Хадисы про женщин

Сообщение »

Ассалам алейкум уа рохматуЛлахи уа барокатуху братья!
как вы?
Не могли бы помочь по поводу этих хадисов, достоверны ли они:

1) Хадис:Однажды сподвижник Али (да будет доволен им Аллах) со своей женой Фатимой (да будет доволен ею Аллах), которая приходится дочерью Посланника (мир ему и благословение), решили его навестить. Войдя в дом, они увидели Пророка (мир ему и благословение) сидящим и плачущим на полу. Фатима (да будет доволен ею Аллах) спросила: «О Посланник Аллаха!Что вас так сильно опечалило? Какова причина ваших слез?» Пророк (мир ему и благословение) ответил: «В ночь моего вознесения (ми’радж) Всевышний Аллах показал мне восемнадцать категорий женщин, которые получат восемнадцать видов наказания. Эти женщины из моей уммы (народа), и их я оплакивал». Фатима (да будет доволен ею Аллах) спросила: «О Посланник Аллаха, опишите нам категории этих женщин». Пророк (мир емуи благословение) ответил: «Я видел женщину, которую повесили за ее язык. Видел ту, которую повесил за грудь. Видел женщину, которую повесили за ноги. Видел ту, чьи ноги были привязаны ко лбу, и в таком состоянии к ней были направлены змеи и скорпионы, чтобы поедать ее тело.

Видел женщину, которая сама поедала свое мясо, а под ней был огонь. Видел ту, которая сама же срывала с себя свое мясо огненными ножницами. Мне была показана и та, чье лицо Аллах сделал черным, а сама она поедала свои же мозги. Также я видел женщину, которая была слепой, глухой и немой. Видел ту, чью голову Аллах уподобил голове свиньи, а тело уподобил ослиному телу, и на ней было несколько видов наказания. Также я увидел женщину, чье тело было уподоблено собачьему телу. Была и та, которую повесили за волосы…».Услышав все это, Фатима (да будет доволен ею Аллах) сказала: «О Посланник Аллаха! О радость моих очей!Расскажи нам, за какие деяния эти женщины получили такие наказания».Пророк (мир ему и благословение) сказал: «О Фатима, если сказать о той женщине, которую повесили за волосы - это была та женщина, которая не скрывала свои волосы от посторонних мужчин. Если говорить о той женщине, которую повесили за ее язык, она была из категории тех людей, которые всячески приносят вред своим языком окружающим людям. Какая бы женщина не начнет своим языком приносить вред своему мужу, Всевышний Аллах удлинит ее язык на 70 локтей…».
Далее, рассказывая о наказаниях женщин, Пророк (мир ему и благословение) передал нам: «…Если говорить о той женщине, которую повесили за грудь, то это та, которая кормила посторонних детей своим молоком, без ведома на то своего мужа. Если рассказать о той, которую повесили за ноги, то это та, которая выходила из дому без согласия на то своего мужа. Также это была та, которая не купалась после периода ежемесячного осквернения и после рождения ребенка. Если говорить о той, которая сама же поедала свое тело, то это та, которая приукрашивалась для посторонних мужчин и вела ненужные беседа за спиной других людей. Если говорить о той, которая сама с себя срывала свое мясо огненными ножницами, то это та, которая хвасталась перед людьми своей красивой фигурой, а также старалась подчеркнуть ее различной одеждой для посторонних мужчин. Что касается тех женщин, чьи ноги привязаны ко лбу, к которой в таком положении направлены змеи и скорпионы для поедания ее тела, то эта та категория, которая была в силах соблюдать столпы Ислама (держать пост, совершать намазы и т. д.),но ничего не соблюдала, к тому же не совершала полное ритуальное купания после осквернения. Что же касается тех женщин, чьи головы уподоблены голове свиньи, а их тело уподоблено ослиному телу, то это та категория, которая была склонна к сплетням и обманам. Что же касается той категории женщин, чьи тела уподоблены телу собаки, то это та категория, которая создавала смуту и вводила в гнев своего мужа...).
2) Ибн Аббас (будет доволен им Аллах) передал: «Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Если женщина выйдет из дому без разрешения мужа, то все, на что попадает луч солнца, будет проклинать ее до тех пор,пока она не вернется домой!
Джазаку Аллаху хойрон братья!
Rasul.
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 21 сен 2010, 11:05

Re: Достоверны ли эти хадисы?

Сообщение »

ва алейкум ас салам ва рах!матуЛлагь , этот хадис уже обсуждался , viewtopic.php?f=11&t=5388 , ва йака .
Юсуф аль Ашари
 
Сообщений: 600
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 13:35

Re: Достоверны ли эти хадисы?

Сообщение »

Джазаку Аллаху хойрон братья!!!
Не могли бы по поводу 2-го хадиса ответить, он достоверен или нет:

Ибн Аббас (будет доволен им Аллах) передал: «Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Если женщина выйдет из дому без разрешения мужа, то все, на что попадает луч солнца, будет проклинать ее до тех пор,пока она не вернется домой!
Rasul.
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 21 сен 2010, 11:05

Re: Достоверны ли эти хадисы?

Сообщение »

Rasul 130681 писал(а):Не могли бы по поводу 2-го хадиса ответить, он достоверен или нет:
Ибн Аббас (будет доволен им Аллах) передал: «Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Если женщина выйдет из дому без разрешения мужа, то все, на что попадает луч солнца, будет проклинать ее до тех пор,пока она не вернется домой!

Есть похожий хадис от Анаса, в котором сообщается, что посланник Аллаха сказал:
أيما امرأة خرجت من بيت زوجها بغير إذنه ، لعنها كل شيء طلعت عليه الشمس و القمر ، إلا أن يرضى عنها زوجها

"Любую женщину, которая выйдет из своего дома без позволения своего мужа, будет проклинать все, над чем восходят солнце и луна, если только муж не будет ею доволен". Этот хадис приводит ад-Дайлями. В его иснаде есть передатчик по имени Ибрахим ибн Худба, которого обвиняли во лжи. Поэтому шейх аль-Албани назвал этот хадис выдуманным. см. "Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а" 4/56.
Есть еще один похожий хадис также передающийся от Анаса:
" أيما امرأة خرجت من غير أمر زوجها كانت في سخط الله حتى ترجع إلى بيتها أو
يرضى عنها " .

"Любая женщина вышедшая (из дома) без веления своего мужа, будет находиться под гневом Аллаха, пока не вернется домой или пока он (муж) не будет доволен ею". Этот хадис передал аль-Хатыб аль-Багъдади в "Тарих Багъдад" 6/200-201. Шейх аль-Албани назвал этот хадис выдуманным. см. "Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а" 1020, «Да’иф аль-Джами’ ас-сагъир» 2222.
Он передается от того же Ибрахима ибн Худбы, который передавал от Анаса ложные хадисы. Ибн Ма'ин сказал о нем: "Мерзкий лжец!" Аз-Захаби сказал: "Он рассказывал ложные хадисы в Багдаде и в других местах. Абу Хатим и другие сказали о нем: "Лжец". В "Лисане" сказано: "Ибн Хиббан сказал: "Он Даджаль из Даджалей", а аль-'Укъайли и аль-Халили сказали, что он обвинялся во лжи. см. "Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а" 3/88.
Я нашел в сети текст этого хадиса который передается от Ибн Аббаса, но не нашел ссылки, где он приводится:

عن ابن عباسرضي الله عنه انه قال:سمعت رسول الله صلي الله عليه وسلم يقول ( أيما امرأة خرجت من بيت زوجها من غير إذنه لعنها كل شيء طلعت عليه الشمس والقمر حتى ترجع إلى بيت زوجها )


ВаЛлаху а’лям!
Аватар пользователя
ФАРУК
 
Сообщений: 2249
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 21:44
Откуда: http://hadis.info/

Re: Достоверны ли эти хадисы?

Сообщение »

Джазаку Аллаху хойрон брат!
Rasul.
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 21 сен 2010, 11:05

Re: Достоверны ли эти хадисы?

Сообщение »

Ва алейкум салям ва рахматуллахи ва баракатух!
Rasul. писал(а):Не могли бы помочь по поводу этих хадисов, достоверны ли они:
1) Хадис:Однажды сподвижник Али (да будет доволен им Аллах) со своей женой Фатимой (да будет доволен ею Аллах), которая приходится дочерью Посланника (мир ему и благословение), решили его навестить. Войдя в дом, они увидели Пророка (мир ему и благословение) сидящим и плачущим на полу. Фатима (да будет доволен ею Аллах) спросила: «О Посланник Аллаха!Что вас так сильно опечалило? Какова причина ваших слез?» Пророк (мир ему и благословение) ответил: «В ночь моего вознесения (ми’радж) Всевышний Аллах показал мне восемнадцать категорий женщин, которые получат восемнадцать видов наказания. Эти женщины из моей уммы (народа), и их я оплакивал». Фатима (да будет доволен ею Аллах) спросила: «О Посланник Аллаха, опишите нам категории этих женщин». Пророк (мир емуи благословение) ответил: «Я видел женщину, которую повесили за ее язык. Видел ту, которую повесил за грудь. Видел женщину, которую повесили за ноги. Видел ту, чьи ноги были привязаны ко лбу, и в таком состоянии к ней были направлены змеи и скорпионы, чтобы поедать ее тело.
Видел женщину, которая сама поедала свое мясо, а под ней был огонь. Видел ту, которая сама же срывала с себя свое мясо огненными ножницами. Мне была показана и та, чье лицо Аллах сделал черным, а сама она поедала свои же мозги. Также я видел женщину, которая была слепой, глухой и немой. Видел ту, чью голову Аллах уподобил голове свиньи, а тело уподобил ослиному телу, и на ней было несколько видов наказания. Также я увидел женщину, чье тело было уподоблено собачьему телу. Была и та, которую повесили за волосы…».Услышав все это, Фатима (да будет доволен ею Аллах) сказала: «О Посланник Аллаха! О радость моих очей!Расскажи нам, за какие деяния эти женщины получили такие наказания».Пророк (мир ему и благословение) сказал: «О Фатима, если сказать о той женщине, которую повесили за волосы - это была та женщина, которая не скрывала свои волосы от посторонних мужчин. Если говорить о той женщине, которую повесили за ее язык, она была из категории тех людей, которые всячески приносят вред своим языком окружающим людям. Какая бы женщина не начнет своим языком приносить вред своему мужу, Всевышний Аллах удлинит ее язык на 70 локтей…».
Далее, рассказывая о наказаниях женщин, Пророк (мир ему и благословение) передал нам: «…Если говорить о той женщине, которую повесили за грудь, то это та, которая кормила посторонних детей своим молоком, без ведома на то своего мужа. Если рассказать о той, которую повесили за ноги, то это та, которая выходила из дому без согласия на то своего мужа. Также это была та, которая не купалась после периода ежемесячного осквернения и после рождения ребенка. Если говорить о той, которая сама же поедала свое тело, то это та, которая приукрашивалась для посторонних мужчин и вела ненужные беседа за спиной других людей. Если говорить о той, которая сама с себя срывала свое мясо огненными ножницами, то это та, которая хвасталась перед людьми своей красивой фигурой, а также старалась подчеркнуть ее различной одеждой для посторонних мужчин. Что касается тех женщин, чьи ноги привязаны ко лбу, к которой в таком положении направлены змеи и скорпионы для поедания ее тела, то эта та категория, которая была в силах соблюдать столпы Ислама (держать пост, совершать намазы и т. д.),но ничего не соблюдала, к тому же не совершала полное ритуальное купания после осквернения. Что же касается тех женщин, чьи головы уподоблены голове свиньи, а их тело уподоблено ослиному телу, то это та категория, которая была склонна к сплетням и обманам. Что же касается той категории женщин, чьи тела уподоблены телу собаки, то это та категория, которая создавала смуту и вводила в гнев своего мужа...).


Хадис о восемнадцати категориях женщин и их наказаний
Аватар пользователя
ФАРУК
 
Сообщений: 2249
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 21:44
Откуда: http://hadis.info/

Re: Хадисы про женщин

Сообщение »

Так значит, если женщина выйдет из дома, за это она не получит наказание? ей нет необходимости получить разрешение мужа при выходе из дома в любое время?
Rohma
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 24 июн 2014, 10:59

Сообщение »

Rohma писал(а):Так значит, если женщина выйдет из дома, за это она не получит наказание? ей нет необходимости получить разрешение мужа при выходе из дома в любое время?

Вопрос следует начинать с салама!
Вот тут для пользы было об этом:
viewtopic.php?f=33&t=3426

А на счет самого вопроса, то недостоверность какого-то конкретного хадиса не указывает на то, что неправильным является и само постановление!
Женщина должна спрашивать разрешение мужа для выхода из дома, и это основа, кроме случаев, когда он сам без разрешения дозволяет ей выходить куда-то.
Уже было об этом:

Всевышний Аллах сказал: «Оставайтесь в своих домах, и не наряжайтесь так, как наряжались во времена джахилии» (аль-Ахзаб 33: 33).
Хафиз Ибн Касир сказал: “Женщины должны пребывать в своих домах и не выходить без нужды”. См. “Тафсир Ибн Касир” 3/631.
Это и есть основа. Однако исключением являются такие случаи, которые вынуждают женщину выйти из дома или же когда разрешение мужа на это не требуется, поскольку это не вызовет его гнева. Доводом на то, что женщины могут выходить из дома по своим нуждам, является хадис, переданный ‘Аишей (да будет доволен ею Аллах): “Однажды, уже после того, как мусульманкам было вменено в обязанность ношение покрывала, Сауда (да будет доволен ею Аллах) вышла из дома по нужде. Она была крупная женщина, и покрывало не мешало узнавать Сауду, знавшим ее. Увидев ее, ‘Умар ибн аль-Хаттаб сказал: “О Сауда, клянусь Аллахом, мы узнали тебя, подумай же о том, как тебе выходить неузнанной!” Сауда вернулась обратно в то время, когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ужиная в моем доме, держал в руке кость с мясом. Она вошла и сказала: “О посланник Аллаха, я вышла по своей надобности, а ‘Умар сказал мне то-то и то-то”. После этого Аллах начал ниспосылать откровение, а когда ниспослание закончилось, кость все еще находилась в руке пророка (мир ему и благословение Аллаха), так как он не положил ее. И пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Вам было разрешено выходить по своим надобностям». аль-Бухари 4795, 5237.
Имам Ибн Батталь сказал: “В этом хадисе содержится доказательство на дозволенность выхода женщинам из дома для дозволенных вещей, как посещение родителей, родственников, и тому подобные вещи, в чем есть нужда”. См. “Шарх Сахих аль-Бухари” 7/364.
Однако дозволенность этого не указывает на то, что женщина не должна спрашивать разрешения мужа и не ставить его в известность! Необходимо знать, что женщина не должна покидать свой дом без разрешения мужа. В известном хадисе про историю, когда ‘Аишу (да будет доволен ею Аллах) оклеветали, сказано, что она спросила посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): “Разрешишь ли ты мне отправиться к моим родителям?” аль-Бухари 4141, Муслим 2770.
Хафиз аль-‘Иракъи сказал: “Слова ‘Аиши: «Разрешишь ли ты мне отправиться к моим родителям?» указывают на то, что жена не может отправиться к своим родителям, кроме как с дозволения мужа”. См. “Тарх ат-тасриб” 8/58.
Со слов Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если ваши жены станут испрашивать вашего разрешения отпускать их ночью в мечеть (на молитву), то позволяйте им». аль-Бухари 865, 5238.
Имам ан-Науауи после упоминания этого хадиса сказал: “Этот хадис служит доказательством на то, что женщина не выходит из дома ее мужа, кроме как с его согласия, поскольку это было связано с разрешением мужа. И муж должен запрещать своей жене выходить из дома, кроме как по нужде, будь это желание навестить родителей, посетить их похороны и т.п.”. См. «аль-Маджму’» 4/199.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Не дозволено жене выходить из дома, кроме как с разрешения мужа. И никому не позволено забирать ее к себе, удерживая ее от мужа, будь это по причине того, что она кормящая, в преддверии родов и т.п. А если она выйдет из дома своего мужа без его согласия, то является строптивой, ослушницей Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), заслуживающей наказания”. См. “Маджму’уль-фатауа” 32/281.
Шейхуль-Ислам также сказал: “Если она выйдет из дома мужа без его согласия, то с него спадает обязанность нести расходы на нее”. См. “Маджму’уль-фатауа” 32/281.
Имам Ибн Къудама сказал: “Женщина не выходит из дома, кроме как с разрешения мужа, однако муж не должен запрещать ей навещать своих родителей, потому что в этом есть порывание родственных связей!” См. “аль-Мугъни” 7/242.
Имам Мухаммад аль-Хатыб аш-Шарбини сказал: “Строптивость проявляется тем, что жена выходит из дома мужа без его дозволения. Но не когда она выходит, чтобы пойти к судье, дабы потребовать от мужа свои права; и не для заработка, если муж не в состоянии тратить на нее; и не для получения фатуа, если ее муж не является факъихом, который не способен дать ей религиозный ответ”. См. «аль-Икъна’» 2/282.
Имам Ахмад в отношении женщины, у которой есть муж и больная мать, сказал: “Подчинение мужу более обязательно для нее, чем подчинение матери, кроме как если она получит разрешение мужа (ухаживать за матерью)”. См. “Шарх Мунтаха аль-Ирадат” 3/47.
Он также сказал: “Она не обязана подчиняться своим родителям в том, чтобы покинуть мужа, и даже в том, чтобы навестить их и т.п., поскольку муж имеет больше прав на свою жену, чем ее родители”. См. “аль-Инсаф” 8/362.

Советую почитать для пользы эту статью:
viewtopic.php?f=72&t=13178
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2767
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Хадисы про женщин

Сообщение »

ДжазакаЛЛоху хайран
Rohma
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 24 июн 2014, 10:59


Вернуться в Узнать о достоверности хадиса и асара

cron