Несколько хадисов о чтении Корана на кладбище

Сообщение »

Ассаляму алейкум братья.
Искал в инете расписание намазов для казани, поисковик вывел на сайт.ru.
Там заинтереволся рубрикой " ответы учёных". Хотел узнать, что за учёный в казани появился.
Нашёл там такой вопрос с ответом "учёного". Кто знает об этих хадисах. Привошу цитату с данного сайта:

19. Можно ли читать Священный Коран от имени умершего?, 2006-10-27

"Можно ли читать Священный Коран от имени умершего, как это широко практикуется в мечетях или на религиозных мероприятиях (маджлисах, мавлидах)?"
Автор:Читатель

Ответ: "Относительно пользы от чтения Священного Корана для покойного исламские богословы имамы Абу-Ханифа, Ахмат ибн Ханбаль, Мухаммад ибн Ахмад аль-Куртуби, а также некоторые ученые шафиитского мазхаба и многие богословы первых поколений (саляф) считали, что воздаяние-саваб за чтение Корана доходит до покойного. Обосновывают они это хадисом:"Кто идет меж могил и читает "куль хува ллаху ахад" 11 раз, а затем дарует воздание-саваб умершим, тому будет воздано по количеству покоящихся (на кладбище)" (хадис от Али ибн Абу Талиба; св. х. Абу Бакра ан-Наджара). Также: "Если кто-то зайдет на кладбище и прочитает суру "Ясин", то Аллах облегчит участь их (покоящихся на кладбище)" (хадис от Анаса Абу Бакра ан-Наджара). Передается, что Абу Бакр Сыддык процитировал слова Пророка Мухаммада: "Кто посетит могилу родителей своих или одного из них и прочитает там "Ясин", тому будут прощены прегрешения"."
Отвечает: Исхак хазрат Лотфуллин

Баракаллаху фикум. братья.
AbuKamil
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 11 ноя 2009, 14:40
Откуда: region16

Re: о чтении корана на кладбище

Сообщение »

AbuKamil писал(а):Ассаляму алейкум братья.

Ва алейкум салам ва рахматуЛлах!
AbuKamil писал(а):Обосновывают они это хадисом: "Кто идет меж могил и читает "куль хува ллаху ахад" 11 раз, а затем дарует воздание-саваб умершим, тому будет воздано по количеству покоящихся (на кладбище)" (хадис от Али ибн Абу Талиба; св. х. Абу Бакра ан-Наджара).


Вот хадис, которым они обосновывают это:
" من مر بالمقابر فقرأ *( قل هو الله أحد )* إحدى عشرة مرة , ثم وهب أجره
للأموات , أعطي من الأجر بعدد الأموات " .
"Кто пройдет между могилами и прочитает "къуль хуваЛлаху ахад" 11 раз, а затем дарует воздание/саваб/ умершим, тому будет воздано по количеству покоящихся (на кладбище)"
قال الألباني في " السلسلة الضعيفة و الموضوعة " ( 3/452 ) : موضوع
Шейх аль-Албани в "Сильсиля ад-да'ифа валь-мауду'а" 3/452 сказал: "Выдуманный хадис/мауду'/". В его иснаде есть передатчики, которых называли лжецами.

AbuKamil писал(а):Также: "Если кто-то зайдет на кладбище и прочитает суру "Ясин", то Аллах облегчит участь их (покоящихся на кладбище)" (хадис от Анаса Абу Бакра ан-Наджара).


..... من دخل المقابر , فقرأ سورة ( يس ) خفف عنهم يومئذ
«Кто зайдет на кладбище и прочитает суру Йа Син, то Аллах облегчит в этот день их мучения .....».
Шейх аль-Албани (да помилует его Всевышний Аллах) в «Сильсиля да’ифа ва-ль-мауду’а» (3/397) сказал: «Выдуманный хадис/мауду’/. Его приводит ас-Са’ляби в своём «Тафсире» 3/161/2 по пути передачи Мухаммада ибн Ахмада ар-Рийахи, который сказал: рассказал нам мой отец: рассказал нам Аййуб ибн Мудрик от Абу ‘Убайды, передавшего от аль-Хасана, сообщившего со слов Анаса восходящий к пророку.
Я (Албани) говорю: Этот иснад тёмный, с испорченной цепочкой и с болезнями. Первая: Абу ‘Убайда. Ибн Ма’ин сказал о нём: “Неизвестен”.
Вторая: Аййуб ибн Мудрик. Единогласны (мухаддисы) о его слабости и его неприемлемости. Однако Ибн Ма’ин сказал: “Лжец!” А в другом риваяте: “Он лгал!” Ибн Хиббан сказал: “Он передавал от Макхуля выдуманные рукописи, хотя не видел его”. Я (Албани) говорю: Он и является болезнью этого хадиса.
Третья: Ахмад ар-Рийахи. Он – Ахмад ибн Йазид ибн Динар Абуль Аввам. Аль-Байхакъи сказал: “Неизвестен”, как об этом сказано в “Лисан”».

AbuKamil писал(а):Передается, что Абу Бакр Сыддык процитировал слова Пророка Мухаммада: "Кто посетит могилу родителей своих или одного из них и прочитает там "Ясин", тому будут прощены прегрешения"."


قال الألباني في سلسلة الأحاديث الضعيفة ( 1 / 126 ) : موضوع .
Шейх аль-Албани (да помилует его Всевышний Аллах) в «Сильсиля да’ифа ва-ль-мауду’а» (1/126) сказал: «Выдуманный хадис/мауду’/.
В иснаде этого хадиса присутствует передатчик по имени Амр ибн Зийад, который выдумывал хадисы, о чем сказал ад-Дара Къутни, поэтому Ибн аль-Джаузи поместил этот хадис в книге о выдуманных хадисах. см. "Маудуат" 3/239.
Ибн Ади сказал: "С этим иснадом этот хадис ложный и нет у него основы". см. «Сильсиля да’ифа ва-ль-мауду’а» 1/126.
Также этот хадис приводится в "Да’иф аль-джами’", и шейх аль-Албани назвал еговыдуманным/мауду’/. См. «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 5606.
Это то, что я смог найти при помощи Аллаха относительно этих хадисов. ВаЛлаху а’лям!
Если что, пусть братья дополнят. БаракаЛлаху фийкум!
Аватар пользователя
ФАРУК
 
Сообщений: 2249
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 21:44
Откуда: http://hadis.info/

Re: о чтении корана на кладбище

Сообщение »

Ас-Саляму алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух, брат.
Да наградит тебя Аллах, за твой труд.
AbuKamil
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 11 ноя 2009, 14:40
Откуда: region16

Re: о чтении корана на кладбище

Сообщение »

Ас саламу алейкум ва Рах!матуЛлагьи ва баракатугьу

хотел бы чуть добавит насчет хадиса чтения
суры ясин , что весьма будет полезна и еще попросить знающих братьев , чтоб скинули слова других ученых о хадисе кулгьу Аллаhу ахад 11 раз ,
ведь многим слова шейха аль Албани не довод .
БаракаЛлагьу фик

«Читайте вашим умершим суру «Йа син»». Ахмад 5/26, Абу Дауд 3121.

Во-первых, многие имамы говорили, что правильно понимать следует этот хадис так: «Читайте вашим умирающим суру «Йа син»».

Во-вторых, этот хадис является слабым.

Имам ад-Даракъутни говорил: «У этого хадиса слабый иснад и неизвестный смысл! Нет относительно этой темы достоверного хадиса!» См. «ат-Тальхис» 153.

Также этот хадис назвали слабым къады Абу Бакр ибн аль-Араби, хафиз Ибн аль-Къаттан, имам ан-Науауи, шейх аль-Альбани и др. См. «Аридатуль-ахуази» 6/34, «аль-Уахм уаль-ихам» 5/49, «Ируауль-гъалиль» 688.
Хадис "Читайте вашим мертвым суру "Ясин" Данный хадис передали: Абу Дауд, 3121, Ибн Маджа, 1448, Хаким, 1-565, Ахмад, 5-27, Абдуль Гани аль Макдиси, 1-99, Ибн Аби Шейба, 4-74, и другие.Причина слабости этого хадиса это наличие в его цепочке сразу двух неизвестных передатчиков: некоего мужчины, который в одном из риваятов назван как "Абу Усман", и его отца. Эти передатчики являются неизвестными, поэтому этот иснад слабый.

Сказал имам Ад-Даракутни: "Слабый иснад, неизвестный матн, и не достоверно в этом разделе ничего!" (Ат-Тальхыс, 2-104)



Cказал шейх Шуайб аль Арнаут: "Его иснад слабый, по причине неизвестности Абу Усмана" см. "Талик аля сахих Ибн Хиббан", 7-269



Сказал Абдуль Мухсин аль Бадр: "Этот хадис недостоверный, и поэтому не читается умирающему ничего!" см. "Шарх Аби Дауд", 16-434


Сказал шейх Мустафа аль-Адави: "Этот хадис не достоверен! И не достоверно касательно достоинств суры "Ясин" ни одного хадиса от Посланника Аллаха, мир ему и милость Аллаха.., и поэтому ее статус такой же как и у остальных сур Корана" см. "Сильсиляту ат-тафсир ли Мустафа аль-Адави", 79-20
24.09.2010 09:04
WEST COAST MUSLIMS

Назвали также его недостоверным шейх аль-Альбани, см. "Сильсиля Ад-Даифа", 5861, хафиз Абу Бакр Ибн Араби, см. "Арадатуль ахузи", 6-34, имам Ибн Каттан, см. "Аль-уахм уаль ихам", 5-49, шейх Ибн Баз, см. "Фатауа", 13-93, имам ан-Навави см "Аль-Азкар", 1-122, Постоянный Комитет по фетвам, см. "Фатауа", 20917, шейх Ибн Усаймин, см. "Лика аль баб аль мафтух", 17-30, и многие другие уляма.


Поэтому, деяния, которые в наши время устраиваются на кладбищах, не имеют под собой никакой основы и являются нововведением. И даже те ученые которые опирались на этот хадис, трактовали его как то, что читается сура "Ясин" умирающему, а не мертвому. (см. "Сахих Ибн Хиббан, 7-269)
Юсуф аль Ашари
 
Сообщений: 600
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 13:35


Вернуться в Узнать о достоверности хадиса и асара

cron