Устраняйте от мусульман наказания

Сообщение »

Ассаляму 'аляйкум уа рахмату-Ллах.
Проверьте пожалуйста достоверность этих хадисов.
1. "Устраняйте от мусульман установленные Аллахом наказания по мере возможности. Подлинно, лучше имаму ошибиться в помиловании, чем ошибиться в наложении наказания." [Аль-Байхаки]
2. "Доказательства должен предоставить истец, а тот, кто опровергает иск, должен дать клятву" [Аль-Байхаки]
tik
 
Сообщений: 399
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 05:16

Re: Устраняйте от мусульман наказания

Сообщение »

Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
tik писал(а):"Устраняйте от мусульман установленные Аллахом наказания по мере возможности. Подлинно, лучше имаму ошибиться в помиловании, чем ошибиться в наложении наказания." [Аль-Байхаки]

Этот хадис недостоверный. См. вот здесь:
http://hadis.info/xadis-dlya-imama-oshi ... nii/24752/
ВаЛлаху а'лям!
Аватар пользователя
ФАРУК
 
Сообщений: 2249
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 21:44
Откуда: http://hadis.info/

Брату ФАРУКУ

Сообщение »

Джазака-Ллаху хъэйран брат ФАРУК, совсем недавно ты мне уже об этом говорил вот тут viewtopic.php?p=85463#p85463
мне почему-то показалось что это другой хадис или другая версия. Прошу прощения что из-за своей невнимательности отвлек, если посчитаете нужным - можете удалить эту тему.
tik
 
Сообщений: 399
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 05:16

Re: Устраняйте от мусульман наказания

Сообщение »

tik писал(а):2. "Доказательства должен предоставить истец, а тот, кто опровергает иск, должен дать клятву" [Аль-Байхаки]

Этот хадис передал аль-Байхакъи 10/252. Имам ан-Навави, хафиз Ибн аль-Муляккъин, хафиз Ибн Хаджар, имам аш-Шаукани, шейх аль-Албани назвали хадис достоверным. См. «Шарх Сахих Муслим» 12/3, «аль-Бадр аль-Мунир» 9/450, «Фатхуль-Бари» 5/334, «Булюгъ аль-марам» 421, «ад-Дарариль-мудыййа» 377, «Ирвауль-гъалиль» 2641, 2685.

Это добавка к хадису, который приводят аль-Бухари (4552) и Муслим (1711):
Передают со слов Ибн Абу Мулейки, да помилует его Аллах Всевышний, что в одном доме (или: в одной комнате) две женщины занимались прокалыванием (кожи для пошивки обуви. Случайно) поранив руку шилом, одна из них вышла наружу, а потом обвинила в этом другую, и их дело было представлено на рассмотрение Ибн ‘Аббасу, да будет доволен Аллах ими обоими, который сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если бы людям давали (то, на что они претендуют,) на основании (одних лишь) их притязаний, то пропали бы жизни и имущество (многих других) людей”. Напомните ей(1) об Аллахе и прочтите (айат, где сказано): “Поистине, для тех, которые продают завет Аллаха…”».
(Передатчик этого хадиса сказал):
- И когда ей напомнили, она призналась, а Ибн ‘Аббас сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Ответчику следует приносить клятву”»(2). См. "Мухтасар Сахих аль-Бухари" № 1644. Пер. А. Нирша.
______________________________
(1) Имеется в виду женщина, обратившаяся с вышеупомянутой жалобой.
(2) Речь идёт о таких случаях, когда истец не может привести доказательства своей правоты. В подобных обстоятельствах ответчику достаточно только поклясться в своей невиновности.

ВаЛлаху а'лям!
Аватар пользователя
ФАРУК
 
Сообщений: 2249
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 21:44
Откуда: http://hadis.info/

Re:

Сообщение »

Из этой серии хадисов о судопроизводстве, мне так же неясным остался один хадис из книги Булюг аль-марам Глава 2: "Наказание за ложное обвинение"
1221. Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала: «Когда было ниспослано откровение с моим оправданием, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, поднялся на кафедру, рассказал людям о случившемся и прочел коранические аяты. А сойдя с кафедры, он велел выпороть двух мужчин и одну женщину».
Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа. На этот хадис также сослался аль-Бухари.
Кто знает об этом моменте из сиры, разъясните пожалуйста подробней. Кто были эти люди и выпороли ли их в итоге? Или во избежание раздора пророк (мир ему и благословение Аллаха) оставил их без наказания?
tik
 
Сообщений: 399
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 05:16

Re: Устраняйте от мусульман наказания

Сообщение »

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Если бы людям давали (требуемое ими только) лишь на основании их заявлений, то одни обязательно стали бы покушаться на имущество и жизнь других! Поэтому притязающий должен представить доказательство, а отрицающий – принести клятву». аль-Байхакъи 10/252. Хафиз Ибн ас-Салях и имам ан-Науауи подтвердили достоверность.
Ибн Умар рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Не клянитесь своими отцами! Кто же поклянётся Аллахом, тот должен сказать правду, а тот кому поклялись Аллахом, должен удовлетвориться. Если же это его не удовлетворяет, то он не от Аллаха." (Ибн Маджах 2101 хадис хасан)
Beretta_92
 
Сообщений: 23
Зарегистрирован: 29 фев 2012, 23:50

Re: Устраняйте от мусульман наказания

Сообщение »

tik писал(а):2. "Доказательства должен предоставить истец, а тот, кто опровергает иск, должен дать клятву" [Аль-Байхаки]

Beretta_92 писал(а):Ибн Умар рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Не клянитесь своими отцами! Кто же поклянётся Аллахом, тот должен сказать правду, а тот кому поклялись Аллахом, должен удовлетвориться. Если же это его не удовлетворяет, то он не от Аллаха." (Ибн Маджах 2101 хадис хасан)

Уа 'алейкум ас салям уа рахмату Ллахи уа баракятух.

Сообщается, что Ибн ‘Умар сказал:«(Однажды), пророк, да благословит его Аллах и приветствует, услышав, как какой-то мужчина клялся своим отцом, сказал: “Не клянитесь своими отцами! Кто же поклялся Аллахом, пусть говорит правду, а тот, кому поклялись Аллахом, должен удовлетвориться. Если же это его не удовлетворяет, то он не от Аллаха”».

Этот хадис передали Ибн Маджах 2101, аль-Байхакъи в «Сунан аль-Кубра» 10/181. Хафиз ибн Хаджар назвал иснад хадиса хорошим. См. «Фатхуль-Бари» 11/535. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Ируауль-гъалиль» 2698, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 7247.


Комментарий:
"Тот, кому поклялись Аллахом, обязательно должен удовлетвориться этим, ибо это является одной из обязанностей мусульман друг перед другом. Мусульмане должны хорошо думать о своих братьях, даже если они не понимают друг друга. ‘Умар ибн аль-Хаттаб сказал: «Не думайте о слове, сказанном мусульманином, дурно, если вы находите для него благое основание». Такая мораль несёт в себе дружелюбие, скромность, любовь и другие благие чувства, которые любит Аллах. Это относится к причинам объединения сердец в повиновении Аллаху и свидетельствует о прекрасной этике. Абу ад-Дарда рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В день Воскресения самым тяжёлым на весах верующего будет благой нрав и, поистине, Аллах ненавидит грубых и распутных». Этот хадис передали Ахмад 6/446, Абу Дауд 4799 и ат-Тирмизи 2002, сказавший: «Достоверный хадис». Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 5721
Каждый из нас должен последовать этому, чтобы Всевышний Аллах исправил нас. Исполняйте свои обязанности пред Аллахом и Его рабами, доставляйте радость мусульманам, не будьте несправедливы к ним, не проявляйте высокомерия. И Аллах дарует успех! См. Абд ар-Рахман ибн Хасан, «Фатх аль-Маджид» («Озарение от Славного»).
Это общее постановление, которое касается всех клятв, будь то клятвы в присутствии судьи или при других обстоятельствах. Это мнение является более правильным, потому что удовлетворяться клятвой необходимо ради того, чьим именем клянутся. Именно почтение к Великому и Могучему Аллаху заставляет раба верить тому, кто клянется именем Аллаха, даже если он является лжецом. Безусловно, в этом случае человек может не опираться на его слова, однако ради уважения к Великому и Могучему Аллаху, он не должен показывать того, что он не верит ему. Тем самым он подтвердит свою приверженность единобожию и выкажет почтение Аллаху, а лживая клятва именем Аллаха не навредит никому, кроме самого лжеца.
Третье же мнение ученых заключается в том, что это постановление касается только того, чья правдивость в клятвах известна. Что касается грешника-нечестивца, которому наплевать на свои клятвы, то необязательно верить ему, особенно если есть явные причины, указывающие на то, что он лжет.
«…то он не от Аллаха» — в этом указание на то, что его действие относится к тяжким грехам. См. «Шарх китабу ат-таухид» шейха Салиха Али Шейха.

Источник: http://hadis.info/3385-2/3385/
Simple
 
Сообщений: 331
Зарегистрирован: 29 окт 2012, 09:19


Вернуться в Узнать о достоверности хадиса и асара

cron