Повиновение родителям в оставлении семьи и имущества

Сообщение »

Ассяляму алейкум.
Братья, услышал такой хадис, приведенный Ахмадом от Муаза бин Джабаля (да будет Аллах им доволен):
«Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) завещал мне десять вещей, и упомянул среди них: «И не ослушайся твоих родителей, даже если они прикажут тебе оставить твое имущество и семью».
Он достоверен, как его понимать?
БаракАллах фикум
Абу София
 
Сообщений: 58
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 16:37

Re: Повиновение родителям в оставлении семьи и имущества

Сообщение »

Ва алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
Как говорится, лучше поздно, чем никогда).
Этот хадис, иншаАллах, достоверный!

عَنْ مُعَاذٍ قَالَ:
أَوْصَانِى رَسُولُ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- بِعَشْرِ كَلِمَاتٍ. قَالَ: « لاَ تُشْرِكْ بِاللَّهِ شَيْئاً وَإِنْ قُتِلْتَ وَحُرِّقْتَ ، وَلاَ تَعُقَّنَّ وَالِدَيْكَ وَإِنْ أَمَرَاكَ أَنْ تَخْرُجَ مِنْ أَهْلِكَ وَمَالِكَ ، وَلاَ تَتْرُكَنَّ صَلاَةً مَكْتُوبَةً مُتَعَمِّداً فَإِنَّ مَنْ تَرَكَ صَلاَةً مَكْتُوبَةً مُتَعَمِّداً فَقَدْ بَرِئَتْ مِنْهُ ذِمَّةُ اللَّهِ ، وَلاَ تَشْرَبَنَّ خَمْراً فَإِنَّهُ رَأْسُ كُلِّ فَاحِشَةٍ ، وَإِيَّاكَ وَالْمَعْصِيَةَ فَإِنَّ بِالْمَعْصِيَةِ حَلَّ سَخَطُ اللَّهِ عَزَّ وَجَلَّ ، وَإِيَّاكَ وَالْفِرَارَ مِنَ الزَّحْفِ وَإِنْ هَلَكَ النَّاسُ وَإِذَا أَصَابَ النَّاسَ مُوتَانٌ وَأَنْتَ فِيهِمْ فَاثْبُتْ ، وَأَنْفِقْ عَلَى عِيَالِكَ مِنْ طَوْلِكَ وَلاَ تَرْفَعْ عَنْهُمْ عَصَاكَ أَدَباً وَأَخِفْهُمْ فِى اللَّهِ » .
تعليق شعيب الأرنؤوط : إسناده ضعيف لانقطاعه
قال الشيخ الألباني في « صحيح الترغيب والترهيب » 570 : حسن لغيره
قال الشيخ الألباني في « إرواء الغليل » 2026 : صحيح


Сообщается, что Му’аз сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, завещал мне десять вещей. Он сказал:
1 - “Не придавай Аллаху в сотоварищи никого и ничего, даже если тебя убьют или сожгут;
2 - ни в коем случае не ослушивайся своих родителей, даже если они велят тебе покинуть твою жену или имущество;
3 - ни за что не оставляй предписанную молитву намеренно, ибо, поистине, тот, кто намеренно оставил предписанную молитву, лишился защиты Аллаха;
4 - ни в коем случае не употребляй одурманивающего, ибо оно является головой всего непристойного;
5 - тебе следует избегать ослушания (Аллаха), ибо, поистине, ослушание навлекает гнев Всемогущего и Великого Аллаха;
6 - тебе следует избегать бегства с поля боя при наступлении войска, даже если при этом люди гибнут;
7 - если люди умирают массами в то время, когда ты находишься среди них, то проявляй стойкость;
8 - расходуй из своего имущества на свою семью;
9 - не прекращай воспитывать их своей палкой;
10 - и устрашай их Аллахом!”»
Этот хадис передал Ахмад 5/238.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным в силу существования других, подкрепляющих его хадисов. См. «Ирвауль-гъалиль» 2026, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 570.
Шу’айб аль-Арнаут сказал: «Его иснад слабый из-за разрыва». 5/238
_______________________________________________
Все передатчики из иснада этого хадиса являются надёжными. Ибн ‘Аййаш является надёжным, когда передаёт хадисы от жителей Шама, а данный из этого числа. Однако, этот иснад прерванный. Аль-Мунзири в «ат-Таргъиб» (1/196) сказал: «Его передали Ахмад и ат-Табарани в «аль-Кабир» и иснад Ахмада достоверный, если бы не разрыв, так как ‘Абду-р-Рахман ибн Джубайр ибн Нуфайр на слышал (хадисы) от Му’аза». Нечто подобное сказано в «аль-Маджма’» (4/215) и автор этой книги Нура-д-Дин аль-Хайсами дополнил: «Иснад ат-Табарани непрерывный, но в нём присутствует ‘Амр ибн Вакъид, который является лжецом».
Однако, в пользу этого хадиса свидетельствует другой хадис, в котором сообщается, что Абу ад-Дардаъ сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, завещал мне девять вещей ...», и он привёл этот хадис, не упомянув пятую и седьмую, но добавил:

( وَلَا تُنَازِعَنَّ وُلَاةَ الْأَمْرِ ، وَإِنْ رَأَيْتَ أَنَّكَ أَنْتَ )


«Не вступай в споры с обладателями власти даже в том случае, если ты уверен в своей правоте». Этот хадис передал аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» (18), а также ат-Табарани по пути Шахра ибн Хаушаба от Умм ад-Дарды со слов Абу ад-Дарды. Также его передал Ибн Маджах (4034) без его слов: «Тебе следует избегать ослушания (Аллаха) ...». Шахр ибн Хаушаб является слабым передатчиком по причине плохой памяти.
Также этот хадис передал Ибн ‘Асакир в «Тарих Димашкъ» (17/322/1) по пути Ибрахима ибн Зибрикъа, передавшего от Исма’иля ибн ‘Аййаша, передавшего от ‘Убайдуллаха ибн ‘Убайда аль-Каля’и, передавшего от Макхуля и Сулеймана ибн Мусы, передавших от Умм Айман - вольноотпущенницы пророка, которая сказала: «Я слышала, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, завещая некоторым членам своей семьи, сказал:

( لَا تُشْرِكن بِاللهِ شَيْئًا . . . )


“Ни в коем случае не придавайте Аллаху в сотоварищи ничего и никого...”», и до конца хадиса. Относительно этого Ибрахима нет сведений. Ибн ‘Асакир передал другой хадис от Макхуля со слов Умм Айман. Передатчики этого иснада надёжные, но опять же, относительно одного из его передатчиков ‘Абду-р-Рахмана ибн аль-Къасима нет сведений.
Ибн ‘Асакир также передал и другой, отосланный хадис, и все его передатчики надёжные, а также его передал другим путём аль-Байхакъи (7/304).
В итоге, данный хадис с этими путями и свидетельствующими в его пользу другими хадисами, без сомнения является достоверным. См. «Ирвауль-гъалиль» 7/89-91.
ВаЛлаху а’лям!
Аватар пользователя
ФАРУК
 
Сообщений: 2249
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 21:44
Откуда: http://hadis.info/


Вернуться в Узнать о достоверности хадиса и асара

cron