Ночевать одному запрещено?

Сообщение »

Ассаламу алейкум ва рахмутуЛлахи ва баракатух!
В хадисе пришло, что пророк صلى الله عليه وسلم запретил, чтобы мужчина ночевал один (хадис передал имам Ахмад, и он находится в «Сахих аль-джамеъ», 6919).
Можете привести полную версию хадиса, и шарх ученных по данному вопросу.
Abdulmannan
 
Сообщений: 53
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 17:55

Re: Ночевать одному запрещено?

Сообщение »

Abdulmannan писал(а):Ассаламу алейкум ва рахмутуЛлахи ва баракатух!

Ва алейкум салям ва рахматуЛлах брат!
Abdulmannan писал(а):В хадисе пришло, что пророк صلى الله عليه وسلم запретил, чтобы мужчина ночевал один (хадис передал имам Ахмад, и он находится в «Сахих аль-джамеъ», 6919).

От Ибн Умара сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил одиночество и чтобы мужчина ночевал в одиночку. Этот хадис передал Ахмад 2/91. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 6919.
Abdulmannan писал(а):Можете привести полную версию хадиса

Весь хадис: Передают что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, рассказывал:
«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запрещал одиночество: ночевать человеку одному или путешествовать в одиночку». Этот хадис передал Ахмад 2/91. 2/91
Шейх аль-Албани сказал в «Сильсиля ас-Сахиха» 1/90: «Этот хадис передал Ахмад (2/91) со слов ‘Асыма ибн Мухаммада, передавшего со слов своего отца, сообщившего от Ибн ‘Умара. Я (шейх аль-Албани – прим.пер.) говорю: Этот иснад достоверный и он соответствует условиям аль-Бухари. Все его передатчики из числа тех, от которых передавали хадисы оба шейха (аль-Бухари и Муслим), кроме Абу ‘Убайды аль-Хаддада которого звали ‘Абдуль Вахид ибн Васыль, а он из передатчиков одного аль-Бухари и является заслуживающим доверия. ‘Асым ибн Мухаммад – это Ибн Зайд ибн ‘Абдуллах ибн ‘Умар ибн аль-Хаттаб. Он передавал хадисы от «четырёх ‘Абдуллахов»(1) среди которых его дед ‘Абдуллах ибн ‘Умар. Этот хадис приводит (аль-Хайсами) в «аль-Маджма’» (8/104), который сказал: «Его приводит Ахмад, и его передатчики, которые встречаются в «Сахихе». Этот же хадис передала группа хадисоведов со слов ‘Асыма с другим текстом, а это: «Если бы люди знали о (поездках) в одиночестве то, что известно мне, ни один всадник не пускался бы ночью в путь в одиночку».
___________________________________________________________________________
(1) - Четыре факъиха ‘Абдуллаха (аль-‘Абадиля аль-арба’а) из числа сподвижников это:
1. ‘Абдуллах ибн ‘Аббас.
2. ‘Абдуллах ибн ‘Умар.
3. ‘Абдуллах ибн ‘Амр ибн аль-‘Ас.
4. ‘Абдуллах ибн аз-Зубайр.

Abdulmannan писал(а): и шарх ученных по данному вопросу.

Аль-Мунави сказал: «“Запретил одиночество”, а это “чтобы мужчина ночевал”. Это же относится и к жещине. “Один” – то есть в доме, где нет никого. Автор (ас-Суюты) указал на то, что этот хадис хороший, однако это является упущением, так как на самом деле он является достоверным, поскольку аль-Хайсами сказал: “Его передатчики – передатчики “ас-Сахиха”». См. «Файдуль-Къадир» 6/326.
Это то, что по милости Аллаха удалось узнать мне. ВаЛлаху а'лям!
Аватар пользователя
ФАРУК
 
Сообщений: 2249
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 21:44
Откуда: http://hadis.info/

Re: Ночевать одному запрещено?

Сообщение »

Ассалямуалейкум если я понял то мне ночевать одному запрещенно я кого-то должен пригласить к себе?
Аватар пользователя
Bulkin
 
Сообщений: 81
Зарегистрирован: 23 май 2010, 20:13

Re: Ночевать одному запрещено?

Сообщение »

ФАРУК писал(а):Это то, что по милости Аллаха удалось узнать мне.

ДжазакаЛлаху хайран брат за твои старания!

Просто иногда когда родители в отъезде приходится спать одному.
Запрет в данном случае макрух тахрими или макрух танзихи?
Как теперь поступить, когда их не будет, спать у родственников?
Abdulmannan
 
Сообщений: 53
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 17:55

Re: Ночевать одному запрещено?

Сообщение »

Ассаламуалейкум уа рохматуллахи уа барокатуху,
Получается раз есть приказ, это является уаджибом? Братья разъясните подробнее, Есть ведь много случаев когда путешествуешь один и ночуешь один....
джазакумЛлаху хайрон.
erzhan abu maryam
 
Сообщений: 35
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 12:42

Re: Ночевать одному запрещено?

Сообщение »

харам или макрух?
муавия
 
Сообщений: 54
Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 18:44

Re: Ночевать одному запрещено?

Сообщение »

Ассаламу галейкум
А если я буду ночевать 1 в квартире, то то это тоже является запретным, если в моём доме в других квартирах ночуют люди?
ДжазакумУллаһу хъйран!!! :)
Аватар пользователя
abu_hanif
 
Сообщений: 43
Зарегистрирован: 24 авг 2009, 18:38
Откуда: РФ,РТ,Казань

Re:

Сообщение »

Ва алейкум салям ва рахматуЛлах!
Аллаху акбар! Столько вопросов сразу))
Будем надеяться, что наши студенты разъяснят нам этот вопрос.
БаракаЛлаху фийкум!
Аватар пользователя
ФАРУК
 
Сообщений: 2249
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 21:44
Откуда: http://hadis.info/

Re: Ночевать одному запрещено?

Сообщение »

АССАЛЯМУ АЛКЕЙКУМ УА РАХМАТУЛЛАХИ УА БАРАКАТУХ. А ЕСЛИ МУЖ УЗЖАЕТ ПО РАБОТЕ ИЛИ УЧЕБЕ, МНЕ ВАДЖИБ ИСКАТЬ КОГО ТО, ЧТОБ НЕ НОЧЕВАТЬ В КВАРТИРЕ ОДНОЙ? ЕСЛИ ЖЕ Я ЗНАЯ ОБ ЭТОМ МНЕ ВСЕ-ТАКИ ПРИШЛОСЬ, ТО НАДО ЛИ ТАУБА? И СТОИТ ЛИ ПРОСИТЬ МУЖА ПО ВОЗМОЖНОСТИ НЕ ОСТАВЛЯТЬ МЕНЯ?
ДЖАЗАКУМУЛЛАХУ ХАЙРАН!
умм кария
 
Сообщений: 32
Зарегистрирован: 24 мар 2010, 09:48

Re: Ночевать одному запрещено?

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлах.
Этот хадис известен своим спорным мометом,но
ни кто из ученых не сказал ,что харам спать одному или ночевать опираясь на него.Но предупреждают об опасности шайтана ночью ,когда человек один остается.Как сказал в комментариях к "Сады праведных "Ибн Усаймин--" ...в пути всякое может произойти-напасть преступники,дикие звери или ослепнет вдруг человек или еще что со здоровьем вдруг.Поэтому надо стараться выходить в путь вдвоем или больше.Что касается городов или переездов на машине по местам где люди,то ничего тут нет страшного."(очень краткий перевод)
Некоторые сказали добавка в хадисе является шазза по 2-м причинам ,некоторые сказали там в зияде(добавке,ляфз)-болезнь..так сказали некоторые мухаддисы.
Ученые фикха молчат.Выносить хукм макрух или харам не так просто.Эти волнения периодически возникают и в исламскх странах.Причина-братья берут слабые хадисы,с которыми фукаха не работают вообще.
А харам-это то что наказывается за не выполнение.Это сильное наказание от Аллаха.И не каждый возьмет смелость на основе спорного хадиса вынести решение.
И из жизни ученых хотябы можно сделать вывод.Ведь многие жили и ночевали одни.Не было даже у некоторых время жениться пойти.Они требовали знания.
Но я могу и ошибаться.
Аллаху Аълям.
Вот ниже страница ,где разбирают эту добавку с ночевкой.БаракАллаху фикум.

تاريخ التسجيل: 28-11-08
المشاركات: 1,648
رد: هل ثبت شئ في عدم جواز مبيت الشخض وحده؟
________________________________________
حكم سفر الإنسان بمفرده
هل صح أن النبي صلى الله عليه وسلم نهى عن سفر الإنسان بمفرده ؟
الحمد لله
نعم ، ثبت عن النبي صلى الله عليه وسلم النهي عن ذلك في أحاديث ، منها :
1- عَنْ ابْنِ عُمَرَ رضي الله عنهما عَنْ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ : ( لَوْ يَعْلَمُ النَّاسُ مَا فِي الْوَحْدَةِ مَا أَعْلَمُ ، مَا سَارَ رَاكِبٌ بِلَيْلٍ وَحْدَهُ ) رواه البخاري (2998)
وقد أخرج الإمام أحمد في "المسند" (2/91) هذا الحديث بزيادة فيها :
( أَنَّ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ نَهَى عَنْ الْوَحْدَةِ أَنْ يَبِيتَ الرَّجُلُ وَحْدَهُ أَوْ يُسَافِرَ وَحْدَهُ )
إلا أن [size=200]هذه الرواية تعتبر شاذة ، وترجح عليها رواية البخاري لسببين اثنين[/size] :
أ‌- أن رواية البخاري رواها تسعة من أصحاب عاصم بن محمد بن زيد بن عبد الله بن عمر عن أبيه عن ابن عمر . كلهم يقتصر على ذكر السفر دون المبيت ، وانفرد واحد من تلاميذ عاصم بن محمد وهو عبد الواحد بن واصل بذكر النهي عن المبيت وحده . وهو وإن كان ثقة ، إلا أن رواية الثقات أرجح من روايته .
ب‌- ويدل عليه أن رواية أحمد مروية بالمعنى ، إذ لم يذكر الراوي لفظ النبي صلى الله عليه وسلم ، بخلاف رواية الأكثرين .
ولذلك حكم محققو مسند أحمد (9/467) ومثلهم الشيخ مقبل الوادعي في "أحاديث معلة" (249) بشذوذ رواية عبد الواحد . بخلاف الشيخ الألباني حيث حكم بصحتها ، كما في "السلسلة الصحيحة" (60)
وقد ورد النهي عن مبيت الرجل وحده مرسلا عن عطاء ، كذا رواه أبو داود في "كتاب المراسيل" (380) وابن أبي شيبة في "المصنف" (7/726)
وروى الطبراني في "الأوسط" (2079) من طريق محمد بن القاسم الأسدي عن زهير بن معاوية عن أبي الزبير عن جابر أن النبي صلى الله عليه وسلم قال : ( لو يعلم الناس ما في الوحدة ما سار راكب بليل أبدا ، ولا نام رجل في بيت وحده )
إلا أنها رواية مردودة بسبب محمد بن القاسم الأسدي ، لأنه متهم بالكذب .
كما جاء النهي عن المبيت وحيدا في بعض الآثار الصحيحة : فعن عمر بن الخطاب رضي الله عنه قال : " لا يسافرن رجل وحده ، ولا ينامن في بيت وحده " انتهى .
صححه الألباني في "السلسلة الصحيحة" (1/130)
وسئل الإمام أحمد عن الرجل يبيت وحده ؟ قال : أحب إليَّ أن يتوقى ذلك . نقلا عن "الآداب الشرعية" (1/428)
2- عن عبد الله بن عمرو بن العاص أن النبي صلى الله عليه وسلم قال : ( الرَّاكِبُ شَيْطَانٌ وَالرَّاكِبَانِ شَيْطَانَانِ وَالثَّلَاثَةُ رَكْبٌ ) رواه الترمذي (1674) وقال حديث حسن . وحسنه ابن حجر في "فتح الباري" (6/53) والألباني في "السلسلة الصحيحة" (62)

وهذه الأحاديث تدل على كراهة الوحدة فيما يخشى المرء فيه على نفسه ، من ضعف وهلكة ومشقة ، أو ما يخشاه من إغواء الشيطان وإضلاله ، فإن الفائدة من وجود الرفقة والصحبة الصالحة لا تقتصر على الإعانة والمساعدة ، بل الأهم أنها تثبت على الخير والتقوى ، فإن الشيطان من الإثنين أبعد .
يقول الحافظ ابن حجر في "فتح الباري" (6/53) :
" وترجم له ابن خزيمة : " النهي عن سفر الاثنين وأن ما دون الثلاثة عصاة " ؛ لأن معنى قوله ( شيطان ) أي : عاص . وقال الطبري : " هذا الزجر زجر أدب وإرشاد لما يخشى على الواحد من الوحشة والوحدة ، وليس بحرام ، فالسائر وحده في فلاة وكذا البائت في بيت وحده لا يأمن من الاستيحاش ، لا سيما إذا كان ذا فكرة رديئة وقلب ضعيف .
والحق أن الناس يتباينون في ذلك ، فيحتمل أن يكون الزجر عن ذلك وَقَعَ لحسم المادة ، فلا يتناول ما إذا وقعت الحاجة لذلك ، وقيل في تفسير قوله : ( الراكب شيطان ) أي سفره وحده يحمله عليه الشيطان ، أو أشبه الشيطان في فعله ، وقيل إنما كره ذلك لأن الواحد لو مات في سفره ذلك لم يجد من يقوم عليه ، وكذلك الاثنان إذا ماتا أو أحدهما لم يجد من يعينه ، بخلاف الثلاثة ، ففي الغالب تؤمن تلك الخشية " انتهى .
والظاهر من الحديث أن النهي وارد على من يسافر في الطرق الخالية الموحشة ، أما الطرق الآهلة ، والتي يأمن فيها المرء ألا تنقطع به السبيل ، ولا يعدم معينا ولا أنيسا ، فلا يرد الكراهة ولا النهي عنه ، ومثله السفر في أيامنا هذه في الطائرات أو السفن أو الحافلات ، لأن من فيها كلها يعتبرون رفقة ، فلم يتحقق وصف الوحدة المنهي عنه .
يقول الشيخ ابن عثيمين في "فتاوى نور على الدرب" (متفرقات/الآداب) :
" وهذا يدل على الحذر من سفر الإنسان وحده ، ولكن هذا في الأسفار الذي لا يكون طريقها مسلوكاً بكثرة ، وأما الأسفار الذي يكون طريقها مسلوكاً بكثرة وكأنك في وسط البلد ، مثل طريق القصيم الرياض ، أو الرياض الدمام وما أشبه ذلك من الطرق التي يكثر فيها السالكون ، ومثل طريق الحجاز في أيام المواسم ، فإن هذا لا يعد انفراداً في الحقيقة ؛ لأن الناس يمرون به كثيراً ، فهو منفرد في سيارته وليس منفرداً في السفر ، بل الناس حوله ووراءه وأمامه في كل لحظة " انتهى .
ويقول الشيخ الألباني في تعليقه على هذا الحديث "الصحيحة" (62) :
" ولعل الحديث أراد السفر في الصحارى والفلوات التي قلما يرى المسافر فيها أحدا من الناس ، فلا يدخل فيها السفر اليوم في الطرق المعبدة الكثيرة المواصلات . والله أعلم " انتهى .
والله أعلم الإسلام سؤال وجواب
__________________
http://www.ahlalhdeeth.com/vb/attach...1&d=1267404594
أبو عبد الرحمان القسنطيني الجزائري
مشاهدة ملفه الشخصي
البحث عن كافة المشاركات المكتوبة بواسطة أبو عبد الرحمان القسنطيني الجزائري
« الموضوع السابق | الموضوع التالي »
أدوات الموضوع

Аватар пользователя
антивирус северный
 
Сообщений: 575
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!
Запрет в данном случае макрух тахрими или макрух танзихи?

харам или макрух?

Получается раз есть приказ, это является уаджибом?

Братья, баракаЛлаху фикум, а вы не задумывались: почему после этих слов пророка (да благословит его Аллах и приветствует) споджижники подобных вопросов не задавали?
Как говорили ученые: "Разве если к тебе при жизни пришел бы посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и приказал/запретил тебе что-то, ты спросил бы его: а это уаджиб или мустахаб/ это харам или макрух?!".
Аллах Тот, у Кого просят помощи!
Гайдарыч Алимчик
 
Сообщений: 100
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 15:37
Откуда: Казахстан

Re: Ночевать одному запрещено?

Сообщение »

Abu_Ibrahim_kz писал(а):Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!

Ваалейкуму ссалам ва рахматуЛлахи ва баракатух, брат!

Abu_Ibrahim_kz писал(а):а вы не задумывались: почему после этих слов пророка (да благословит его Аллах и приветствует) споджижники подобных вопросов не задавали?

Как будто ты брат точно знаешь, какие вопросы Посланнику, да благославит его Аллах и приветствует, задавали сподвижники, да будет доволен ими Аллах, или перечитал все сборники хадисов, и сделал вывод, что никто такого вопроса не задавал Пророку, да благославит его Аллах и приветствует.
Лучше бы брат ты сказал: "Я не слышал и не читал, чтоб сподвижники спрашивали: это харам или макрух?", чем говорить: "Они такого не говорили!".
Или хотя бы привел бы слова ученных. )

Abu_Ibrahim_kz писал(а):баракаЛлаху фикум

ва фика баракаЛлах.
Abdulmannan
 
Сообщений: 53
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 17:55

Re: Ночевать одному запрещено?

Сообщение »

ассаляму алейкум уа рахматуЛлах.
а вы не задумывались: почему после этих слов пророка (да благословит его Аллах и приветствует) споджижники подобных вопросов не задавали?

Есть вопросы,которые требуют слов ученых.баракАллаху фикум.
Книга : " аль-Уаджиз фи манхаджи-ссаляф"
Шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут:
Исхакъ ибн Рахауейх (да смилуется над ним Аллах) сказал: “В свое время джама’а – это был Абу Хамза, в наше время это Мухаммад ибн Аслям и те, кто последовал за ним”. Ибн Рахауейх также сказал: “Если ты спросишь у невежественных людей (джахилей) о Великой общине (сауадуль-а’зам), они скажут: “Это джама’а людей (т. е. община, сбор обычных людей)”. А они не знают, что джама’а – это ученый (‘алим), который следует пути пророка (мир ему и благословение Аллаха), и тот, кто с ним, тот в джама’а, а тот, кто противиться ему, тот оставил джама’а”. См. “Хилиятуль-аулия” 9/239.
Имам аль-Бухари (да смилуется над ним Аллах) сказал: “И повелел пророк (мир ему и благословение Аллаха) следовать аль-джама’а, а это – обладающие знанием”. См. “Сахих аль-Бухари” 1/648.
Имам ат-Тирмизи (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Значение слова “аль-джама’а” у ученых – это знатоки фикъха, ‘ильма и хадиса”. См. «аль-Джами’» 4/467.


http://www.binbaz.org.sa/mat/9711
Шейх Ибн Баз,рахимахуЛлах(Бывший муфтий Саудовской Аравии, глава комитета больших ученых и постоянного комитета) :
"Ты должен следовать за тем, что в книге Аллаха, и в Сунне Его Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Необходимо для тебя спрашивать у ученых Сунны, если в чем то усомнился, это является обязательным для тебя….".
Аватар пользователя
антивирус северный
 
Сообщений: 575
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Сообщение »

Ас-саляму `алейкум!
Или хотя бы привел бы слова ученных. )

Брат, наверное, ты не заметил то, что я все-таки сослался на ученых, а не сказал: "Это мое мнение, ну и конечно вам надо с ним считаться"))
Ну а если ты хочешь, чтобы я по-конкретнее что-то привел, то пожалуйста, только вот поговорю с братом под ником "антивирус северный".
ассаляму алейкум уа рахматуЛлах.

Уа `алейкум ас-салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух!
Есть вопросы,которые требуют слов ученых.баракАллаху фикум.

Уа фика барака-Ллах! Конечно есть, брат. А в чем проблеммы? Разве я сказал, что никаких вопросов больше задавать не надо? Нет! Я оставил свой комментарий именно по поводу вопроса "харам или макрух/ уаджиб или мустахаб?".
А что касается слов имама Ибн Рахауейха, то как я понял ты привел это к тому, что если люди не будут задавать вопросы ученым, поступят неправильно. Брат, так а кто же с этим здесь был несогласен? Точно также дело обстоит и со словами шейха Ибн База.
Поймите правильно, я не призывал упразднить и отменить такую вещь, как задавание вопросов обладателем знания. Вопрос - ключ к знанию! Однако есть такие моменты, когда спрашивать об определенных вещах нестоит.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Избегайте того, что я запретил вам, а из того, что я вам повелел, делайте, что можете, ибо, поистине, живших до вас погубилo лишь то, что они задавали множество вопросов и не соглашались со своими пророками» (аль-Бухари 7288, Муслим 1337).
Шейх Ибн `Усеймин, извлекая пользы из этого хадиса сказал следующее: “Если человек услышит какое-либо повеление Посланника (да благословит его Аллах и приветствует), то он не должен спрашивать: «Это обязательно (уаджиб) или желательно (мустахаб)?». Потому что, он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «из того, что я вам повелел, делайте, что можете». Не расспрашивай, ты ведь раб, которому следует подчиняться Аллаху и Его посланнику (да благословит его Аллах и приветствует). Однако если человек оказался в такой ситуации, где он не выполнил приказ, тогда ему нужно узнать о своем положении. Так как если то, что он упустил, было обязательным (уаджиб), то он обязан принести покаяние (тауба), а если это было желательным (мустахаб), то покаяние приносить он не обязан” (См. «Шарх аль-арба`ин ан-Науауия» 111).
А когда шейх в этом же шархе перечислял условия свидетельства “Мухаммадур-расулю-Ллах” сказал так: “Второе: выполнение его (да благословит его Аллах и приветствует) повелений и отсутствие каких-либо колебаний в этом. Всевышний Аллах сказал: «Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение» (Сура аль-Ахзаб, 36-аят). Поэтому я говорю: является ошибкой то, что когда до некоторых доходят приказы Аллаха и Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует), они начинают расспрашивать: «Этот приказ в обязательной форме или желательной?». Так поступают многие люди сегодня. Надо отбросить такие вопросы и не задавать их. Потому что сподвижники (да будет доволен ими Аллах), когда пророк (да благословит его Аллах и приветствует) давал им повеления, не говорили: «О, посланник Аллаха! Ваш приказ в обязательной форме или желательной или в еще какой-либо?». Они повиновались и выполняли все и не задавали вопросов. Мы говорим: не спрашивай, делай! Ибо ты засвидетельствовал о том, что Мухаммад – посланник Аллаха, так выполняй то, что он повелел. Ну а если, получилось так, что человек ослушался приказа, то в таком случае он имеет право узнать, было ли это обязательным или желательным. Так как если то, что он упустил, было обязательным (уаджиб), то он обязан принести покаяние (тауба), потому что он ослушался. А если это было желательным (мустахаб), то его положение незатруднительное” (См. «Шарх аль-арба`ин ан-Науауия» 24).
А иногда, спрашивать о чем-то вообще считается запретным и предосудительным.
Джа'фар ибн 'Абдуллах рассказывал: "Мы находились у Малика ибн Анаса, когда к нему пришел какой-то человек и спросил: «О Абу Абдуллах! Милостивый возвысился на Троне. А как Он возвысился?» Этот вопрос вызвал у Малика столь сильный гнев, как ничто другое. Он посмотрел на землю и стал разгребать ее палкой, которая была у него в руке, продолжая это делать до тех пор, пока на нём не появилась испарина, после чего, подняв голову и бросив палку, он сказал: "Спрашивать «как» неразумно! То, что Он возвысился (на Троне) известно! Вера в это обязательна! А задавать вопросы об этом – ересь (бид’а)! И я думаю, что ты приверженец нововведений!", – после чего он велел выгнать этого человека" (Абу Ну'айм в "аль-Хилья" 6/325-326).
Шейх Ибн `Усеймин сказал: “Если нас кто-то спросит: «Поистине, Аллах сказал:О Иблис! Что помешало тебе пасть ниц перед тем, кого Я сотворили Своими обеими Руками?” (сура Сад, 75-аят). Объясните мне, как Он создал Адама Своими руками?». Мы ему ответим: задавать вопросы об этом – ересь (бид’а)!
Тогда он нам скажет: «Я жажду знанием и не хочу оставаться в неведении о чем-нибудь, что касается атрибутов моего Господа. Поэтому хочу знать, как сотворил его Аллах?». Мы ему скажем: тогда мы зададим тебе несколько очень легких вопросов, (ответь на них).
- Неужели ты больше стремишься к знаниям, чем сподвижники (да будет доволен ими Аллах)? Он ответит или «Да!», или «Нет!». Но скорее всего он ответит отрицательно.
- Кто больше знает об атрибутах Аллаха: Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) или тот, к кому ты вопрошаешь сейчас? Он ответит: «Посланник!».
Значит, сподвижники были сильнее старанием к знанию, чем ты, а тот, кому они (могли бы) задать вопрос более знающей того, кого ты спрашиваешь сейчас. Но, несмотря на это они вопросов не задавали! Это потому что, они придерживались этикета с Аллахом. И говорили сердцами, а может быть и языками: поистине Аллах величественней того, чтобы мы могли охватить образ Его атрибутов нашим разумом и пониманием
” («Тафсир джуз `амма» 149).
Наверное, все помнят, когда один сподвижник объснял обряды хаджа по Сунне, его начали спрашивать: "А если будет вот так?", "А если людей будет много?", "А если у меня не получится" и т.п. Тогда тот сподвижник ответил: "Видишь вон ту звезду? Оставь свое "если" на ней!".
Так что, братья, есть вопросы которые не нужно или нельзя задавать, но это не означает что мы отрицаем важность задавания вопроса!
Задавать вопрос - важно! Но не менее важно - задавать его правильно и уместно!
Вот, например, пророк (да благословит его Аллах и приветствует) поведал нам о том, что Антихрист будет на Земле сорок дней. Первый его день подобен году, второй день подобен месяцу, третий день подобен неделе, а остальные его дни подобны нашим дням (Муслим 110, 2937). Обратите теперь внимание на то, какой должен возникнуть после этого сообщения вопрос. Ученые рассказывают, что многие люди, которые считают себя умными, начинают говорить: «Не может быть такого, чтобы день был как двеннадцать месяцев. Здесь образно сказано про год. Это объясняется тем, что когда человеку тяжело и трудно, время для него не проходит и длится очень долго». Но, что сказали сподвижники? О чем же они спросили? Они сказали: “О, посланник Аллаха! Этот день, который равен году, достаточно ли нам тогда совершить молитву одного дня?”. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Нет! Отсчитывайте для него меру» (Муслим 110, 2937). Какую же важную вещь спросили сахабы! И спустя века, наши ученые основываясь на ответ пророка (да благословит его Аллах и приветствует), причиной которого был вопрос сподвижников, издают фетвы тем, кто проживает в местностях, где день длится полгода и ночь столько же (См. «Шархуль-мумти`» 194-195).

А Аллах знает лучше!
Гайдарыч Алимчик
 
Сообщений: 100
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 15:37
Откуда: Казахстан

Re: Ночевать одному запрещено?

Сообщение »

ассаляму алейкум уа рахматуЛЛах.
Абу Ибрагим:
Я оставил свой комментарий именно по поводу вопроса "харам или макрух/ уаджиб или мустахаб?".

ДжазакАллаху хайран ,брат ,за подробные пояснения.Только тут речь идет имненно о ночевке одному .По-этому братья и сестры волнуются ,т.к. не было разъяснения по этому хадису.И в случае необходимости оставаться ночью одному не знают что делать.Если у тебя есть слова ученых о ночевке одному,то выложи пожайлуста.А с хадисом все ясно-он не дает запрет,тем более некоторые сказали что добавка не принимется по причине иснада.

...тем же кто остаетя один по разным причина ночью, советую читать спец.зикры и дуа и суру Бакара в вечернее и ночное время.Это будет защита + поклонение.
БкаракАллаху фикум.
Аватар пользователя
антивирус северный
 
Сообщений: 575
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37


Вернуться в Узнать о достоверности хадиса и асара

cron