О словах: «О Аллах, если ты знаешь …»

Сообщение »

ibn ahmad писал(а):
"...О Аллах, если Ты знаешь, что это дело - (затем упоминается конкретно это дело)..."


это правильный перевод ? разве может быть такое, что Аллах не может знать ? джазакумуллаху хайран


Этот вопрос был задан в другой теме, но чтобы не смешивать темы, решил открыть новую, в соответствующем разделе.

«О Аллах, если ты знаешь …»

Эти слова ни в коем случае не выражают сомнения в знании Аллаха (Пречист Он и Возвышен), ведь как иначе, если раб этой мольбой хочет получить благо от Аллаха, и желает чтобы Он направил его к этому благу.
Как это может быть сомнением, если раб говорит: “Поистине я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием
Как это может быть сомнением, если он говорит: “Поистине Ты над всякой вещью мощен, а я нет, Ты знаешь, а я не знаю, ведь Ты Знающий скрытое
В действительности, сомнение в том, каким знанием обладает Аллах: знанием того, что в этом деле благо, или же знанием того, что в этом деле заключено зло.
Хафиз Ибн Хаджар (да смилуется над ним Аллах) сказал: “аль-Карманий посчитал неясным, что текст пришел в форме сомнения, хотя нельзя сомневаться в том, что Аллах Знающ, и ответил, тем что сомнение не в том, что Аллах знающ, а в том, каким знанием обладает Аллах: знанием того, что в этом деле благо, или же знанием того, что в этом деле заключено злоСм. «Фатх аль-Бари» 11/190.

В «Тухфа аль-Ахуази» 2/483 сказано: “ат-Тыйби сказал: “Смысл этих слов таков: “О Аллах! Поистине ты знаешь”. Но это пришло в форме сомнения, что означает предоставление всего Аллаху и быть довольным Его знанием об этом деле. Подобное у ученых ораторского искусства называется: «Выказывать неосведомленность и смешение сомнения с глубокой убежденностью»1. Также возможно (иное толкование), что сомнение не в том, что Аллах знающ, а в том, каким знанием обладает Аллах: знанием того, что в этом деле благо, или же знанием того, что в этом деле заключено зло”. аль-Кари сказал: “Второе мнение соответствует очевидному смыслу хадиса, и мы колеблемся относительно дозволенности употребления формы, упомянутой в первом мнении, в отношении Всевышнего Аллаха

И так, смысл таков: О Господь, ты либо знаешь, что это дело является благом для меня, либо знаешь, что оно зло для меня, если же оно благо для меня, то предопредели мне это дело, а если же оно зло для меня, то отврати его от меня.

Подобный оборот известен в хадисах, и в арабском языке, в общем.
К примеру история о троих, оказавшихся запертыми в пещере и которые стали взывать к Аллаху посредством своих благих поступков, чтобы Всевышний избавил их от того положения, в котором они оказались: «О Аллах, если ты знаешь, что я сделал это стремясь к Твоему Лику, то избавь нас от того положения, в котором мы оказались!» аль-Бухари №3215.

Хафиз Ибн Хаджар (да смилуется над ним Аллах) сказал: “В словах «Если ты знаешь» неясность, ибо верующий однозначно знает, что Аллах ведает об этом деле. Поэтому было сказано, что эти слова подразумевают сомнение в том, было ли Аллахом принято совершенное дело или нет. Как будто он сказал: “Если дело мое было принято, то ответь на мольбу мою”См. «Фатх аль-Бари» 6/507.

Хадис от Ибн 'Умара (да будет Аллах доволен им и его отцом), в котором сообщается, что некоторые сподвижники посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) видели в своих снах откровения, и рассказывали о них посланнику (мир ему и благословение Аллаха). Тогда Ибн 'Умар сказал себе: “Если бы было в тебе благо, то непременно увидел бы подобное тому, что видят эти люди”. - И вот однажды ночью, уложившись, я сказал: “О Аллах, если ты знаешь, что во мне есть благо, то покажи мне откровение…аль-Бухари №7029.

А полное знание обо всем этом принадлежит лишь одному Аллаху!




_____________________________________________________________________________________
1- В Коране есть примеры использования такой формы, например: «Мы отправили его (посланником) к ста тысячам или даже больше того» (37:147). Тут Всевышний использовал форму сомнения, хотя нет ни малейшего сомнения в том, что Аллаху доподлинно известно об их количестве.
Аватар пользователя
adiga
 
Сообщений: 177
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 16:43

Вернуться в Узнать о достоверности хадиса и асара

cron