"Из хорошего Ислама - оставление того, что тебя не касается"

Сообщение »

Ас-саляму аляйкум.
Можно ли узнать достоверность хадиса:
"Признаком хорошего Ислама человека, является его отказ от того, что его не касается".
Просто недавно на сайте суннаонлайн вышел его "разбор", в котором доказывается, что он слабый, но автор этого разбора не внушает доверия, поэтому я хотел бы уточнить этот момент, потому что хадис известный и приводится в 40 хадисах ан-Навави.

Вот его "разбор":

Этот хадис известен на языке у людей, и назвали его хорошим некоторые как из старых ученых, так и современных, и привел его имам Ан-Навави в своей известной книге "40 хадисов" и назвал его хорошим.
Однако, более верным будет сказать, что данный хадис является недостоверным, по причине той слабости, что в нем есть.
Он передается у Тирмизи, Ибн Хиббана, и других мухаддисов, по цепочке от Курра Ибн АбдурРахмана, от Зухри, от Аби Саляма, от Абу Хурейры, от Посланника Аллаха.
Передатчик Курра Ибн АбдурРахман - разногласят в нем люди, и сказали многие ученые по хадису, что у него множество хадисов мункар, где он противоречит тем кто сильнее его.
И он слаб, как передатчик, от Зухри, и он является только из пятого слоя передатчиков от него, в то время как очень многие передатчики самые близкие с Зухри, противоречили ему, передав этот хадис по другой цепочке, от Зухри, от Али ибн Хусейна, от Пророка, и Али Ибн Хусейн не застал Пророка, поэтому данный хадис является мурсалем, а мурсаль как известно относится к разряду слабых хадисов.
Поэтому вынесли многие ученые постановление о том, что он слабый, из их числа - имам Аль Бухари, имам Ад-Даракутни, имам Ахмад Бин Ханбаль, имам Яхья Ибн Муаин, и другие имамы. И назвал его недостоверным из современных ученых имам аль-Мубаракфури (см. "Тухфатуль Ахузи", 6-501), и имам Абу Исхак аль Хувейни, см.
http://www.archive.org/download/alhewen ... -islam.avi
И это инша Аллах правильное мнение. Аллаху А'лям.
Аватар пользователя
Sulayman Abu Salih
 
Сообщений: 459
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19

Сообщение »

Уа алейка салам.
У тебя что брат мой, магнит на его "произведения"?)

Действительно, относительно достоверности этого хадиса есть разногласия среди имамов, однако вывод автора о его однозначной слабости является ин ша-Аллах поспешным.
Этот хадис известен на языке у людей

Этот хадис известен на языке не простых людей, а распространен в первую очередь на устах великих имамов нашей уммы, которые относили этот хадис к основам религии!
Имам Абу Дауд говорил: “Я записал пятьсот тысяч хадисов от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), из них я выбрал для этой книги (Сунан Аби Дауд) четыре тысячи восемьсот хадисов*, однако человеку для его религии достаточно из этих хадисов и четырех! Один из них, это слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Поистине, деяния оцениваются по намерениям». Второй – его слова: «Из числа проявления человеком хорошего Ислама – это его отказ от того, что его не касается». Третий: «Не будет человек верующим до тех пор, пока не пожелает брату своему то, что желает самому себе». И четвертый: «Дозволенное очевидно и запретное очевидно, а между ними есть сомнительное, относительно которого многие люди ясного представления не имеют». См. “Тарх ат-тасриб” 2/16, “Джами’уль-‘улюм” 174.
Примечание:
* В современной нумерации в сборнике хадисов Абу Дауда (5274) хадисов.

Также имам маликитов своего времени – Ибн Аби Зайд говорил: “Собравшими в себе все благо адаба, являются четыре хадиса! Слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Кто верит в Аллаха и в Судный день, пусть говорит благое или молчит!» Его слова: «Из числа проявления человеком хорошего Ислама – это его отказ от того, что его не касается». Его краткое наставление: «Не гневайся!» И его слова: «Верующий тот, кто желает для своего брата того же, что желает для себя». См. “Джами’уль-‘улюм” 264.
Этого вполне достаточно, чтобы понимать величие и важность этого хадиса среди имамов, и его положение, которое он занимает в Исламе.
Он передается у Тирмизи, Ибн Хиббана, и других мухаддисов, по цепочке от Курра Ибн АбдурРахмана, от Зухри, от Аби Саляма, от Абу Хурейры, от Посланника Аллаха.

Этот хадис передается не только через этот иснад. Этот хадис имеет множество путей, и он передается со слов многих сподвижников, поэтому ограничивать его только этим иснадом, является упущением.
Что же касается той версии, которую обсуждает автор, то эта является наиболее распространенная версия данного хадиса, которая передается от Абу Хурайры, и в цепи которой передатчик по имени Къурра ибн Абдур-Рахман.
Относительно этого хадиса и этого передатчика были разногласия среди имамов, как он и упомянул. Во-первых, разногласие было относительно самого передатчика, так как одни имамы считали его слабым, а другие надежным. Во-вторых, было разногласие среди имамов относительно его ошибки о передачи этого хадиса со слов аз-Зухри, так как большинство имамов считали, что Къурра ошибся, и пошел в противоречие другим, которые передали этот хадис от аз-Зухри через Али ибн Хусайна. Но имам аль-Ауза’и говорил о Къурре: “Нет ни одного, кто был бы более знающим о аз-Зухри, чем Къурра ибн Абдур-Рахман!” См. “аль-Джарх уа-тта’диль” 7/177.
И даже если допустить, что на самом деле Къурра ошибся и что он является слабым передатчиком, этот же хадис передается через другой иснад от ‘Абдуллаха ибн ‘Умара аль-‘Амри, что приводят ат-Табарани в «аль-Аусат» 8/202, Ибн Аби ад-Дунья в «ас-Самт» 108 и др.
Но и относительно аль-‘Амри были разногласия среди имамов. Имам Ахмад говорил, что он правдивый, и что нет в нем проблем. Имам аз-Захаби говорил, что он был правдивым, однако с его памятью было не все в порядке.
И эту же версию, в которой сообщается, что Хусайн ибн ‘Али передал этот хадис уже не от самого пророка (мир ему и благословение Аллаха), которого он не застал, а от своего отца - Хусайна ибн ‘Али, приводит имам Ахмад в "аль-Муснад" 1/201.
Хафиз аль-Хайсами, приведя хадис: «Из числа проявления человеком хорошего Ислама – это его отказ от того, что его не касается», сказал, что его приводит Ахмад и ат-Табарни во всех своих трех сборниках, и что передатчики версии Ахмада и ат-Табарани в "аль-Кабир" являются надежными. См. “Маджма’у-ззауаид” 8/18.
Шейх Ахмад Шакир, назвав слабой версию этого хадиса, которая мурсаль от Хусайн ибн ‘Али по причине разрыва иснада в «Тахкыкъ аль-Муснад» имама Ахмад, № 1732, затем назвал достоверной другую версию хадиса, в которой сказано, что Хусайн ибн Али передает этот хадис уже со слов своего отца. № 1737.
И шейх аль-Альбани, после слов имама ат-Тирмизи о рассматриваемом хадисе: "Али ибн Хусайн не застал Али ибн Аби Талиба", сказал: “Однако он застал своего отца – Хусайна ибн Али, и этот хадис достоверно передается от него с непрерывным иснадом”. См. “Хидаяту-ррууа” 4/383.
И даже если принять во внимание то, что Къурра и аль-‘Амри слабые, то слабость их не сильная и плюс никто из имамов не обвинял их во лжи или фальсификации! И это уже веский повод для того, чтобы их хадисы усиливали друг друга, подкрепляя и тот мурсаль, все передатчики которого являются надежными, не говоря уже о других версиях этого хадиса.
По этой причине хафиз Ибн 'Абдуль-Барр говорил, что версия от Къурры является надежной, а имам ан-Науауи называл его хорошим, и многие другие исследователи говорили о его достоверности.
Например, шейх Абдуль-Къадир аль-Арнаут называл этот хадис хорошим в силу существования других, непосредственно ту версию, что приводил имам ан-Науауи в 40 хадисах, как раз которую разбирал автор. Шейх Абдуль-Къадир говорил: “Этот хадис также (помимо версии от Абу Хурайры) передается от Абу Зарра, Зайд ибн Сабита, аль-Хариса ибн Хишама и Али ибн Аби Талиба”. См. “Тахкыкъ Джами’уль-улюм” 1/287.
Также и Шу'айб аль-Арнаут называл этот хадис достоверным, в силу подтверждающих его свидетельств. Он писал: “Къурра ибн Абдур-Рахман, одни посчитали его надежным, а другие слабым. А Ибн ‘Ади говорил: «Я не видел от него отвергаемых сильно хадисов, и надеюсь, что в нем нет проблем». Ибн 'Абдуль-Барр говорил: «Этот хадис (версия Къурры) передается от аз-Зухри через этот иснад, и через надежных передатчиков». И это соответствует тому, что данный хадис назвал хорошим имам ан-Науауи в 40 хадисах”. См. “Тахкыкъ Шарх ас-Сунна” 14/330.
Также Шу'айб аль-Арнаут и Абдуллах ат-Турки писали: “Хадис (от Абу Хурайры) достоверный в силу подтверждающих его свидетельств. И у него есть другие версии через Али ибн Хусайна, что приводит Ахмад 1/201. Через хадис Абу Бакра, что приводит аль-Хаким в «аль-Куна». Через хадис Абу Зарра, что передает аш-Ширази”. См. “Тахкыкъ ат-Тахауия” 342.
Также и хафиз Ибн Хаджар в «Фатхуль-Бари» 11/309 писал, что все передатчики этого хадиса являются надежными.
И исследователь книги «Булюгъ аль-марам» 448, шейх Самир аз-Зухайри называл хадис достоверным, в силу существования других.
По этой причине данный хадис является достоверным, который можно и нужно принимать и опираться на него!
Более того, я читал, что тот же Абу Исхакъ аль-Хууайни, на которого ссылался автор относительно слабости этого хадиса, в тахкыкъе на книгу имама аль-Байхакъи "аль-Арба’уна ас-сугъра" под 19 хадисом называет этот же хадис достоверным.

Кстати, автор все еще продолжает:
И назвал его недостоверным из современных ученых имам аль-Мубаракфури (см. "Тухфатуль Ахузи", 6-501), и имам Абу Исхак аль Хувейни

Не осознав важность термина "алим", он перешел еще дальше, и теперь разбрасывается термином "имам", который для ученых намного серьезнее, чем термин "алим". Аллаху муста'ан!
Слышал ли он в жизни, что хоть один ученый называл Абу Исхакъа - имамом?!

Вернувшись к обсуждаемому хадису, следует отметить, что необходимо учитывать такое понятия в науки хадисоведения, как "хадис достоверный в силу существования других" (сахих ли гъайрихи), а не спешить выносить решение о слабости хадиса на основании слов некоторых имамов о конкретной версии того или иного хадиса.

Для наглядности можно упомянуть другой известный хадис из того же сборника 40 хадисов имама ан-Науауи:
«Нельзя причинять вред ни себе, ни другим» Ахмад 5/326, Ибн Маджах 2340, ат-Табарани 1/163.
Этот хадис также сам по себе является слабым, и почти все его версии не лишены недостатков. Однако он передается от ‘Убады, Ибн ‘Аббаса, Абу Са’ида, ‘Аиши, Абу Хурайры, Абу Любабы, ас-Са’лябы и Джабира, и имеет множество путей передач, которые усиливают его. По этой причине имамы принимали этот хадис и опирались на него и говорили, что он из тех хадисов, которые лежат в основе фикъха! Имам Абу Дауд говорил: “Этот хадис из числа тех хадисов, вокруг которых основывается фикъх, что дает понять, что он не является слабым”. Имам Ибн ас-Салях говорил: “Этот хадис передает ад-Даракъутни многими путями, что в совокупности усиливает его и делает его хорошим”. См. “Джами’уль-‘улюм” 311.
Имам аль-Мунауи говорил: “Этот хадис ан-Науауи в 40 хадисах назвал хорошим, и сказал: «Его приводит имам Малик в форме мурсаль, и у него есть другие пути, усиливающие друг друга». И сказал аль-‘Аляи: «У этого хадиса есть свидетельства, которые делают его достоверным, или хорошим, на который можно опираться»”. См. “Файдуль-Къадир” 6/138.
По этой причине данный хадис назвали хорошим имам Ибн Аби ‘Асым и хафиз аль-Мунзири, а шейх аль-Альбани назвал его достоверным в "Ируауль-гъалиль" 896.

Это все я к тому, что нельзя спешить в оценки хадиса, тем более распространенного среди имамов и на который они опирались, и не учитывать такое понятие, как "хадис достоверный по причине усиливающих его свидетельств".
Как говорил шейх аль-Альбани и его ученики, не учитывания такого понятия в науки хадисоведения, как "усиление достоверности хадиса в силу существования других" – это поспешность некоторых людей нашего времени, причисляющих себя к науки хадисоведения.

На основании изложенного следует, что является ошибочным вывод автора:
Однако, более верным будет сказать, что данный хадис является недостоверным, по причине той слабости, что в нем есть.

Напротив, более верным будет сказать, что этот хадис достоверный, на который следует опираться!

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Из числа проявления человеком хорошего Ислама – это его отказ от того, что его не касается». ат-Тирмизи 2317, Ибн Маджах 3976, Ахмад 1/201.
Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр, хафиз Ибн Хаджар и хафиз аль-Хайсами сказали, что все передатчики хадиса заслуживают доверие. Имам ан-Науауи назвал хадис хорошим, а шейх Ахмад Шакир, шейх аль-Альбани, шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут и Шу’айб аль-Арнаут подтвердили его достоверность в силу усиливающих его свидетельств. См. “Маджма’у-ззауаид” 8/18, “Фатхуль-Бари” 11/309, “Хидаяту-ррууа” 4/383, “Сахих ат-таргъиб” № 2881, “Тахкыкъ Шарх ас-Сунна” 14/330, “Тахкыкъ Джами’уль-улюм” 1/287.

Уа-Ллаху а'лям.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re:

Сообщение »

Барака-Ллаху фик брат за подробный ответ!
У тебя что брат мой, магнит на его "произведения"?)

Да я так, чисто... периодически отслеживаю чо нового в мире фитны))
Аватар пользователя
Sulayman Abu Salih
 
Сообщений: 459
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19

Re: "Из хорошего Ислама - оставление того, что тебя не касае

Сообщение »

ДжазакаЛлаху хъайран наш дорогой брат А'mash!!! Да воздаст тебе Аллах благом!!!
Аватар пользователя
Abu-Maryam
 
Сообщений: 131
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 06:02
Откуда: Кбр, Нальчик


Вернуться в Узнать о достоверности хадиса и асара

cron