Хадис о достоинстве середины ночи месяца Ша'бан

Сообщение »

Ассалям аалейкум братья.
Есть ли какой-либо достоверный хадис о достоинстве ночи середины Шаб'ана?!
Просто есть муслимы, которые говорят что в середину ночи месяца Ша'бана следует совершать ночные молитвы и усердствовать в поклонении, ибо в эту ночь спускается милость. Так ли это?
Hamza
 
Сообщений: 381
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 18:53

ночь Бараат.

Сообщение »

Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатуху,иа ихуан!15 числа месяца Ша'абан наступает ночь Бараат,есть ли достоверная информация, как проводить эту ночь, какие дуга читать?а то слышал, что можно читать 100 ракаатов дополнит. намазов, читать 3 раза суру Иа-син в эту ночь.но достоверно ли это?
Abu-Saidd
 
Сообщений: 29
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 21:08

Сообщение »

уалейкумуссалям уа рахматуЛлахи уа баракатуху

Те кто делает это опираются на этот недостоверный хадис. Сильсиля даифа 2132.
إذا كانت ليلة النصف من شعبان فقوموا ليلها وصوموا نهارها
Когда наступит ночь середины Шабана, то выстаивайте его ночь в молитве а день поститесь

Однако о достоинстве середины ночи Шабана пришел другой достоверный хадис
إن الله ليطلع في ليلة النصف من شعبان ، فيغفر لجميع خلقه إلا لمشرك أو مشاحن Сильслиля-сахиха 1563
Примерный смысл таков, что Аллах является в ночь середины месяца Шабан и прощает всем своим творениям, кроме мушрика и мушахина (еретик, нововведенец).

Поэтому, когда шейха аль-Альбани спросили о достоинстве середины месяца Шабан он ответил, что у него есть одно достоинство, а это то, что Аллах прощает грехи всем, кроме мушрика и мушахина. сильсиля худа уа нур 564.


Выделять эту ночь и этот день какими то видами поклонения нельзя. И это будет нововведением, даже если это будут узаконенные в своей основе виды поклонения. Однако если человек обычно молился по ночам, то пусть молится как обычно, если постился середину каждого месяца, то пусть постится и этот день. Такой вывод сделал Мухаммад Саид Раслян разбирая эту тему на пятничной проповеди. http://www.rslan.com/vad/items_details.php?id=2343
Аватар пользователя
Abu 'Abdulla
 
Сообщений: 466
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:18

Хадис о достоинстве середины ночи месяца Шаб'ан

Сообщение »

Ас-саляму'Алейкум.
У шейха Усеймина есть хутба, она как раз о бид'а вокруг месяца ша'бан.
Там шейх говорил:
"Некоторые из людей возвеличивают ночь из середины месяца Ша'бан, и выделяют её (их) для поклонения, для выстаивания молитв...И так же выделяют эти дни для поста. Однако этому нет никакой достоверной основы в Сунне пророка, صلى الله عليه و سلم. И не пришло от пророка, صلى الله عليه و سلم, что он выделял эти дни для выстаивания молитв ночью. Однако все эти хадисы выдуманные (мауду'), ложь на пророка, صلى الله عليه و سلم, как об этом передали многие мухаддисы.
И так же дни в середину этого месяца, не выделял их пророк, صلى الله عليه و سلم, для поста.
Да пророк, صلى الله عليه و سلم, держал в этот месяц много пост. Но не выделял конкретные дни для этого. И нужен довод из Курана или из Сунны для того, чтобы ограничивать или выделять для поклонения место или определенный день.
А на это нет далиля не из Курана не из Сунны..!"

(Сильсиля альбабу альмуфтух, запись 222 (б), 23:20)
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: Хадис о достоинстве середины ночи месяца Ша'бан

Сообщение »

Вагалейкум ассалам. Я конечно запоздал с ответом, но для пользы решил выложить. И так как в нем есть ответы на вопрос брата.
Daulet писал(а):И еще есть много разных дней и ночей (Лайль ал Исра валь Миградж, Лейлат Ар Рагаиб, Йаум Арафа, День Ашуры и прочие), знающих братьев прощу расказать что делать в эти дни, (держать пост, читать по больше намаз, читать Коран, какие то салауаты за Пророка салалаху алейхи уа салам и пр.) что приказал делать в эти дни Аллах и Его Посланник Салалху алейхи уа салам.


Постановление относительно празднования середины месяца ша`бан.
Хвала Аллаху который сделал для нас религию полной. И завершил для нас все блага. Мир и благословение Его Пророку и Посланнику Мухаммаду Пророку таубы и милости.
После чего:
Сказал Аллах Всевышний:"Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам". (аль Маида 3) И сказал Всевышний:" Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах?”(Шура 21).
И в двух достоверных сборниках от Аиши (رضي الله عنها) от пророка (صلى الله عليه و سلم) : "Если кто-нибудь внесёт в это наше дело нечто новоe и не имеющее к нему отношения, это будет отвергнуто".
B сахих Муслим от Джабира (رضي الله عنه) ,то что пророк(صلى الله عليه و سلم) говорил в пятничной проповеди : А затем: Поистине, самые лучшие слова – это Книга Аллаха, а лучший путь – это путь Мухаммада (صلى الله عليه و سلم). Худшие же деяния – это нововведения, а каждое нововведение – это заблуждение.
И аятов и хадисов в этом смысле много.
И это указывает напрямую, то что Всевышний Аллах сделал полной для этой уммы ее религию и завершил для нее все блага. И Аллах не умертвил своего пророка (صلى الله عليه و سلم) , кроме как после того как он донес до своей уммы и объяснил все, что приписал ей Аллах из слов и дел. И разъяснил пророк (صلى الله عليه و سلم) то что все что вводят новое после него приписывая это исламу из слов или дел, все это будет не принято (отвергнуто) у того кто ввел это нововведение, даже если его намерение будет хорошим. И сахабы посланника Аллаха (صلى الله عليه و سلم) знали это постановление, и также ученые ислама после них, Порицали нововведение и остерегали от него (нововведения). Как об этом упомянул каждый кто писал о возвеличивании сунны и порицания нововведения, как ибн Ваддах, Ат-Тартуши, ибн Шама. и другие.
И из нововведений которые ввели некоторые люди: Нововведение празднование ночи середины месяца ша`бан, и обосаблевание этого дня держанием уразы (поста). И нет на все это довода на который можно было бы опереться. Пришли относительно преимущества этой ночи слабые хадисы, не разрешено опираться на них. А то что пришло относительно преимущества совершения намаза в эту ночь то все эти хадисы являются вымышленными (мауду`), как на это указали многие из ученых, и придет еще некоторое упоминание их слов с дозволения Аллаха.
И пришло относительно этой ночи предания от некоторых саляфов из проживавших в шаме (нынешняя Сирия, Палестина, Иордания, Ливан, Ирак, и некоторая часть из земель Египта) и других. А что касается того на чем большинство ученых: То что праздновать ее (ночь середины месяца ша`бан) является нововведение (бид`а). И то что все хадисы пришедшие относительно ее преимущества слабые (да`иф), а некоторые вымышленные (мауду`). И из тех кто напомнил об этом аль-хафиз ибн Раджиб в сваей книге "латаиф аль-ма`ариф" и другие кроме него. А что касается хадисов слабых (да`иф) то дела делаются по ним только в поклонениях основа которых утверждена достоверными доказательствами. А что касается празднования ночи середины ша`бана то нет этому достоверной основы чтобы можно было склонится к этому при помощи слабых хадисов.
И это правило упомянул имам абу Аль-`Абас шейх уль-ислам ибн Таймия (رحمه الله).
И ученые объединились в том что является обязательным возвращать вопросы в которых разошлись люди к Книге Аллаха и Сунне посланника Аллаха (صلى الله عليه و سلم). И то что они (Коран и Сунна) или один из них постановили закон, является обязательным следование. А то что противоречит им (Корану и Сунне) является обязательным отбросить его. И то что не приходит в них (Коране и Сунне) из поклонений является нововведением не разрешено совершать его, преимущественно от того чтобы призывать к этому и одобрять его. Как сказал Аллах Всевышний: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас. Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению (или по вознаграждению)!" (ан-Ниса 59). И сказал Всевышний:"Решение всего, в чем вы расходитесь во мнениях, остается за Аллахом". (аш-Шура 10). И сказал Всевышний: «Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи»". (аль-`Имран 31). И сказал Всевышний: «Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью". (ан-Ниса 65).
И аятов в этом смысле много, а это канонический текст в обязательности возвращения спорных вопросов к Корану и Сунне, и обязательности довольствия их (Корана и Сунны) постановления, и то что это соответствует иману, является лучшем для рабов в мире этом и загробном, и является лучшим возвращением.
Сказал аль-хафиз ибн Раджиб в сваей книге "латаиф аль-ма`ариф":( А ночь середины ша`бана таби`ины из шама как Холид ибн Ма`дан, Макхуль, Лукман ибн `Амир и др. возвеличивали и усердствовали в поклонение в ней (в эту ночь), и от них взяли люди ее преимущество и возвеличивание, и было сказано то, что до них дошло относительно этого сказание Израильское,..... А большинство ученых хиджаза (часть арабского полуострова куда заходит Рияд) порицали это, из них `Ато, ибн аби Мулейка, и это донес `Абдеррахман ибн Зайд ибн Аслям от ученых Медины, и это является высказыванием последователей имама Малика и др., и они сказали все это нововведение (бид`а)... и не известно мнение имама Ахмада относительно ночи середины ша`бана, ...) после чего сказал (ибн Раджаб): (Выстаивание намаза ночи середины ша`бана не приходит не чего достоверного относительно ее от Пророка (صلى الله عليه و سلم) и не от его сахабов...). Закончилась желаемое из слов ибн Раджиба.
В этом прямое высказывание от него (ибн Раджиб) о том что нет нечего достоверного от Пророка (صلى الله عليه و سلم) и не от его сахабов (رضي الله عنهم) относительно ночи середины ша`бана.
И каждая вещь не подтвержденная узаконенными доказательствами считать узаконенной; не разрешено мусульманину вводить ее (т.е. эту вещь не подтвержденную узаконенными доказательствами считать узаконенной) в религии Аллаха без разницы один ли он совершает это или в группе. И без разницы скрыл он это или открыто сделал исходя из общих слов Пророка (صلى الله عليه و سلم) :"Если кто-нибудь совершит какое либо дело не имеющего на него нашего приказа, это будет отвергнуто". И другие доказательства указывающие на порицание нововведения и предостережения от него.
Сказал имам абу Бакр ат-Тартуши (رحمه الله), в своей книге "аль-хавадис ва аль-бид`а": " И передает ибн Ваддах от Зайда ибн Масляма, сказал: « Мы не застали не одного из наших шейхов и не одного из наших ученых чтобы они оборачивались на середину ша`бана, и не оборачивались на хадис Макхуля, и не видели ей (ночи середины ша`бана) преимущества над другими. И было сказано ибн аби Мулейке: "Поистине Зияд ан-Нумайри говорит: " Поистине награда ночи середины ша`бана подобна награде лейлати аль-кадр (ночь предопределения). Он (ибн аби Мулейка) сказал: « Если бы я его слышал и в моей руке палка то я бы ударил его". А Зияд был рассказчик".
Сказал выдающейся ученый аш-Шаукани (رحمه الله) в "аль-фаваид аль-маджму`а": "Хадис: О `Али тот кто совершит 100 рака`атов в ночь середины ша`бана, читая в каждом рака`ате Фатиху, и “куль хуа Аллаху ахад” (сура ихлас) 10 раз, то Аллах выполнит все его потребности...." и до конца хадиса. Этот хадис вымышленный (мауду`), и в его словах - прямота о том сколько получит вознаграждения выполняющий его - то в чем нет сомнения у человека различающего, относительно его (хадиса) что он вымышленный. Его (хадиса) передатчики не известные, также по другой цепочке передатчиков вся считается вымышленной (мауду`), и ее передатчики не известны.
И сказал в "аль-мухтар": "Хадис намаза в середину ша`бана батль (не действителен), то что передает ибн Хибан от `Али: " Если наступит ночь середины ша`бана то выстаивайте (совершайте намаз) ее ночь и держите уразу (поститесь) ее день". То он слабый (да`иф).
И сказал в "аль-лаи": 100 рака`атов в середине ша`бана с искренностью 1о раз.... Вымышленный (мауду`) и большинство его передатчиков в трех цепочках (иснад), не известные и слабые. Сказал: А 12 рака`атов с искренностью 30 раз, вымышленный, и четырнадцать (рака`атов) вымышленный.
И обольщилась группа из ученых этим хадисом, как автор "аль-ихя" и др. и также из муфассиров (толкователи Корана), и передается намаз этой ночи (ночи середины ш`бана) с разных сторон все они являются не действительны вымышленные... Закончилась желаемое.
Сказал хафиз аль-`Ираки:" Хадис намаза в середину ша`бана, вымышленный на Пророка (صلى الله عليه و سلم) и лож на него.
Сказал имам ан-Навави в книге "аль-маджму`": " Намаз известный как намаз ра`аиб, а он состоит из 12 рака`атов между ма`рибом и `иша в первую ночь пятницы месяца раджаб и намаз в середину ша`бана 100 рака`атов, эти два намаза являются нововведением (бида`) порицаемые, и не обольщайтесь упоминанием их в книгах "кувату аль-кулюб", "ихьяу `улуму ад-дин", и не хадисом упомянутом в них, так как все это не действительно. И не обольщайтесь некоторыми учеными которым стало не ясным его положение (намаза) и написали листы о желательности их (т.е. намаз ра`аиб, и намаз в середину ша`бана) так как поистине это ошибка.
И написал шейх имам абу Мухаммад `Абдуррахман ибн Исма`иль аль-Макдиси драгоценную книгу в их опровержение (т.е. намаз ра`аиб, и намаз в середину ша`бана), наилучшим образом выполнил (труд). И слова ученых относительно этого вопроса очень много. И если начнем приводить все, на чем мы остановились из их слов в этом вопросе, то станет длинною речь, и наверно этого достаточно и в этом довольство для требующего истины.
И из того что предшествовало из аятов, хадисов и слов ученых становится ясным для требующего истину: То что празднование ночи середины ша`бана совершая намаз или другое кроме намаза, и обосабливать его день уразой (постом), порицаемое нововведение у большинства ученых, и нет этому основы в пречистом шариате, наоборот же это из того что было ново введено в ислам после времени сахабов (رضي الله عنهم). И в этой главе достаточно требующему истину слов Аллаха Всевышнего: :"Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию" и то что пришло в таком же смысле из аятов.
И слов пророка (صلى الله عليه و سلم) : "Если кто-нибудь внесёт в это наше дело нечто новое и не имеющее к нему отношения, это будет отвергнуто". И в том что пришло в этом же смысле из хадисов. И в сахихе Муслим от аби Хурейры (رضي الله عنه) сказал: Сказал посланник Аллаха (صلى الله عليه و سلم):" Не обосаблевайте ночь пятницы выстаиванием (ночного намаза) среди других ночей, и не обосаблевайте ее день уразой (постом) среди других дней, кроме как будет в уразе (посте) держит ее один из вас".
И если бы было обосаблевание чего либо из ночей чем либо из поклонений разрешено, то ночь пятницы была бы первичнее других, так как ее день лучший день поднявшейся над ним солнце. Исходя из достоверных хадисов от посланника Аллаха (صلى الله عليه و سلم). И когда предостерег пророк (صلى الله عليه و سلم) от обосабливания ее (пятницы) выстаиванием (ночного намаза) среди других ночей указывает это на то что другие ночи из ночей в первую очередь не разрешено обосаблевать что либо из них поклонением кроме как с достоверным доводом указывающем на обосаблевание.
И когда ночь предопределения (лейлату аль-кодр) и ночи рамадана были узаконены выстаивание (ночных намазов) и упорство в этом, указал пророк (صلى الله عليه و سلم) на это и побудил умму на это. И сам это делал как это приходит в двух достоверных сборниках от пророка (صلى الله عليه و سلم) : "Кто выстаивал ночной намаз в рамадане с верой и надеждой на вознаграждение Аллаха, тому будут прощены совершенные им ранее грехи", и: “Кто выстаивал ночной намаз в ночь предопределения (лейлату аль кадар) с верой и надеждой на вознаграждение Аллаха, тому будут прощены совершенные им ранее грехи”.
И если бы ночь середины ша`бана, или ночь первой пятницы раджаба, или ночь исра ва ми`радж (ночново восхождения) было узаконенно ее обосаблевание празднованием или чем нибудь из поклонений, то пророк (صلى الله عليه وسلم ) непременно бы указал умме на это, или делал бы сам. А если бы из этого что нибудь и произошло то непременно сахабы (رضي الله عنهم) передали бы умме это и не скрыли бы это от нее. А они (сахабы) лутшие люди и более наставлающие после пророков (عليهم الصلاة والسلام ) и да будет даволен Аллах сахабами посланника Аллаха (صلى الله عليه وسلم وأرضاهم ).
И ты узнал из слов ученых: То что не преходит не чего достоверного от посланника Аллаха (صلى الله عليه وسلم) и не от его сахабов (رضي الله عنهم ) относительно предпочтения ночи первой пятницы раджаба, и не в предпочтение ночи середины ша`бана. И стало известно что празднование их нововведение введенное в ислам. И так же обосаблевание их чем либо из поклонений порицаемое нововведение. И также 27 ночь раджаба относительно которой убеждены некоторые люди то что она лейлату аль-исра ва аль-ми`радж (ночь перенесения и вознесения), не разрешено обосаблевать ее чем либо из поклонений, так же как и нельзя отмечать ее празднованием исходя из предшествующих доказательств, это если бы знали (ее дату), а как же если достоверно из слов ученых что она не известна (т.е. дата леилат аль-исра ва аль-ми`радж)?! А слова того кто сказал: То что она (т.е. леилат аль-исра ва аль-ми`радж) ночь 27 месяца раджаб ,слова не действительны нет им основы в достоверных хадисах, и прекрасно сказал тот кто сказал:
Лучшие дела которые предшествовали совершоныые по прямому пути
А худшие дела новшества нововведения
И Аллаха прошу чтобы помог нам и всем остальным мусульманам придерживаться сунны и укрепления на ней и предостеречь от того что ей противоречит поистине Он Щедрый.
С небольшим сокращением из "маджму` фатава" шейх `Абдель `Азиз ибн `Абделла ибн Баз.

انتهى بتصرّف واختصار من مجموع فتاوى سماحة الشيخ عبد العزيز بن عبد الله بن باز 2/882



Abu 'Abdulla писал(а):Однако о достоинстве середины ночи Шабана пришел другой достоверный хадисإن الله ليطلع في ليلة النصف من شعبان ، فيغفر لجميع خلقه إلا لمشرك أو مشاحن Сильслиля-сахиха 1563 Примерный смысл таков, что Аллах является в ночь середины месяца Шабан и прощает всем своим творениям, кроме мушрика и мушахина (еретик, нововведенец).

Сказал ибн аль-Асир: Аль-Мушахин

(المشاحن)

: Враждующий. А аш-шахна

(الشحناء)

- враждебность, а ат-ташахун

(التشاحن)

взаимодействие от него, сказал аль-Ауза`и: Имел в виду словом аль-мушахин

(المشاحن)

тут: Обладатель нововведения разделяющий объединение общины.
см. Ан-нихая фи `ариб аль-хадис ва аль-асар.
Abu Idris Dinar
 
Сообщений: 116
Зарегистрирован: 23 май 2009, 16:31
Откуда: التاتارستان

Сообщение »

Салам алейкум братья.
Барака-Ллаху фикум.
Хотел также к вашим словам дополнить тахридж хадиса о прощении Аллахом Своих рабов в середину месяца ша'бан.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил:
«Наш Всевышний Господь спускается ночью в середине месяца Ша'бана и прощает грехи всем Своим творениям, кроме многобожника и приверженца нововведений!»
Этот хадис приводят Ибн Маджах 1390, аль-Баззар 2/408, Ибн Хиббан 5636, аль-Байхакъи 7/419, ат-Табарани 20/108, Ибн Аби 'Асым 509 и др.
Этот хадис имеет множество путей передач и он передается от группы сподвижников, среди которых Абу Бакр, 'Аиша, Му'аз ибн Джабаль, Абу Хурайра, 'Абдуллах ибн 'Амр, Абу Муса, Абу Са'ляба, Ауф ибн Малик, 'Усман ибн аль-'Ас,
Среди версий этого хадиса есть много слабых, однако некоторые отдельные версии этого хадиса являются хорошими, и все эти версии хадиса усиливают друг друга, что делает этот хадис бесспорно достоверным! Из числа имамов, подтвердивших достоверность этого хадиса: имам аль-Баззар, хафиз Ибн Раджаб и шейх аль-Альбани. См. "аль-Бахр аз-захир" 1/206, "Шарх аль-Мауахиб" 7/473, "ас-Сильсиля ас-сахиха" 1144, 1563.
А что касается той великой милости, что Всевышний Аллах прощает в эту ночь Своим верующим рабам, то данный хадис не указывает на то, что для получения этого прощения необходимо выполнять какое-либо поклонение! Эта милость Всевышнего Аллаха, которая достанется итак каждому единобожнику, отстраняющегося от вражды и нововведений!
Прошу Всевышнего Аллаха, чтобы мы были из числа тех, кому Он простил в эту ночь!
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Сообщение »

Ас саляму алейкум уа рахматуЛЛах) ДжазакаЛЛаху хайран всем братьям)
Прошу Всевышнего Аллаха, чтобы мы были из числа тех, кому Он простил в эту ночь!

АМИН!
Аватар пользователя
Саляфит
 
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 20:45

Сообщение »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Сегодня как раз была середина ночи месяца Ша'бан)
Дай Аллах, чтобы мы были из числа тех, кто попал под это прощение Всевышнего Аллаха!!!
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Хадис о достоинстве середины ночи месяца Ша'бан

Сообщение »

уа аляйкум ас Салям уа рахмату Ллахи уа баракятух, джазакаму Ллаху хайрон касирон. амин на ду'а.

Sent from my GT-I9300 using Salaf Forum mobile app
Аватар пользователя
AmirIbnAhmadDagestani
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 22:41
Откуда: Дагестан (Махачкала)


Вернуться в Узнать о достоверности хадиса и асара

cron