Хадис от Джибриля про Ад и его обитателей

Сообщение »

Салам алейкум братья.

Достоверен ли этот хадис?

Язид ар-Рукаши, повествуя от Анаса ибну Малика (да будет доволен ими Аллах), говорит: <<Явился ангел Джибриль к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, с измененным цветом лица>>.

Спросил Пророк, мир ему и благословение Аллаха,: <<Почему я вижу цвет твой изменившимся>>?

Он ответил: <<О Мухаммад! Я явился к тебе в тот час, когда Аллах повелел раздуть Адский огонь. И не подобает успокаиваться тому, кто знает что Ад -- это истина, и что Огненная геенна -- истина, и что муки в могиле -- истина, и что наказание Аллаха -- суровее всех наказаний, пока он не будет в безопасности от него>>.

Тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: <<О, Джибриль, опиши мне Ад>>.

Он сказал: <<Хорошо. Когда Аллах сотворил Ад, то раскалял его тысячу лет, пока он не стал красным. Потом раскалял его еще тысячу лет, пока не стал он белым. Потом раскалял его еще тысячу лет, пока не стал он черным.
И этот черный мрак не имеет ни пламени, ни угольков. И клянусь Тем, Кто послал тебя с Истиной, если проделать в ней отверстие с игольное ушко, то сгорели бы все жители этого мира до последнего.
И клянусь Тем, Кто послал тебя с Истиной, если одну из одежд обитателей Ада вывесить между небесами и землей, то умерли бы все обитатели этого мира лишь только почувствовав жар от этого.
И клянусь тем, Кто послал тебя с Истиной и сделал Пророком, если бы часть той цепи, которую Аллах описывает в своей книге, поместить на гору, то она расплавилась бы до самого основания.
И клянусь тем, Кто послал тебя с Истиной и сделал Пророком, если человека подвергали бы наказанию на западе, то от суровости этого наказания сгорел бы тот, кто находится на востоке....
Жар Ада невыносим, глубина Ада неизмерима, котлы в нем железные, питьё в нем только кипяток и гной. Одежды в нем из огня и у него 7 врат. И в каждых вратах места для женщин и мужчин.

Спросил Пророк, мир ему и благословение Аллаха: <<Эти врата подобны нашим вратам>>?

Джибриль ответил: <<Нет, они открываются и под одними находятся другие. Расстояние между ними равно 70 годам. Каждые врата сильнее своим жаром предыдущих в 70 раз. И когда загонят в них врагов Аллаха, и они войдут через врата, их встретят ангелы -- аз-Забания, адское воинство с оковами и цепями, и будут люди эти нанизаны на цепи. Правые руки будут прикованы к шеям оковами, а левые руки будут введены в грудь и выведены меж лопаток. Крепко будут они связаны цепями, и каждый человек будет в одной обвязке с шайтаном. Они будут обращены лицами друг к другу. И будут ангелы избивать их железными дубинками, всякий раз, когда они захотят выйти оттуда, они будут возвращены обратно>>.

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, спросил: <<А кто же обитатели этих врат>>?

Джибриль ответил: <<В самых нижних вратах будут пребывать лицемеры (мунафики) и те из неверных, кому ниспосылалась трапеза, фараон и его окружение. Называются эти врата ада <<Г1авия>>.
Во вторых вратах под названием <<Джахим>> будут находиться многобожники.
Третьи врата для сабеев -- <<Сакар>>.
Четвертые врата -- <<Лязза>> -- местопребывание Иблиса и его последователей, а так же огнепоклонников.
Пятые врата -- для иудеев, называются <<Хутама>>.
<<Аль-Азиз>> -- шестые врата, где будут пребывать христиане.
Затем Джибриль замолк, стыдясь Пророка, мир ему и благословение Аллаха. И Пророк, мир ему и благословение Аллаха, спросил: <<Почему ты не говоришь о седьмых вратах>>?
И он ответил: <<В нем будут пребывать грешники твоей Уммы, которые совершали большие грехи и не покаялись>>.

Тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, потерял сознание и лежал в беспамятстве. Джибриль положил его голову на камень. И когда сознание вернулось к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, он сказал:
<<О Джибриль, как же мне тяжело, и как же мне горестно. Разве войдет кто-нибудь из моей Уммы в Ад>>?

Он ответил: <<Да, обладатели больших грехов из твоей Уммы...>>

Затем заплакал Пророк, мир ему и благословение Аллаха, и расплакался Джибриль, и Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: <<Самое легкое наказание в Аду получит человек, на ногах которого будут сандалии из огня, от чего будут кипеть мозги его подобно котлу. Уши его, как горящие угольки, и зубы его как горящие угольки, а губы -- огонь пылающий, и внутренности живота его будут вываливаться наружу, и будет думать он, что он получает самое сильное наказание Ада. Поистине он получает самое легкое наказание Ада>>.
Aziz
 
Сообщений: 181
Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:16

Re:

Сообщение »

بسم الله الرحمن الرحيم

بسم الله والحمد لله والصلاة والسلام على رسول الله وعلى آله وصحبه أجمعين، أما بعد


Ассаляямугалейкум уа рахматуллахи уа баракатуху!

Суфьян ас-Саури говорил: «Иснад — это оружие верующего! И если у него не будет этого оружия, то с помощью чего он будет сражаться?!» См. «Файдуль-Къадир» 1/433.

Мухаммад ибн Сирин говорил: «Раньше об иснаде не спрашивали, пока не произошла смута (в исламской общине). Когда же это произошло, то стали говорить: “Назовите нам ваших передатчиков!” И они смотрели, если передатчики были из ахлю-Сунна, то принимали их хадисы, а если они были из числа приверженцев нововведений, то хадисы от них не брали!» Муслим 1/15.

Истину сказали наши предшественники! В последнее время в просторах интернета участились различные выдуманные и слабые хадисы, поэтому хотел бы разъяснить слабость этого хадиса, надеясь на награду Всевышнего Аллаха и стремясь защитить эту благородную религию от всяких козней приверженцев нововведений, которые только и желают посеять смуту в рядах мусульман.

А затем:

Вышеупомянутый хадис приводится в книге "Танбиху аль-гафилин" Абу Ляйс ас-Самарканди (у.375) стр.264, от Йазид бну Абаан ар-Ракаший от Анаса бну Малика.
Так же этот хадис приводится в краткой форме у ат-Табарани в "аль-Аусат" (2750) и Абу Дунья в "Сыфату ан-Нар" (158) от 'Умар ибн аль-Хаттаба.
Что касается хадиса Анаса бну Малика, то в его иснаде есть передатчик, которого звали "Йазид бну Абаан ар-Ракаший" и ученные назвали его слабым.
Сказал ан-Насаи (303 г.х.): "Йазид бну Абаан ар-Ракаший - его хадисы не принимаются" См. "Ад-Ду'афа уа аль-Матрукин" (673).

Сказал ад-Даракутъни (385 г.х.): "Йазид бну Абаан ар-Ракаший - является слабым" См. "Ад-Ду'афа уа аль-Матрукин" (593).

Сказал 'Умар ибн Шахин (385 г.х.): " Сказал Йахья бну Ма'ин: " Йазид бну Абаан ар-Ракаший - является слабым"" См. "Тариху асмау ад-ду'афа уа аль-матрукин" (694).

Передает ибн Хаммад аль-'Укайли (322 г.х.), что Шу'ба сказал: "Заниматься разбоем для меня намного любимее,чем передавать хадисы от Йазид ар-Ракаший". См. "ад-Ду'афау аль-Кябир" (4/373/374).

Сказал ибн Хаджар (852 г.х.): "Йазид бну Абаан ар-Ракаший - рассказчик, аскет и он является слабым". См. "Такъриб ат-Тахзиб" (7683).

Сказал ибн аль-Джаузий (597 г.х.): "Йазид бну Абаан ар-Ракаший передает хадисы от Анаса. Передается от Ахмада, что он сказал: " От Йазида ничего нельзя записывать. Его хадисы мункар (отвергаемые)".

Также следует отметить что этот хадис который передается от Йазид ар-Ракаший от Анаса бну Малика приводится в книге "Танбиху аль-гафилин", и как сказал имам аз-Захаби: "Автор книги "Танбиху аль-гафилин" приводит в ней много вымышленных и ложных хадисов". См. "Сияр аль-А'ляму ан-Нубаля" (16/323).

Что касается этого же хадиса, который приводится от 'Умара бну аль-Хаттаба, то в иснаде его присутствует передатчик которого зовут "Саллям ат-Тауыль".

Сказал аль-Хайсами (807 г.х.): "Ученные единногласны в том, что Саллям ат-Тауыль слабый передатчик" См. "Маджма' аз-Зауаид" (10/387).

Сказал Йахья бну Ма'ин (233 г.х.): "Он очень слабый передатчик" См. "аль-Кямил" ( 4/766).

Сказал Абу Зур'а (264 г.х.): "Этот передатчик слабый". См. "аль-Джарх уа ат-Та'диль" (1122).

Имам аль-Мунзири и шейх аль-Альбани назвал этот хадис вымышленным. См. "ат-Таргиб уа ат-Тархиб" (4/225-226), "ас-Сильсиля ад-да'ыйфа" ( 910,1306,5401).
На основании всего сказанного следует, что данный хадис является ложным, и является неприемлемым для аргументации! Плюс в этом хадисе есть противоречие Священному Корану в двух местах, как об этом упомянул шейх аль-Альбани.
Уа-Ллаху а’лям.
И в конце:
"Вся хвала Аллаху Госпуду миров! Мир и благословение нашему пророку Мухаммаду. его семейству и всем его сподвижникам!"
Abu Ali Najdi
 
Сообщений: 45
Зарегистрирован: 14 окт 2010, 18:19


Вернуться в Узнать о достоверности хадиса и асара

cron