Наставление Абу Бакра Усаме и его войнам

Сообщение »

Ассаляму аляйкум уа рохматуЛлаhи уа барокатуh.

Достоверен ли этот асар?

Затем он дал Усаме и его воинам такое наставление: «Не
предавайте, не будьте вероломны, не присваивайте ничего из
военной добычи. И не глумитесь над телами убитых, не
убивайте детей и стариков, не рубите пальмы, и не сжигайте
их, и не срубайте дерево с плодами, и не режьте ни овцу, ни
корову, ни верблюда кроме как для еды. А если попадутся вам
люди, сидящие в своих кельях, то оставьте их делать то, ради
чего они пребывают там. Когда встретите людей, которые
обривают середину головы, оставляя вокруг неё подобие
повязки, ударяйте мечом по их обритым головам. А если вам
подадут еду, поминайте имя Аллаха над ней. О Усама, сделай
с землями Куда'а то, что велел тебе сделать с ними Пророк
Аллаха, а потом иди в Абиль и не отступай от веления
Посланника Аллаха!»


Кто имеются ввиду под людьми,
которые
обривают середину головы, оставляя вокруг неё подобие
повязки
и почему
ударяйте мечом по их обритым головам
?

Источник "Жизнеописание праведных халифов" Мухаммад ибн 'Афифи аль-Худари

ДжазакумуЛлаhу хойрон.
abuhanifa111
 

Re: Наставление Абу Бакра Усаме и его войнам

Сообщение »

Уа алейкума ассалам уа рахматуЛлахи уа баракатух.

Помню читал этот риваят и самого заинтересовало, кто такие эти, которые бреют волосы по середине головы. Сегодня как раз вспомнил об этом и хотел задать вопрос, но брат опередил:))
Aziz
 
Сообщений: 181
Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:16

Re: Наставление Абу Бакра Усаме и его войнам

Сообщение »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахматуЛлахи уа баракятух!

Кто имеются ввиду под людьми,
которые
обривают середину головы, оставляя вокруг неё подобие
повязки


наверное, хариджиты, так как из их признаков бритье головы.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Наступят в моей общине разногласие и раскол, а затем появятся люди, которые будут произносить красивые слова, но совершать плохие дела. Они будут читать Коран, однако он не пройдет ниже их глоток. Они вылетят из религии подобно стреле вылетающей из пробитой мишени и не вернутся. Они наихудшие из творений, и Туба тому, кто будет их убивать, или кого убьют они. Они будут призывать к Книге Аллаха, тогда как сами не будут иметь к ней отношения. И тот, кто будет их убивать, будет ближе к Аллаху, чем они!». Его спросили: «О посланник Аллаха, а каков их признак?». Он сказал: «Бритье головы». Ахмад, 3/224; Абу Дауд, 4765. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.

Имам ан-Науауи сказал: “Под словом «ат-тахаллюкъ» подразумевается бритые головы. По этой причине некоторые ученые считали нежелательным бритьее головы, однако в этом хадисе нет указания на это. Это является всего лишь их признаком, а признаки могут быть как дозволенными, так и запретными”. см. «Шарх Сахих Муслим», 7/167.

Но все же не следует без причины брить голову, чтобы не уподобляться хариджитам, тем более что сам пророк (да благословит его Аллах и приветствует) выделил их этим.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тот, кто уподобляется какому-либо народу, тот из них». Абу Дауд, 4031; Ахмад, 2/50 и др. Достоверность хадиса подтвердили Ибн Таймия, Ибн Хаджар, аль-‘Иракъи, аль-Альбани.

Сам имам ан-Науауи, а также аль-Манауи, ас-Сан’ани, Ибн ‘Абидин и др. сказали, что запрет на уподобление касается любых сообществ, будь то неверные, грешники или приверженцы ново-введений. И запрещено уподобляться им в религии, нравах или обычаях. см. “Раудату-тталибин”, 8/206; “Субулю-Ссалям”, 4/238; “Булюгъуль-амани”, 22/40.

Однако, если человек хочет побрить голову по какой-либо причине и не считает это поклонением , то в этом нет ничего порицаемого.

Ученые единогласны, что брить голову желательно только в четырех случаях: после Хаджа или Умры; после рождения ребенка на седьмой день, и после принятия Ислама неверным.

Что же касается каких-либо иных случаев, то бритье головы не является желательным.

И шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал, что ученые в этом единогласны. см. “аль-Истикъама”, 1/256.


а

почему
ударяйте мечом по их обритым головам


Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «В последние времена появится группа людей, и как будто этот человек будет среди них. Они будут читать Коран, но он не будет опускаться ниже их глоток! И они выйдут из религии подобно тому, как стрела вылетает из насквозь пробитой мишени! Их основным признаком будут их бритые головы. Они будут появляться каждый век, и последние из них выйдут с Дадджалем. Они наихудшие люди из числа моей уммы, поэтому, где бы вы их ни встретили, убивайте их». Этот хадис передал ан-Насаи.

баракаЛлаху фикум!

уа-Ллаху а'лям!
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: Наставление Абу Бакра Усаме и его войнам

Сообщение »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахматуЛлахи уа баракятух!

Что так говорил Абу Бакр (да помилует его Аллах) нигде не нашел.

Но, что так говорил Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) есть сообщения.

Шейх Салих бин Мухаммад аль-Лухейдан сказал: «Посягательство на того, кто не несет вины, относится к несправедливости, равно как и убийство того, кто не является преступником. Наш Пророк (салля Ллаху ‘алейхи уа саллям) – Пророк милосердия, сочувствия, добродетели. Он был послан ко всем людям и джиннам с ясным призывом. Готовя войско к походу, он давал ему наставления, запрещая убивать детей, женщин, стариков и тех, кто предался поклонению в кельях. Таким образом, Ислам не разрешает убивать кого-либо, кроме тех, кто сам убивает, воюет против мусульман и посягает на них. Поэтому, все акты, в ходе которых, без всякого различия, гибнут дети и взрослые, женщины и мужчины, старики и молодые, больные и здоровые, гибнут имущество и его владельцы, являются великим преступлением и страшным злом. Подобные поступки рассматриваются Шариатом как распространение порчи на земле, разорение нив и истребление потомства. Все это запрещено Исламом, запрещено Аллахом и Его Посланником, который, увидев в одном из военных походов убитую женщину, сказал: «Ведь она не сражалась и не убивала». Этот хадис передал Абу Давуд. Шейх аль-Албани назвал этот хадис достоверным в сборнике «Сахих Сунан Аби Давуд» (2324). Тем самым он указал на недопустимость такого рода убийств». см. Абу Умар аль-Газзи, "ТЯЖКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ АКТОВ САМОУБИЙСТВА И ВЗРЫВОВ".

И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал воинам: “Сражайтесь во имя Аллаха и на пути Аллаха с теми, кто не верует в Аллаха, не поступайте вероломно, не совершайте набегов, не убивайте детей, женщин, стариков и уединяющихся в кельях, не вырубайте пальм и других деревьев и не разрушайте никаких строений”. "ЖИЗНЬ ПРОРОКА, да благословит его Аллах и да приветствует", ШЕЙХ САФИ АР-РАХМАН АЛЬ-МУБАРАКФУРИ.

Аллах говорит: «Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте границы дозволенного. Воистину, Аллах не любит преступающих». (аль-Бакъара 2: 190).

Ибн ‘Аббас поясняя слова Всевышнего, сказал: “Не убивайте женщин, детей, стариков и тех, кто обратился к вам с миром и не сражается с вами! А если вы совершите это, то вы преступившие границы”. См. “Тафсир ат-Табари” 2546.

Имам Ибн Джарир ат-Табари о словах Всевышнего Аллаха: «не преступайте границы дозволенного. Воистину, Аллах не любит преступающих», сказал: “Аллах не любит тех, кто преступает Его границы и установления, которые делают дозволенным то, что Аллах запретил, к чему относится убийства женщин и детей мушриков, которых Аллах запретил убивать”. См. “Тафсир ат-Табари” 2/75.

Хафиз Ибн Касир сказал: “Сражайтесь на пути Аллаха, но не преступайте в этом границы. Сюда относится совершения запретного, как сказал Хасан аль-Басри, в виде изуродования тел, кражи из трофеев, убийства женщин, детей и стариков, которые не помогают в сражении; а также убийства монахов и находящихся в кельях; сжигания деревьев и убийство животных без пользы. Об этом говорили Ибн ‘Аббас, ‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз, Мукъатиль ибн Хаян и другие”. См. “Тафсир Ибн Касир” 1/313.

Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди сказал: “Этот аят указывает на веление сражаться на пути Аллаха. Он был ниспослан после совершения переселения мусульман в Медину. Когда у мусульман появилась сила, Аллах вменил им в обязанность сражение. Всевышний повелел сражаться с теми неверными, которые готовы сражаться с верующими. Это относится ко взрослым мужчинам, которые принимают участие в боевых действиях против мусульман, и не распространяется на стариков, которые не принимают решений и не участвуют в боевых действиях. Что же касается запрета на совершение преступления границ дозволенного, то он распространяется на убийство женщин, умалишенных, детей и отшельников, надругательство над телами убитых, убийство животных, рубку деревьев и прочие действия, не приносящие мусульманам никакой пользы”. См. “Тафсир ас-Са’ди” 76.

От Рабаха ибн Раби’а сообщается, что во время одного из военных походов посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Скажите Халиду, чтобы не убивал стариков, женщин и работников!». Ахмад 3/488, Абу Дауд 1/416. Хадис хороший. См. также “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2/314.

Тут следует упомянуть, что у имама аш-Шафи’и есть мнение, что запрет на убийство женщин и детей связан с тем, что они являются имуществом мусульман. Однако это мнение очень слабое, которое ученые не приняли, и это опроверг имам Ибн Батталь в “Шарх Сахих аль-Бухари” 5/171, а также многие другие имамы, поскольку смысл в запрещении убийств женщин и детей не в том, что они имущество мусульман, а в том, что они не из числа сражающихся.

И эту причину для запрета на убийство женщин упомянул сам пророк (мир ему и благословение Аллаха), который когда обнаружил в одном из сражений убитую женщину из числа неверных, сказал: «Нельзя было ее убивать, ибо она не из числа сражающихся!». Ибн Маджах 2/195, Ибн Хиббан 1656. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.

Более того, это мнение противоречит другим словам самого аш-Шафи’и, который говорил: “Никому из мусульман не разрешается целенаправленно убивать женщин и детей, ибо посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил это. Они не относятся к числу тех, с кем дозволено сражение. Также необходимо воздерживаться от убийства монахов, где бы они ни находились: в кельях, монастырях или в пустыне. Мы отказываемся от убийства каждого, кто посвятил себя монашеству, именно так поступал Абу Бакр, да будет доволен им Аллах”. См. “аль-Умм” 4/239-240.

баракаЛлаху фикум!

уа-Ллаху а'лям.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: Наставление Абу Бакра Усаме и его войнам

Сообщение »

Ассаляму аляйкум уа рохматуЛлаhи уа барокатуh.

Неужто никто не знает? Дело в том, что и первые, и вторые, судя по описанию, христиане-монахи. Только вот тогда непонятно, почему одних оставить, других бить мечом, приказал Абу Бакр, да смилуется над ним Аллаh.
abuhanifa111
 


Вернуться в Узнать о достоверности хадиса и асара

cron