Хадис о Дне Ашура. "Всевышний Аллах сотворил небеса..."

Сообщение »

Ас-саляму алейкум!
Что скажут братья о таком хадисе (достоверность, источник):

"«Всевышний Аллах сотворил небеса, горы, моря, Хранимую скрижаль (Лавх-уль-махфуз) и Перо (Калам) в день Ашура. Всевышний сотворил Адама (мир ему) и ввел его в Рай в день Ашура. Появление на свет Ибрахима (мир ему), спасение его от огня Намруза, и спасение его сына Исмаила от заклания произошло в день Ашура. В этот день произошли еще и такие события, как потопление Фирауна, исцеление от болезни Аюба (мир ему), принятие Всевышним Аллахом покаяния Адама (мир ему), и прощение проступка Давуда (мир ему). В этот день Всевышний подарил царство Сулайману (мир ему), Судный день придется на день Ашура, первый дождь на земле пролился в день Ашура и ниспослание первой милости произошло в этот день. Тот, кто искупается в день Ашура, не заболеет, кроме как предсмертной болезнью. Не заболят глаза целый год у того, кто подведет их сурьмой в этот день. Тот, кто посетит больного в день Ашура, подобен тому, кто посетил детей Пророка Адама (мир ему). Тот, кто в этот день угостит кого либо хотя бы глотком воды, подобен тому, кто даже на миг не ослушался Всевышнего Аллаха. Тот, кто совершит четыре ракаата намаза, читая в каждом из ракаатов суру «Аль-Фатиха» один раз и суру «Аль-Ихляс» пятьдесят раз (то есть всего в четырех ракаатах следует прочесть четыре раза «Аль-Фатиха» и двести раз «Аль-Ихляс»), то Всевышний Аллах простит тому грехи пятидесяти предыдущих и последующих лет (то есть малые грехи), и построит для него в Раю тысячу дворцов из Нура (света).»

«Лучший месяц для поста после месяца Рамазан - месяц Мухаррам - и лучший намаз после обязательных намазов и намаза, совершенного в глубине ночи, т.е. тахаджуд намаза – намаз совершаемый в день Ашура» - так говорит Пророк (аляйхи ссаляту ва-ссаллям)
Абу Сабир
 
Сообщений: 213
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 22:47

Re: Хадис о Дне Ашура. "Всевышний Аллах сотворил небеса..."

Сообщение »

Уа алейкум салам уа рахматуллахи уа баркатух, брат!
Не могли бы вы уточнить, то, что вы написали, является одним хадисом или же собрано на основании разных хадисов?
Поскольку существует просто огромное количество подобных длинных хадисов, о достоинстве дня Ашура, и о великих событиях, произошедших в этот день. Часть событий упомянутых вами встречается в одном хадисе, другая часть - в другом хадисе, третья - в третьем и т.д.
Все они являются либо вымышленными либо недостоверными. Перевод каждого из них займет очень много времени, так как они большие сами по себе и их очень много.
Если то, что вы написали является одним хадисом, то имеет смысл поискать еще, если нет, то найти его источник не представляется возможным.
Если вы владеете арабским, я могу выставить хадисы в оригинале, и уже на русском указать их источники и степени достоверности.
БаракаЛлаху фикум!
Аватар пользователя
al-Mubid
 
Сообщений: 372
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 04:34

Re: Хадис о Дне Ашура. "Всевышний Аллах сотворил небеса..."

Сообщение »

- من صام يوم عاشوراء كتب الله له عبادة سبعين سنة بصيامها وقيامها من صام يوم عاشوراء أعطي ثواب عشرة آلاف ملك ومن صام يوم عاشوراء أعطي ثواب حاج ومعتمر ومن صام يوم عاشوراء أعطي ثواب سبع سماوات ومن فيها من الملائكة ومن أفطر عنده مؤمن في يوم عاشوراء فكأنما أفطر عنده جميع أمة محمد صلى الله عليه وسلم ومن أشبع جائعا في يوم عاشوراء فكأنما أفطر فقراء أمة محمد صلى الله عليه وسلم وأشبع بطونهم ومن مسح على رأس يتيم في يوم عاشوراء رفعت له بكل شعرة على رأسه درجة في الجنة قال عمر لقد فضلنا الله عز جل في يوم عاشوراء قال نعم خلق الله السماوات والأرض والجبال في يوم عاشوراء وخلق العرش والكرسي كمثله وخلق القلم يوم عاشوراء وجرى كمثله وخلق الجنة في يوم عاشوراء وأسكن آدم الجنة يوم عاشوراء وولد إبراهيم في يوم عاشوراء ونجا من النار في يوم عاشوراء وهداه الله عز وجل في يوم عاشوراء وأغرق الله عز وجل فرعون في يوم عاشوراء ورفع عيسى عليه السلام في يوم عاشوراء ورفع إدريس يوم عاشوراء وكشف الله عز وجل عن أيوب يوم عاشوراء وولد عيسى عليه السلام في يوم عاشوراء وحمل يوم عاشوراء وتاب الله عز وجل على آدم يوم عاشوراء وغفره الله عز وجل يوم عاشوراء وأعطي سليمان الملك يوم عاشوراء وولد النبي صلى الله عليه وسلم يوم عاشوراء واستوى الله عز وجل على العرش يوم عاشوراء ويوم القيامة يوم عاشوراء
От ‘Абуллаха ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах, передают, что якобы Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Тому, кто будет поститься в день ‘Ашура, Аллах запишет служение Ему в течение семидесяти лет, со всеми их постами и молитвами. Тому, кто будет поститься в день ‘Ашура, будет дарована награда десяти тысяч ангелов. Тому, кто будет поститься в день ‘Ашура, будет дарована награда совершившего хадж и ‘умру. Тому, кто будет поститься в день ‘Ашура, будет дарована награда семи небес и всех ангелов обитающих там. Тот, кто позволит разговеться верующему у себя в день ‘Ашура, будет подобен тому, у кого разговелась вся Умма Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Тот кто накормит голодного в день ‘Ашура, будет подобен тому, кто дал разговение всем беднякам Уммы Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, насытив их животы. Тот, кто погладит сироту по голове в день ‘Ашура, в Раю у того будет возвышена его степень за каждую волосинку с его головы.
‘Умар сказал: «Аллах, велик Он и славен, отдал предпочтение нам в день ‘Ашура?» От ответил: «Да! Аллах создал небеса, землю и горы в день ‘Ашура. Создал ‘Арш и также Курси. Создал перо (аль-калям) в день ‘Ашура и также ветра. Создал Рай в день ‘Ашура, и поселил в нем Адама, мир ему, в день ‘Ашура. Ибрахим родился в день ‘Ашура, и был спасен от огня в день ‘Ашура, и вывел его Аллах на истинный путь в день ‘Ашура. Потопил Аллах фараона в день ‘Ашура. Вознес ‘Ису, мир ему, в день ‘Ашура. Вознес Идриса в день ‘Ашура. Исцелил Аллах, велик Он и славен, Айуба в день ‘Ашура. ‘Иса, мир ему, родился в день ‘Ашура, и зачат был в день ‘Ашура. И в день ‘Ашура Адам, мир ему, принес покаяние Аллаху, и простил его Аллах, велик Он и славен, в день ‘Ашура. И была дарована власть Сулейману в день ‘Ашура. И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, родился в день ‘Ашура. И возвысился над Троном Аллах, велик Он и славен, в день ‘Ашура! И день Воскресения наступит в день ‘Ашура!»

Ибн Хиббан в «аль-Маджрухин», 1 /324 сказал: «Ложный, не имеющий основы хадис».


- من صام يوم عاشوراء كتبت له عبادة ستين سنة , بصيامها وقيامها , ومن صام يوم عاشوراء , أعطي ثواب عشرة آلاف ملك , ومن صام عاشوراء أعطي ثواب ألف حاج ومعتمر , ومن صام يوم عاشوراء كتب له أجر سبع سموات , ومن أفطر عنده مؤمن في يوم عاشوراء , فكأنما أفطر عنده جميع أمة محمد عليه السلام , ومن أشبع جائعا في يوم عاشوراء , فكأنهما أطعم جميع فقراء أمة محمد صلى الله عليه وسلم , وأشبع بطونهم , ومن مسح يده على رأس يتيم في يوم عاشورا رفعت له بكل شعرة على رأسه درجة في الجنة , قال : قال عمر رضي الله عنه : يا رسول الله , لقد فضلنا الله عز وجل في يوم عاشوراء ؟ قال : نعم , خلق الله السموات في يوم عاشوراء , والأرضين كمثله , وخلق العرش في يوم عاشوراء , والكرسي كمثله , وخلق الجبال في يوم عاشوراء , والنجوم كمثله , وخلق القلم في يوم عاشوراء , واللوح كمثله , وخلق جبريل عليه السلام في يوم عاشوراء , وملائكته في يوم عاشوراء , وخلق آدم عليه السلام في يوم عاشوراء , وحواء كمثله , وخلق الجنة في يوم عاشوراء , وأسكن آدم عليه السلام في يوم عاشوراء , وولد إبراهيم خليل الرحمن في يوم عاشوراء , ونجاه الله من النار في يوم عاشوراء , وفداه الله عز وجل في يوم عاشوراء , وأغرق فرعون في يوم عاشوراء ورفع إدريس عليه السلام في يوم عاشوراء , وكشف الله عن أيوب في يوم عاشوراء , ورفع عيسى ابن مريم في يوم عاشوراء , وولد في يوم عاشوراء , وتاب الله على آدم في يوم عاشوراء , وغفر ذنب داود عليه السلام في يوم عاشوراء , وأعطي ملك سليمان في يوم عاشوراء , وولد النبي عليه السلام في يوم عاشوراء , واستوى الرب عز وجل على العرش في يوم عاشوراء , ويوم القيامة في يوم عاشوراء
От ‘Абуллаха ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах, передают, что якобы Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Тому, кто будет поститься в день ‘Ашура, Аллах запишет служение Ему в течение шестидесяти лет, со всеми их постами и молитвами. Тому, кто будет поститься в день ‘Ашура, будет дарована награда десяти тысяч ангелов. Тому, кто будет поститься в день ‘Ашура, будет дарована награда тысячи совершивших хадж и ‘умру. Тому, кто будет поститься в день ‘Ашура, будет записана награда семи небес. Тот, кто позволит разговеться верующему у себя в день ‘Ашура, будет подобен тому, у кого разговелась вся Умма Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Тот кто накормит голодного в день ‘Ашура, будет подобен тому, кто накормил всех бедняков Уммы Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, насытив их животы. Тот, кто погладит сироту по голове в день ‘Ашура, в Раю у того будет возвышена его степень за каждую волосинку с его головы.
‘Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «О, посланник Аллаха, Аллах, велик Он и славен, отдал предпочтение нам в день ‘Ашура?» От ответил: «Да! Аллах создал небеса в день ‘Ашура, и также земли. Создал ‘Арш в день ‘Ашура и также Курси. Создал горы в день ‘Ашура, и также звезды. Создал перо (аль-калям) в день ‘Ашура и также хранимую скрижаль (Ляух). Создал Джибриля, мир ему, в день ‘Ашура и Своих ангелов в день ‘Ашура. Создал Адама, мир ему, в день ‘Ашура и также Хаву (Еву). Создал Рай в день ‘Ашура, и поселил в нем Адама, мир ему, в день ‘Ашура. Ибрахим, близкий друг Милостивого, родился в день ‘Ашура, и был спасен от огня в день ‘Ашура, и выкупил его Аллах в день ‘Ашура. Потопил Аллах фараона в день ‘Ашура. Вознес Идриса в день ‘Ашура. Исцелил Аллах Айуба в день ‘Ашура. Вознес ‘Ису сына Марьям в день ‘Ашура, и рожден он был в день ‘Ашура. В день ‘Ашура Аллах принял покаяние Адама, мир ему. В день ‘Ашура Он простил грех Дауда, мир ему . И была дарована власть Сулейману в день ‘Ашура. И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, родился в день ‘Ашура. И возвысился Господь, велик Он и славен, над Троном в день ‘Ашура! И день Воскресения наступит в день ‘Ашура!»

Аль-Байхаки в «Фадаиль аль-Аукат»/№ 105 сказал: «Хадис мункар (разновидность неприемлемого хадиса), с многократно слабым иснадом. Также в тексте хадиса содержится то, что не может быть правдой».

После того как шейх ‘Али Хасан аль-Халяби (ученик шейха аль-Альбани, да помилует его Аллах) в своей книге «’Ашура байна хидая ас-Сунна аль-Гара уа доляля аль-бид’а аш-шан’а» привел около тридцати подобных хадисов, он сказал:
«Все эти, а также и другие подобные хадисы не являются достоверными и не установлены от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, как сказал об этом шейх аль-Ислам Ибн Таймийя в «Минхадж ас-Сунна ан-Набауийя» (7/39): «Все это является ложью на посланника Аллаха. И нет ничего подобного достоверного о дне ‘Ашура кроме достоинства поста в этот день!»


Достоинство поста в день ‘Ашура заключается в том, что он искупает прегрешения прошедшего года, о чем говорится в ряде достоверных хадисов. Вот один из них:

صوم يوم عرفة يكفر سنتين ، ماضية ومستقبلة ، وصوم عاشوراء يكفر سنة ماضية
От Абу Катады передается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пост в день ‘Арафата искупает грехи двух лет, прошлого и следующего года, а пост в день ‘Ашура искупает грехи прошлого года».
Шейх Аль-Альбани подтвердил достоверность этого хадиса. См. «Сахих аль-Джами‘»/№ 3806.

Достоверным из всех великих событий, произошедших в этот день является лишь, то, что в этот день Аллах спас и избавил Мусу, мир ему, и его народ от Фараона.
قدم رسول الله صلى الله عليه وسلم المدينة . فوجد اليهود يصومون يوم عاشوراء فسئلوا عن ذلك ؟ فقالوا : هذا اليوم الذي أظهر الله فيه موسى وبني إسرائيل على فرعون . فنحن نصومه تعظيما له . فقال النبي صلى الله عليه وسلم : " نحن أولى بموسى منكم " . فأمر بصومه .
Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прибыл в Медину, увидел, что иудеи постятся в день ‘Ашуры, он спросил их об этом. Они ответили: “Это день, когда Аллах дал попеду Мусе и сынам Израилиевым над Фараоном, и поэтому мы постимся в этот день, возвеличивая его!”. На это пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Я имею на Мусу больше прав, чем вы!” — после чего велел соблюдать пост в этот день».
См. «Сахих аль-Бухари»/№ 1130.


Теперь, что касается особого намаза в день ‘Ашура, упомянутого вами. Мы не нашли, что подобный намаз совершается по случаю дня Ашура.
Однако этот намаз, совершаемый по случаю других дней, встречается в выдуманных хадисах. Вот они:

من صلى ليلة الأحد, أربع ركعات, يقرأ في كل ركعة بفاتحة الكتاب مرة : خمسين مرة, قل هو الله أحد .
«Тот, совершит молитву в четыре рака’ата ночью в воскресенье, прочитав в каждом рака’ате «аль-Фатиху» один раз и «Скажи: Он Аллах Один!» пятьдесят раз, то…»
Аш-Шаукани в «Фауаид аль-Маджму’а»/№ 45 сказал: «Вымышленный хадис».

من صلى يوم عرفة بين الظهر والعصر, أربع ركعات, يقرأ في كل ركعة بفاتحة الكتاب مرة, وقل هو الله أحد خمسين مرة كتب الله له ألف ألف حسنة .
«Тот, кто в день ‘Арафата между молитвами аз-зухр и аль-‘аср совершит молитву в четыре рака’ата, прочитав в каждом рака’ате «аль-Фатиху» один раз и «Скажи: Он Аллах Один!» пятьдесят раз, тому Аллах запишет тысячу тысяч благих дел!»
Аш-Шаукани в «Фауаид аль-Маджму’а»/№ 53 сказал: «Вымышленный хадис».


من قرأ { قل هو الله أحد } خمسين مرة غفر له ذنوب خمسين سنة
«Кто прочтет «Скажи : Он Аллах – Один!» пятьдесят раз, тому будут прощены грехи пятидесяти лет».
Аш-Шаукани в «Фатх аль-Кадир», 5/749 сказал: «Иснад этого сообщения - слабый».




Что касается последнего приведенного вами хадиса, то мы нашли его в следующем виде:

- سئل : أي الصلاة أفضل بعد المكتوبة ؟ وأي الصيام أفضل بعد شهر رمضان ؟ فقال " أفضل الصلاة ، بعد الصلاة المكتوبة ، الصلاة في جوف الليل . وأفضل الصيام ، بعد شهر رمضان ، صيام شهر الله المحرم " .
От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, передается, что пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили: «Какая молитва, после предписанных, и какой пост, после поста в месяц Рамазан, лучше? На что он ответил: «Лучшая молитва после предписанных, молитва в глубине ночи! А лучший пост после поста в месяц Рамадан, пост в месяц Аллаха Мухаррам!»
См. «Сахих Муслим»/№ 1163.

أفضل الصيام بعد رمضان شهر الله المحرم وأفضل الصلاة بعد الفريضة صلاة الليل
От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, передается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Лучший пост после Рамадана, пост в месяц Аллаха Мухаррам, а лучшая молитва после предписанных, молитва, совершаемая ночью!»
См. «Сахих Муслим»/№ 1162.
Аватар пользователя
al-Mubid
 
Сообщений: 372
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 04:34

Re: Хадис о Дне Ашура. "Всевышний Аллах сотворил небеса..."

Сообщение »

джазакаЛлагьу хайран ахун карим!
Aradesh
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 08 дек 2008, 00:12

Re: Хадис о Дне Ашура. "Всевышний Аллах сотворил небеса..."

Сообщение »

БаракаЛлаху фикум!
Только, что наткнулся на хадис, практически один в один совпадающий с тем, что привели вы.

إن الله عز وجل افترض على بني إسرائيل صوم يوم السنة يوم عاشوراء ، وهو اليوم العاشر من المحرم ، فصوموه ووسعوا على أهاليكم فيه ، فإنه من وسع على أهله من ماله يوم عاشوراء وسع الله عليه سائر سنته ، فصوموه فإنه اليوم الذي تاب الله فيه على آدم ، وهو اليوم الذي رفع الله فيه إدريس مكانا عليا ، وهو اليوم الذي نجى فيه إبراهيم من النار ، وهو اليوم الذي أخرج فيه نوحا من السفينة ، وهو اليوم الذي أنزل في التوراة على موسى ، وفيه فدا الله إسماعيل من الذبح ، وهو اليوم الذي أخرج الله يوسف من السجن ، وهو اليوم الذي رد الله على يعقوب بصره ، وهو اليوم الذي كشف الله فيه عن أيوب البلاء ، وهو اليوم الذي أخرج الله فيه يونس من بطن الحوت ، وهو اليوم الذي فلق الله فيه البحر لبني إسرائيل ، وهو اليوم الذي غفر الله لمحمد ذنبه ما تقدم منه وما تأخر ، وفي هذا اليوم عبر موسى البحر ، وفي هذا اليوم أنزل الله تعالى التوبة على قوم يونس ، فمن صام هذا اليوم كانت له كفارة أربعين سنة ، وأول يوم خلق الله من الدنيا يوم عاشوراء ، وأول يوم نزل من السماء مطر يوم عاشوراء ، وأول رحمة نزلت يوم عاشوراء ، فمن صام يوم عاشوراء ، فكأنما صام الدهر كله ، وهو صوم الأنبياء ، ومن أحيا ليلة عاشوراء فكأنما عبد الله تعالى مثل عبادة أهل السماوات السبع ، ومن صلى أربع ركعات يقرأ في كل ركعة الحمد مرة ، وخمسين مرة قل هو الله أحد غفر الله له خمسين عاما ماض وخمسين عاما مستقبل ، و بنى له في الملأ ألف منبر من نور ، ومن سقى شربة من ماء فكأنما لم يعص الله طرفة عين ، ومن أشبع أهل بيت مساكين يوم عاشوراء مر على الصراط كالبرق الخاطف ، ومن تصدق بصدقة يوم عاشوراء فكأنما لم يرد سائلا قط ، ومن اغتسل يوم عاشوراء لم يمرض مرضا إلا مرض الموت ، ومن اكتحل يوم عاشوراء لم ترمد عينه تلك السنة كلها ، ومن أمر يده على رأس يتيم فكأنما بر يتامى ولد آدم كلهم ، ومن صام يوم عاشوراء كتبت له عبادة سنة صيامها وقيامها ، ومن صام يوم عاشوراء أعطي ثواب عشرة آلاف ملك ، ومن صام يوم عاشوراء أعطي ثواب ألف حاج ومعتمر ، ومن صام يوم عاشوراء أعطي ثواب ألف شهيد ، ومن صام يوم عاشوراء كتب له أجر أهل سبع سماوات ، وفيه خلق الله السماوات والأرضين والجبال والبحار ، وخلق العرش يوم عاشوراء ، ورفع عيسى يوم عاشوراء ، وخلق القلم يوم عاشوراء ، وخلق اللوح يوم عاشوراء ، ومن عاد مريضا يوم عاشوراء فكأنما عاد مرضى ولد آدم كلهم
От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, передают, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, якобы сказал:
«Поистине Аллах, велик Он и славен, вменил в обязанность сынам Израилевым поститься один день в год, в день ‘Ашура. Это десятый день Мухаррама. Поститесь же и вы в этот день и тратьте на свои семьи, ибо тот, кто будет тратить свое имущество на свою семью в день ‘Ашура, на того Аллах будет тратить в течение всего года. Поститесь в этот день, ибо именно в этот день Аллах принял покаяние Адама. Это день, в который Аллах возвысил Идриса на высокое место. Это день, в который Он спас Ибрахима от огня. Это день, в который Аллах вывел Нуха из ковчега. Это день, в который Мусе был ниспослан Таурат. В этот день Аллах выкупил Исма’иля от принесения в жертву. Это день, в который Аллах вывел Йусуфа из тюрьмы. Это день, в который Аллах вернул Йа’кубу зрение. Это день, в который Аллах избавил Айуба от испытания. Это день, в который Аллах вывел Йунуса из чрева кита. Это день, в который Аллах расколол море для сынов Израилевых. Это день, в который Аллах простил Мухаммаду прежние и последующие грехи. Это день, в который Муса пересек море. Это день, в который Всевышний Аллах ниспослал покаяние народу Йунуса. Тот, кто будет соблюдать пост в этот день, для того он станет искуплением сорока лет. Первым днем, который создал Аллаха в этом мире, был день ‘Ашура. Первый день, в который Аллах ниспослал дождь на землю, был днем ‘Ашура. Первая милость была спущена в день ‘Ашура. Тот, кто совершает пост в день ‘Ашура, как будто постится вечно. Это пост пророков. Кто будет бодрствовать в день ‘Ашура, подобен тому, кто поклонялся Всевышнему Аллаху служением обитатели семи небес. Тот, кто совершит четыре ракаата намаза, читая в каждом из ракаатов «Аль-хамду» (Фатиха) один раз и «Скажи: Он Аллах Один» (Аль-Ихляс) пятьдесят раз, то Всевышний Аллах простит тому грехи пятидесяти предыдущих и пятидесяти последующих лет, и построит для него в Раю тысячу дворцов из Нура. Тот, кто в этот день угостит кого-либо хотя бы глотком воды, подобен тому, кто даже на миг не ослушался Всевышнего Аллаха. Тот, кто накормит бедняков из Ахлюль-Бейт (потомков пророка) в день ‘Ашура, преодолеет Сырат (мост над Адом) со скоростью молнии. Тот, кто даст садака в день ‘Ашура, будет подобен тому, кто никогда не отказывал просящему. Тот, кто искупается в день ‘Ашура, не заболеет, кроме как предсмертной болезнью. Не заболят глаза целый год у того, кто подведет их сурьмой в день ‘Ашура. Тот, кто погладит по голове сироту (в этот день), подобен тому, кто проявил благочестие по отношению к сиротам всех детей Адама. Тому, кто будет поститься в день ‘Ашура, будет записано служение Аллаху в течение года, со всеми его постами и молитвами. Тому, кто будет поститься в день ‘Ашура, будет дарована награда тысячи совершивших хадж и ‘умру. Тому, кто будет поститься в день ‘Ашура, будет дарована награда тысячи шахидов. Тому, кто будет поститься в день ‘Ашура, будет записана награда обитателей семи небес. В этот день Аллах создал небеса, земли, горы и моря. И создал ‘Арш (трон) в день ‘Ашура. В день ‘Ашура был вознесен ‘Иса. В день ‘Ашура был создан Калям (перо). В день ‘Ашура был создан Ляух (хранимая скрижаль). Тот, кто посетит больного в день ‘Ашура, подобен тому, кто посетил всех детей Адама».
Ибн аль-Джаузи в «Мауду’ат ибн аль-Джаузи», 2/568 сказал: «Ни один разумный человек даже не усомнится в выдуманности этого хадиса».
Аватар пользователя
al-Mubid
 
Сообщений: 372
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 04:34

Re: Хадис о Дне Ашура. "Всевышний Аллах сотворил небеса..."

Сообщение »

Ali abu Abdullah писал(а):джазакаЛлагьу хайран ахун карим!


Уа ийяка, брат!
Аватар пользователя
al-Mubid
 
Сообщений: 372
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 04:34

Достоинство дня 'Ашура

Сообщение »

Ас-саляму 'алейкум,

есть ли статья о достоинствах дня 'Ашура?
Аватар пользователя
Muhammad Shishani
 
Сообщений: 530
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 02:36

Re: Хадис о Дне Ашура. "Всевышний Аллах сотворил небеса..."

Сообщение »

Барака Ллаху фикум!
Абу Сабир
 
Сообщений: 213
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 22:47

Re: Хадис о Дне Ашура. "Всевышний Аллах сотворил небеса..."

Сообщение »

ассаламу алейкум
День ‘Аашураа
Хвала Аллааху Господу Миров, и мир и благословения нашему Пророку Мухаммаду, Печати Пророков и Главе Посланников, и всему его семейству и сподвижникам.
Священный месяц Аллааха Мухаррам - благословенный и важный месяц. Это - первый месяц Хиджри-календаря и один из четырёх священных месяцев, о которых Аллаах говорит (интерпретация значения):
”Поистине, число месяцев у Аллааха - двенадцать месяцев (через год), так было предопределено Аллаахом в День, когда Он создал небеса и землю; из них четыре являются священными. Это - истинная религия, поэтому не причиняйте себе в этом зла ...” [аль-Тауба 9:36]
Абу Бакра (Ради-йаллаху ‘анху) сообщил, что Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) сказал: “В году двенадцать месяцев, из которых четыре являются священными, три последовательных месяца Зу’ль-Ķа’да, Зу’ль-Хиджжа и Мухаррам, и Раджаб Мудар, который находится между Джумаада и Ша’бааном”. (Передано аль-Букхаари, 2958).
Мухаррам так назван, потому что он - священный (Мухаррам) месяц, и чтобы подтвердить его святость.
Слова Аллааха (интерпретация значения): “поэтому не причиняйте себе зла …” означают: не вредите себе в эти священные месяцы, потому что грех в эти месяцы хуже, чем в другие месяцы.
Передали, что Ибн ‘Аббаас сказал, что эта фраза (поэтому не причиняйте себе зла…) относилась ко всем месяцам, затем эти четыре были выделены и сделаны священными, так что грех в эти месяцы более серьёзен, и благодеяния приносят большую награду.
Ķутаада сказал в отношении этой фразы (поэтому не причиняйте себе зла…), что прегрешение во время священных месяцев более серьёзно и более греховно, чем прегрешение в любое другое время. Прегрешение является серьёзным вопросом в любое время, но Аллаах отягощает какой бы то ни было из Его приказов по Его желанию. Аллаах выбрал некоторых из Его созданий. Он выбрал Посланников среди ангелов и Посланников среди человечества. Он выбрал из речи Его поминание (зикр). Он выбрал из земли мечети, из месяцев - РамаДаан и священные месяцы, из дней - пятницу и из ночей - Лайлат аль-Ķадр, так благоговейте перед тем, что Аллаах повелел нам чтить. Люди понимания и мудрости чтят вещи, которые Аллаах велел нам чтить. (Суммировано из Тафсиира Ибн Кас.иира, РаХима-хуллаа. Тафсиир Сууры Ат-Тауба, аайя 36).
Достоинство соблюдения большего количества наафиль постов во время Мухаррама.
Абу Хурейра (РаДи-йАллааху 'анху) сообщил: “Посланник Аллааха (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) сказал: ‘Лучшим постом после РамаДаана является пост в месяц Аллааха Мухаррам.’” (передано Муслимом, 1982).
Фраза “месяц Аллааха”, соединяющая название месяца с именем Аллааха в грамматической структуре родительного падежа, показывает важность месяца. Аль-Ķаари сказал: “Совершенно ясное значение - весь месяц Мухаррам”. Но было доказано, что Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) никогда не постился весь месяц целиком, кроме РамаДаана, так что этот хадис, вероятно, предназначен, чтобы поощрить увеличить свои посты во время Мухаррама, не означая, что нужно поститься в течение всего месяца.
Передали, что Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) обычно больше постился в Ша’баан. Вероятно, что достоинство Мухаррам не было сниспослано ему до конца его жизни, прежде, чем он мог поститься в течение этого месяца. (Шарх аль-Навави ‘аля Ĉахиих Муслим).
Аллаах выбирает любое время и места, как Он пожелает
Аль-‘Изз ибн ‘Абд аль-Саляам (Рахима-хуллаах) сказал: “Времени и месту можно дать привилегированный статус двумя способами - или временный, или религиозный/духовный. В отношении последнего потому, что Аллаах дарует Его щедрость Его рабам в то время или в тех местах, давая за совершённые дела большую награду, как например, вознаграждая в большей степени за пост в РамаДаан, нежели за пост во все другие времена, и также в день ‘Аашураа’, достоинство которого происходит из-за щедрости и доброты Аллааха к Его рабам в этот день …” (Ķауаа’ид аль-Ахкаам, 1/38).


‘Аашураа’ в Истории

Ибн Аббас (РаДи-йАллааху 'анху) передал: ”Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) прибыл в Мадиину и увидел, что евреи постились в день ‘Аашураа’. Он сказал: “Что это?“ Они ответили: “Это - праведный день, это день, когда Аллаах спас Детей Израиля от их врагов, так что Муса постился в этот день“. Он сказал: “У нас больше прав на Мусу, чем у вас“, так что он постился в тот день и предписал [мусульманам] поститься в тот день“”. (Передано аль-Букхаари, 1865).
“Это - праведный день” – в сообщении, переданном Муслимом, [евреи сказали:] “Это - великий день, в который Аллаах спас Мусу и его народ и утопил Фараона и его людей”.
“Муса постился в этот день” – сообщение, переданное Муслимом, добавляет: “…в благодарение Аллааху, поэтому мы постимся в этот день”.

Согласно сообщению, переданному аль-Букхаари: “…поэтому мы постимся в этот день, чтобы чтить его”. Версия, рассказанная Имамом Ахмадом, добавляет: “Это - день, в который Ковчег осел на горе Джууди, поэтому Нуух постился в этот день в благодарение”.
“и предписал [мусульманам] поститься в этот день” – согласно другому сообщению, также переданному аль-Букхаари: “Он сказал своим Сподвижникам: “У вас больше прав на Мусу, чем у них, поэтому поститесь в этот день”.
Практика поститься на ‘Аашураа’ была известна даже в дни Джаахилиййи, до миссии Пророка. Передано, что ‘Аа’йша (РаДи-йАллааху 'анхаа) сказала: “Люди Джаахилиййи обычно постились в этот день…” Аль-Ķуртуби сказал: “Возможно, у Ķурейшитов был обычай поститься в этот день на основе некоего прошлого закона, как например, такового от Ибраахиима, мир ему”.
Также передали, что Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) обычно постился на ‘Аашураа’ в Мекке, до того, как мигрировал в Мадиину. Когда он мигрировал в Мадиину, он узнал, что евреи празднуют этот день, поэтому он спросил их, почему, и они ответили как описано в вышеуказанном хадисе. Он приказал, чтобы мусульмане отличались от евреев, которые сделали из него праздник, как рассказано в хадиисе Абу Муусы (РаДи-йАллааху 'анху), который передал: ”Евреи обычно делали день ‘Аашураа’ праздником [согласно сообщению, переданном Муслимом: день ‘Аашураа’ почитался евреями, которые сделали его праздником. Согласно другому сообщению, также переданному Муслимом: жители Кхайбара (евреи) обычно праздновали его, и в этот день их женщины, как правило, надевали свои драгоценности и символы]. Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) сказал: ”Поэтому вы [мусульмане] должны поститься в этот день.’” (Передано аль-Букхаари). Очевидно, что поводом к приказу для мусульман поститься в этот день было желание отличаться от евреев, так чтобы мусульмане постились, в то время, как евреи - нет, потому что люди не постятся в день празднования. (Суммировано из слов аль-Хаафиза ибн Хаджара – РаХима-хуллаа – в Фатх аль-Баари Шарх ‘аля Сахих аль-Букхаари).
Пост на ‘Аашураа’ был постепенным шагом в процессе введения поста как предписанной обязанности в Исламе. Пост появился в трёх формах. Когда Посланник Аллааха (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) прибыл в Мадиину, он указал мусульманам поститься три дня каждого месяца и в день ‘Аашураа’, затем Аллах сделал пост обязательным, когда Он сказал (интерпретация значения): “… соблюдение поста предписано вам…” [аль-Баķара 2:183] (Ахкаам аль-Ķур‘аан аль-Джассаса, часть 1).
С поста на ‘Аашураа’ обязанность была перенесена на пост в РамаДаан, и это – одно из доказательств в области Усууль аль-Фик'ха, что возможно отменять более лёгкую обязанность в пользу более обременительной обязанности.
До того, как обязательность поста на ‘Аашураа’ была отменена, пост в этот день был обязательным, как можно увидеть из ясного приказа соблюдать этот пост. Затем, позднее, это было дополнительно подтверждено, затем вновь подтверждено в виде общего приказа, обращённого к каждому, и ещё раз приказав матерям не кормить грудью их младенцев во время этого поста. Передано Ибн Мас’уудом, что, когда пост в РамаДаан был сделан обязательным, обязанность поститься на ‘Аашураа’ была отменена, то есть поститься в этот день не было больше обязательным, но всё же желательно (мустахабб).


Достоинства поста ‘Аашураа’

Ибн ‘Аббаас (РаДи-йАллааху 'анхумаа) сказал: “Я никогда не видел Посланника Аллааха (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) столь страстно желающим поститься в любой другой день и отдающим ему предпочтение перед любым другим днём, нежели в этот день, день ‘Аашураа’, и в этот месяц, подразумевая РамаДаан”. (Передано аль-Букхаари, 1867).
Его сильное желание означало, что он намеревался поститься в этот день в надежде на получение награды за исполнение этого.
Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) сказал: “За пост на ‘Аашураа’ я надеюсь, что Аллаах примет это как искупление за год, который был прежде”. (Передано Муслимом, 1976). Это - от щедрости Аллааха к нам: за пост в течение одного дня Он даёт нам искупление за грехи целого года. И Аллаах - Хозяин Великой Щедрости.
В какой день ‘Аашуура’?
Аль-Навави (Рахима-хуллаах) сказал: “‘Аашуура’ и Таасуу‘аа’ - два растянутых названия [гласные протянуты], как написано в книгах по арабскому языку. Наши сподвижники сказали: ”‘Аашуура’ - десятый день Мухаррам, и Таасуу‘аа’ - девятый день. Таково - наше мнение, и мнение большинства учёных. Таково - ясное значение хадиисов и то, что мы понимаем из общей формулировки. Это – также то, что обычно понимается учёными языка”. (аль-Маджмуу’)
‘Аашураа’ - исламское название, которое не было известно во время Джаахилиййи. (Кашшааф аль-Ķинаа’, часть 2, Саум Мухаррам).

Ибн Ķудаама (Рахима-хуллаах) сказал:
“‘Аашураа’ - десятый день Мухаррам. Это - мнение Са‘иида ибн аль-Мусаййиба и аль-Хасана. Именно об этом передал Ибн ‘Аббаас, сказавший: ”Посланник Аллааха (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) приказал нам поститься на ‘Аашуура’, десятый день Мухаррам”. (Передано аль-ТирмиДи, сказавшим : ”Ĉахиих хасан хадис”). Передано, что Ибн ‘Аббаас сказал: ”Девятый” и сообщил что Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) обычно постился на девятый день. (Передал Муслим). ‘Атаа’ сообщил, что он сказал: ”Поститесь в девятый и десятый дни и не походите на евреев”. Если понимать так, то на этом основании мы можем сказать, что по этой причине поститься в девятый и десятый дни - мустахабб (поощряется). Это то, что сказал Ахмад, и таково мнение Исхааķа”.
Поститься на Таасуу‘аа’ и ‘Аашуура’ - мустахабб (поощряется)
‘Абд-Алла ибн ‘Аббаас (Ради-йаллаху ‘анхумаа) передал: “Когда Посланник Аллааха (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) постился на ‘Аашуура’ и предписал пост также мусульманам, они сказали: ”O Посланник Аллаха, это - день, который чтят евреи и христиане”. Посланник Аллаха (Ĉалл Аллааху 'Алейхи уа Саллям) сказал: ”Если я доживу, чтобы увидеть следующий год, ин шаа' Аллаа, мы будем поститься также на девятый день”. Но так случилось, что Посланник Аллаха (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) скончался прежде, чем наступил следующий год.” (Передал Муслим, 1916).
Аль-Шаафа'и и его соратники, Ахмад, Исхааķ и другие передали: “Поститься в девятый и десятый дни - мустахабб, потому что Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) постился в десятый день и намеревался поститься в девятый”.
На этом основании можно сказать, что существуют различные степени поста ‘Аашуура’, наименьшая из них – пост только на десятый день и лучшая – пост также на девятый день. Чем больше поститься во время Мухаррама, тем лучше.

Причина, почему поститься на Таасуу‘аа’ - мустахабб
Аль-Навави (Рахима-хуллаах) сказал: ”Учёные - наши сподвижники и другие – упоминали несколько причин, почему мустахабб поститься на Таасуу‘аа’:
1. За этим стоит намерение отличаться от евреев, которые чтят только десятый день. Это мнение передано от Ибн ‘Аббааса…
2. Намерение состоит в том, чтобы добавить другой день к ‘Аашуура’. Это сродни запрещению поститься отдельно в пятницу, как было упомянуто аль-Кхаттааби и другими.
3. Для безопасности и чтобы удостовериться, что постятся на десятый день, в случае, если существует какая-то ошибка в наблюдении нарастающей луны в начале Мухаррама, и девятый день является фактически десятым”.
Самая серьёзная причина – отличаться от Людей Книги. Шейкх аль-Ислам Ибн Таймийя (Рахима-хуллаах) сказал: ”Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) запретил подражание Людям Книги во многих хадиисах, например, его слова в отношении ‘Аашуура’: “Если я доживу до следующего года, я непременно буду поститься на девятый день’”. (аль-Фатаауа аль-Кубра, часть 6, Садд аль-Дараа’и’ аль-Муфдийя иля-ль-Махаарим).
Ибн Хаджар (Ради-йаллаху ‘анху) сказал в своём комментарии к хадису “Если я доживу до следующего года, я непременно буду поститься на девятый день”: “То, что он подразумевал под постом на девятый день, было, вероятно, не то, что он ограничит себя тем днём, но добавил бы его к десятому, или для верности или для того, чтобы отличаться от евреев и христиан, что более вероятно. Это также то, что мы можем понять из некоторых сообщений, переданных Муслимом”. (Фатх, 4/245).

Управление о посте только в день ‘Аашуура’

Шейкх аль-Ислам сказал: “Пост в день ‘Аашураа’ - искупление за год, и не макруух поститься только в этот день…” (аль-Фатаауа аль-Кубра, часть 5). В Тухфат аль-Мухтаадж Ибн Хаджара аль-Хайтами говорится: “Нет ничего неправильного в посте только на ‘Аашуура’.” (часть 3, Бааб Саум аль-Татаууу’).
Пост на ‘Аашуура’, даже если это - суббота или пятница
Аль Таххаауи (Рахима-хуллаах) сказал: ”Посланник Аллааха (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) позволил нам поститься на ‘Аашуура’ и убеждал нас поступать таким образом. Он не говорил, что, если это попадёт на субботу, то мы не должны поститься. Это – свидетельство того, что сюда включены все дни недели. По нашему представлению – и Аллаах знает лучше – могло бы случиться, что, даже если это верно (что нельзя поститься по субботам), то мы не чтим этот день и воздерживаемся от пищи, напитков и полового сношения, что делают евреи. Что же касается того, кто постится в субботу, без намерения чтить её, и не поступает так, потому что евреи считают её благословенной, в таком случае это - не макруух…” (Мушкиль аль-Ааза‘аар, часть 2, Бааб Саум Йаум аль-Сабт).
Автор аль-Минхааджа сказал: “Предосудительно (макруух) поститься только в пятницу …’. Но это уже не макруух, если вы добавляете к этому другой день, как упомянуто на этот счёт в ĉахиих сообщении. Человек может поститься в пятницу, если это совпадает с его привычным постом, или он постится выполняя клятву, или он восполняет обязательный пост, который пропустил, как было указано в ĉахиих сообщении”.
Аль-Шаарих сказал в Тухфат аль-Мухтаадж:
““Если это совпадает с его привычным постом“ – т.е. если он, например, постится в чередующиеся дни, и день, в который он постится, выдаётся на пятницу.
“Если он постится выполняя клятву и т.д.“ – это также относится к посту в дни, предписанные шарии'а, как ‘Аашуура’ или ‘Арафаа.
(Тухфат аль-Мухтаадж, часть 3, Бааб Саум аль-Татаууу’).
Аль-Бахуути (Рахима-хуллаах) сказал: “Макруух - преднамеренно выделять субботу для поста, из-за хадиса ‘Абд-Аллаа ибн Бишра, который передал от своей сестры: “Не поститесь по субботам, кроме в случае обязательных постов“ (передано Ахмадом с джаййид иснаадом и аль-Хаакимом, который сказал: ”согласно условиям аль-Букхаари), и потому что это - день, который почитают евреи, поэтому выделять его для поста означает походить на них … кроме тех случаев, когда пятница или суббота совпадают с днём, когда мусульмане обычно постятся, как например, когда это совпадает со днём ‘Арафаа или днём ‘Аашуура’, и когда человек имеет привычку поститься в эти дни, в каковом случае это - не макрух, потому что привычка человека имеет определённое значение”. (Кашшааф аль-Ķинаа‘, часть 2, Бааб Саум аль-Татаууу’).
Что нужно делать, если существует путаница в определении начала месяца?
Ахмад сказал: “Если существует путаница по поводу начала месяца, нужно поститься в течение трёх дней, чтобы быть уверенным, что пост в девятый и десятый дни”. (аль-Муґни Ибн Ķудаама, часть 3 – аль-Сийаам – Сийаам ‘Аашуураа’).
Если человек не знает, когда начался Мухаррам, но хочет быть уверен, что постится на десятый день, он должен предположить, что Зуу'ль-Хиджжа был тридцать дней – согласно принятому правилу – и должен поститься в девятый и десятый дни. Тот, кто хочет быть уверен, что постится также девятого числа, должен поститься в восьмой, девятый и десятый дни (тогда, если Зуу'ль-Хиджжа был двадцать девять дней, он может быть уверен, что постился Taaсуу'аа' и ‘Аашуураа’).
Но учитывая, что пост ‘Аашуураа’ - мустахабб, а не уааджиб, людям не предписано высматривать полумесяц новой луны Мухаррам, как они должны делать в случае РамаДаана и Шаууааля.



Шейкх Мухаммад Ĉаалих аль-Мунаджжид
Аватар пользователя
Muslimah
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 21:24
Откуда: Баку

Re: Хадис о Дне Ашура. "Всевышний Аллах сотворил небеса..."

Сообщение »

من صلى ليلة الأحد, أربع ركعات, يقرأ في كل ركعة بفاتحة الكتاب مرة : خمسين مرة, قل هو الله أحد .
«Тот, совершит молитву в четыре рака’ата ночью в воскресенье, прочитав в каждом рака’ате «аль-Фатиху» один раз и «Скажи: Он Аллах Один!» пятьдесят раз, то…»
Аш-Шаукани в «Фауаид аль-Маджму’а»/№ 45 сказал: «Вымышленный хадис».

من صلى يوم عرفة بين الظهر والعصر, أربع ركعات, يقرأ في كل ركعة بفاتحة الكتاب مرة, وقل هو الله أحد خمسين مرة كتب الله له ألف ألف حسنة .
«Тот, кто в день ‘Арафата между молитвами аз-зухр и аль-‘аср совершит молитву в четыре рака’ата, прочитав в каждом рака’ате «аль-Фатиху» один раз и «Скажи: Он Аллах Один!» пятьдесят раз, тому Аллах запишет тысячу тысяч благих дел!»
Аш-Шаукани в «Фауаид аль-Маджму’а»/№ 53 сказал: «Вымышленный хадис».


من قرأ { قل هو الله أحد } خمسين مرة غفر له ذنوب خمسين سنة
«Кто прочтет «Скажи : Он Аллах – Один!» пятьдесят раз, тому будут прощены грехи пятидесяти лет».
Аш-Шаукани в «Фатх аль-Кадир», 5/749 сказал: «Иснад этого сообщения - слабый».




Ассаламуалейкум брат!
Брат а есть еще другие мухадиссы,которые подтвердили о недостоверности этих хадисов как шейх Альбани,Арнаут р.а?
А то приверженцы своих страстей говорят что это сказал всего лищь аш-Шаукани рахимулла!
Брат ради Аллах приведи пожалуйста слова ученых,которые сказали что эти хадисы не достоверные!
Madix
 
Сообщений: 23
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 09:04

Re: Хадис о Дне Ашура. "Всевышний Аллах сотворил небеса..."

Сообщение »

Madix писал(а):Ассаламуалейкум брат!

Ва алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатуху.
Madix писал(а):Брат а есть еще другие мухадиссы,которые подтвердили о недостоверности этих хадисов как шейх Альбани,Арнаут р.а?
А то приверженцы своих страстей говорят что это сказал всего лищь аш-Шаукани рахимулла!

Брат, не переживай из-за того, что говорят приверженцы своих страстей, ведь из их манхаджа порочить ученых и не признавать их. Что касается хадиса:
Madix писал(а):من صلى ليلة الأحد, أربع ركعات, يقرأ في كل ركعة بفاتحة الكتاب مرة : خمسين مرة, قل هو الله أحد .
«Тот, совершит молитву в четыре рака’ата ночью в воскресенье, прочитав в каждом рака’ате «аль-Фатиху» один раз и «Скажи: Он Аллах Один!» пятьдесят раз, то…»
Аш-Шаукани в «Фауаид аль-Маджму’а»/№ 45 сказал: «Вымышленный хадис».

То его привел также Ибн аль-Джаузи. Он сказал: "Этот хадис является выдуманным, его иснад тёмный и большинство его передатчиков неизвестные. Яхйа сказал: «Саляма ибн Вардан (который передал этот хадис от Анаса) – ничто». Ахмад ибн Ханбаль сказал: «Его хадисы отвергаемые». Ибн Хиббан сказал: «На него не опираются». Абу Хатим ар-Рази сказал: «Ахмад ибн Мухаммад ибн ‘Умар (один из передатчиков этого хадиса) является лжецом». См. «Мауду’ат Ибн Джаузи» стр. 115.
Что теперь скажут эти приверженцы своих страстей? Всего лишь Ахмад ибн Ханбаль? Всего лишь Ибн Хиббан, Абу Хатим ар-Рази?
Madix писал(а):من صلى يوم عرفة بين الظهر والعصر, أربع ركعات, يقرأ في كل ركعة بفاتحة الكتاب مرة, وقل هو الله أحد خمسين مرة كتب الله له ألف ألف حسنة .
«Тот, кто в день ‘Арафата между молитвами аз-зухр и аль-‘аср совершит молитву в четыре рака’ата, прочитав в каждом рака’ате «аль-Фатиху» один раз и «Скажи: Он Аллах Один!» пятьдесят раз, тому Аллах запишет тысячу тысяч благих дел!»
Аш-Шаукани в «Фауаид аль-Маджму’а»/№ 53 сказал: «Вымышленный хадис».

Этот хадис привел также Ибн аль-Джаузи. Он сказал: «Этот хадис является выдуманным. В его иснаде присутствуют слабые и неизвестные передатчики. Ибн ‘Ади сказал: “Ан-Наххас (ибн Къахм, который передал этот хадис от Къатады) не стоит ничего”. Ибн Хиббан сказал: “Он передавал отвергаемые вещи от известных передатчиков и на него нельзя опираться”». См. «Мауду’ат Ибн Джаузи» стр. 132.
Madix писал(а):من قرأ { قل هو الله أحد } خمسين مرة غفر له ذنوب خمسين سنة
«Кто прочтет «Скажи : Он Аллах – Один!» пятьдесят раз, тому будут прощены грехи пятидесяти лет».
Аш-Шаукани в «Фатх аль-Кадир», 5/749 сказал: «Иснад этого сообщения - слабый».

Шейх аль-Албани назвал этот хадис слабым. См. «Да’иф аль-Джами’ ас-сагъир» 5778.
Надеюсь брат, что этого будет достаточно. ВаЛлаху а’лям!
Аватар пользователя
ФАРУК
 
Сообщений: 2249
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 21:44
Откуда: http://hadis.info/

Re: Хадис о Дне Ашура. "Всевышний Аллах сотворил небеса..."

Сообщение »

Баракаллаху фикум ахи!
Madix
 
Сообщений: 23
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 09:04


Вернуться в Узнать о достоверности хадиса и асара

cron