Хадис: "Не читайте молитву витр в 3 рака'ата"

Сообщение »

Ассаляму алейкум. Братья я человек необладающий знанием поэтому рег-ся Незнайкой. Но я не тупой, и умею пользоватся нетом.
Просьба не удаляйте все сообщения. В поиске ничего не нашел поэтому 2 раз оставляю вопрос.
********
Я читал в одной статье что что нельзя читать Витр как магриб в три раката, а доводом на это привели хадис.
(смысл)Передаётся от Абу Ҳурайра розияллоху анху, Пророк соллаллоху алайхи вассаллам сказал: "Не читайте Витр как магриб в 3 раката, читайте 5 ракатов в 7 ракатов". (Фатхул Барий 4/301).
Они там написали что можно читат в 3 раката только в ташаххуде не нужно сидеть.

достоверныйли этот хадис? Как его правильно понять?
Я у них много чего брал, после я понял что их понятия склонны к ихванам теперь незнаю как фильтровать те информации которые я брал.
NezNayKa
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 04 май 2010, 07:55

Сообщение »

Уа алейкум салам брат.
Братья я человек необладающий знанием поэтому рег-ся Незнайкой. Но я не тупой, и умею пользоватся нетом.

Тупым тебя никто не считает тут брат)
достоверныйли этот хадис?

Да, достоверный!
«Не совершайте уитр в три рак’ата, уподобляя его вечерней (магъриб) молитве. Однако совершайте пять, семь, девять или одиннадцать рак’атов!»
Этот хадис приводят аль-Хаким 1/314, ат-Тахауи 1/292 и др.
А его достоверность подтвердили хафиз аль-‘Иракъи, хафиз Ибн аль-Муляккъин и шейх аль-Альбани.
Как его правильно понять?

Внешне этот хадис указывает на то, что совершать молитву уитр в три рак’ата не следует. Однако такое понимание является неправильным, поскольку передается от многих сподвижников и в том числе от ‘Аиши, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) часто делал уитр именно в три рак’ата! Но вопрос в том, каким именно способом пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал уитр в три рак’ата. ‘Аиша рассказывала: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершая три рак’ата уитра не садился во втором рак’ате для чтения ташахуда, а делал это только в третьем рак’ате, и потом делал приветствие (таслим)”. Малик 466, ан-Насаи 3/234, аль-Байхакъи 3/31. Хадис достоверный.
Нафи' рассказывал: “Ибн 'Умар совершая уитр, произносил таслим между одним и двумя рака'атами”. аль-Бухари 991.
А в версии этого хадиса, что приводит имам ат-Тахауи сказано, что Ибн 'Умар сказал, что так же поступал и посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). См. "Фатхуль-Бари" 3/127.
Таким образом, мы видим, что совершать уитр в три рака'ата можно, и это даже Сунна, однако не следует совершать три рака’ата уитра именно подобно вечерней молитве (аль-магъриб), с ташаххудом после второго рака’ата, а следует делать лишь один ташаххуд в самом конце. Или же следует совершить два рака’ата, после чего произнести таслим (слова приветствия), а потом совершить еще один рака’ат. В таком случае три рака’ата уитра не будут подобны вечерней молитве, и не будут попадать под запрет пророка (мир ему и благословение Аллаха). См. “Къияму-ллейль” 119 и “Субулю-Ссалям” 2/8.
Более того, подобное совершение трех-рака'атного уитра (с ташаххудом во втором рак’ате) не имеет под собой никакой достоверной основы в Сунне!
Кстати:
Просьба не удаляйте все сообщения. В поиске ничего не нашел поэтому 2 раз оставляю вопрос.

Ответ на твой вопрос был на этом форуме в двух местах)
Тут:
viewtopic.php?p=13610#p13610
И в этой статье в примечании:
viewtopic.php?f=6&t=1676&p=7403
Аллах в помощь!
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Хадис: "Не читайте молитву витр в 3 рака'ата"

Сообщение »


Шейх Ибн 'Усаймин (рахимаху-Ллах) сказал: «Если уитр читается в три рака'ата, то для него есть два вида (описания) и они обе узаконенны:
Первый вид: прочитать разом три рака'ата c одним ташаххудом
. [ан-Насаи, 3/234; Малик в «Муатта», 466; Ибн Аби Шайба, 2/290]
Второй вид: прочитать уитр, давая салям после двух рака'атов, затем прочитать еще один рака'ат. [Даракутни, 2/35; Ибн Хиббан, 2435]
Все это пришло в Сунне. И если делать иногда один вид, а иногда другой, то так будет лучше». См. «Шарх аль-мумти’», 2/50.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3434
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: Хадис: "Не читайте молитву витр в 3 рака'ата"

Сообщение »


Как совершать уитр? | Абу Яхья Крымский



Варианты совершения:

а) - 1 ракаат+ташаххуд и таслим.

б) - 3 ракаата:
Один вариант: 2 ракаата+ташаххуд и таслим, 1 ракаат+ташаххуд и таслим.
Второй вариант: 3 ракаата подряд, без ташаххуда во 2 ракаате+ташаххуд и таслим в 3 ракаате.

в) - 5 ракаатов подряд без ташаххудов во 2 и 4 ракаатах+ташаххуд и таслим в 5 ракаате.

г) - 7 ракаатов:
Один вариант: 7 ракаатов подряд без ташаххудов во 2, 4 и 6 ракаатах+ташаххуд и таслим в 7 ракаате.
Второй вариант: 6 ракаатов без ташаххудов во 2, 4 ракаатах+ташаххуд в 6 ракаате+ташаххуд и таслим в 7 ракаате.

д) - 9 ракаатов:
Один вариант: 9 ракаатов подряд без ташаххудов во 2, 4, 6 и 8 ракаатах+ташаххуд и таслим в 9 ракаате.
Второй вариант: 8 ракаатов без ташаххудов во 2, 4 и 6 ракаатах+ташаххуд в 8 ракаате+ташаххуд и таслим в 9 ракаате.

е) - 11 ракаатов: 2 ракаата+ташаххуд и таслим, 2 ракаата+ташаххуд и таслим, 2 ракаата+ташаххуд и таслим, 2 ракаата+ташаххуд и таслим, 2 ракаата+ташаххуд и таслим, 1 ракаат+ташаххуд и таслим.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3434
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: Хадис: "Не читайте молитву витр в 3 рака'ата"

Сообщение »

Ас-саляму алейкум уа Раhмату-Ллаhи уа баракатуhу.

Такой вопрос братья если я совершил молитву уитр после ночной молитвы [и'ша] в 3 ракаата как тут приводится и лег спать проснулся в треть ночи когда можно совершать молитву таhаджуд - как я должен совершить молитву таhаджуд во сколько ракаатав ?
[salyafit]
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 08 мар 2015, 06:05

Сообщение »

Уа алейкум ассалям уа рахмату-Ллахи уа баракатух

[salyafit] писал(а):Такой вопрос братья если я совершил молитву уитр после ночной молитвы [и'ша] в 3 ракаата как тут приводится и лег спать проснулся в треть ночи когда можно совершать молитву таhаджуд - как я должен совершить молитву таhаджуд во сколько ракаатав ?

Вопрос спорный среди учёных, как следует лучше поступить в такой ситуации.
Тут уже братья приводили на этот счёт слова имамов, но приведу их для пользы вновь:
В достоверных хадисах сказано:
"Делайте вашей последней ночной молитвой уитр".
"Нет двух уитров за одну ночь".
Ибн ‘Аббас сказал: “Если ты совершил уитр в начале ночи, то совершай потом молитву попарно до рассвета”. ‘Абдур-Раззакъ 4686, Ибн Наср 129.
Имам ат-Тирмизи сказал, после того, как привел хадис: «Нет двух уитров за одну ночь»: “Ученые разошлись относительно того, кто сделал уитр в начале ночи, а затем совершает ночную молитву в конце ночи. Некоторые ученые из числа сподвижников и тех, кто был после них, считали, что уитр нужно закрыть, добавив к нему еще один рак’ат, сделав его количество четным, после чего он молится сколько пожелает, а затем делает последней молитвой уитр, поскольку нет двух уитров за одну ночь. И это мнение выбрал Исхакъ. Другие ученые из числа сподвижников и тех, кто был после них, считали, что если человек сделал уитр в начале ночи, затем уснул и проснулся в конце ночи, то он может молиться сколько пожелает. И он не закрывает свой уитр, а оставляет его как есть. И это мнение выбрали Суфьян ас-Саури, Малик, Ибн аль-Мубарак, аш-Шафи’и, жители Куфы и Ахмад, и это мнение сильнее. Ведь передается многими путями, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал молитву после уитра”. См. “аль-Джами’ ат-Тирмизи” 470.
Аватар пользователя
al-Mubid
 
Сообщений: 372
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 04:34


Вернуться в Узнать о достоверности хадиса и асара

cron