Достоверен ли хадис о награде как за совершение Хаджа и Умры

Сообщение »

Салам алейкум, братья, у меня вот какая ситуация:
решил в Рамадан побольше поклонения, усердия проявить утром в мечети сидел и Коран читал не сходя с места, опираясь на хадис, который приводится в Сахих аль-Джами 6346:

من صلى الفجر في جماعة ثم قعد يذكر الله حتى تطلع الشمس ثم صلى ركعتين كانت له كأجر حجة و عمرة تامة تامة تامة


от Анаса ибн Малика передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Для того, кто совершил утреннюю молитву в джама‘ате, после чего остался сидеть на месте и поминал Аллаха до тех пор, пока не взошло солнце, а затем совершил два рака‘ата молитвы (Духа), это станет для него наградой, как за совершение полноценного, полноценного, полноценного хаджа и ‘умры».

Однако брат один "доброжелатель" сказал, что достоверным этот хадис назвал только аль-Альбани, а другие имамы сказали, что этот хадис слабый. И не то, чтобы он меня переубедил этим, однако поводом послужил, чтобы я начал искать, что про этот хадис говорят ученые и тут уже моего уровня не хватило чтобы разобраться, так как говорят разное. :( Поэтому и прошу о помощи, если кто заглядывает на сайт.
Ждать пока вы откроетесь, чтобы разместить этот вопрос в соответсвующем разделе у меня времени нет (Рамадан закончится), а так хотелось с уверенностью сидеть до восхода солнца за чтением Корана и быть уверенным, что помимо другого еще и награду как за полноценные хадж и умру получу, ин ша Аллах.
БаракаЛлаху фикум.
Аватар пользователя
Azamat
 
Сообщений: 107
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 19:01

Сообщение »

Уа аллейка салам брат.
Тот доброжелатель немного поторопился, заявив, что никто кроме шейха аль-Альбани данный хадис не считал достоверным!
А он не мог бы назвать нам имена тех имамов, желательно из числа ранних мухадисов, кто сказал, что этот хадис слабый?!
Этот хадис имеет много путей передач, и он передается от Ибн Умара, Абу Умамы и Анаса.
Слабость есть в версии Анаса, что приводит ат-Тирмизи 586, из-за передатчика по имени Абу Зыляль, в отношении которого были разногласия среди ученых. Шейх аль-Мубаракфури сказал: "Этот хадис ат-Тирмизи назвал хорошим, но в иснаде его есть Абу Зыляль, в отношении которого отзывались не хорошо. Однако у этого хадиса есть свидетельства, усиливающие его". См. "Тухфатуль-ахуази" 3/158.
Также есть слабость и в версии от Ибн Умара, однако эти хадисы усиливают друг друга, поскольку причина слабости этих хадисов не препятствует тому, чтобы они усиливали друг друга. Если слабость хадисов заключается в плохой памяти или ошибках передатчиков, но не в лживости, нечестии или фальсификации ими хадисов, то в таком случае эти хадисы усиливают друг друга. См. “Къауа’ид ат-тахдис” 90, “Шарх ан-нухба” 25.
И слабость этих версий именно такова.
Хафиз аль-Мунзири сказал: «У этого хадиса множество подтверждающих версий!»
Хафиз аль-Хайсами сказал: «Относительно некоторых передатчиков этого хадиса есть разногласие, которое им не вредит»
А самая достоверная версия из этих хадисов, это версия со слов Абу Умамы от Къасима, которую приводит ат-Табарани в "аль-Кабир" 7741. Все передатчики этой версии являются надежными.
По этой причине достоверность этого хадиса подтвердили имамы:
аль-Мунзири в «Таргъиб ат-таргъиб» 1/236.
ад-Думьяты в «Матджуру-ррабих» 303, 304.
аль-Хайсами в «Маджма’у-ззауаид» 10/104.
Ибн Хаджар аль-Хайтами в «аль-Фатауа аль-фикъхия» 1/196.
Мухаммад аль-Мубаракфури в «Тухфатуль-ахуази» 1/403.
Ахмад Шакир в «Тахкыкъ Сунан ат-Тирмизи» 2/481.
Ибн Баз в «Маджму’ фатуа уа макъалят» 11/378.
Абдуль-Къадир аль-Арнаут в «Тахкыкъ Джами' аль-усуль» 9/401.
И аль-Альбани в «ас-Сильсиля ас-сахиха» 3403 и других трудах.
На основании этого видно, что данный хадис имеет достоверную основу и на него можно и нужно опираться.
Уа-Ллаху а'лям.
Поэтому дорогой брат, не оставляй это благое деяние, за которое полагается великая награда.
А тому брату сообщи об именах этих имамов, которые подтверждали достоверность этого хадиса, чтобы не говорил впредь того, о чем не знает!
Пусть Аллах примет от тебя и всех нас наше поклонение!
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2767
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55


Вернуться в Узнать о достоверности хадиса и асара

cron