Хадис о ступнях женщины

Сообщение »

Ассаламу алейкум
http://qa.whyislam.ru/viewtopic.php?f=29&t=151
до этих пор я считал этот хадис полностью достоверным на основании прочтенного в салаф форум . Но вот на форуме whyislam брат Абу Марьям привел разногласия в достоверности данного хадиса. Можно принести ясность?
ДжазакалЛаху хайр!

A что касается следующего хадиса,{В День воскрешения Аллах не посмотрит на того, кто волочил за собой одежду из-за высокомерия», тогда Умму Саляма спросила: “А что же делать женщинам с их подолами?” Он сказал: «Пусть опускают их на пядь». Она сказала: “Тогда будут открываться их ступни”. Он сказал: «В таком случае пусть опускают подолы на локоть, но не больше!}, то этот хадис я не обсуждал, но здесь вот что можно сказать: Этот хадис в общем достоверный, но проблема в выражении “Тогда будут открываться их ступни”. Потому что, между мухаддисами в этом добавлении есть большое разногласие. Ведь во многих источниках это выражение упоминается только так “Тогда будут открываться”, не упоминается ничего про ступни. И поэтому может Умму Саляма имела ввиду, что откроются ноги, не только ступни!!! Разногласие здесь и в цепочке и в тексте хадиса. Поэтому Ибн Хаджар сказал: ((Имам Муслим не стал приводить этот хадис в своём "Сахихе", из-за разногласия передатчиков от Нафи)). Фатхуль-Бари, 10/259.
Напомню, что этот хадис сообщается со слов Ибн Умар и Уммусаляма и в обоих цепочках большое разногласие, особенно в цепочке, передаваемой со слов Умму салямы.
Упоминание "ступней" в хадисе слабое. Потом, иншаАллах если будет время по подробнее можем написать к этому объяснение.
Abu Toqrul
 
Сообщений: 33
Зарегистрирован: 12 мар 2010, 09:12

Сообщение »

Уа алейкум салам брат
Abu Toqrul писал(а):до этих пор я считал этот хадис полностью достоверным на основании прочтенного в салаф форум .

Хвала Аллаху, этот хадис и продолжает быть достоверным брат)
Но вот на форуме whyislam брат Абу Марьям привел разногласия в достоверности данного хадиса.

Разногласия относительно достоверности хадисов сами по себе не указывают на их слабость брат, так как разногласия были относительно достоверности даже тех хадисов, которые включены в сборники "ас-Сахих" имама аль-Бухари и Муслима.
Брат Абу Марьям не привел в качестве довода ничего, что ослабляло бы этот хадис, и не сделал ссылку ни на одного имама, считавшего непосредственно данный хадис слабым, кроме слов Ибн Хаджара о том, что Муслим не привел этот хадис в своем сборнике. Но то, что имам Муслим не привел этой версии хадиса в своем сборнике не указывает на то, что он слабый, а во-вторых, сам Ибн Хаджар, сказавший это, использовал этот хадис в качестве довода там же, и сказал после этого разногласия хадиса Умм Салямы: “Несмотря на это у этого хадиса есть другое свидетельство от Ибн Умара, которое приводит Абу Дауд”. Также в "Хидаяту-ррууат" 4/201 он называет хадис Умм Салямы хорошим.
Единственный недостаток этого хадиса, и то одной из его версий, это прерывание иснада между Нафи’ом и Умм Салямой, ибо Ибн аль-Джаузи сказал, что Нафи’ не слышал от Умм Салямы.
Однако из-за этой версии данный хадис не становится слабым, поскольку у этого хадиса есть множество версий, в которых говорится о том, что Нафи’ передавал его от Ибн ‘Умара или же передал от Умм Салямы, но через Сафию бинт Аби ‘Убайд или Сулеймана ибн Ясара.
И достаточно того, что этот хадис передается с непрерывным и надежным иснадом от Ибн ‘Умара, а не Умм Салямы, с таким же смыслом. Ибн ‘Умар рассказывал, что однажды, когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В День воскрешения Аллах не посмотрит на того, кто волочил за собой одежду из-за высокомерия», - Умм Саляма спросила: “А что же делать женщинам с их подолами?” Он сказал: «Пусть опускают их на пядь». Она сказала: “Тогда будут открываться их ступни”. Он сказал: «В таком случае пусть опускают подолы на локоть, но не больше!» Ахмад 6/309, ат-Тирмизи 1731.
Шейх-мухаддис ‘Али ибн Адам аль-Атьюби в шархе «Сунан ан-Насаи» 39/111 сказал, что все передатчики этого хадиса надежные и что этот хадис достоверный.
А до него этот хадис называл достоверным имам ат-Тирмизи в «аль-Джами’» 2/384.
Также и шейх аль-Альбани в «ас-Сильсиля ас-сахиха» 460, 1864 назвал версию этого хадиса от Умм Салямы достоверной, которые передаются через Сафию бинт Аби ‘Убайда.
Также этот хадис назается достоверным в «Тахкыкъ Маталиб аль-‘алия» 10/373 под редакцией шейха Са'да аш-Шасри.
И известный исследователь Мухаммад Субхи Халлякъ в «Тахкыкъ Найль аль-аутар» называл этот хадис достоверным.
Я советую брату Абу Марьяму с сайта whyislam не спешить с таким заключением относительно этого хадиса, а вернуться к некоторым трудам, в частности к «ас-Сильсиля ас-сахиха» 460, 1864 и прочитать обоснование достоверности этого хадиса шейхом аль-Альбани. И также обратиться для большей пользы к «Шарх Сунан ан-Насаи» шейха аль-Атьюби и его словам об этих хадисах и его версиях в главе «Зуюль ан-ниса» 39/109-114.

А что касается слов брата Абу Марьяма:
Ведь во многих источниках это выражение упоминается только так “Тогда будут открываться”, не упоминается ничего про ступни. И поэтому может Умму Саляма имела в виду, что откроются ноги, не только ступни!!!

Это ничего не меняет, а наоборот усиливает то, о чем идет речь по нескольким причинам:
Во-первых, другие версии этого хадиса поясняют, что именно может открыться, если края одежды женщины как и мужчины будут поднимать на пядь выше щиколотки, т.е. ступни.
Во-вторых, если обратиться к словам ученых в отношении понимания этой версии, в которой не упоминается о ступнях, то они говорят, что речь идет именно о ступнях. Например, об этом можно прочитать в «Шарх аль-Мууатта» имама аз-Заркъани, как раз в отношении той версии, что приводит имам Малик 2/915: “Тогда будут открываться”, в которой не упоминается о ступнях.

Одним словом, данный хадис достоверный, и не имеет каких-либо веских аргументов в отношении его слабости!
И этот хадис ясно указывает на то, что ступни женщины аурат, которые необходимо скрывать от посторонних.
Имам аль-Баджи относительно этого хадиса Умм Салямы говорил: “В данном хадисе под дозволением опускания женщинам подола их одежды подразумевается обязательность. Ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил опускать края одежды ниже щиколоток, а затем повелел женщинам опустить край одежды, чтобы прикрыть ступни. Это указывает на обязательность, и не дозволено для женщин оставлять непокрытыми эти места!” См. “аль-Мунтакъа” 1700.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2767
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55


Вернуться в Узнать о достоверности хадиса и асара

cron