Мустадрак аль-Хакима.Том 3,хадис 4791

Сообщение »

Ас Саламу Алейкум братья.

Один рафидит сообщил мне о том,что в книге Аль Мустадрак Аль Хакима есть хадис под номером 4791.Я попытался найти этот хадис в интернете,но не получилось.
Этот хадис передаётся от Абу Хурейры. Абу Хурейра увидел Хасана на руках пророка(САС), и пророк (САС)якобы засунул свой язык в рот Хасану,а потом сказал: о Аллах воистину я люблю его и ты его полюби.

Существует ли хадис в подобной форме и под таким номером в книге Аль Мустадрак,или в какой нибудь другой книге хадисов.Если да то является ли он достоверным?Как можно понять смысл этого хадиса и в чём его суть.

Джазакя Аллаху хейран.
Khalid55
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 26 мар 2015, 01:00

Re: Мустадрак аль-Хакима.Том 3,хадис 4791

Сообщение »

Ва алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
Да, такой хадис в этой книге есть:

[ 4791 ] حدثنا أبو العباس محمد بن يعقوب ثنا الحسن بن علي بن عفان ثنا أبو يحيى الحماني ثنا سفيان عن نعيم بن أبي هند عن محمد بن سيرين عن أبي هريرة رضى الله تعالى عنه قال لا أزال أحب هذا الرجل بعدما رأيت رسول الله صلى الله عليه وسلم يصنع ما يصنع:
رأيت الحسن في حجر النبي صلى الله عليه وسلم وهو يدخل أصابعه في لحية النبي صلى الله عليه وسلم والنبي صلى الله عليه وسلم يدخل لسانه في فمه ثم قال: اللهم إني أحبه فأحبه .
هذا حديث صحيح الإسناد ولم يخرجاه . 3/169
تعليق الذهبي في التلخيص : صحيح


4791 - Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Всевышний Аллах, сказал:
«Я не переставал любить этого человека с тех пор, как увидел то, что делал посланник Аллаха. Я видел, как аль-Хасан сидел на коленях пророка и вводил свои пальцы в бороду пророка, а пророк вставлял свой язык ему в рот и затем сказал: “О Аллах, поистине, я люблю его, так полюби его и Ты!”» Этот хадис передал аль-Хаким 3/169, который сказал: «Иснад этого хадиса достоверный, но они (аль-Бухари и Муслим) не передали его (в своих «Сахихах»)».
Аз-Захаби в «ат-Тальхис» сказал: «Достоверный/сахих/».
Что касается его понимания, то, Аллах а'лям, он просто ласкал его, как ласкают и других детей. Детей целуют, обнимают, играют с ними по разному, и т.п.
Аватар пользователя
ФАРУК
 
Сообщений: 2249
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 21:44
Откуда: http://hadis.info/

Re: Мустадрак аль-Хакима.Том 3,хадис 4791

Сообщение »

ФАРУК писал(а): а пророк вставлял свой язык ему в рот


Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху, брат. А как это понимать?
Just muslim
 
Сообщений: 76
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 22:10

Re: Мустадрак аль-Хакима.Том 3,хадис 4791

Сообщение »

Если говорится, что иснад достоверен, то это ведь не означает, что и сам матн достоверен?
Just muslim
 
Сообщений: 76
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 22:10

Re: Мустадрак аль-Хакима.Том 3,хадис 4791

Сообщение »

Just muslim писал(а):Если говорится, что иснад достоверен, то это ведь не означает, что и сам матн достоверен?

Если один имам говорит, что иснад его достоверный, а второй это подтверждает и ничего не говорит относительно его матна, то на что это указывает, как не на достоверность самого хадиса? Или брат у тебя есть слова ученых об этом? В таком случае поделись с нами, если тебе не трудно. Баракаллаху фийкум!
Хадис с таким же смыслом также приводят имам аль-Бухари в "аль-Адабуль-муфрад" (1183), имам Ахмад (2/532) и тот же аль-Хаким, в котором сказано: "... он вставлял свой рот в его рот...", и аль-Хаким опять же назвал его достоверным и с ним согласился аз-Захаби. Шейх аль-Албани назвал этот хадис хорошим и не говорит, что его иснад хороший а текст отвергаемый. ВаЛлаху а'лям!
Аватар пользователя
ФАРУК
 
Сообщений: 2249
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 21:44
Откуда: http://hadis.info/

Re: Мустадрак аль-Хакима.Том 3,хадис 4791

Сообщение »

يقول ابن كثير :
" الحكم بالصحة أو الحسن على الإسناد لا يلزم منه الحكم بذلك على المتن ، إذ قد يكون شاذاً أو معللاً " انتهى. " اختصار علوم الحديث " (ص/43)



Ибн Касир говорит: «Постановление о достоверности иснада или о том, что иснад хороший не подразумевает под собой, что это же постановление распространяется и на матн (текст), так как он может быть отклонённым или иметь недостатки».

См. «Ихтисар ‘улюм аль-хадис», стр. 43

يقول الحافظ ابن الصلاح رحمه الله :
" قولهم : ( هذا حديث صحيح الإسناد أو حسن الإسناد ) دون قولهم : ( هذا حديث صحيح أو حديث حسن ) لأنه قد يقال : هذا حديث صحيح الإسناد ، ولا يصح لكونه شاذا أو معللا " انتهى. " مقدمة في علوم الحديث " (ص/23)



Хафиз ибн Салях, да помилует его Аллах, говорит: «Если они говорят "иснад этого хадиса достоверный" или "иснад хороший" вместо слов "этот хадис достоверный" или "хадис хороший", то это, возможно, потому, что иснад данного хадиса достоверный, однако сам он (его матн) не является достоверным из-за наличия отклонения или недостатка».

См. «Мукаддима фи ‘улюм аль-хадис», стр. 23
Just muslim
 
Сообщений: 76
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 22:10

Re: Мустадрак аль-Хакима.Том 3,хадис 4791

Сообщение »

Понял, брат. ДжазакаЛлаху хайран!
Just muslim
 
Сообщений: 76
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 22:10

Re: Мустадрак аль-Хакима.Том 3,хадис 4791

Сообщение »

Khalid55 писал(а);
Ас Саламу Алейкум братья.

Уа аляйкум ас Салям уа рахмату –Ллахи уа баракятух,

Один рафидит сообщил мне о том,что


Зря вы встречайтес с этими рафидитами,да опозорит их Великий Аллах!

Имам аш-Шафи’и о рафидитах говорил: “Я некогда не видел среди людей еретиков более лживых, чем шииты - рафидиты”. См. “Минхаджу-Ссунна” 1/39.
Имам Абу ‘Убайд говорил: «Я жил и встречался с разными людьми, и даже с философами. Однако я никогда не видел народа грязнее, сквернее, слабее доводом и дурнее, чем рафидиты». См. “Аш-шарх уа аль-ибана” 163.
Более подробно пройдитес по этой сылки.

viewtopic.php?f=82&t=1636
. Абу Хурейра увидел Хасана на руках пророка(САС), и пророк (САС)


Брат мой вы сократили саляват, нашего любимого пророка صلى الله عليه وسلم написав (САС).
Для папоминания.



A'mash писал;
Салям алейкум уарахмату-Ллах братья и сестры.
Хотел сделать небольшое напоминание словами ученых, относительно сокращения благословения после упоминания имени пророка (мир ему и благословение Аллаха), как это часто делают многие: С.А.С. или А.С.С.
В известной книге “аль-Ба‘ис аль-хасис” в разделе о том, как записывать хадисы, хафиз Ибн Касир сказал: “Следует всегда восславлять Аллаха и призывать благословение на Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) даже если эти слова повторяются многократно, и не следует от этого уставать, поскольку в этих словах содержится большое благо. И следует писать слова благословения и приветствия полностью, а не обозначать их условными символами. И не следует ограничиваться словами «‘алейхи-ссалям» (мир ему), а следует четко и полностью писать «салля-Ллаху ‘алехи уа саллям» (да благословит его Аллах и приветствует)”.
Имам Ибн Джама’а также говорил: “Каждый раз, когда он (талибуль-‘иль) пишет имя пророка (мир ему и благословение Аллаха), пусть добавляет слова благословения и приветствия и призывает на него благословение, произнося эти слова вслух. Как саляфы, так и их последователи взяли за правило писать «салля-Ллаху ‘алехи уа саллям» (да благословит его Аллах и приветствует), чтобы эти слова соответствовали сказанному Всевышним Аллахом в Его Великой Книге: «Аллах и Его ангелы благословляют пророка. О вы которые уверовали, благословляйте его и приветствуйте миром!» (аль-Ахзаб 33: 56). Поговорим об этом поподробней. Слова благословения не должны писаться в книгах сокращенно, даже если они встречаются по нескольку раз на одной строчке, как это делают некоторые люди, лишающиеся блага и считающие написание этих слов для себя обременительным, и пишут лишь их начальные буквы, например: «с.а.а.с.», «а.с.с.». Все это не позволяет отдать должное нашему пророку (мир ему и благословение Аллаха)”. См. «Тазкирату-ссами’» 162.
Пусть слова этих имамов послужат для каждого из нас наставлением!
И раз нас не утруждают написание многочисленных строк, то пусть же нас и не утруждает написание благословения за пророка (мир ему и благословение Аллаха)!


Ведь многие ранние имамы запрещали даже говорить и писать просто "алейхи салям" (мир ему), не добавляя слов "саля", а что тогда говорить о тех, кто вообще ставит какие-то символы и буквы вместо полного написания?!
Хафиз ас-Сахауи в "Фатхуль-мугъис" передал: "Ибн ас-Салях заявлял об однозначном порицании сокращения лишь на словах "мир ему".
Также Ибн ас-Салях говорил: "Необходимо придавать важность к написанию мира и благословения для пророка! И пусть не наскучит частое написания этого, ибо тот, кто отнесся к этому небрежно, тот лишает себя великого удела!" См. "Мукъаддима Ибн ас-Салях" 92.
То же самое говорил и имам ан-Науауи в "ат-Такъриб".
Сказал ас-Сахауи: "Не позволительно ставить букву вместо салята, как это делают лентяи, невежды и новички в требовании знания, ставя с.л.а.с, вместо слов "саля-Ллаху алейхи уа саллям". См. "аль-Къауль аль-бади'" 238.
Имам ас-Суюты сказал: "Порицается ставить знак в виде буквы или двух букв вместо написания мира и благословение, как с.л.а.с. Напротив, необходимо писать это полностью! И было сказано, что первым, кто сократил написание саляуата в виде с.л.а.с, его рука была отрезана". См. "Тадриб ар-рауи" 2/77.
Шейх Ибн Баз говорил: "Узаконено, чтобы ты писал благословение на пророка (мир ему и благословение Аллаха) полностью, выполняя то, что велел Аллах. И не следует сокращать это, написав просто букву "сад", или "с.л.а.с" и прочие знаки и буквы, которые используют некоторые публицисты и писатели, поскольку в этом есть противоречие велению Аллаха Всевышнего, сказавшего в Своей великой Книге: «Аллах и Его ангелы благословляют пророка. О вы которые уверовали, благословляйте его и приветствуйте миром!» (аль-Ахзаб 33: 56)". См. "Фатауа Ибн Баз" 2/397.
Все приведенное опровергает слова тех, кто сказал брат тебе, что данное положение - писать полностью саляуат, а не различные буковки, касается не только мухаддисов!!!
Аллах в помощь!

Источник;
viewtopic.php?f=33&t=14
Аватар пользователя
abu Hurayra_09
 
Сообщений: 335
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09


Вернуться в Узнать о достоверности хадиса и асара

cron