Самым ненавистным из дозволенного для Аллаха является развод

Сообщение »

Получившее известность среди факихов, примером чего может служить хадис, в котором сообщается, что пророк, , сказал:«Самым ненавистным из дозволенного для Аллаха является развод».[21]Аль-Хаким в «Аль-Мустадраке» называет этот хадис достоверным, с чем соглашается и аз-Захаби в отношении той его версии, где слова пророка, , приводятся в слеующем виде: «Не разрешал Аллах ничего более ненавистного Ему, чем развод».
Ассалямугалейкум так это достоверный хадис или нет? многие говорят что нет это цитата из пособия по терминологии хадисов ДОКТОР МАХМУД ТАХХАН
профессор хадисоведения факультета шариата и исламских исследований Кувейтского Университета можно ли доверять этому пособию? джазакаллахй хайран!
Abu Salih
 
Сообщений: 61
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 20:02

Сообщение »

Салам алейкум.
Этот хадис слабый, о чем говорили многие мухаддисы, а некоторые ученые считали что даже его смысл неправильный, так как для Аллаха дозволенное не может быть ненавистным.
Однако шейх Ибн Усаймин также считал, что его смысл правильный, хоть сам хадис и слабый, поскольку развод в своей основе порицаем, а без какой-либо веской причины даже запретен, так как в этом вред для женщины, а пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил вредить, сказав: "Нельзя причинять вред ни себе, ни другим!" Ахмад 5/326, Ибн Маджах 2340, ат-Табарани 1/163. Достоверность хадиса подтвердили Абу Дауд, Ибн Аби ‘Асым, аль-Хаким, аз-Захаби, Ибн ас-Салях, ан-Науауи, аль-Мунауи и аль-Альбани.
Также и другой хадис указывает на нежелательность развода, а это хадис в Сахихе Муслима, что иблис радуется, когда его войско разводят мужа с женой. И имам Абуль-Аббас аль-Къуртуби сказал, что в этом довод на нежелательность развода.
Что касается книги "Терминология хадисов" Махмуда Таххана, то многие шейхи ее хвалили и по ней преподавали, она легкая особенно для начинающих. Книга весьма полезная и хорошая, хоть и кажется русскоязычному читателю, что это тяжелая работа.
Уа-Ллаху а'лям.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Сообщение »

Уа алейка салам брат.
Xarun Rashid писал(а):Вопрос: А кто кроме имама аль-Албани (рахимухуллах) назвал его "даъиф"? И не знаете причину? Просто этот хадис часто приводят когда делают насыха молодоженам итд!

Обратим внимание на твою цитату:
Нашел этот хадис в книге "ат-Тирьякк" (автор Мухаммад ибн Насыр аль-Хумэййид) вот что там сказано об этом хадисе "Аль-Мустадрак" 2/196, аль-Хаким назвал его достоверным, и с ним согласился аз-Захаби. Аль-Байхаки и Абу Хатим сказали, что достоверно, что это сообщение отослано (в цепи передачи отсутствует сподвижник). Аль-Хаттаби сказал: "Это известное сообщение". См.: "Кашф аль-хафа" и "Мазиль аль-ильбас" 1/28. (От переводчика: См: "аз-За'ифа" № 4414, "аль-Ирва" № 2040.)"

Т.е. известно, что этот хадис посчитали достоверным аль-Хаким и аз-Захаби. Однако также известно, что в достоверности хадисов они имели послабление. Затем ты процитировал аль-Байхакъи и Абу Хатима, которые назвали этот хадис мурсаль. Эти имамы, и в частности Абу Хатим, очень сильные имамы в науки уточнения достоверности, и они назвали хадис - мурсаль, а мурсаль из категории слабых хадисов, так как в нем иснад прерванный. Что касается слов имама аль-Хаттаби: "Это известное сообщение", то это не указывает на его достоверность, так как есть множество известных, но в тоже время слабых сообщений!
На самом деле этот хадис в действительности мурсаль, о чем говорили также и имам ад-Даракъутни, хафиз Ибн Абдуль-Хади, хафиз ас-Сахуаи и др. См. “аль-‘Иляль” 13/225, “аль-Мухаррар филь-хадис” 1/567, “аль-Макъасыд аль-хасана” 11.
И шейх Ахмад Шакир говорил: “В достоверности этого хадиса есть множество сомнений!” См. “Умдату-ттафсир” 1/583.
Также и шейх Ибн ‘Усаймин говорил, что он слабый.
См. тут:
viewtopic.php?f=15&t=3478&p=16806#p16806
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55


Вернуться в Узнать о достоверности хадиса и асара

cron