Хадис о 3 узлах и основах Ислама

Сообщение »

Ассаляму алейкум. Хотелось бы узнать про хадис, который недавно слышал. Примерно звучит так: ' Узлов ислама и столпов религии на которых он стоит три. И кто отвергает одно из них, то становится неверующим, а его кровь дозволенной, а это, свидетельство что нет божества кроме Аллаха, обязательные молитвы и пост в месяце Рамадан. Достоверен ли этот хадис, и разъясните пожалуйста его, почему говорится что столпов три. Заранее Джазака Ллаху хъайран.
АбуАммар
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 18:47
Откуда: Кабардино-Балкария

Сообщение »

Уа алейка салам брат.
Этот хадис звучит так:
«Основой Ислама и опорой религии, являются три вещи, и кто оставит одно из них, становиться кафиром, кровь которого дозволена: это свидетельство ля иляха илля-Ллах; пятикратная молитва и пост месяца Рамадан»
Его приводят Абу Я’ля 2/126, аль-Лялякаи 1/202 и др.
Данный хадис является слабым по нескольким причинам:
Первая - слабый передатчик по имени Амр ибн Малик ан-Нукри. Никто из имамов не считал его надежным, кроме Ибн Хиббана, а среди мухаддисов известно послабление имама Ибн Хиббана в усиливании надежности слабых и даже неизвестных передатчиков. Об этом говорил хафиз Ибн Абдуль-Хади и др.
Вторая - передатчик Мумаль ибн Исма'иль, который хоть и является правдивым передатчиком, однако допускал ошибки, о чем говорил имам Абу Хатим.
Третья - этот хадис противоречит ясным указаниям и многим достоверным хадисам, в которых сообщается, что основой Ислама и его столпами являются пять вещей, а не три, как об этом передается в данном хадисе. И если бы этот хадис был достоверным, то из него следовало бы что оставивший пост является таким же неверным, как и оставивший шахаду и намаз, однако о таком не говорили даже те признанные имамы, что считают оставление намаза по лени большим куфром. И мнение о том, что оставление поста по лени является большим неверием - очень слабое.
Шейх аль-Альбани говорил: "Я не думаю, что кто-то из признанных ученых называл неверным того, кто оставил пост, не считая это дозволенным! Однако это противоречит внешнему смыслу хадиса (что оставивший пост становится неверным). И в этом также научное доказательство относительно слабости этого хадиса". См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа уаль-мауду’а” 94.
Уа-Ллаху а'лям.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55


Вернуться в Узнать о достоверности хадиса и асара

cron