Хадис используемый в качестве довода на групповой зикр

Сообщение »

Салям алейкум уа рахматуЛлах

Можно ли узнать о достоверности и правильном понимании хадиса в котором передается,что пророк-алейхиссаляту уассалям-сидя как то со своими сподвижниками,велел им поднять руки и говорить "ля иляхя илляЛлах" и они, подняв руки, стали вместе повторять этот зикр и так далее..

"Муснад" имама Ахмада 4/124; имам Хейсами "Маджма'уз-Зауаид" 1/19; "Мустадрак" Хакима 1/501

БаракаЛлаху фиикум!
samiri
 
Сообщений: 54
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 12:59

Re: Хадис используемый в качестве довода на групповой зикр

Сообщение »

Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!

Сообщается, что Я’ля ибн Шаддад сказал:
- Рассказал мне Абу Шаддад ибн Аус, да будет доволен им Аллах, и при этом присутствовал ‘Убада ибн ас-Самит, который подтвердил его правоту. Он сказал: «Однажды, когда мы находились у пророка, да благословит его Аллах и приветствует, он сказал: “Есть ли среди вас посторонний?” - имея в виду обладателей Писания. Мы сказали: “Нет, о посланник Аллаха”. Тогда он велел запереть дверь и сказал: “Поднимите свои руки и говорите Ля иляха илля-Ллах”. И мы подняли свои руки на некоторое время, после чего он сказал: “Хвала Аллаху! О Аллах, поистине, Ты отправил меня с этими словами и велел мне (поступать в соответствии) с ними и обещал мне из-за них рай, а Ты не нарушаешь обещания!” Затем он сказал: “Радуйтесь! Поистине, Аллах уже простил вас!”» Этот хадис передали Ахмад 4/124, аль-Хаким 1/501, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 7163.
Хафиз аль-Мунзири сказал: «Этот хадис передал Ахмад с хорошим иснадом, а также ат-Табарани и другие». См. «ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 2/341.
Хафиз аль-Хайсами сказал: «В нём присутствует Рàшид ибн Дауд, которого называл надёжным не один, но в нём есть слабость, а остальные его передатчики заслуживающие доверия». См. «Маджма’у-з-заваид» 10/84.
Шейх аль-Албани назвал этот хадис слабым. В его иснаде присутствует передатчик по имени Рàшид ибн Дауд, который является слабым. Имам аз-Захаби сказал: «Рàшида ибн Дауда назвали слабым ад-Даракъутни и другие, а надёжным его назвал Духайм». Слова ад-Даракъутни заканчиваются так: «На него не обращают внимания». Этим он указывает на то, что он очень слабый, и в этом заключается смысл слов аль-Бухари: «К нему есть претензии/фийхи назар/». См. «Да’иф ат-таргъиб ва-т-тархиб» 2/461.
Шу’айб аль-Арнаут сказал: «Его иснад является слабым из-за слабости Рàшида ибн Дауда». См. «Тахкъикъ аль-Муснад» 17162.
ВаЛлаху а’лям!
Аватар пользователя
ФАРУК
 
Сообщений: 2249
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 21:44
Откуда: http://hadis.info/


Вернуться в Узнать о достоверности хадиса и асара

cron