لبيك إن العيش عيش الآخرة

Сообщение »

Ассаляму аляйкум уа рахматулллах.
Барака Аллаху фикум.
Можете найти иснад этого хадиса и его достоверность и если есть шарх ученых.
Джазака Аллаху хайран.
Переведите ин шаа Аллах для общей пользы.

((كانﷺ إذا رأى شيئا يعجبه قال: لبيك إن العيش عيش الآخرة)).
Аватар пользователя
Abu 'Ubaidullah
 
Сообщений: 48
Зарегистрирован: 18 мар 2013, 16:17

Re: لبيك إن العيش عيش الآخرة

Сообщение »

Abu 'Ubaidullah писал(а):Ассаляму аляйкум уа рахматулллах.
Барака Аллаху фикум.
Можете найти иснад этого хадиса и его достоверность и если есть шарх ученых.
Джазака Аллаху хайран.
Переведите ин шаа Аллах для общей пользы.

((كانﷺ إذا رأى شيئا يعجبه قال: لبيك إن العيش عيش الآخرة)).


уаалейкумуссалям уарахьматуллахи уабаракятух, брат)
пока никто не ответил - скину, что нашёл я, а если ошибся, то, братья, иншааллах, исправят)

Таджуддин ас-Субки привёл этот хадис в "الإحياء", хадис, которому он не нашёл Иснада.

тут подробнее
Аватар пользователя
superalaro
 
Сообщений: 32
Зарегистрирован: 06 апр 2015, 00:15

Re: لبيك إن العيش عيش الآخرة

Сообщение »

Уа 'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баркатух!

Уа фикум баракаЛлаху уа джазакум хайран!

لبيك إن العيش عيش الآخرة - Вот я перед Тобой. Воистину настоящая жизнь, та что в Ахъыра (мире будущем)!

Хадис 1:
Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, рассказывал: "Ранним морозным утром посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вышел ко рву и обнаружил там мухаджиров и ансаров, которые копали его сами, поскольку у них не было рабов, которые бы сделали эту работу за них. Увидев насколько они были изнурены и голодны, он сказал (в стихах): "О Аллах! Воистину настоящая жизнь, та что в Ахъыра - Прости грехи ансарам и мухАджирам" - на что его сподвижники ответили (в стихах): "Мы те, кто присягнул Мухаммаду джихад вести - Никто из нас не будет вечно жить".
(См. "Сахих аль-Бухари"/4099: "Сахих Муслим"/1805)

Хадис 2:
Ибн 'Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, рассказывал: "Стоя на Арафате посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Вот я перед Тобой, о Аллах, вот я перед Тобой!" - а затем добавил: "Благом является лишь благо мира будущего!" - /иннама-ль-хайру хайру-ль-Ахъыра/
(См. "Аль-Мунтака Ибн Джаруд"/стр.126; "сахих Ибн хузейма" 4/260; "Аль-Му'джам аль-Аусат ат-Табарани" 5/317; "Мустадрак аль-Хаким" 1/636; "Сунан аль-Кубра аль-Байхаки" 5/71. Все эти имамы передают данный хадис по цепочке Махбуба ибн аль-Хасана, от Дауда, от 'Икримы, от Ибн 'Аббаса. Имам Хаким сказал: "Аль-Бухари считал, что слова 'Икримы годятся для того, чтобы служить доводом, а муслим считал таковыми слова Дауда. Этот хадис является достоверным, хоть и не был приведен этими имамами в своих сборниках". Шейх аль-Альбани писал: "Этот хадис хороший /хасан/, а его передатчики являются передатчиками "Сахиха". Спор шел лишь относительно Махбуба (это его прозвище, а звали его Мухаммад ибн аль-хасан ибн Хиляль), и более правильным является то, что хадисы переданные им являются хорошими. Аль-Бухари даже привел один хадис с его слов". См. "Ас-Сильсиля ас-сахиха" 5/181)


Хадис 3:
Муджахид, да помилует его Аллах, рассказывал: "Обычно посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, произносил тальбию словами: "Вот я перед Тобой, о Аллах, вот я перед Тобой! Вот я перед Тобой и нет у Тебя сотоварища, вот я перед Тобой! Поистине Ты достоин хвалы, а милость и владычество принадлежат Тебе! Нет у Тебя сотоварища!" - пока в один из дней, когда люди стали расходиться от него, и он словно будучи удивленным этим, не добавил: "Вот я перед Тобой! Воистину настоящая жизнь, та что в мире будущем". Ибн Джурайдж (один из передатчиков данного хадиса) сказал: "Я полагаю, что это произошло в День 'Арафата".
(Данный хадис приводит имам аш-Шафи'и в "Аль-Умм" 2/170. Так он пишет: "Этот хадис нам сообщил Са'ид ибн Салим от Ибн Джурайджа, сказавшего: "Его сообщил мне Хамид аль-А'радж от Муджахида". Через эту же цепочку данный хадис привел имам аль-Байхаки в "Ма'рифату ас-Сунан уа аль-Асар" 7/136 и в "Сунан аль-Кубра" 7/77. Этот хадис мурсаль (с пропуском имени сподвижника в иснаде), однако в остальном его иснад хороший /хасан/. Одним из его передачиков является Са'ид ибн Салим аль-Каддах, о котором Ибн Ма'ин и ан-Насаи сказали: "Нет с ним проблем". Абу Хатим сказал: "Он занимает положение правдивого". Ибн 'Ади сказал: "Он является хорошим передатчиком, а хадисы переданные им, правдивые". См. "Тахзиб ат-Тахзиб" 4/35)

Хадис 4:
'Абдулла ибн аль-Харис, да помилует его Аллах, рассказывал: "Посланник Аллаха совершал Хадж сидя верхом на верблюдице, и когда она вдруг начала трястись, он сказал: "Вот я перед Тобой. Воистину настоящая жизнь, та что в мире будущем!"
(Данный хадис приводят Ибн абу Шейба в "Мусаннафе" 3/442 и имам Ахмад в "Аз-Зухд"/стр.26 со следующим иснадом: "Этот хадис сообщил нам Уаки', от Суфьяна, от Абу Синана, от 'Абдуллаха ибн аль-Хариса". Абу Синан - это Дырар ибн Мурра, единогласно признанный надежным и заслуживающим доверия передатчиком, как говорили об этом нуккад (специалисты критического анализа положения передатчиков). См. "Тахзиб ат-Тахзиб" 4/457. Примечание: 'Абдулла ибн аль-Харис, с чьих слов передает хадис Абу Синан, это не сподвижник с таким же именем, а таби'ий (последователь сподвижников). Его полное имя 'Абдулла ибн аль-Харис аз-Зубейди аль-Куфи. Ибн Ма'ин и ан-Насаи назвали его заслуживающим доверия, однако этот его хадис также как и предыдущий от Муджахида имеет пропуск имени сподвижника в своем иснаде /мурсаль/. См. "Тахзиб аль-Камаль" 14/402.)


Опираясь на все эти хадисы ученые сказали, что когда человек видит то, что его восхищает или удивляет, желательно сказать: "О Аллах, Воистину настоящая жизнь та, что в мире будущем! Это делается для того, чтобы напомнить самому себе о том, что в этом мире мы подобны путникам, находящимся на чужбине, а подлинная жизнь наша будет в Раю, которую украл у нас шайтан, когда заставил оступиться нашего отца Адама, мир ему.

Имам ан-Науауи, да помилует его Аллах, писал: "Когда он видел что либо восхищающее или удивляющее его, то говорил: "Вот я перед Тобой. Воистину настоящая жизнь, та что в мире будущем!"
(См. "Шарх Сахих Муслим" 8т./стр.91)

Имам аль-Байхаки в "Сунан аль-Кубра" так и озаглавил главу, в которой привел данные хадисы: "Глава о том, что когда он видел что-то, что восхищало его или удивляло, он говорил: "Вот я перед Тобой. Воистину настоящая жизнь, та что в мире будущем!"
См. "Сунан аль-Кубра" 7/77.

Маликитский ученый Абу 'Абдулла аль-Маууак, да помилует его Аллах, писал: "Когда он, т.е. посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, видел то, что вызывало его восхищение или удивление, то всегда говорил: "Вот я перед Тобой. Воистину настоящая жизнь, та что в мире будущем!" Он поступал так всегда, и в горе и радости. Так следует говорить каждому, кто познал жизнь будущую, и презирает и порицает жизнь ближнюю".
(См. "Ат-Тадж уа аль-Иклиль" 5/18

Шейх Ибн 'Усаймин, да помилует его Аллах, писал: "Когда посланник, да благословит его Аллах и приветствует, видел нечто удивляющее его или вызывающее восхищение, он говорил: "Вот я перед Тобой. Воистину настоящая жизнь, та что в мире будущем!" - ибо может случиться так, что человек увидев, то что восхищает его из мира этого, отвлечется на это и забудет об Аллахе. Именно поэтому пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: "Вот я перед Тобой", словно отвечая на зов Великого и Всемогущего Аллаха, а затем приучая свою душу к миру будущему, говорил: "Воистину настоящая жизнь, та что в мире будущем". Жизнь, которая тебе так нравится, преходящая, а настоящая жизнь та, что будет в ином мире, по этой причине для человека, который увидит что-то восхищающее или удивляющее его, будет Сунной сказать: "Вот я перед Тобой. Воистину настоящая жизнь, та что в мире будущем!"
(См. "Шарх аль-Мумти'" 3/124)

Также он писал: "Когда посланник, да благословит его Аллах и приветствует, видел нечто удивляющее его или вызывающее восхищение, он говорил: "Вот я перед Тобой. Воистину настоящая жизнь, та что в мире будущем!" - чтобы тем самым отвратить свою душу от желания мира этого и обратить ее к Всевышнему Аллаху, словно говоря ей: "Я отклоняю твое внимание от этого и обращаюсь к Великому и Всемогущему Господу, лишь во благо, ибо настоящая жизнь, та что в мире будущем!" Удивительно но факт, что те, кто стремятся к жизни в мире будущем, те и в этом мире живут прекрасно. Те же, кто желает жизни в мире ближнем, губят свою жизнь в обоих мирах. Сказал Всевышний Аллах: "Воистину, потерпят убыток те, которые потеряют себя и свои семьи в День воскресения. Воистину, это и есть явный убыток!" ("Аз-Зумар", 15)
(См. "Тафсир аль-Фатиха уа-ль-Бакара" 3/23; "Фатауа Нур 'аля ад-Дарб" 4/24)
Аватар пользователя
al-Mubid
 
Сообщений: 374
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 04:34

Re: لبيك إن العيش عيش الآخرة

Сообщение »

ас-Саляму алейкум уа рахматуЛлах. Если разрешите, я тоже кое-что добавлю)

“Первым шагом, который предпринял после этого (поселения в Медине) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, стало строительство мечети пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Он велел возвести ее на том самом месте, где опустилась на колени его верблюдица. Этот участок земли пророк, да благословит его Аллах и приветствует, купил у двух мальчиков-сирот, которым он принадлежал, и сам принимал участие в строительстве, перенося кирпичи и камни и произнося при этом такие слова:

«О Аллах, нет жизни, кроме как в мире вечном,

прости же ансарам и мухаджирам!»


Это придавало сил его сподвижникам, занятым на строительстве, и один из них сказал:


"Поистине, если станем мы сидеть, когда пророк работает,

будет это с нашей стороны делом, сбивающим с пути!"


Раньше на этом месте находились могилы многобожников и какие-то развалины, росли пальмы и заросли терновника. По велению пророка, да благословит его Аллах и приветствует, могилы и развалины были срыты, а деревья и кустарник – вырублены. Стволы деревьев поставили в киблу мечети, ориентированную на Иерусалим, дверные косяки мечети сделали из камня, а стены возвели из кирпича и глины. Крышу мечети перекрыли голыми пальмовыми ветвями, столбами служили стволы пальм, а пол посыпали песком и мелкими камешками. В мечети сделали три двери, длина ее от киблы до задней стены составляла сто локтей и такой же или чуть меньше она была по ширине, а глубина фундамента мечети равнялась примерно трем локтям. К мечети были пристроены помещения из камня и кирпича, крыши которых были перекрыты пальмовыми стволами и ветвями, а предназначены они были для жен пророка, да благословит его Аллах и приветствует, переехавшего туда после завершения строительства из дома Абу Аюба”.
См. Ибн аль-Къайим, “Зад аль-Ма‘ад”, 2/56.
sultan
 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49

Re: لبيك إن العيش عيش الآخرة

Сообщение »

Ас саляму алейкум!
لبيك إن العيش عيش الآخرة - Вот я перед Тобой. Воистину настоящая жизнь, та что в Ахъыра (мире будущем)!

Напишите с харякатами? ДжакумуЛлаху хайран.
руслан хайрутдин
 
Сообщений: 24
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 22:53
Откуда: Татарстан

Re: لبيك إن العيش عيش الآخرة

Сообщение »

Уа 'алейкум уа рахматуЛлах!

لَبَّيْكَ إِنَّ الْعِيشَ عِيشُ الْآخِرَةِ
Аватар пользователя
al-Mubid
 
Сообщений: 374
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 04:34

Re: لبيك إن العيش عيش الآخرة

Сообщение »

Джазакум Аллаху хайран.
Барака Аллаху фикум
Аватар пользователя
Abu 'Ubaidullah
 
Сообщений: 48
Зарегистрирован: 18 мар 2013, 16:17


Вернуться в Узнать о достоверности хадиса и асара

cron