Хадис: "Лучше не женитесь на близких родственниках..."

Сообщение »

Ас-саляму аляйкум.
Достоверен ли хадис: "Лучше не женитесь на близких родственниках, поистине дети рождаются слабыми"?
Или что-то подобное?
Аватар пользователя
Sulayman Abu Salih
 
Сообщений: 459
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19

Хадис: "Лучше не женитесь на близких родственниках..."

Сообщение »

Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Основа - это дозволенность в таком никахе, а именно, когда парень жениться на двоюродной сестре и далее по отдаленности.
Довод этому то, что было во времена посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и с ним самим, когда он, да благословит его Аллах и приветствует, женился на Зейнаб бинту Джахш, кот. была дочерью его тети. Так же Зейнаб отдала свою дочь за абу аль-'Аса, а он был сыном ее тети, и так же Фатыма, женился на ней 'Али, а он для нее был дядей двоюродным, т.е. сыном дяди отца, да будет доволен Аллах всеми сахабами.
Сказал шейх Усеймин, рахимаху Ллах, в "шархуль-мумти' " (5/123), после того, как упомянул о том, что нужно следить за родословной и поддерживать родственные связи:

"Это правильно. Однако, если будет среди близких, та кот. лучше тех кто не из близких (имеется в виду религией, красотой, происхождением), то жениться на такой лучше. А когда нет разницы, то лучше выбрать постороннюю (т.е. не из родни). Так же, если дочь дяди девушка, кот. религиозна и обладает хорошими нравами, а те, кот. помимо нее слабы в этом, и нуждаются в мягкости и помощи, то нет сомнений, что в этом есть больше благо и исправление. И человек должен смотреть на то, в чем есть польза. И нет в этом вопросе довода прямого и указания на предпочтительность (между близкими и далекими). И поэтому человек должен смотреть на пользу кот. он сможет принести". (конец ответа)

Был спрошен "Постоянный Комитет" о никахе на близких родственниках, и то, что это причина к "слабости и недоразвитости" детей, на что они ответили:

"Нет ни одного достоверного хадиса, кот. запрещал бы такой никах. А слабость и отсталость все это по предопределению Аллаха, и нет в таких никахах причины для таких последствий !"
(фетва 13/18)
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: Хадис: "Лучше не женитесь на близких родственниках..."

Сообщение »

abu zeinab писал(а):Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Основа - это дозволенность в таком никахе, а именно, когда парень жениться на двоюродной сестре и далее по отдаленности.
Довод этому то, что было во времена посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и с ним самим, когда он, да благословит его Аллах и приветствует, женился на Зейнаб бинту Джахш, кот. была дочерью его тети. Так же Зейнаб отдала свою дочь за абу аль-'Аса, а он был сыном ее тети, и так же Фатыма, женился на ней 'Али, а он для нее был дядей двоюродным, т.е. сыном дяди отца, да будет доволен Аллах всеми сахабами.
Сказал шейх Усеймин, рахимаху Ллах, в "шархуль-мумти' " (5/123), после того, как упомянул о том, что нужно следить за родословной и поддерживать родственные связи:

"Это правильно. Однако, если будет среди близких, та кот. лучше тех кто не из близких (имеется в виду религией, красотой, происхождением), то жениться на такой лучше. А когда нет разницы, то лучше выбрать постороннюю (т.е. не из родни). Так же, если дочь дяди девушка, кот. религиозна и обладает хорошими нравами, а те, кот. помимо нее слабы в этом, и нуждаются в мягкости и помощи, то нет сомнений, что в этом есть больше благо и исправление. И человек должен смотреть на то, в чем есть польза. И нет в этом вопросе довода прямого и указания на предпочтительность (между близкими и далекими). И поэтому человек должен смотреть на пользу кот. он сможет принести". (конец ответа)

Был спрошен "Постоянный Комитет" о никахе на близких родственниках, и то, что это причина к "слабости и недоразвитости" детей, на что они ответили:

"Нет ни одного достоверного хадиса, кот. запрещал бы такой никах. А слабость и отсталость все это по предопределению Аллаха, и нет в таких никахах причины для таких последствий !"
(фетва 13/18)

ДжазакаЛлаху хайран, брат. Я всё это знаю. Просто недавно наткнулся на этот хадис и хотел узнать его достоверность. Насколько я смог выяснить он содержится в книге "аль-Ихьйа" аль-Газали. Что-то мне подсказывает, что он слабый, но хотелось бы узнать это на основе твёрдого знания, а не на основе предположения.
Аватар пользователя
Sulayman Abu Salih
 
Сообщений: 459
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19

Хадис: "Лучше не женитесь на близких родственниках..."

Сообщение »

Sulayman Abu Salih писал(а):Что-то мне подсказывает, что он слабый, но хотелось бы узнать это на основе твёрдого знания, а не на основе предположения.

Брат, вот же ответ "ляджны":
abu zeinab писал(а):Был спрошен "Постоянный Комитет" о никахе на близких родственниках, и то, что это причина к "слабости и недоразвитости" детей, на что они ответили:
"Нет ни одного достоверного хадиса, кот. запрещал бы такой никах. А слабость и отсталость все это по предопределению Аллаха, и нет в таких никахах причины для таких последствий !"
(фетва 13/18)

Помоему все понятно брат.
Барака Ллаху фика.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: Хадис: "Лучше не женитесь на близких родственниках..."

Сообщение »

Sulayman Abu Salih писал(а):Ас-саляму аляйкум.
Достоверен ли хадис: "Лучше не женитесь на близких родственниках, поистине дети рождаются слабыми"?
Или что-то подобное?


Ва алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатуху.
Вот этот хадис:

5365 - ( لا تنكحوا القرابة القريبة ؛ فإن الولد يخلق ضاوياً ) .
قال الألباني في » السلسلة الضعيفة والموضوعة » 11/ 605 : لا أصل له مرفوعاً

5365 - «Не женитесь на близкой родственнице, ибо, поистине, ребёнок рождается худым».

Шейх аль-Албани в «ас-Сильсиля ад-да’ифа ва-ль-мауду’а» (11/605) сказал:
— У этого хадиса нет основы как хадиса восходящего к пророку.
Хафиз Ибн Муляккъин сказал: «Редкий/гъариб/ хадис». Ибн ас-Салях сказал: «Я не нахожу у него основы».
Аль-Гъазали привёл этот хадис в своей книге «аль-Ихьяъ» (2/38) в совокупности с (другими) хадисами заявляя, что они относятся (к словам) пророка, да благословит его Аллах и приветствует, но все они являются отвергаемыми. Это разъяснил аль-‘Иракъи в своём «Тахридже» к этой книге и сказал, после того, как процитировал от Ибн ас-Саляха, что у него нет основы и одобрив это: «Я (аль-‘Иракъи) говорю: Эти (слова) известны, как слова ‘Умара, которые он сказал обращаясь к семейству ас-Саиба: “Вы уже ослабли, так заключайте браки с членами других (семейств)”».
Его приводит Ибрахим аль-Харби в «Гъариб аль-хадис» и сказал: «Смысл этих слов: “Женитесь на неродственницах». Также он сказал: «Говорят: “(Женитесь) на посторонних и вы не ослабнете”».
Я (аль-Албани) говорю:
— Эти последние слова, которые заявляет хафиз аль-Харби: «(Женитесь) на посторонних и вы не ослабнете» — не являются хадисом и не обольщайся словами Ибн аль-Асира о том, что это хадис!
ВаЛлаху а’лям!
Источник
Аватар пользователя
ФАРУК
 
Сообщений: 2249
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 21:44
Откуда: http://hadis.info/


Вернуться в Узнать о достоверности хадиса и асара

cron