Продолжительность Судного дня 50000 лет?

Сообщение »

Ассаламу алейкум,ихва!
прочитал в какой-то ветке хадис о том что Судный день будет длиться 50000 лет.кто-нибудь знает насколько достоверен этот хадис?
и может кто выставит еще хадисы про Судный день.
Abu-Saidd
 
Сообщений: 29
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 21:08

Re: Продолжительность Судного дня 50000 лет?

Сообщение »

ва 'алейкуму ссалям ва рахматуЛЛАh.
Абу Хурейра рассказывал, что пророк салля ЛЛАhу 'алейhи уа саллям сказал: «Если человек, владеющий богатством, не выплачивает закят, то он будет гореть в пламени геенны и для него будут уготовлены пластины, которыми будут прижигать его бока и лоб. И продлится это, пока АЛЛАh будет вершить суд над Своими рабами в День, который продлится пятьдесят тысяч лет, а затем АЛЛАh определит его место либо в раю, либо в Огне».
хмад и Муслим)

Но, насколько я знаю, для некоторых верующих расчет будет произведен быстрее:
Приводит аль-Хаким 1\84, от Абу Хурейры, да будет доволен им АЛЛАh, сказал посланник АЛЛАhа, да благословит его АЛЛАh и приветствует: «Судный день, равен промежутку между полуденной (аз-зуhр) и послеполуденной (аль-‘аср) молитвы». Сказал аль-Хаким: «Этот хадис достоверный, на условиях двух Шейхов (Бухари и Муслима)». Сказал Шейх аль-Альбани в «Сильсиля ас-сахиха»: «Имам аз-Заhаби согласился с ним в том, что он сказал».

УаЛЛАhу А'лям
Аватар пользователя
ابن مراد الداغستاني
 
Сообщений: 521
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12

Re: Продолжительность Судного дня 50000 лет?

Сообщение »

так вот в чём мудрость! судный день будет длиться 50000 лет, но время суда над человеком лишь несколько часов и все будут в очереди, а самые худшие люди останутся последними, это им будет тяжело, ожидание в таких муках.

да эта жизнь нечто по сравнению с судным днём и хочется быть радостным в этот день, не стыдиться, не сожалеть и провести его в тени с лучшими людьми и пожелать вам тогоже.
Хизири
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 11:35

Re: Продолжительность Судного дня 50000 лет?

Сообщение »

Ас-салям алейкум
В данном переводе пропущены очень важные слова пророка, салла-Ллаху алейхи уа саллям, "для верующих".
Хадис должен быть переведен так: «День Воскресения для верующих равен промежутку между полуденной и послеполуденной молитвами». ("Мустадрак" аль-Хакима. Шейх аль-Албани назвал данный хадис достоверным в «Сахих аль-джами», 8193).
И вдобавок к теме:
1. «Рассказал нам Исма’ил ибн Ибрахим (Абу-л-Хасан Исма’ил ибн Ибрахим, известный как Ибн ‘Улаййа (728— 809), крупный иракский хадисовед и законовед, жил в Басре и Багдаде) от Аййуба (Аййуб ибн Аби Тамима ас-Сахтийани (685—747), последователь, известный передатчик хадисов из Басры) , а тот — от Ибн Аби Мулайки (‘Абдаллах ибн ‘Убайдаллах ат-Тайми ибн Аби Мулайка (ум. 735), мекканский чтец Корана, законовед, судья и передатчик хадисов), который говорил: «Один человек спросил Ибн ‘Аббаса о Словах Аллаха: «…в течение дня, который продолжается тысячу лет по тому, как вы считаете» (32:5) и Словах Его: «Ангелы и Дух (Джибриль) восходят к Нему в течение дня, равного пятидесяти тысячам лет» (70:4). Ибн ‘Аббас сказал: «Это два разных дня, о которых Всевышний упоминает в своей Книге, а Аллах лучше знает, что это за дни». Ибн Аби Хатим выводил это предание в том же изводе, но с добавлением: «Я не знаю, что они такое, и не хочу говорить о них то, чего не знаю». Ибн Аби Мулайка говорил: «Прошло время, и зашел я как-то к Са’иду ибн ал-Мусаййабу (Са’ид ибн ал-Мусаййаб ал-Махзуми (634—713), известный последователь, законовед, один из семи главных законоведов из Медины). Ему задали тот же вопрос, и он не знал, что ответить. Тогда я спросил его: «Может рассказать тебе, что я услышал от Ибн ‘Аббаса?» И когда я рассказал ему, Ибн ал-Мусаййаб сказал спрашивавшему: «Ибн ‘Аббас поостерегся говорить о них, а он знал больше меня!»
2. От Ибн ‘Аббаса также передают, что день, равный тысяче лет, есть время отправления повеления и его восхождения к Нему («Он управляет делами с неба до земли, а затем они опять восходят к Нему в течение дня, который продолжается тысячу лет по тому, как вы считаете» 32:5), а день, равный тысяче лет, что упоминается в суре «Хадж» («Они торопят тебя с наказанием, но Аллах не нарушает Своего обещания, и день у твоего Господа равен тысяче лет по тому, как вы считаете«, 22:47) — один из шести дней, в течение которых Аллах создал небеса; день, рав­ный пятидесяти тысячам лет, — день воскресения.
3. Ибн Аби Хатим выводил через извод Симака (Симак ибн Харб, Абу-л-Мугира (ум.741), куфийский хадисовед, хадисы от которого передавали авторы всех шести канонических сборников хадисов), от ‘Икримы (‘Икрима ибн ‘Абдаллах ал-Барбари ал-Макки (645—723), вольноотпущенник и ученик Ибн ‘Аббаса, основавший традицию хадисоведения и корановедения в Магрибе), а тот — от Ибн ‘Аббаса, что некий человек попросил его: «Расскажи, что означают эти айаты: « в течение дня, равного пятидесяти тысячам лет», «Он управляет делами с неба до земли, а затем они опять восходят к Нему в течение дня, который продолжается тысячу лет по тому, как вы считаете», «и день у твоего Господа равен тысяче лет по тому, как вы считаете». Ибн ‘Аббас сказал: «Расчет (хисаб) в день воскресения займет пятьдесят тысяч лет. Небеса были созданы в шесть дней, каждый из которых продлился тысячу лет». О Его словах «Он управляет делами с неба до земли, а затем они опять восходят к Нему в течение дня, который продолжается тысячу лет по тому, как вы считаете» — Ибн ‘Аббас сказал: «Здесь говорится о том, сколько занимает перемещение повеления».
Что касается Сунны, то в качестве довода можно привести хадис пророка, салла-ллаху алейхи уа саллям, который сказал: «Если человек, владеющий богатством, не выплачивает закят, то он будет гореть в пламени Ада и для него будут уготованы пластины, которыми будут прижигать его бока и лоб. И продлится это, пока Аллах будет вершить суд над Своими рабами в День, который продлится пятьдесят тысяч лет, а затем Аллах определит его место либо в Раю, либо в Аду». (Ахмад и Муслим).
Salam1399
 
Сообщений: 45
Зарегистрирован: 13 июн 2010, 23:49


Вернуться в Узнать о достоверности хадиса и асара

cron