Хадис: "Знaниe нe бeрeтся у троих"

Сообщение »

Асалям алейкум уа рахматула,братия кто знает,хадис где говорится,знание неберется у троих,и так далие до конца хадиса?Джазака Аллахайран
Abu Safuan
 
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 06 май 2010, 12:43

Re: Хадис: "Знaниe нe бeрeтся у троих"

Сообщение »

Уа 'алайкум ас салям ва рахматуЛлах!
Я не слышал такой хадис. Надеюсь братья, которые слышали о нем, поделяться с нами. Но я могу привести слова имама Малика, который сказал:
«Не следует брать знание у четырех людей: явного глупца; человека, следующего за своими страстями и призывающего к этому людей; человека, который известен тем, что лживо передает слова людей, даже если он не возводит ложь на посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует; заслуженного и благочестивого человека, который не ведает, что говорит».(Из книги "Уникальное пособие для ищущих знание")
руслан хайрутдин
 
Сообщений: 24
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 22:53
Откуда: Татарстан

Re: Хадис: "Знaниe нe бeрeтся у троих"

Сообщение »

ассаляму алейкум уа рахматуЛлах.
Мне так же не удалось найти хадис,где б в точности так было сказано: « знание не берется у троих…».Хадисы про некоторых людей,с кем не заговорит Аллах,не примет свидетельство,не посмотрит и т.п. есть,а хадиса "не берется знание..." не нашел и не слышал(так же как брат Руслан писал)
Вот что нашел про троих:
وقال الإمام أحمد بن حنبل :
сказал имам Ахмад бин Хамбал,рахимахуЛлах :
يكتب الحديث عن الناس كلهم إلا عن ثلاثة: صاحب هوى يدعو إليه, أو كذاب, أو رجل يغلط في
…примерный смысл:
…«Я записываю хадисы от всех людей,кроме (за исключением) троих,от которых не принимаю и отвергаю хадисы:
мужщина который обладатель страсти(любой) и призывает к этому,
который обманщик
и который ошибается в хадисах.»
الحديث فيرد عليه فلا يقبل
---www.ahlalhdeeth.com---
Большое количество от имамов,мухаддисов, сборщиков,передатчиков хадисов пришло по поводу от кого не брать хадис, хабар(известие,сообщение) или же какими качествами должен обладать тот у кого мы берем знания о сунне,о
пророке,салляЛлаху алейхи уа саллям.Пока только это.
Брат спрашивал:
…хадис где говорится,знание не берется у троих,и так далие до конца хадиса…
Если кто знает чем кончается хадис,напишите.Это многое может прояснить.
Пробовал менять начальные слова похожие по смыслу:
"Не принимется...","не принимаются слова...","не берется хадис..." и т.п. -поиск результатов не дал.
БаракАллаху фикум.
Аватар пользователя
антивирус северный
 
Сообщений: 575
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Re: Хадис: "Знaниe нe бeрeтся у троих"

Сообщение »

‘Абдур-Рахман ибн Махди говорил: “От троих знание не принимается! От того, кого обвинили во лжи. От приверженца нововведений, призывающего к нововведению. И от человека, который часто путает и ошибается!” См. “ат-Тамхид” 1/66.

Имам Малик говорил: “Не принимается знание от четверых, и принимается от каждого кроме них! Не принимаются знание от глупого; от приверженца своих страстей, призывающего к ним; от того, кто лжет, передавая слова людей, даже если он не возводит ложь на посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха); и от шейха, который имеет достоинства и усердие в поклонении, если он не знает то, о чем говорит!” аль-Халляль в “ас-Сунна” 1541.
Аватар пользователя
Abu Daler
 
Сообщений: 60
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 14:02

Re: Хадис: "Знaниe нe бeрeтся у троих"

Сообщение »

К теме - ОТ КОГО НЕ БЕРУТСЯ ЗНАНИЯ viewtopic.php?f=11&t=5362
Аватар пользователя
Abu Daler
 
Сообщений: 60
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 14:02

Re: Хадис: "Знaниe нe бeрeтся у троих"

Сообщение »

Абдулла ибн Мубарак - От троих не берутся знания
1) Мубтади (бидаадчик)
2) Каззаб (лжец)
3) Тот кто сидел у себя дома и не выезжал требовать знания к УЧЕННЫМ
Аватар пользователя
Abu Daler
 
Сообщений: 60
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 14:02

Re: Хадис: "Знaниe нe бeрeтся у троих"

Сообщение »

БаракялЛаху фикум !
leonidleonidov
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 00:20

Re: Хадис: "Знaниe нe бeрeтся у троих"

Сообщение »

Асалям алейкум уа рахматула уа баракатух,Джазака Аллахайран братия,Абдулла ибн Мубарак - От
троих не берутся знания
1) Мубтади (бидаадчик)
2) Каззаб (лжец)
3) Тот кто сидел у себя дома и
не выезжал требовать знания
к УЧЕННЫМ.брат скажи пожалуста это хадис?или слова ученых?и в какой книги приводится,Барака Аллафикум
Abu Safuan
 
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 06 май 2010, 12:43

Re: Хадис: "Знaниe нe бeрeтся у троих"

Сообщение »

Ассаламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух!
руслан хайрутдин писал(а):человека, следующего за своими страстями и призывающего к этому людей;

антивирус северный писал(а):мужщина который обладатель страсти(любой) и призывает к этому,

Abu Daler писал(а):От приверженца нововведений, призывающего к нововведению.

Значит можно требовать знание у того, кто делает нововедения и не призывает к этому?
Например обучатся таджвиду у имам мечети, который после намаза возглавляет групповой зикр (по 33 раза субханаЛлах, алхамдулиЛлах, Аллаху Акбар) но не призывает к этому; или укорочивает бороду и отпускает одежду ниже щиколоток, но не призывает к этому других, можно у них брать знание?
Abdulmannan
 
Сообщений: 53
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 17:55

Re: Хадис: "Знaниe нe бeрeтся у троих"

Сообщение »

ассаляму алейкум уа рахматуЛлах.
Еще... в дополнение о троих нехороших людях -имам Ан-Навави,рахимахуЛлах,привел хадис в своем сборнике "Сады праведных"
... Передается от Абу Зарра что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - "С тремя не заговорит Аллах в День воскресения, не посмотрит на них и не очистит их, и им (уготовано) мучительное наказание!
(Абу Зарр сказал): - И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветст-вует, повторил эти слова трижды.
Абу Зарр сказал: “Они потерпят неудачу и окажутся в убытке! Кто же это, о посланник Аллаха?” Он сказал: “ Опускающий (края одежды до земли), попрекающий (своими благодеяниями людей) и сбывающий свой товар с помощью ложных клятв.”
Муслим 106.
В другой версии (этого хадиса сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал): - …" опускающий свой изар "…

Abdulmannan » Чт 21 апр 2011, 09:38 спросил:
антивирус северный писал(а):
мужщина который обладатель страсти(любой) и призывает к этому,

ДжазакАллаху хайран,брат ,за полезный вопрос.
...Высказывание относится к теме
"Манхадж имама Ахмада в джархе и таъдиле»,
منهج الإمام أحمد في الجرح والتعديل
«из высказываний имама Ахмада по джарху и таъдилю»
من أقوال الإمام أحمد في الجرح والتعديل ---------------------------------------
где приводятся ,как я уже выше отмечал слова ученых .,специалистов в хадисе,иснаде и т.п.(рахимахумуЛлах) сборщиков хадисов (их оценка от кого можно брать хадис или нет) и об этом более подробно пишется на этой странице:
http://www.ahlalhdeeth.com/vb/index.php ... 8c1d166833
Вопросы «манхадж требующего шариатские знания», «Если имам совершает нововведения в Религии» , «От кого можно брать знания по таджвиду ,араб.языку» и т.п. подробно разбирались на нашем форуме.Можно через поиск легко все выяснить.Ин ша Аллах.
Аватар пользователя
антивирус северный
 
Сообщений: 575
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Re: Хадис: "Знaниe нe бeрeтся у троих"

Сообщение »

Уа аълайкум ассалям уа рахматуЛлахи уа барокатуху брат Abdulmannan
Значит можно требовать знание у того, кто делает нововедения и не призывает к этому?
Например обучатся таджвиду у имам мечети, который после намаза возглавляет групповой зикр (по 33 раза субханаЛлах, алхамдулиЛлах, Аллаху Акбар) но не призывает к этому; или укорочивает бороду и отпускает одежду ниже щиколоток, но не призывает к этому других, можно у них брать знание?


))) Брат! Здесь же все понятно.
Здесь же не написано вот так: Нельзя получать знания у того, кто призывает к нововведению!
А нап. вот так:
человека, следующего за своими страстями и призывающего к этому людей;

Если я не так понял то укажи брат! Ин ша-Аллах!
abdul`Ahad
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 20 янв 2011, 20:41
Откуда: Казахстан, г.Шымкент

Re: Хадис: "Знaниe нe бeрeтся у троих"

Сообщение »

Ассаламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух!
Брат abdul`Ahad я не понял, что ты имел ввиду, или наверное ты меня не понял )), а Аллах знает лучше.
Есть в нашей местности братья, у которых акида и манхадж в порядке иншаАллах, которые преподают акиду, делают наставления другим,
но изза давления властей укорачивают бороду, т.е. он укорачивает бороду и знает, что это харам, и не призывает других укорачивать бороду, наоборот говорит, что укорачивание бороды является запретным.
У таких можно брать знание? Прошу без далиля не отвечать.
Просто есть болезнь у наших братьев, которая, когда увидев одного брата соверщаюшего нововедения или какой нибудь грех (по незнанию, по ошибке, из-за боязни, из-за нафса) , сразу выводят его с "ахлю сунна" и заводят в "ахлюл бида" или в "хизбита", не прояснив почему он это сделал, знал или не знал и т.д.
Да сделает нас Аллах такими, кто узнав истину последовал за ней! Амин!
Abdulmannan
 
Сообщений: 53
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 17:55

Re: Хадис: "Знaниe нe бeрeтся у троих"

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлах.
Abdulmannan » Пн 25 апр 2011, 01:16
Есть в нашей местности братья, у которых акида и манхадж в порядке иншаАллах, которые преподают акиду, делают наставления другим,

Насчет Акыйды,немного из слов Ибн База ,рахимахуЛлах:
والعقيدة ليست أمورا عملية بل أمور علمية يجب على الإنسان المسلم أن يعتقدها في قلبه، لأن الله تعالى أخبره بها، بطريق كتابه، أو بطريق وحيه إلى رسوله. وأصول العقائد التي أمرنا الله باعتقادها هي التي حددها الرسول صلى الله عليه وسلم في حديث جبريل الطويل بقوله: الإيمان أن تؤمن بالله وملائكته وكتبه ورسله واليوم الآخر وبالقدر خيره وشره " البخاري ومسلم " http://www.binbaz.org.sa/mat/21238
Акыйда-не является делами действий,напротив это дела сердца,необходимые для каждого уверовавшего человека и вероубеждение в сердце,
т.к. Аллах Всевышний поведал о ней(акыйде) путем Своего Писания и путем откровений своему посланнику .Основа акыйды в том что Аллах приказал быть убежденными в ней и в то что уточнил посланник Его салляЛЛаху алейхи уа саллям,в длинном хадисе Джабриля в словах:»Иман-то что ты уверовал в Аллаха,в Его ангелов,Его писания,Его посланников,в последний День,в Его предопредиление с добром и злом… Бухари и Муслим.»
но изза давления властей укорачивают бороду, т.е. он укорачивает бороду и знает, что это харам, и не призывает других укорачивать бороду, наоборот говорит, что укорачивание бороды является запретным.

«[b]Тех, которых упокаивают ангелы, будучи несправедливыми, к самим себе, спросят в каком состоянии вы были? Они скажут: «Мы были слабы на земле». Их спросят: «А разве земля Аллаха не была обширной, чтобы совершить в ней хиджру». Таковые их обиталище огонь, как плохо это место возвращения». Аллах Всевышний угрожает, за оставление хиджры и называет их «те которые делают несправедливость по отношению к самим себе». Значит хиджра – ваджиб и не делать ее является великим грехом, а не куфром. Доказательство: «О те, которые уверовали, земля Моя обширна, Мне только поклоняйтесь».[/b]Имам аль-Багауи сказал,что данный аят был ниспослан в отношении тех сподвижников,которые не совершили хиджру,тем не менее Аллах обрашается к ним как к верующим.Взято тут... : http://salaf-forum.com/viewtopic.p ... %B8#p27359

Чтоб обезопасить себя Аллах нам предлагает выход в следовании пророку,салляЛлаху алейхи уа саллям:
Сура Преграды,Айат 35. О сыны Адама! Если к вам придут посланники из вашей среды , передавая вам Мои откровения, то нечего страшиться тем, кто был богобоязнен и творил добро, и не будут они опечалены.
У таких можно брать знание? Прошу без далиля не отвечать.

Далилей брат можно без конца приводить.Надо только самому тоже приводить оправдания других,если хочешь выяснить их манхадж.Кто противоречит манхаджу без Шариатских причин,тот делает то,чего не было во времена Пророка и сподвижников(мягко выражаясь).И не только делает,а еще и говорит и учит людей акыйде!Только вот какой?Ведь 1 только "Победоносная община" не попадет в Ад.А сколько будет в огне? .И все они мусульмане.Просто от разных манхаджей .Так что давайте больше на себя обращать внимание ,чтоб не противоречить Шариату ни сердцами,ни словами, ни делами.
Сура Преграды,Айат 36. "А те, которые объявляли ложью Мои откровения и отвергали их в гордыне, будут обитателями ада, и будут они пребывать в нем во веки веков."
Так что выбор дан самим Аллахом.
БаракАллаху фикум.
Аватар пользователя
антивирус северный
 
Сообщений: 575
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Re:

Сообщение »

Ваалейкуму ссалам ва рахматуЛлахи ва баракатух!
Брат антивирус северный из твоего сообщения я понял, что у Салих ибн Абдулазиза Али Шейха, хафизахуЛлах, у которого борода не по сунне (мягко говоря) знание не берется , или у него есть шариатская причина. Если ошибься или не правильно понял укажите братья биизниЛлах.
А кто-нибудь из ученных порицали брать знание у Салих ибн Абдулазиза Али Шейха, за то, что у него короткая борода?
вот здесь его фото http://muslimby.info/?p=847
ДжазакумуЛлаху хайран!
Abdulmannan
 
Сообщений: 53
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 17:55

Re: Хадис: "Знaниe нe бeрeтся у троих"

Сообщение »

Abdulmannan » Вс 01 май 2011, 10:09
Ваалейкуму ссалам ва рахматуЛлахи ва баракатух!
Брат антивирус северный из твоего сообщения я понял, что у Салих ибн Абдулазиза Али Шейха, хафизахуЛлах, у которого борода не по сунне (мягко говоря) знание не берется , или у него есть шариатская причина.
ассаляму алейкум уа рахматуЛлах.
Брат,не совсем так(мягко выражясь),баракАллаху фик .Я же не конкртизиролвал и не сводил к отдельным личностям,тем более ученым.
Хиджру можно и не делать,ели не может челоек(по многим бытовым причинам, напимер).
И..В шариате,нет принуждений.И мусульманин не обязан докладывать о своих шариатских причинах не соблюдения некоторых ваджибатов,так например хадж,пост или почему он не делает саджида(по-болезни) и т.п.Иногда ваджибом становится невыполнение ваджиба.Не говоря о том,в чем есть спорные вопросы среди ученых о том ваджиб или мустахаб(желательное) .
Лично знаю брата,у которого после аварии все волосы выпали и ничего не растет.Но что удивительно,никто из братьев не спросил причину.
У другого ,жесткая борода растет под 90 градусов и местами,ему и самому не приятно укорачивать,но вынужден.

Есть случаи когда бороду можно укорачивать и даже сбривать.И это не значит,что человек становится бидатчиком и от него нельзя брать знания.Смотрим по ситуации.
Спросили шейха Ибн Джибрина: «Если кто-то из нас будет ехать в другую страну, можно ли ему побрить бороду, чтобы не говорили, что он террорист? И можно ли укорачивать большую бороду?»
Он ответил: “Это не дозволено, если только человек не опасается для себя заключения в тюрьму, или избиение, или изгнание, или его подвергнут мучениям, или репрессируют. В таком случае он будет считаться принужденным и не желающим этого. А принуждение является оправданием даже в неверии, как сказал Аллах: «Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал, – не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия. Им уготованы великие мучения» (ан-Нахль 16: 106). И как сказано в хадисе:
«Поистине, Аллах простил ради меня моей общине совершенное по ошибке, по забывчивости и то, к чему они были принуждены

Ибн Маджах 2045, Ибн Хиббан 7219. Хадис достоверный. И нельзя укорачивать большую бороду, если только она не стала безобразной, привлекающей внимание, по причине чего человек будет выделяться. А Аллах знает лучше”.
См. “Фатауа Ибн Джибрин” № 12950.
Более подробно разбирали тут
http://salaf-forum.com/viewtopic.p ... %B0#p27161
борода не по сунне (мягко говоря)

Здесь тоже ,брат не спеши.Мы же не можем сказать что у него НЕТ бороды или он бреется?
Насчет величины бороды,нет единогласного мнения ученых,кроме того что борода ваджиб(наличие ее).То в чем разногласия ученых мы не влезаем.Даже если кто то из них ошибся он может получить 1 вознаграждение,а вот что мы получим…тут вопрос...
Очень подробно вопросы братьев о том,почему некоторые ученые разрешают укорачивать(НЕ СБРИВАТЬ ПОД БРИТВУ!!!) бороду? С огромным количеством высказываний больших ученых,разбору хадисов,языкового значения слов из хадисов ,размеру укорачивания и т.д. разбирали на этой странице
http://www.ahlalhdeeth.com/vb/showthread.php?t=177563
А здесь биография шейха Салих Абдуль-Азиз Али Шейха,хафизахуЛлах ,о его работах и о нем самом,с ссылками на сайты
http://salaf-forum.com/viewtopic.p ... %85#p29476
А кто-нибудь из ученных порицали брать знание у Салих ибн Абдулазиза Али Шейха, за то, что у него короткая борода?

Запретов на то,чтоб у него брать знания и предостережений нет.От ученых на манхадже саляФов,я не нашел.
вот здесь его фото

Насчет фотографий личностей...Они предназначены не для обсуждения внешности и распространения.Лучше ссылки не приводить.Без фото понятен вопрос.
БаракАллаху фикум.
Аватар пользователя
антивирус северный
 
Сообщений: 575
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

След.

Вернуться в Узнать о достоверности хадиса и асара

cron