Хадис о Руках Аллаха

Сообщение »

Ассаламу Алейкум. Кто передал этот хадис и является ли он дост?
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) в хадисах конкретизировал о том, что у Всевышнего Аллаха две руки и обе они правые!
Abu Zubair
 
Сообщений: 72
Зарегистрирован: 14 фев 2011, 22:15

Сообщение »

qwert8989 писал(а):Ассаламу Алейкум.

Ва алейкум салям ва рахматуЛлах!
qwert8989 писал(а):Кто передал этот хадис и является ли он дост?
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) в хадисах конкретизировал о том, что у Всевышнего Аллаха две руки и обе они правые!

Передают со слов ‘Абдуллы ибн ‘Амра ибн аль-‘Аса, да будет доволен Аллах ими обоими, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Справедливые рабы будут восседать перед Аллахом на минбарах из света. Они будут восседать по правую руку Милостивого, обе руки которого являются правыми. (А являются ими те,) которые придерживаются справедливости в своих решениях, касающихся их семей и (всего) того, над чем они властны». Этот достоверный хадис передали Ахмад 2/160, Муслим 1827, Насаи 8/221-222. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 1953.
Аватар пользователя
ФАРУК
 
Сообщений: 2249
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 21:44
Откуда: http://hadis.info/

Re:

Сообщение »

Ас-саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух ! )) Можно ли узнать шарх этого хадиса ? )) ДжазакаЛлаху хайран ! )) БаракаЛлаху фикум ! ))
Аватар пользователя
[Абу Ханифа]
 
Сообщений: 271
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 20:16

Re:

Сообщение »

Брат A'mash писал:
viewtopic.php?p=29248#p29248
Даниял писал(а):На форуме как-то писалось, что у Аллаха нет левой руки, а обе - правые (естественно, мы не задаемся вопросом "как?").

Брат, разве так говорилось тут? Что у Аллаха НЕТ левой руки?
Упомянутый хадис братом так и звучит, как он перевел: "Потом Он свернет земли Своей Левой Рукой".
Некоторые имамы считали эту версию хадиса отклоненной (шазз), так как в некоторых хадисах говорится: "Возьмет другой рукой", вместо "левой".
Но несмотря на это, многие имамы ранних поколений и поздних считали все эти версии достоверными, и считали что нет смысла заявлять об отклонении версии хадиса, в которой говорится о левой руке, так как между хадисами нет противоречия, и тем более эту версию приводит имам Муслим 2788.
На этот хадис опирались ранние имамы, как ад-Дарими, Абу Я'ля и др. Его привел в "Китаб ат-таухид" шейх Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб и сказал: "Упоминание того, что другая рука называется левой".
Также говорил и шейх Сыддикъ Хасан Хан.
Когда шейха Ибн База спросили о том, как совместить хадис от Ибн Умара: "Потом Он свернет земли Своей Левой Рукой" с хадисом: "Обе Его руки правые"? - он ответил: "Все эти хадисы достоверные у ученых ахлю-Сунна, и нет между ними никакого противоречия! Всевышний Аллах описан двумя руками - правой и левой со стороны названия, как это сказано в хадисе Ибн Умара, однако обе эти руки являются правыми и благими со стороны почета и достоинства, на что указывают другие достоверные хадисы". См. "Фатауа Ибн Баз" 25/127.
Также говорил и шейх Ибн Усаймин в "Ликъаат баб аль-мафтух" № 30, что левая рука Аллаха не подобна левой руке Его творений, которая является неполноценной в сравнении с правой, в отношении владения ею и т.п. Поэтому в хадисе пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорит, что обе руки Аллаха правые!
Аллаху а'лям.
Будьте аккуратнее братья мои, когда приписываете или отрицаете что-либо из качеств Аллаха!
Аватар пользователя
Muhammad Shishani
 
Сообщений: 530
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 02:36

Re: Хадис о Руках Аллаха

Сообщение »

ДжазакумуЛлаху хайран ! )) БаракаЛлаху фикум ! ))
Аватар пользователя
[Абу Ханифа]
 
Сообщений: 271
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 20:16

Re: Хадис о Руках Аллаха

Сообщение »


Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Поистине, Аллах создал Адама из праха, потом превратил его в глину, потом оставил его, когда же он стал изменившейся грязью, Аллах создал его и придал ему облик. Потом Аллах оставил его, пока он не превратился в звучащую глину, подобную [глине] гончарной. Иблис же ходил рядом с ним и говорил: "Ты был создан для великого дела!".
Потом Аллах вдунул в него от Своего духа, который прежде всего достиг его глаз и ноздрей, и он чихнул. Аллах [внушил Адаму] воздать хвалу его Господу, [и когда тот сделал это], Аллах сказал: "Да помилует тебя Господь твой".
Потом Аллах сказал: "О Адам! Ступай к этим [ангелам], скажи им: “Мир вам”, и посмотри, что они станут говорить". [Адам] подошёл [к ним] и по приветствовал их, [как ему было велено], они же сказали [ему в ответ]: "И тебе мир, милость Аллаха и Его благословения" ("ас-саляму ‘алейкум" / "уа ‘алей-ка с-саляму уа рахмату-Ллахи уа баракату-ху"). [Тогда Аллах] сказал: "О Адам, [впредь] тебе и твоему потомству [следует использовать] эти слова [в качестве] приветствия".
[Адам] спросил: "О Господь мой, а кто будет моим потомством?". [Тогда Аллах сжал Свои руки и] сказал: "Выбери руку, о Адам". [Адам] сказал: "Я выбираю правую, Господь мой, [хотя] правыми являются обе руки моего Господа". [После этого Аллах] разжал Свою ладонь, и оказалось, что на ладони Милостивого находятся все потомки [Адама]. На устах некоторых из них был свет, и вдруг Адам увидел человека, свет которого привёл его в восторг. Он спросил: "О Господь мой, кто это?". [Аллах] сказал: "Твой сын Дауд". [Адам] спросил: "А сколько [лет] жизни Ты ему определил?". [Аллах] сказал: "Я определил ему шестьдесят лет". [Адам] сказал: "Добавь ему из [лет] моей жизни [столько], чтобы прожил он сто лет", что и было сделано Аллахом, Который призвал [ангелов] засвидетельствовать это.
Когда Адам состарился, Аллах послал к нему ангела смерти, и Адам спросил: "Разве мне не осталось жить ещё сорок лет?". [На это] ангел сказал ему: "А разве ты не подарил [эти годы] твоему сыну Дауду?". Однако [Адам] отрёкся от этого, как отреклись и его потомки, и забыл [об этом], как забыли и его потомки". Абу Я‘ля, № 6580; Тирмизи, № 3076; Ибн Хиббан, № 6167; аль-Хаким, т. 1 с. 64. ИСТОЧНИК
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3434
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: Хадис о Руках Аллаха

Сообщение »

Ассаламу 1алайкум. Ответьте ради Аллах1а. Я, конечно , верю во все, что пришло в Коране и сунне, но у меня возник вопрос по поводу данного хадиса. Ведь нам же известно, что никто из пророков не видел Аллаха, но здесь сказано, что Адам ,мир ему, видел Руки Аллах1а. каким образом понимать этот хадис? Достоверен ли он?
Одна из мусульман
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 23 фев 2015, 23:40

Сообщение »

Уа алейкум салям сестра

На счет просьбы "ради Аллаха", то это великая просьба, и лучше не использовать её, чтобы в случае, если никто из модераторов тебе не ответил, он не попал под число проклятых. Ведь Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Проклят тот, кто просит ради Аллаха, и проклят тот, кто отказывает тому, кто попросил ради Аллаха, если в этой просьбе нет греха!» ат-Табарани 3/103, Ибн ‘Асакир 8/397. Имамы аль-Хайсами, аль-‘Иракъи, ас-Суюты и аль-Альбани назвали иснад этого хадиса хорошим.
Когда шейху Ибн ‘Усаймину сказали: «Спрашивающий говорит: “Я прошу тебя ради Аллаха, чтобы ты задал этот вопрос шейху”», он ответил: “Во-первых, не следует человеку обращаться к своему брату в Исламе и стеснять его, говоря: «Прошу тебя ради Аллаха»! Ведь Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Если вас попросили ради Аллаха, то ответьте на эту просьбу». Если ты говоришь человеку: «Прошу тебя ради Аллаха», то ты поставил его в неловкое положение, ибо он впал в замешательство и не знает, ответить ли на твою просьбу или инет. Ведь в выполнении твоей просьбы может быть вред для него. Нельзя человеку просить своего брата такой просьбой. Некоторые ученые говорили, что смысл просьбы ради Аллаха: «Я спрашиваю тебя о религии Аллаха», т.е. дозволенный для него вопрос или просьба. Я делаю наставление всем своим братьям из числа мусульман, чтобы они не говорили: «Я прошу тебя ради Аллаха!»” Сл. “Ликъаат аш-шахри” № 72.

Во-вторых, что касается этого хадиса, то версия его, в которой упоминается следующее:
"[Адам] спросил: "О Господь мой, а кто будет моим потомством?". [Тогда Аллах сжал Свои руки и] сказал: "Выбери руку, о Адам". [Адам] сказал: "Я выбираю правую, Господь мой, [хотя] правыми являются обе руки моего Господа".
Относительно её достоверности есть разногласие из-за передатчика по имени Исмаила ибн Рафи'а, которого аль-Бухари считал надёжным, а большинство слабым. См. "Маджма'у-ззауаид" 8/200.

В-третьих, даже если сказать, что хадис однозначно достоверный, кстати его подтвердил шейх аль-Альбани, то нет в нем указания, что Адам видел Аллаха!

В-четвёртых, когда ученые говорят о том, что Аллаха никто не может увидеть, то они конкретизируют и говорят "в мире этом", а в Судный день верующие будут видеть Аллаха так же, как видят луну в ночь полнолуния. А в этом хадисе говорится о том, когда Аллах сотворил Адама (мир ему) и это происходило до того, когда Он низвёл его и его жену на землю.

В-пятых, позиция ахлю-Сунна касательно таких вопросов такова, что мы ничего не утверждаем и не отрицаем, кроме того, что утвердили или отрицали Аллах и Его Посланник (мир ему и благословение Аллаха). Поэтому, если кто-то утверждает, что Адам видел Аллаха своими глазами, то мы требуем довод, а если кто-то утверждает, что не видел, то тоже требуем довод.
Также если кто-то скажет и про иблиса, или Джибриля, или иных ангелов, что они видели Аллаха, то мы попросим довод на это.
Когда шейха Ибн База спросили: "Видят ли ангелы Господа в мире этом или или же им ниспосылается откровение через преграду?"
Он ответил коротко и ясно: "Аллаху а'лям (Аллах лучше знает)". Сл. "Фатауа нурун 'аля ад-дурб".

Аллаху а'лям.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55


Вернуться в Узнать о достоверности хадиса и асара

cron