Хадис о том, кто вошел в Ад из-за принесенной в жертву мухи

Сообщение »

Ас саляму алейкум уа рахматулЛахи уа баракятух саляфиты))

У имама Ахмада приводится хадис, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «По причине мухи один человек зашел в Рай, а второй зашёл в Огонь.» Люди спросили: «Как так, о посланник Аллаха?» Он ответил:«Как­ то двое проездом попали в племя язычников, мимо идола которых нельзя было пройти, пока не будет принесена ему жертва. И идолопоклонники сказали одному из путников:«Принеси что ­нибудь в жертву».«У меня нет не чего, что можно принести в жертву», ­ ответил он. Тогда принеси в жертву хотя бы муху», ­ сказали многобожники.. И когда он принёс в жертву муху, ему было позволено продолжить путь, и этот человек зашёл в огонь. Затем идолопоклонники сказали другому путнику:«Принеси что­ нибудь в жертву». На что второй путник ответил: «Я приношу жертву только Аллаху». Ему отрубили голову, и он зашёл в Рай.»
Ахмад «Аз Зухд» , со слов Тарик бин Шихаб. Хадис не достиг степени достоверности.

Это отрывок со статьи"Многобожие" которую составил как там написано Наиль Абу Салих.
Вопрос в том на самом деле хадис не достоверный? Если да то зачем его использовать? Помогите разобраться)
Да прибавит всем нам Всевышний Аллах знания!
БаракаЛЛаху фикум)!
Аватар пользователя
Саляфит
 
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 20:45

Хадис о том, кто вошел в Ад из-за принесенной в жертву мухи

Сообщение »

Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Саляфит писал(а):Вопрос в том на самом деле хадис не достоверный? Если да то зачем его использовать? Помогите разобраться)

В вопросе достоверности этого хадиса есть разногласие.
Шейх ибн Баз, рахимаху Ллах, назвал его иснад достоверным.
Приводит его имам Ахмад в "зухд" маукуфан, т.е. с остановкой в иснаде на Сулеймане ибну Майсара, так же абу Ну'айм в "хилья" от Салмана, да будет доволен им Аллах, однако это ошибка, как сказал ибну Хаджар:
"Сулейман ибну Майсара, от Тарика ибну Шихаба, так же от него А'маш и Хабиб ибну аби Сабит". О том, что он заслуживающий доверия, сказал ибну Ма'ин. Так же ибну Хиббан сказал: "От Тарика ибну Шихаба, а он был из сахабов. Так же ибну Хальфун назвал его заслуживающим доверия, и аль-'Аджалий, Яхья и ан-Насаи".
(все это со слов шейха ибну База в в примичаниях к "фатхуль-маджид")
Сам 'абдуРрахман ибну Хасан али Шейх говорил:

"Сказа ибнуль-Кайим, рахимаху Ллах, сказал имам Ахмад, рахимаху Ллах, передал ему абу Му'ауийа, ему А'маш, от Сулеймана ибну Майсара, от Тарика ибну Шихаба, кот. поднял хадис до посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и привел хадис.
Тарик ибну Шихаб аль-Баджалий аль-Ахмасий, абу 'абду Ллах, видел посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
Сказал аль-Багауий: "Он жил в Куфе". Сказал абу Дауд: "Он видел пророка, да благословит его Аллах и приветствует, однако не слушал от него (то же сказал о нем ибну Хаджар в "такриб")".
Сказал аль-Хафиз: "Если установлено, что он встречался с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, то он сахаба, а если установлено, что он не слышал от него, то его риуаяты мурсаль от сахаба, а такие хадисы макбуль (приемлемы) согласно более правильному мнению" . . ."

Уа Ллаху а'Лям.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Сообщение »

Салям алейкум братья.
Небольшое дополнение по теме:

Обсуждаемый хадис:
«Из-за одной мухи один человек вошел в Рай, а другой - в Огонь». Люди спросили: “Как это, о посланник Аллаха?!” Он ответил: «Как-то два человека проходили мимо племени, у которых был идол, и которые не разрешали никому пройти, пока они не приносили жертву их идолу. И эти люди сказали одному из путников: “Приблизься к идолу (принеся ему в жертву)!” Он ответил: “У меня нет ничего, чем бы я мог приблизиться”. Они сказали: “Приблизься хотя бы мухой!” Когда он пожертвовал идолу муху, ему было позволено продолжить путь, однако он попал в Огонь. Затем идолопоклонники сказали другому путнику: “Приблизься!” На это он ответил: “Я никому не делаю жертвоприношений кроме Аллаха, Всемогущ Он и Велик!” Ему отрубили голову, но он попал в Рай».
Этот хадис возвели к пророку (мир ему и благословение Аллаха) шейх Ибн аль-Къайим в "ад-Да уа-ддауа" 76, и шейх Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб в "Китаб ат-таухид" 36, что Ибн Шихаб передал этот хадис от пророка (мир ему и благословение Аллаха), сказав, что его приводит имам Ахмад.
Однако на самом деле этот хадис передается от сподвижника Сальмана аль-Фариси, а не пророка (мир ему и благословение Аллаха), и приводит его именно от него как раз сам имам Ахмад, но не в книге "аль-Муснад", как это полагают некоторые, а в книге "аз-Зухд" № 84.
Также это сообщение от Сальмана аль-Фариси приводят Ибн Аби Шайба 12/358, Абу Ну'айм в "аль-Хилья" 1/203, аль-Байхакъи в "Шу'аб аль-иман" 7343, и др.
И от Сальмана это сообщение является достоверным, шейх аль-Альбани и шейх Абдуль-Къадир аль-Арнаут назвали его достоверным.
Что же касается этого хадиса в форме марфу', т.е. то, что восходит к пророку (мир ему и благословение Аллаха), то шейх Ибн аль-Къайим ошибся, передав его от пророка (мир ему и благословение Аллаха), сделав при этом ссылку на имама Ахмада. Шейх Сулейман ибн Абдуллах говорил в комментарии на "Китаб ат-таухид" к этому хадису: "Я проверил "аль-Муснад" имама Ахмада и не нашел этого хадиса. Вероятно он приводит этот хадис в книге "аз-Зухд" или другой книге".
Именно так, имам Ахмад не приводит этот хадис у себя в сборнике "аль-Муснад", а приводит его в сборнике "аз-Зухд", но не от пророка (мир ему и благословение Аллаха), а от Сальмана аль-Фариси.
А исследователь книги "Тайсир аль-Азиз аль-Хамид" 369 - Усама аль-'Утайби сказал: "Я не нашел этого хадиса в форме марфу', кроме того, что передал Ибн аль-Къайим".
Поэтому правильно то, что эти слова принадлежат Сальману, а не пророку (мир ему и благословение Аллаха), как говорил также шейх Машхур.
Аллаху а'лям.

Что же касается положения этого сообщения, то некоторые ученые говорили, что хоть это сообщение не от пророка (мир ему и благословение Аллаха), оно является достоверным от сподвижника Сальмана, а то, что сподвижник рассказывает о сокровенных вещах - имеет положение марфу', т.е. то, что передается от самого пророка (мир ему и благословение Аллаха), так как сподвижники о сокровенных вещах от себя не говорили.
Однако не принявшие этот хадис ответили, что сподвижники иногда рассказывали подобные вещи от сынов Исраиля, что именуется как исраилият, тем более в тексте этого сообщения есть то, что противоречит Корану и Сунне, так как принужденный человек попал в Ад за то, что принес муху в жертву не Аллаху, тогда как Аллах говорит в Коране: «Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал, – не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия. Им уготованы великие мучения» (ан-Нахль 16: 106).
Но принявшие этот хадис ответили на это тем, что данное сообщение не может быть из числа исраилият, так как в нем говорится о том, кто вошел в Ад и в Рай, о чем можно говорить только на основании откровения от Аллаха. А на счет того, что принужденный вошел в Ад, то ведь хадисе речь идет о тех, кто был из предшествовавших общин, а известно, что шариаты общин различались в законоположениях, и вполне вероятно то, что им, в отличии от общины Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) не прощалось то, что они делали даже под принуждением! Шейх Мухаммад Са'ид Раслян сказал в отношении этого сообщения: "Шариатские доводы указывают на то, что принуждение является оправданием только для этой общины, и у предыдущих общин не было такого оправдания. И доводом этому являются слова Аллаха Всевышнего (сообщившего о словах спрятавшихся в пещере): «Если они узнают о вас, то побьют вас камнями или обратят вас в свою религию, и тогда вы никогда не преуспеете» (аль-Кахф 18: 20). И это было в предыдущих общинах. А что касается этой общины, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах простил ради меня моей общине совершенное по ошибке, по забывчивости и то, к чему они были принуждены!» Ибн Маджах 2045, Ибн Хиббан 7219. Достоверность хадиса подтвердили хафиз ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, имам ан-Науауи, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, хафиз Ибн Касир и шейх аль-Альбани. Сл. "Шарх ад-Дау уа-ддауа".
Но также есть и другой ответ:
Во-первых, то, что это не исраилият об историях сынов Исраиля указывает версия, которую приводит имам аль-Байхакъи, в которой сообщается, что эти двое были мусульманами. Сальман аль-Фариси сказал: "Проходили как-то два мусульманина мимо народа, который поклонялся идолу..."
Во-вторых, из некоторых версий этого сообщения понимается, что вошедший в Ад не был принужден, а вошел в Ад так как не придал этому поступку никакого значения и проявил халатность в единобожии.
Аллаху а'лям.

Данный хадис приводил шейх Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб в "Книге единобожия" в главе о том, что жертвоприношение не Аллаху является многобожием!

Вот как звучит это сообщение:
Сальман аль-Фариси рассказывал: “Один человек вошел из-за мухи в Ад, а другой в Рай! Однажды два человека проходили мимо племени, у которых был идол, и которые говорили: «Не пройдет мимо него никто, не принеся ему что-либо в жертву!» Они сказали одному из путников: «Принеси ему (идолу) какую-либо жертву!» Он отказался и за это был убит. Тогда они сказали второму: «Принеси ему какую-либо жертву, хотя бы муху». Тот сказал: «Муха ведь ничто?», и принес ее в жертву идолу, за что вошел в Огонь. Таким образом, один вошел в Рай по причине мухи, а другой в Ад”. Ибн Аби Шайба 12/358, Ахмад в “аз-Зухд” 84, Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 1/203, аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман” 7343. Шейх аль-Альбани и шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут подтвердили достоверность.

«Скажи: «Воистину, моя молитва и мое жертвоприношение, моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров, у Которого нет сотоварищей!» (аль-Ан’ам 6: 162).
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Хадис о том, кто вошел в Ад из-за принесенной в жертву мухи

Сообщение »

Уа алейкума ас саляму уа рахматуЛЛахи уа баракятух дорогие братья!
ДжазакаЛЛаху хайран брат Абу Зейнаб и брат А`маш! Да приумножит ваши и мои знания Всевышний Аллах!
БаракаЛЛаху фикум)
Аватар пользователя
Саляфит
 
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 20:45


Вернуться в Узнать о достоверности хадиса и асара

cron