Хадис о тауассуле посредством пророка

Сообщение »

Ассаламу аляйкум уа рахматуллахи уа баракатух. Нашел у рафидитов, проверьте пожалуйста на достоверность:

В суннитских сборниках хадисов описан следующий случай. Некий мусульманин пришел с просьбой к халифу Усману ибн Аффану, но тот не придал ему должного значения. На обратном пути он встретил Усмана ибн Ханифа (который и является передатчиком этого хадиса). Мусульманин поделился с ним своими трудностями и Усман ибн Ханиф велел ему:

«Приготовь воду и соверши малое омовение, а затем иди в мечеть и выполни два раката молитвы. После этого возьми Посланника Аллаха посредником и скажи:

«О Аллах, я обращаюсь к тебе посредством пророка Твоего – Мухаммада (да благословит Аллах его и его род), пророка милости. О Мухаммад, я обратился к Господу посредством тебя, исполни мою просьбу». Усман ибн Ханиф рассказывает:

«Этот человек выполнил все так, как я сказал ему, а затем отправился к дому Усмана ибн Аффана. Как только он подошел к дому, слуга проводил его к халифу. Халиф оказал ему уважение и почести, наилучшим образом разрешил его трудности и затем сказал:

«Я только что вспомнил о твоей просьбе. Если впредь у тебя возникнут трудности, то приходи ко мне…» Усман ибн Ханиф продолжает:

«То, что я велел ему, я не выдумал от себя. Однажды я находился возле Посланника Аллаха. К нему подошел человек с плохим зрением и пожаловался на свои глаза. Посланник Аллаха вначале порекомендовал ему терпеть, но тот желал исцеления. Тогда Пророк велел ему сделать то же самое, что я велел сделать этому мусульманину. После этого к нему вернулось зрение».

Мустадрак, Хаким Нишабури, т.3, стр.108; Маджа аз-заваид, Хайсами, т.9, стр.256
Аватар пользователя
Ханиф Абу Ясин
 
Сообщений: 47
Зарегистрирован: 02 июл 2013, 16:45

Re: Хадис о тауассуле

Сообщение »

Ва алейкум салям ва рахматуллахи ва баракатух!
Этот хадис приводится в книге шейха аль-Албани "ат-Тавасуль", где он называет этот рассказ слабым и неприемлемым.
Причиной слабости служит то, что передатчик с плохой памятью был единственным, кто его приводил; разногласия относительно него и то, что он противоречил передатчикам достойного доверия, которые не упоминали этот рассказ. И одной из этих причин достаточно, чтобы он стал неприемлемым. См. "ат-Тавасуль" 85-86.
При желании можно вернуться к этой книге, которая переведена на русский язык.
Также на слабость этого хадиса указывал и шейх Мукъбиль. См. "Шафа'а" 189.
ВаЛлаху а'лям!


http://hadis.info/
Аватар пользователя
ФАРУК
 
Сообщений: 2249
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 21:44
Откуда: http://hadis.info/

Re: Хадис о тауассуле

Сообщение »

Ассаламу алейкум ва рахматуллах. не понимаю почему вопрос тавассуля так сильно отрицаеться, ведь большинство уммы дозволяет его. среди них сам имам Ахмад.
Teymur Askerli
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 17:30

Re: Хадис о тауассуле

Сообщение »

Ва алейка салям ва рахматуллах!
Teymur Askerli писал(а):не понимаю почему вопрос тавассуля так сильно отрицаеться, ведь большинство уммы дозволяет его.

Что касается того, является ли мнение большинства доводом и истиной, читай вот здесь.
Что касается самого тавассуля, то я выше указывал, что при желании можно вернуться к этой книге, которая переведена на русский язык. Почитай книгу шейха аль-Албани и тебе станет ясно что к чему относительно этой темы. Аллах же знает обо всём этом лучше всех!


http://hadis.info/
Аватар пользователя
ФАРУК
 
Сообщений: 2249
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 21:44
Откуда: http://hadis.info/

Re: Хадис о тауассуле

Сообщение »

Ассаламу алейкум, я никогда не говорил и не говорю что мнение большинства есть абсолютная истина. я говорю, что в этом вопросе разногласие и нельзя называть того кто практикует это бидаатчиком, только потому что просмотрел доводы той стороны которая считает это бидаатом и подумал что, доводы этой стороны сильные и это праильное мнение. только подумал, а на самом деле просто сделал таклид этим ученым. я не против этого, так как нам обязателен таклид ученых в таких вопросах, я против того что такой как я, не разбирающийся в шариатских доводах, начинает говорить: сильное мнение, слобое мнение, хотя на самом деле он просто слепо следует тому,что прочитал у ученого.
Teymur Askerli
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 17:30

Сообщение »

Teymur Askerli писал(а):Ассаламу алейкум, я никогда не говорил и не говорю что мнение большинства есть абсолютная истина. я говорю, что в этом вопросе разногласие и нельзя называть того кто практикует это бидаатчиком, только потому что просмотрел доводы той стороны которая считает это бидаатом и подумал что, доводы этой стороны сильные и это праильное мнение. только подумал, а на самом деле просто сделал таклид этим ученым. я не против этого, так как нам обязателен таклид ученых в таких вопросах, я против того что такой как я, не разбирающийся в шариатских доводах, начинает говорить: сильное мнение, слобое мнение, хотя на самом деле он просто слепо следует тому,что прочитал у ученого.

Уа алейкум салям уарахмату-Ллах
Хорошо дорогой брат, мы - хвала Аллаху - поняли, что мнение большинства ученых - это не довод, и слова ученых сами по себе так же не довод.
и также признаем, что не правильно, ограничиваться изучением доводов лишь одной стороны.
Тогда вопрос:
А какой довод у тех, кто дозволил такой вид тауассуля?!
Если такого не делали сахабы, если на это нет указания в Коране или в Сунне, а наоборот то, что имеем из общих текстов предостерегает от подобных вещей, то откуда взялось мнение про дозволенность? И потом, как именно делать тауассуль посредством пророка (мир ему и благословение Аллаха)? Ведь к этому имеет отношение много вещей, среди которых дозволенные и виды неверия. К примеру, среди дозволенного вида тауассуля посредством пророка (мир ему и благословение Аллаха), это слова: "О Аллах, даруй мне то-то и то-то и помогите в том и этом, потому что я уверовал в Твоего пророка и последовал его Сунне" и т.п. В дозволенности такого вида тауассуля нет сомнения, и довод этому аят Корана: «Господь наш! Мы услышали глашатая (Мухаммада), который призывал к вере: «Уверуйте в вашего Господа», – и мы уверовали. Господь наш! Прости нам наши грехи, отпусти нам наши прегрешения и упокой нас вместе с благочестивыми» (Али Имран 3: 193).
Или слова апостолов пророка ‘Исы (мир ему): «Господь наш! Мы уверовали в то, что Ты ниспослал, и последовали за посланником. Запиши же нас в число свидетельствующих» (Али Имран 3: 53).
Или слова Сары – жены пророка Ибрахима (мир ему), которая делала тауассуль посредством своей веры в Аллаха и Его посланника и своего целомудрия, когда неверный царь желал овладеть ею. В хадисе сказано, что когда царь пытался подойти к ней, она сказала: «О Аллах, если я веровала в Тебя и Твоего посланника и берегла себя только для своего супруга, не давай надо мной власти этому неверному!» аль-Бухари 2217.
И мы ведь не расходимся с тобой, что основа в любом виде поклонения - это запрет, пока не будет доказана его правомочность из ясного довода Корана и Сунны?
Тогда просвети нас пожалуйста брат мой доводами тех, кто дозволял такой вид тауассуля посредством пророка (мир ему и благословение Аллаха).
Барака-Ллаху фик!
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2767
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Хадис о тауассуле посредством пророка

Сообщение »

Ассаляму Алейкум , тоесть говорить такие слова как , о Аллах прости меня ради пророка Мухаммада , является ширком ?
sarra
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 15:36

Сообщение »

sarra писал(а):Ассаляму Алейкум , то есть говорить такие слова как , о Аллах прости меня ради пророка Мухаммада , является ширком ?

Уа алейкум салям
Правильнее сказать, что это нововведение.
Уа-Ллаху а'лям
Вид тауассуля в котором ширк - это то, что делали язычники времен джахилии, когда приближались к Аллаху посредством всяких святых, идолов и т.п. И к сожалению, также делают шииты, суфии и им подобные секты.

Кстати, на счет слов брата:
Teymur Askerli писал(а):не понимаю почему вопрос тавассуля так сильно отрицаеться, ведь большинство уммы дозволяет его. среди них сам имам Ахмад.

Слова имама Ахмада про тауассуль посредством пророка (мир ему и благословение Аллаха) разъясняется в книге "аль-Фуру'" (3/229) имама Ибн Муфлиха, одного из знатоков ханбалитов. Там сказано, что тауассуль посредством пророка (мир ему и благословение Аллаха) - это обращение к Аллаху посредством веры в Его пророка (мир ему и благословение Аллаха), следования за ним, любви к нему, просьба Аллаха сделать Его пророка (мир ему и благословение Аллаха) заступником за него в Судный день и т.п.
И потом, слова о том, что большинство ученых дозволяли делать тауассуль посредством пророка (мир ему и благословение Аллаха) не упомянутыми видами, а скажем словами, как: "О Аллах, сделай мне ради пророка... прости ради пророка..." и т.п., то это заявление весьма сомнительно. Есть некоторые изречения ханафитов, но более поздних об этом, тогда как ранние имамы этого мазхаба и его основатели порицали подобное. От имама Абу Ханифы передают, что он сказал: "Я порицаю слова (мольбы к Аллаху) в виде: "Ради такого-то" или "Ради Твоих пророков и посланников". А имам Абу Юсуф сказал: "Не взывают к Аллаху ради кого-то!" См. "Фатауа аль-хиндия" 5/280, "Шарх фикъх аль-акбар" 110.
И вообще, как было сказано, покажите хоть одно высказывание сподвижника, или таби'ина или любого имама первых трех поколений, которые в своих мольбах говорили бы: "О Аллах, я прошу Тебя ради пророка, или ради его высоко положения" и т.п.
Ведь в известном и достоверном хадисе сказано: "Мольба - это поклонение!" Следовательно дайте довод на дозволенность такого вида тауассуля.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2767
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re:

Сообщение »

Ассаляму 'аляйкум.
Teymur Askerli писал(а):не понимаю почему вопрос тавассуля так сильно
отрицаеться, ведь большинство уммы дозволяет его. среди них сам имам Ахмад.

Тауассуль не отрицается брат, а сильно искажается!
В Сунне очень много доволенных видов приближения, но среди них нет ни одной мольбы, подтверждающей законность того еретического способа приближения к Аллаху, о котором идет речь.
И что действительно вызывает удививиение, так это то, что люди порой отворачиваются от дозволенных способов приближения к Аллаху. Они почти не пользуются ими в своих молитвах и не обучают им людей, несмотря на то, что они опираются на Коран, Сунну и единое мнение мусульман. А вместо этого они пользуются выдуманными молитвами и пытаются приблизиться к Аллаху разными еретическими способами, которых нет в шариате Всемогущего и Великого Аллаха!
О таких Всевышний Аллах сказал: «Неужели вы просите заменить лучшее тем, что хуже?» (аль-Бакъара, 61).
Аль-Кадури сказал: «Просить Аллаха ради Его творений нельзя, потому что Творец ничем не обязан Своим творениям». Об этом сообщил шейх-уль-ислам в книге «аль-Каида аль-Джалила».
Аз-Зубейди в книге «Шарх аль-Ихья» (2/285) сказал: «Абу Ханифа и его соратники запрещали просить Аллаха ради того, что полагается кому-то, или ради того, что
полагается Его пророкам и посланникам, Заповедному Дому или Заповедному Месту, потому что Аллах ничем никому не обязан.
Teymur Askerli писал(а):ведь большинство уммы дозволяет его

Брат, большинство из тех, кто дозволяет приближение к Аллаху посредством пророков, праведников, и т.д. На самом деле не говорят "О Аллах, я прошу Тебя посредством Твоего пророка..."! Так говорит меньшинство из них. Тут хотя бы обращение непосредственно к Аллаху идет. Большинство же из них делают пророков и праведников посредниками в своей мольбе, говоря "О пророк, попроси у Аллаха для меня то-то и то-то", или "О такой-то, твое положение выше перед Аллахом нежели мое, и на твою мольбу Он ответит быстрее, поэтому я прошу тебя, чтобы ты попросил Аллаха для меня...". Заметил разницу?! И это уже трудно назвать просто бида'а!
Эта дверь брат, открывает прямую дорогу к ширку! Закройте ее всеми замками, забейте гвоздями, заложите кирпичами!!!
Всевышний Аллах сказал:“Они поклоняются наряду с Аллахом тому, кто не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они – наши заступники [“шуфа’а”] перед Аллахом»”. Сура Юнус 18 аят.
“А те, которые взяли себе “авлия”, кроме Него, и говорили: «Мы поклоняемся им только, чтобы они приблизили нас к Аллаху»”. Сура Толпы, 3 аят.
tik
 
Сообщений: 399
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 05:16

Re: Хадис о тауассуле посредством пророка

Сообщение »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Неправильный тауассуль | Абу Яхья Крымский

Возможно не включен flash в браузере.

барака-Ллаху фикум.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3434
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: Хадис о тауассуле посредством пророка

Сообщение »

ассаляму алейкум.
Ханиф Абу Ясин »
Нашел у рафидитов, проверьте пожалуйста...

Брат, а кто из Ученых говорил, что надо на шиитские сайты или книги заходить ? Или у тебя есть примеры от саляфов о таком пути взятия знаний? Им ведь нельзя доверять вообще, так к чему их источники перепроверять, если имамы говорили, что они самые лживые из созданий.
Для пользы советую почитать эту ветку тем, кто любит читать различные сайты и книги заблудших:
viewtopic.php?f=79&t=7027
Аватар пользователя
антивирус северный
 
Сообщений: 575
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Re: Хадис о тауассуле посредством пророка

Сообщение »

Ас-саляму 'аляйкум , на счет этого и др. доводов приводимых заблудшими людьми, разъясняет Абу Яхъя Крымский, Лекция называется единобожие по книге Фаузана 13.
Аватар пользователя
obychnyi
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 20:53

Re: Хадис о тауассуле посредством пророка

Сообщение »

Ассаламу алейкум ва рахматуллах. Брат Амаш, вхгляни в книги ханбалитов, они понимают слова имама Ахмада как дозволение тавассуля пророком саллаллаху алейхи ва саллям. посмотри в самые ходовые книги - Игна и Мунтахаль Ирадат. то что ты привел из Фуру - это на самом деле мнение шейхлислама и его учеников. большинство ханбалитов на дозволенности тавассуля. и это правильное мнение в мазхабе. плюс ко всему - сам ибн Теймия хоть и считает тавассуль бидатом, но также добавляет что это приемлимое разногласие в фикхе, то есть совершающий его не порицается.
Teymur Askerli
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 17:30

Сообщение »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллах
Брат, ты можешь найти в словах некоторых ханбалитов и их книгах также и дозволенность на тауассуль посредством даже праведников, а не только пророка (мир ему и благословение Аллаха). И что, мы из-за этого будем и это считать дозволенным?

В конечном счете что мы имеем брат?
1 - Не имеем никакого довода на это в Коране и Сунне.
2 - Имеем понимание имамами-ханбалитами того, что именно подразумевается в словах Ахмада под словом "тауассуль".
В итоге, как говорил шейх Ибн Усаймин, это нововведение, от которого следует отстраняться и чему не учил пророк (мир ему и благословение Аллаха) свою общину!
И подобное как минимум может привести в итоге к ширку! Да упасет от этого Аллах!

Брат мой, большая просьба к тебе, если ты сторонник дозволенности тауассуля посредством пророка (мир ему и благословение Аллаха) после его смерти, приведи пожалуйста на законность этого дела довод из Корана, Сунны или иджма', а то или иное мнение того или иного ученого ты должен понимать, что в религии Аллаха это не довод, тем более когда речь идет о таком спорном и немаловажном вопросе.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2767
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re:

Сообщение »

Ассаляму 'аляйкум уа рахмату-Ллах.
Teymur Askerli, скоро уже год будет как тебя попросили просто привести доказательства.
A'mash писал(а):А какой довод у тех, кто дозволил такой вид тауассуля?!

Приведи пожалуйста ясный довод и я последую за ним. От себя как напоминание добавлю на всякий случай что является доводом в Исламе:
1. Что является доказательством в Исламе
2. Далиль и его определение
"Неужели они стали поклоняться иным божествам вместо Него? Скажи: «Приведите ваши доказательства! Вот напоминание для тех, кто со мной, и напоминание для тех, кто жил до меня». Однако большинство их не ведает об истине и отворачивается." (21:24)
"Или же у них есть лестница, на которой они подслушивают разговоры ангелов? Пусть тот из них, кто подслушивал, приведет ясное доказательство." (52:38)
"Кто создает творение изначально, а затем воссоздает его и обеспечивает вас пропитанием с неба и земли? Есть ли бог, кроме Аллаха? Скажи: «Приведите ваше доказательство, если вы говорите правду»". (27:64)
"Из каждой общины Мы выберем свидетеля и скажем: «Приведите ваше доказательство!»". (28:75)
"Они сказали: «Не войдет в Рай никто, кроме иудеев или христиан». Таковы их мечты. Скажи: «Приведите ваше доказательство, если вы говорите правду»". (2:111)
"Или у вас есть ясное доказательство?" (37:156)
tik
 
Сообщений: 399
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 05:16


Вернуться в Узнать о достоверности хадиса и асара

cron