Завещание Ибн Умара о чтении Корана для него после смерти

Сообщение »

Ассаламу алейкум!
Недавно сторонники чтения Корана для мертвых привели асар от Ибн Умара что, якобы он завещал прочитать для него суру Фатиха и кои какие другие суры по несколько раз после его смерти. Кто знает достоверно ли это и если достоверно то каков шарх?

ДжазакалЛаху хайр!
Abu Toqrul
 
Сообщений: 33
Зарегистрирован: 12 мар 2010, 09:12

Re: Завещание Ибн Умара о чтении Корана для него после смерт

Сообщение »

Abu Toqrul писал(а):Ассаламу алейкум!
Недавно сторонники чтения Корана для мертвых привели асар от Ибн Умара что, якобы он завещал прочитать для него суру Фатиха и кои какие другие суры по несколько раз после его смерти. Кто знает достоверно ли это и если достоверно то каков шарх?

ДжазакалЛаху хайр!

Уа аляйкум ас Салям уарахматуЛлахи!
года два назад братья на этом форуме обсуждали этот вопрос:

цитата

Единственно что приводят в доказательство на дозволенность чтения Корана для умершего, это история с Ибн Умаром. Это придание, которое пришло в «Китабу-Ррух», в нем сказано, что когда похоронили одного умершего, один слепой мужчина сел у могилы и стал читать Коран, и имам Ахмад сказал ему: “О ты, поистине чтение Корана у могилы – новшество”. После этого Мухаммад ибн Къудама, который был вместе с имамом Ахмадом, сказал ему: “О Абу Абдуллах, что ты скажешь о Мубашшире аль-Халяби?” Тот сказал: “Надежный, достоверный передатчик”. Мухаммад спросил: “Написал ли ты от него что-нибудь?” Ахмад сказал: “Да”. Мухаммад сказал: "Мне сообщил Мубашшир от 'Абдурахмана ибн 'Аля’, который передал от своего отца то, что тот завещал, чтобы когда его похоронили ему над могилой почитали начало суры “Бакъара” и ее конец, и он сказал: “Я слышал, как Ибн ‘Умар сделал такое завещание”. Тогда Ахмад сказал ему: “Вернись и скажи тому человеку, чтобы он продолжал читать”.
Шейх аль-Альбани сказал: "Ответов у меня на это придание несколько:
1. Утверждение того, что придание от Ахмада достоверное, очень сомнительно, потому что биографию шейха Халяля аль-Хасана ибн Ахмада аль-Уаракъа (с чьих слов это сообщается), я нигде не нахожу в книгах о передатчиках. Также дело обстоит и с его шейхом Али ибн Мусса аль-Хаддадом – его я тоже не знаю, и если здесь и сказано в этой цепочки, что он был надежным, то мы видим, что говорит это аль-Уаракъ, а положение аль-Уаракъа вы уже знаете.
2. И даже, если это придание достоверное, то оно более конкретизирующее чем придание, которое привел Абу Дауд в “аль-Масаиль” от Ахмада
(т. е. то, что на вопрос о чтении Корана у могил, Ахмад сказал: "Нет", и если мы совместим оба эти мнения (имама Ахмада), то его мнение заключается в нежелательности чтения Корана у могил, кроме как во время похорон.
3. Даже если история с Ахмадом достоверна, то цепочка, доходящая до Ибн ‘Умара, не достоверна, так как 'Абдурахман ибн 'Аля’ считается неизвестным передатчиком, как о нем сказал аз-Захаби в «аль-Мизан»
". См. "Ахкамуль-Джанаиз" 243-244.
Поэтому брат не следует делать подобного, так как в основе в поклонении все запрещено, кроме того, что сделал узаконенным шариат!
А что касается некоторых слов некоторых имамов, в дозволенность читать Коран за умершего, то это не является доказательством в Исламе. Если бы такой поступок был узаконен, то сподвижники опередили бы всех в совершении этого, поскольку они больше всех из людей стремились к благому.
Ведь сподвижники часто интересовались о том, что принесет пользу их умершим! Когда ‘Аиша, любимый человек для пророка (мир ему и благословение Аллаха), спросила у него, что надо говорить во время посещения могил, он обучил ее приветствию и мольбе, и не сказал ей читать там "аль-Фатиху" или что-нибудь другое из Корана, и если бы это деяние было узаконено Всевышним, то он не скрыл бы этого от нее. См. "Ахкамуль-Джанаиз" 241-242.
И согласно мнению большинства имамов, среди которых Абу Ханифа, Малик, аш-Шафи'и, Ахмад и другие - Корана не читается умершим и это нововведение.
А что касается имама ан-Науауи, который в своих книгах "аль-Азкар" и "Рияду-Ссалихин" приводит слова имама аш-Шафи'и: "Будет хорошо если после погребения умершего почитать над ним что-либо из Корана, а если прочтут весь Коран, то это будет еще лучше", относительно этого высказывания шейх аль-Альбани в комментариях к "Садам праведных" сказал: "Я не знаю, где об этом говорил аш-Шафи'и, ведь от него достоверно известно обратное".
Сам имам аш-Шафи'и говорил: "Мертвые не получают награду за чтение Корана над их душами". См. "Тафсир Ибн Кассир" 4/258.
Имам Малик сказал: "Я не знаю, чтобы кто-то делал это, ведь известно, что сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха) и праведные предшественники не делали этого". См. "аль-Икътида 182.
Также это было мнением имама Ахмада. Абу Дауд рассказывал: "Я слышал, как у Ахмада спросили о чтении Корана у могил. На что он ответил: «Нет!»" См. "аль-Масаиль" 158.
Этого же мнения придерживались многие ученые ханифитского мазхаба, о чем писал аз-Забиди в книге «Шарх аль-Ихъя» 10/369.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: "Чтение Корана над умершим - это новшество!" См. «аль-Ихтиярат» 53.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не превращайте свои дома в кладбища! Поистине, шайтан убегает из того дома, в котором читают суру "аль-Бакъара" (Корова)». Муслим 780.
Этот хадис указывает на то, что могилы не являются местом для чтения Корана. И именно поэтому пророк (мир ему и благословение Аллаха) побуждает читать Коран в своих домах, и сравнивает дом, в котором не читают Коран с кладбищем.
Уа-Ллаху а'лям.
viewtopic.php?f=25&t=127
Хафиз Ибн Касир писал: «Человек не несет ответственности за чужие грехи и не получает награды за чужие благодеяния. Опираясь на этот священный аят: «И не будет человеку ничего, кроме того, к чему он стремился», аш-Шафи’и и его последователи говорили, что чтение Корана приносит пользу только тому, кто его читал, и награда за это не доходит до покойных, потому что не они читали Коран и не они заработали эту награду. Поэтому посланник Аллаха не призывал мусульман дарить свою награду другим, не учил этому и не побуждал к этому ни словами, ни намеками. Нет ни одного сообщения, что так поступали его сподвижники. Если бы это было хорошо, то они опередили бы нас в совершении этого!» («Тафсир Ибн Касир» 4/328.)
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия также сказал, что имам аш-Шафи'и считал чтение Корана над умершим нововведением. ("аль-Икътида" 182.)
Ибн аль-Къайим в "Задуль-Ма'ад" писал: “То, что делают в наше время: садясь вокруг могилы, разговаривая с умершим, читая над ним Коран или подсказывая ему ответы на вопросы, которые ему будут задавать в могиле, является новшеством, не имеющим никакой основы в религии”.
viewtopic.php?f=12&t=2422#p10817
О чтении суры "Йа син" умирающему

хадис очень распространенный и известный, приводят его Ахмад 5/26, Абу Дауд 3121, Ибн Маджах 1448 и др. со слов Ма'къаля ибн Ясара, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Читайте вашим умершим суру "Ясин"».
Во-первых, многие имамы, среди которых и шейхуль-Ислам Ибн Таймия, говорили, что правильно понимать следует этот хадис так: «Читайте вашим умирающим суру "Ясин"».
Т.е. не умершим, а умирающим. Это подтверждается следующим хадисом: «Внушайте вашим умирающим, чтобы они говорили: “Ля иляха илля-Ллах”». Муслим 2/321. В другой версии этого хадиса есть следующая добавка: "ибо тот, чьи последние слова были “Ля иляха илля-Ллах” рано или поздно войдет в Рай, несмотря на то, что случилось с ним раньше". Ибн Хиббан 719. Шейх аль-Альбани назвал иснад хадиса хорошим.
В этом хадисе, как и в рассматриваемом, упоминается слово «маутакум» "вашим умершим", но речь идет об умирающих, ведь внушать произнести ля иляха илля-Ллах следует тому, кто еще жив, а не тому, кто уже умер, а иначе как они могут стать последними словами умирающего, если внушать их уже умершим?!
Во-вторых, и самое главное, этот хадис является слабым.
Имам ад-Даракъутни говорил: "У этого хадиса слабый иснад и неизвестный смысл! Нет относительно этой темы достоверного хадиса!" См. «ат-Тальхис» 153.
Т.е. нет относительно чтения Корана умирающим или умершим достоверного хадиса!
Также этот хадис назвали слабым къады Абу Бакр ибн аль-‘Араби, хафиз Ибн аль-Къаттан, имам ан-Науауи, шейх аль-Альбани и др. См. «‘Аридатуль-ахуази» 6/34, «аль-Уахм уаль-ихам» 5/49, «Ируауль-гъалиль» 688.
В этом хадисе три проблемы: Неизвестность передатчика Абу Усмана, неизвестность также его отца, от которого он передает хадис и путаница в иснаде. См. "Ируауль-гъалиль" 688.
Уа-Ллаху а'лям
viewtopic.php?f=11&t=70
Аватар пользователя
Абу 'АбдуЛлагь
 
Сообщений: 230
Зарегистрирован: 21 май 2009, 21:35
Откуда: Махачкала

Re: Завещание Ибн Умара о чтении Корана для него после смерт

Сообщение »

Ас-саламу Алейкум уа рахматуЛлах.

Вот, небольшая лекция шейха Салима Абу Омара аль-Газзи о чтении умершим Суры Йа'син:

http://depositfiles.com/files/lu88u7ctp
Aziz
 
Сообщений: 181
Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:16

Re: Завещание Ибн Умара о чтении Корана для него после смерт

Сообщение »

ДжазакалЛаху хайр ахи за ответ!
Abu Toqrul
 
Сообщений: 33
Зарегистрирован: 12 мар 2010, 09:12


Вернуться в Узнать о достоверности хадиса и асара

cron