Хадис относительно предопределения

Сообщение »

Ассалам уалейкум!
Слышал хадис относительно предопределения, следующего содержания: группа людей направлялось в город, но потом узнали, что в этом городе чума и они поехали в другой город, тогда один из них сказал другому, что если было предопределено там умереть, то это было бы предопределением Аллаха, тогда другой сказал, что мы идем из одного предопределения к другому.
Вопрос: Достоверен ли вышеупомянутый хадис? Можно ли применить данный хадис, чтобы отложить поездку в хадж из-за опасения получить инфекцию, так как слышал что медицинские маски для лица запрещены при хадже?
Musatai
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 08:28

Re: Хадис относительно предопределения

Сообщение »

Musatai писал(а):Ассалам уалейкум!
Слышал хадис относительно предопределения, следующего содержания: группа людей направлялось в город, но потом узнали, что в этом городе чума и они поехали в другой город, тогда один из них сказал другому, что если было предопределено там умереть, то это было бы предопределением Аллаха, тогда другой сказал, что мы идем из одного предопределения к другому.
Вопрос: Достоверен ли вышеупомянутый хадис?

Ва алейкум салам ва рахматуллах!
Что касается хадиса, то думаю что ты имеешь в виду этот и он достоверен и приводится у аль-Бухари и Муслима.
Передают со слов Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что (в своё время) Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, отправился в Шам. Когда он достиг Сарга[1], его встретили командующие войсками[2], а именно - Абу Убайда бин аль-Джаррах и его товарищи, которые сообщили ему, что в Шаме началась (эпидемия) чумы.
Ибн Аббас сказал:
- Умар велел мне: “Позови ко мне первых мухаджиров”[3], - и я позвал их к нему. Сообщив им о том, что в Шаме распространилась чума, он стал спрашивать их совета, и мнения их разделились. Одни сказали: “Ты выступил (в поход) ради (определённого) дела[4], и мы не считаем, что ты должен от него отказаться.” Другие же сказали: “Вместе с тобой находятся и другие люди, а также сподвижники посланники Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и мы не считаем, что тебе следует вести их туда(, где распространилась) эта чума!” (Умар, да будет доволен им Аллах,) сказал: “(Теперь) оставьте меня!”, - а потом велел (мне): “Позови ко мне ансаров”, - и я позвал их (к нему. Умар, да будет доволен им Аллах,) обратился за советом и к ним, они же разошлись во мнениях подобно мухаджирам и (, выслушав их,) он сказал: “(Теперь) оставьте меня!”, - а потом велел (мне): “Позови ко мне находящихся здесь старцев-курайшитов, переселившихся до победы”[5], - и я позвал их. Среди них никаких разногласий не возникло, и (все) они сказали: “Мы считаем, что тебе следует вернуться назад вместе с людьми и не вести их туда (, где распространилась) эта чума!” После этого Умар, да будет доволен им Аллах, обратился к людям (с такими словами): “Утром я отправляюсь в путь и вы (тоже должны приготовиться к этому)!”[6] Тогда Абу Убайда бин аль-Джаррах, да будет доволен им Аллах, спросил: “Значит ли это (, что ты хочешь убежать) от предопределения Аллаха?” (На это) Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: “Если бы это сказал, кто-нибудь другой, о Убайда!”[7], - а Умар не любил, когда ему противоречили. “Да, мы бежим от предопределения Аллаха к предопределению Аллаха! Скажи мне, если бы у тебя были верблюды и спустились бы они в вади, покрытое травой с одной стороны, а с другой - бесплодное, и если бы ты стал пасти их на стороне, покрытой травой, то разве (делал бы ты это) не по предопределению Аллаха? И если бы ты пас их на бесплодной земле, то разве (делал бы ты это) не по предопределению Аллаха?”
(Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими,) сказал:
- А потом пришёл Абд ар-Рахман бин Ауф, да будет доволен им Аллах, отсутствовавший по какой-то своей надобности, и сказал: “Поистине, я кое-что знаю об этом! Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Если услышите, что в (какой-нибудь) земле (распространилась чума), не приезжайте туда, а если она начнётся на той земле, где вы уже находитесь, не покидайте (эту землю, пытаясь) убежать от неё.” ” И после этого Умар, да будет доволен им Аллах, воздал хвалу Аллаху и покинул (эти места). Этот хадис передали аль-Бухари 5729 и Муслим 2219.
--------------------------------------------------------------------------------
[1] - Сарг - название селения поблизости от границ Шама.
[2] - Конкретно здесь имеются в виду войска, которые были расквартированы в Иордании, Палестине, Дамаске, Химсе и Киннасрине.
[3] - Здесь имеются в виду те люди, которые переселились из Мекки в Медину до того, как мусульмане стали молиться обращаясь лицами к Мекке, другими словами, до 624 года.
[4] - Имеется в виду сражение с врагом.
[5] - То есть: до овладения Меккой мусульманами. Возможно также, что речь идёт о людях, принявших ислам и переселившихся из Мекки в Медину уже после победы, когда необходимость в переселении по религиозным причинам уже отпала. Несмотря на это, их также называли мухаджирами.
[6] - Таким образом, Умар, да будет доволен им Аллах, не знавший, что по этому поводу говорил пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, и выслушавший мнения всех авторитетных людей, принял самостоятельное решение.
[7] - То есть: Если бы это сказал, кто-нибудь другой, я бы не удивился.

А что касается самого вопроса, то надеюсь на него ответят более знающие братья. БаракаЛлаху фикум!
САЛИХ
 
Сообщений: 45
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 10:12


Вернуться в Узнать о достоверности хадиса и асара

cron