О достоинстве проявления мягкости и милости

Сообщение »

АсСаламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!

«Поистине, в чем бы ни была доброта (мягкость) она всегда украшает собой это. И что бы не лишилось доброты (мягкости) оно неизбежно становится порочным».
Муслим 2594.

Есть ли хадис, что за мягкость Аллах дарует то, что не дарует ни за что другое?



«Милостивые, смилуется над ними Милостивый»
Есть ли такой хадис???
Джахильбек
 
Сообщений: 50
Зарегистрирован: 28 апр 2013, 04:22

Re: О достоинстве проявления мягкости и милости

Сообщение »

уа алейкум асСалям уа рахмату Ллахи уа баракятух, ин ша Аллах для пользы


Мягкостью и добротой, следуя посланнику, да благословит его Аллаха и приветствует. Ведь пророк, да благословит его Аллаха и приветствует, говорил в хадисе, который передаётся от Айшы, да будет доволен ею Аллах: "Придерживайся мягкости, ибо, в чем бы мягкость не проявлялась, кроме как украшает это. А в чем бы мягкость лишилось, кроме как порочит это". Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса в "сахихе" (524).

Также он, да благословит его Аллаха и приветствует, сказал: "Кому было дана доля из мягкости, то ему было дано доля из добра. А тот, кто лишен доли из мягкости, тот лишен доли из добра ". Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса в "сахихе" (519-876).

«В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день». (Аль-Ахзаб, 21).


«Поистине, Аллах мягок и любит мягкость во всех делах»
Абд Аль-Фаттах Крымский
 
Сообщений: 152
Зарегистрирован: 02 янв 2013, 01:11

Re: О достоинстве проявления мягкости и милости

Сообщение »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух. )

Джахильбек писал(а):«Милостивые, смилуется над ними Милостивый»

Вот выдержка из "Трех основ":

[Шейх Салих Али Шейх]
Хвала Аллаху, Господу миров!
Шейх Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб (да смилуется над ним Аллах) в начале своего послания говорит:
«Знай, да помилует тебя Аллах!» или как пришло в других версиях этой книги: «Знай, да смилуется надо мной Аллах и над тобой!».
В этих словах шейха мы видим мягкость и доброту. И в нем содержится указание на то, что знание основано на мягкости и доброте, и на милости к тем, кого мы обучаем. Потому что шейх произнес мольбу за них и попросил Аллаха проявить милость по отношению к ним.
И раньше ученые передавали и побуждали своих учеников, которые требовали у них «иджааза»
[1] по хадису, в первую очередь передавать хадис: «Милостивые, смилуется над ними Милостивый». Этот хадис известен у ученых по хадисам как «мусальсаль биль аууалия» [2]. (Т.е. хадис в начале цепочки). Почему?
Потому что каждый передатчик передает тому, кто после него говоря: «Это – первый хадис, который я слышал от своего шейха». И ученые хадисоведы передают хадис «Милостивые, смилуется над ними Милостивый» своим ученикам, и это первый хадис, который они передают с уст своих шейхов. И практически во всех иджаазах ты находишь, что каждый шейх говорит о своем шейхе: «Мне передал шейх такой-то и это первый хадис, который я слышал от него». Тот говорит (т.е. уже второй): «Мне передал тот шейх, и это первый хадис, который я слышал с его уст», до тех пор, пока цепочка не дойдет до конца этого хадиса: «Сказал пророк (салля Аллаху алейхи уа саллям): «Милостивые, смилуется над ними Милостивый. Будьте милостивы к тому, кто на земле, и будет к вам милостив тот, Кто на небе»
[3]. Ученые говорят: «Причина этому то, что эти знания основываются на милости. И результатом этих знаний является проявление милости на земле, и конечной целью является милость на том свете» [4].
И поэтому шейх тонко отметил этот момент в своем посланий, сказав: «Знай, да смилуется над тобой Аллах!», т.е. попросил у Аллаха милости обучающимся. Потому что требование знаний строится на милости между берущим знание и дающим его, требуемое от каждого из них.

Комментарии Рината Абу Мухаммада:
[1] Иснад хадиса (цепочка передатчиков) до самого пророка (салля Аллаху алейхи уа саллям).
[2] Шейх аль-Байкуни в своем матне по терминологиям хадиса сказал:

مسلسٌ قل ما على وصفٍ أتى_____مثل أ ما والله أنبأني الفتى
كذاك قد حدّثنيه قائما_______أو بعد أن حدثني تبسّمَ

Примерный перевод: «Мусальсаль, это то, что приходит в следующем виде: "Клянусь Аллахом мне передал такой-то, Мне он передал стоя, или после того как он мне передал, улыбнулся"». Т.е. «мусальсаль» это один из видов достоверного хадиса, который передается определенным образом (стоя, сидя, смеясь, и т.д.), «биль аууалия» - в начале. Исходя из этого мы понимаем что «мусальсаль биль аууалия» обозначает первый хадис, который слышит требующий хадис и его передатчик рассказывает его в определенном положении.
[3] Это – один из доводов на то, что Аллах на небе (т.е. в верху).
[4] Сказал Аллах про пророка (салля Аллаху алейхи уа саллям): «Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам» (Сура аль-Анбия, 107 аят).

барака-Ллаху фикум.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: О достоинстве проявления мягкости и милости

Сообщение »

Уа 'алайкуму салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху .

«Милостивые, смилуется над ними Милостивый»
Есть ли такой хадис???


наверное вы имели ввиду этот хадис ;

Сахих Муслим — 2318.
2318. Хурайра передал, что Аль-Акра Ибн Хабис заметил, как Пророк, целует Аль-Хасана и сказал: «А вот, у меня -десять мальчиков и я не целовал ни одного из них!» Тогда Посланник Аллаха, сказал: «Истинно, кто не милует — не будет помилован».


65 — 2318 وحدثني عمرو الناقد وابن أبي عمر. جميعا عن سفيان. قال عمرو: حدثنا سفيان بن عيينة عن الزهري، عن أبي سلمة عن أبي هريرة؛ أن الأقرع بن حابس أبصر النبي صلى الله عليه وسلم يقبل الحسن. فقال: إن لي عشرة من الولد ما قبلت واحدا منهم.

فقال رسول الله صلى الله عليه وسلم "إنه من لايرحم لا يرحم".

65 -م- 2318 حدثنا عبد بن حميد. أخبرنا عبدالرزاق. أخبرنا معمر عن الزهري. حدثني أبو سلمة عن أبي هريرة، عن النبي صلى الله عليه وسلم. بمثله.
так же фи сахих Муслим
Передают со слов Джарира Ибн Абдуллы, сказавшего: «Посланник Аллаха сказал: «Кто не милует людей, того не помилует Аллах, Всепочитаем Он и Всеславен».


66 — 2319 حدثنا زهير بن حرب وإسحاق بن إبراهيم. كلاهما عن جرير. ح وحدثنا إسحاق بن إبراهيم وعلي بن خشرم. قالا:

أخبرنا عيسى بن يونس. ح وحدثنا أبو كريب، محمد بن العلاء. حدثنا أبو معاوية. ح وحدثنا أبو سعيد الأشج. حدثنا حفص (يعني ابن غياث). كلهم عن الأعمش، عن زيد بن وهب وأبي ظبيان، عن جرير بن عبدالله. قال:

قال رسول الله صلى الله عليه وسلم "من لا يرحم الناس لا يرحمه الله عز وجل".

66 -م- 2319 وحدثنا أبو بكر بن أبي شيبة. حدثنا وكيع وعبدالله بن نمير عن إسماعيل، عن قيس، عن جرير، عن النبي صلى الله عليه وسلم. ح وحدثنا أبو بكر بن أبي شيبة وابن أبي عمر وأحمد بن عبدة. قالوا: حدثنا سفيان عن عمرو، عن نافع بن جبير، عن جرير، عن النبي صلى الله عليه وسلم. بمثل حديث الأعمش.
Аватар пользователя
hamza abu Taimiya
 
Сообщений: 277
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 16:49

Re: О достоинстве проявления мягкости и милости

Сообщение »

АсСаляму алейкум уа рахмату Ллах, вот похожий хадис,

Абу Хурейра рассказывал: «Когда посланник Аллаха, мир ему
и благословение Аллаха, поцеловал аль-Хасана ибн Али, да будет
Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рядом с ним сидел аль-Акра
ибн Хабис ат-Тамими. Увидев, как Пророк, мир ему и благословение
Аллаха, целует внука, он сказал: “Поистине, у меня – десять детей. Но
никого из них я до сих пор не поцеловал!” Посланник Аллаха, мир ему и
благословение Аллаха, посмотрел на него, а затем сказал:

“Кто не проявляет милосердие, тот милосердия не получит!”»
аль-Бухари
Абд Аль-Фаттах Крымский
 
Сообщений: 152
Зарегистрирован: 02 янв 2013, 01:11


Вернуться в Узнать о достоверности хадиса и асара

cron