Re: Хадис о том, что Усман был назван Зун-Нурайн

Сообщение »

Уа алейкума салям уа рахматуЛлахи уа баракатух.

Усман ибн Аффан носил прозвище Зун-нурайн (обладатель двух светочей). По распространённой версии это прозвище ему дано за то, что он был женат на двух дочерях пророка Мухаммеда, мир ему и благословение Аллаха, Рукайи и Умму Кульсум, да будет доволен ими Всевышний Аллах. По другой версии, его прозвали так за то, что он много читал Коран во время своих ночных молитв (Коран — свет, и ночная молитва — свет). См. ас-Салляби, Али Мухаммад 'Усман ибн 'Аффан. Третий праведный халиф/Пер. с араб., прим., комм. Е. Сорокоумовой. — М.: Умма, 2012. — 568 с. — (История Халифата).

Аллаху известно лучше.
sultan
 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49

Re: Хадис о том, что Усман был назван Зун-Нурайн

Сообщение »

Ас-саляму алейкум уа рахматуЛлах!
Извините пожалуйста за вопрос, а разве в исламе дозволенно быть женатым на сестрах от одного отца? или же Усман ( да будет доволен им Аллах) взял себе в жены другую дочь пророка Мухаммада( да благословит его Аллах и приветствует) после смерти ( или развода) первой ?
баркаЛлаху фикум!
musulmanin0000
 
Сообщений: 20
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 13:00

Re: Хадис о том, что Усман был назван Зун-Нурайн

Сообщение »

musulmanin0000 писал(а):Ас-саляму алейкум уа рахматуЛлах!
Извините пожалуйста за вопрос, а разве в исламе дозволенно быть женатым на сестрах от одного отца? или же Усман ( да будет доволен им Аллах) взял себе в жены другую дочь пророка Мухаммада( да благословит его Аллах и приветствует) после смерти ( или развода) первой ?
баркаЛлаху фикум!

Ва алейкум салям ва рахматуллахи ва баракатух!
Усман женился на второй дочери пророка, салляллаху алейхи ва саллям, только после смерти первой.
В Исламе запрещено быть женатым одновременно на двух сестрах. ВаЛлаху а'лям!
Аватар пользователя
ФАРУК
 
Сообщений: 2249
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 21:44
Откуда: http://hadis.info/

Re: Хадис о том, что Усман был назван Зун-Нурайн

Сообщение »

server93 писал(а):БаракаЛлаху фика, брат. А есть хадис, что он женился на Умм Кульсум? Мне нужен именно хадис.


Уа фийка барак-Аллах. Хадис это то, что передаётся непосредственно от пророка, мир ему и благословение Аллаха. А здесь у нас - асар или, как его еще называют по шариатской терминалогии - хабар.
Что касается его достоверности, то его приводит такой авторитет, как ат-Табари.
См. Ибн Джарир ат-Табари в "Тарих-уль-умам уаль-Мулюк", 4/420.

От Рукайи, радиаЛлаху анха, у него родился сын - Абдуллаh.
sultan
 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49

Сообщение »

Важная польза:
sultan писал(а):Что касается его достоверности, то его приводит такой авторитет, как ат-Табари.
См. Ибн Джарир ат-Табари в "Тарих-уль-умам уаль-Мулюк", 4/420.

То, что какой-то хадис или асар приводится в книге "ат-Тарих" имама ат-Табари, не указывает на его достоверность ни в коем случае.
Да, эта книга полезна тем, что у всех сообщений есть иснад, и имамы мухаддисы могут отличить достоверное от недостоверного. И сам ат-Табари не ставил себе целью приводить лишь достоверное. И достаточно того, что в этой книге ат-Табари приводит множество сообщений в иснаде которых есть известный лжец по имени Абу Михнаф Лут ибн Яхья. И проклятые шииты очень часто ссылаются на эти асары, в которых есть косвенные нападки на сахабов, говорят: "Вот, мы ведь ссылаемся на суннитский источник".
Я к тому, что наличие того или иного хадиса или асара в книге известного имама не довод тому, что он достоверный.
А если кто-то задастся вопросом: "Почему же эти имамы приводили и недостоверные сообщения, разве они не знали об этом?"
То хороший ответ этому слова доктора Мухаммада Ахмада Ридуана, который в своей книге, посвященной имаму ат-Табарани, сказал: “В своих трудах ат-Табарани не ставил себе целью собирать только достоверные хадисы от посланника (мир ему и благословение Аллаха). Напротив, он собирал в них и достоверные хадисы, и хорошие, и слабые и другие хадисы. И ат-Табарани не был единственным, кто так поступал. Это было обычаем авторов (сборников хадисов) и до него. Желанием этих имамов было сохранение Сунны при помощи записи всех хадисов, которые были у них на руках, из того, что было приписано пророку (мир ему и благословение Аллаха). После чего, они оставляли вопрос разделения достоверных хадисов от слабых для тех, кто придет после них. Ведь если бы они с самого начала занимались разделением между достоверным и недостоверным, то потратили бы множество времени на это дело, что могло стать причиной упущения большого числа Сунны”. См. “аль-Хафиз ат-Табарани уа джухуду фи хидма ас-Сунна ан-набауия” 167.
Поэтому любая книга с полноценным иснадом считается важной, потому что можно всегда уточнить достоверность, и такие книги называются "кутуб аль-асль" или же "кутуб аль-аслия".
Кстати, есть тахкык на эту книгу известного мухыккыкъа Субхи Халлякъа, который разделил на две части ее и назвал их: "Сахих Тарих ат-Табари" и "Да'иф Тарих ат-Табари".

server93 писал(а):А есть хадис, что он женился на Умм Кульсум? Мне нужен именно хадис.

Тот факт, что Усман (да будет доволен им Аллах) был женат на Умм Кульсум и Рукъайи - двух дочерях пророка (мир ему и благословение Аллаха), не отрицаемый факт, разве может для шиитов. И именно поэтому он получил прозвище Зу-Ннурайн (обладатель двух светочей). Когда умерла одна дочь пророка (мир ему и благословение Аллаха), он выдал за Усмана другую.
И это его прозвище "Зу-Ннурейн" было известно со времен сподвижников и таби'инов, которые так его именовали по этой причине. Ибн Умар, говоря о халифах, сказал: "Усман ибн Аффан - Зу-Ннурайн, был убит несправедливо". Ибн Аби Асым в "Китаб ас-Сунна" 1153.
Назаль ибн Сабра рассказывал: “Мы спросили ‘Али ибн Аби Талиба про ‘Усмана, и он сказал: «Этот человек был назван Зу-Ннурейн в высшем обществе (ангелами), породнился с ним пророк (мир ему и благословение Аллаха) двумя своими дочерьми, и гарантировал ему дом в Раю»”. Абу Ну’айм в “Ма’рифа ас-сахаба” 240.
‘Абдуллах ибн ‘Умар ибн Абан рассказывал: “Однажды мой дядя Хусайн аль-Джу’фи сказал мне: «О сынок, знаешь ли ты, почему ‘Усмана прозвали Зу-Ннурейн?» Я ответил: «Нет». Он сказал: «Никто не женился на двух дочерях пророка со времен сотворения Адама до Судного дня, кроме ‘Усмана ибн ‘Аффана! По этой причине он и был назван Обладателем двух светочей»” аль-Байхакъи в “ас-Сунан аль-кубра” 13/569.
Хасан аль-Басри сказал: “Поистине, Усман был назван Зу-Ннурайн по той причине, что мы не знаем никого, кто женился бы на двух дочерях пророка, помимо него”. Ибн ‘Асакир в “Тарих ад-Димашкъ” 1/372.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55


Вернуться в Узнать о достоверности хадиса и асара

cron