Разговоры в мечети о мирском

Сообщение »

Ассаламу алайкум. У нас на родине практикуют мнение, что тот, кто заговорил в мечети о земном, тот потеряет свои благие дела за много лет. И что ни в коем случае нельзя говорить в мечети о земном. Напротив, слышал от другого брата, что это все разговоры невежд и что в мечети нельзя только объявлять о пропаже и вести торговые сделки и ВСЕ. Что вы скажете братья?
БаракАллах фикум.
Абу София
 
Сообщений: 58
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 16:37

Re: Разговоры в мечети о мирском

Сообщение »

و عليك السلام و رحمة الله و بركاته
الحمد لله والصلاة والسلام على رسول الله وعلى آله وصحبه، أما بعـد


Разговор в мечете

Вопрос восьмой из фатавы под номером (5612)
Вопрос: Есть много людей, из совершающих намаз в нашем роене, после ма`риб намаза сидят в мечетях не выходя, ожидая азана на намаз `Иша, и в течение этого ожидания, находится среди них такие кто говорит с другим о мирском находясь в мечети, так даже находится среди них тот кто приходит в мечеть с радио, чтобы услышать мировые новости, разъясните нам есть ли в этом проблема или нет?

Ответ: Были построены мечети для поклонения одному Аллаху, из намаза, чтения Корана, требования знания, вагазаов (проповедей), напоминания об Аллахе и совещания в относительно одобряемого, и других подобных этому. Аллах сказал: "В домах, которые Аллах дозволил воздвигнуть, поминается Его имя. Его славят в них по утрам и перед закатом, мужи, которых ни торговля, ни продажа не отвлекают от поминания Аллаха, совершения намаза и выплаты закята. Они боятся дня, когда перевернутся сердца и взоры, чтобы Аллах воздал им за наилучшее из того, что они совершили (или лучшим, чем то, что они совершили; или наилучшим образом за то, что они совершили), и приумножил это по Своей милости. [Аль-Нур 36 - 38]. И небыли построены для собрания забав и пустых разговоров и не для- "то сказали это сказал". И необходимо мусульманину оживлять мечети для того чего ради были построены, и сохранять мечети от мирских дел кроме как если это является не большим.
Ляджна даима ли бу`ус ва ифта т. 6.
Abu Idris Dinar
 
Сообщений: 116
Зарегистрирован: 23 май 2009, 16:31
Откуда: التاتارستان

Сообщение »

Уа алейкум салам братья.
Барака-Ллаху фикум!
Абу София писал(а):У нас на родине практикуют мнение, что тот, кто заговорил в мечети о земном, тот потеряет свои благие дела за много лет. И что ни в коем случае нельзя говорить в мечети о земном.

Причина этого то, что распространено на языках многих мусульман, а это хадис: «Разговоры в мечети о мирском пожирают благие дела так же, как и огонь дрова», который приводит имам аль-Гъазали в книге "аль-Ихья".
Также распространен этот хадис и в другой версии: «Разговоры в мечети о мирском пожирают благие дела так же, как скот пожирает траву»
Этот хадис не имеет никакой основы, более того, является выдуманным.
Хафиз аль-Иракъи в "Тахридж аль-Ихья" сказал: "Я не нашел у этого хадиса какой-либо основы!"
Шейх аль-Альбани в "ас-Самр аль-мустатаб" сказал: "Нет у этого хадиса основы!"
И этот хадис поместил шейх Али аль-Къари в книгу ложных хадисов. См. "аль-Мауду'ат" 1/92.
Это что касается данного распространенного хадиса.
А что касается самого вопроса, относительно разговоров о мирском в мечети, то хотел бы немного добавить к фатуа, что привел уважаемый наш брат Динар.
Симак ибн Харб рассказывал: “Однажды я спросил Джабира: «Ты сидел с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?» Он ответил: «Да, много. Он не вставал с места совершения молитвы, на котором совершал утренний намаз, пока не восходило солнце. А когда солнце восходило, он вставал. И они разговаривали о том, что происходило во времена джахилии, и они (сподвижники) смеялись, он (пророк) улыбался»”. Муслим 670.
Это ясный довод тому, что в основе разговоры о мирском в мечетях не запрещены, если сам разговор о дозволенном, и нет в нем ни сплетен, ни сквернословия, ничего запретного!
Имам ан-Науауи говорил: “Дозволено разговаривать о дозволенном в мечети из мирских дел и тому подобного из дозволенных слов, даже если при этом будет смех и тому подобное, до тех пор, пока разговор будет о дозволенном. И довод этому хадис Джабира”. См. «аль-Маджму’» 2/204.
Однако не смотря на дозволенность разговоров о мирском в мечетях, не следует злоупотреблять этим, и посещать мечеть с целью времяпровождения! И не следует забывать, что мечети были воздвигнуты только для поклонения Аллаху! А правильное понимание этой темы дает хадис, который передается от Анаса и Ибн Мас’уда, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Появятся в конце времен люди, которые будут садиться в мечетях группами и имамом у них будет дунья! Не садитесь с ними, ибо нет у Аллаха в них нужды!» ат-Табарани 3/78, аль-Хаким 4/359.
Шейх аль-Альбани считал хадис хорошим в силу существующих свидетельств. См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" № 1163.
Однако имамы ад-Даракъутни, Ибн аль-Джаузи и аль-Хайсами считали этот хадис слабым.
Уа-Ллаху а’лям.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Разговоры в мечети о мирском

Сообщение »


Вопрос шейху Фаузану (хафизаху-Ллах): "Каково суждение относительно того, кто разговаривает в мечети без поминания Аллаха?".
Шейх ответил: "Не надлежит, чтобы прихожане разговаривали в мечетях не поминая Аллаха, Всемогущ Он и Велик. Следует пользоваться случаем пребывания в мечети и заполнять ее поминанием Аллаха, чтением Корана и молитвами. Аллах, Свят Он, сказал:

"В домах, которые Аллах дозволил воздвигнуть, поминается Его имя. Его славят в них по утрам и перед закатом мужи,
которых ни торговля, ни купля-продажа не отвлекают от поминания Аллаха, совершения намаза и выплаты закята
"
Сура "ан-Нур", 24:36-37

Пророк сказал: "Поистине, мечети построены только для того, чтобы в них поминали Аллаха, Всемогущ он и Велик". Муслим.
Если же людям нужно поговорить о житейских делах, то в этом нет греха. Дозволено мусульманам обсуждать житейские дела, если есть нужда в этом. Если же этот разговор был из запрещенных видов, как, например, злословие, клевета и пр., то в мечети это усугубляется. Это запрещено как в мечети, так и в другом месте, но в мечети запрет ужесточается еще сильнее. Мусульманам следует уделять внимание этому и использовать свое время для того, в чем будет польза для них". Избранное из фетв шейха Фаузана: т.3, стр.98. ИСТОЧНИК
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari


Вернуться в Узнать о достоверности хадиса и асара

cron