Хадис о взывании к ангелам в пустыне

Сообщение »

Ассаляму аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
Хотел бы узнать о хадисе, в котором говорится об ангелах в пустыне, которые помогают выбраться из неё, если к ним обратиться за помощью. К сожалению, нет текста хадиса. Мне известно, что Аль-Альбани сказал, что хадис недостоверный, а имам Ахмад сказал, что достоверный. Могли бы вы узнать о мнениях достоверности этого хадиса и его разъяснение, барака-Ллаху фикум. Т.к. непонятно как можно обращаться к ангелам за помощью. Джазакум-Ллаху хайр.
djanym
 
Сообщений: 16
Зарегистрирован: 11 авг 2008, 19:49

Сообщение »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух брат.
Ты очень хорошо сразу же подошел к итогу о том, что в хадисе, о котором ты спрашиваешь, речь идет именно об ангелах. Поскольку на эту тему есть пару хадисов, в которых не упоминается именно об ангелах, на основании чего суфии их используют в качестве дозволенности обращения с мольбой к умершим.
Вот эти хадисы:
1 - От Ибн Мас‘уда сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если в пустыне у кого-нибудь убежит верховое животное, пусть воззовет: “О рабы Аллаха, задержите, о рабы Аллаха, задержите!”, ибо, поистине, на земле у Всемогущего и Великого Аллаха найдется тот, кто задержит его». ат-Табарани 3/81, Абу Я’ля 1/254, Ибн ас-Сунни 1/50.
2 – От ‘Утбы ибн Гъазуана сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-нибудь из вас заблудится или будет нуждаться в помощи в безлюдном месте, пусть скажет: “О рабы Аллаха, помогите мне!”, ибо у Аллаха есть рабы, которых мы не видим». ат-Табарани 17/117.
Это два главных довода суфиев.
3 – От Ибн ‘Аббаса сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, у Аллаха на земле есть ангелы, которые записывают даже об упавшем листке с дерева, и если кого-либо из вас постигнет хромота на безлюдной земле, то скажите: “О рабы Аллаха, помогите мне, помогите мне!”» аль-Баззар в “Зауаид муснад” 303.
А это вероятно тот хадис, о котором ты спрашиваешь.
Что касается первого хадиса от Ибн Мас’уда, то в нем множество проблем:
Во-первых, передатчик по имени Ма'руф ибн Хасан ас-Самаркъанди, который является неизвестным рассказчиком, как об этом сообщил хафиз Ибн Хаджар в “Лисан аль-мизан” 6/61.
Имам науки аль-джарх уа-тта’диль – Абу Хатим ар-Рази сказал о нем: “Он неизвестен”. См. “аль-Джарх уа-тта’диль” 8/323.
А имам Ибн ‘Ади сказал: “Его хадисы являются отвергаемыми”. См. “аль-Камиль” 6/325.
Во-вторых, в этом хадисе иснад прерывается между передатчиком Абдуллахом ибн Бурайдой и Ибн Мас’удом, о чем также сообщил Ибн Хаджар в исследовании книги имама ан-Науауи «аль-Азкар»: “Этот хадис странный и его иснад прерванный”. См. также “Шарх аль-Азкар” 5/150, Ибн ‘Алляна.
В-третьих, передатчик Са'ид ибн Аби 'Аруба является мудаллисом, занимавшийся подтасовками хадисов.
Поэтому хафиз ас-Сахауи сказал: “Иснад этого хадиса слабый!” См. “аль-Ибтихадж би азкар аль-мусафир уаль-хадж” 39.
И такая оценка упомянутого хадиса неудивительна, не так ли?
Второй хадис от ‘Утбы ибн Гъазуана также имеет серьезные проблемы:
Во-первых, в этом хадисе два слабых передатчика – Абдуррахман ибн Шурайк и его отец Шурайк Абдуллах ан-Наха’и. Относительно Абдуррахмана хафиз Ибн Хаджар сказал, что он был правдивым, однако допускал ошибки. А его отец был еще слабее него. Имам Абу Хатим сказал о нем: “В его хадисах есть некоторые проблемы”. А Ибрахим аль-Джаухари сказал о нем: “Шурайк допустил ошибки примерно в четырехстах хадисах!” Также об их слабости несмотря на их правдивость, сказал к этому хадису и хафиз аль-Хайсами. См. “Маджма’у-ззауаид” 10/132.
Во-вторых, передатчик по имени Зайд ибн 'Али не застал 'Утбу ибн Гъазуана, как сказали об этом хафиз аль-Хайсами и хафиз Ибн Хаджар упомянув этот хадис. См. “Тахридж аль-Азкар” 1/186, “Маджма’у-ззауаид” 10/132.
Таким образом, на эти хадисы ни в коем случае нельзя опираться!
А что касается содержания этого хадиса, то в нем нет никакого довода для суфиев, так как в хадисе речь идет о живых, а не об умерших. Что же касается живых, которых мы не видим, то это могут быть как джины, так и ангелы. Однако третий хадис от Ибн Аббаса разъяснил, что речь идет об обращении за помощью именно к ангелам.
Что же касается достоверности третьего хадиса от Ибн 'Аббаса, то в отношении него хафиз Ибн Хаджар говорил: “Иснад этого хадиса хороший, но очень странный. Его привел аль-Баззар и сказал: «Мы не знаем, чтобы этот хадис с этим содержанием передавали от пророка (мир ему и благословение Аллаха), кроме как через этот иснад»”. См. “Шарх аль-Азкар” 5/151.
Также этот хадис назвал хорошим и хафиз ас-Сахауи, а хафиз аль-Хайсами сказал, что все передатчики хадиса надежные.
Однако, несмотря на надежность всех передатчиков этого хадиса, среди них есть человек по имени Усама ибн Зайд аль-Ляйси, о котором сам Ибн Хаджар в «ат-Такъриб» сказал: “Он надежный, однако допускал ошибки”.
Имам Ахмад о нем говорил: “Он никакой”. Имам ан-Насаи сказал: “Не сильный передатчик”. Когда 'Абдуллах - сын имама Ахмада сказал: “Я думал его хадисы хорошие”, Ахмад ответил: “Если ты исследуешь его хадисы, то поймешь, что в них есть ошибки!” Яхья ибн Са'ид аль-Къаттан сказал: “Засвидетельствуйте, что я оставил его хадисы!” См. “Тахзиб ат-тахзиб” 1/209.
Но подобные слова передаются с достоверным иснадом от самого Ибн ‘Аббаса, который говорил: “Поистине, помимо ангелов, записывающих дела людей, на земле у Аллаха есть другие ангелы, которые ведут счет даже листьям, что падают с деревьев, и если кто-нибудь из вас захромает в пустыне, будучи не в состоянии, пусть скажет: «О рабы Аллаха, помогите мне, помогите мне!»” аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман” 6/128.
И шейх аль-Альбани считал достоверным это сообщение в форме маукъуф, т.е. от Ибн ‘Аббаса, а не марфу’ от пророка (мир ему и благословение Аллаха), так как передатчик предыдущего иснада - Хатим ибн Исма’иль пошел в противоречие передатчику этого сообщения от Ибн 'Аббаса по имени Джа’фар ибн ‘Аун. Этот возвел данные слова к Ибн ‘Аббасу, а тот к пророку (мир ему и благословение Аллаха), а передатчик Джа’фар ибн ‘Аун был сильнее и надежнее, чем Хатим ибн Исма'иль. Ведь ни один имам науки джарха ничего не говорил плохого о Джа’фаре, тогда как в отношении надежности Хатима было разногласие. См. подробно эти хадисы "ас-Сильсиля ад-да'ифа" № 655, 656.
Уа-Ллаху а’лям.
Наука хадисоведения серьезная вещь, и нельзя на основании страстей отрицать или же подтверждать достоверность хадисов, ведь речь идет о словах пророка (мир ему и благословение Аллаха). Ты либо приписываешь ему то, чего он не говорил, либо отвергаешь его слова! Поэтому следует всегда смотреть, что ученые говорят о том или ином хадисе, особенно если смысл хадиса кажется весьма странным, и противоречащим общеизвестным текстам Корана и Сунны.
Что же касается имама Ахмада брат мой, то нет указаний на то, чтобы он был в числе тех, кто подтвердил достоверность чего-либо из упомянутого. Однако есть от него сообщение с достоверным иснадом, что он однажды поступил именно так, как упоминается в хадисе Ибн Аббаса, что указывает на то, что он не считал его слабым. Сын имам Ахмада – Абдуллах рассказывал: “Я слышал, как мой отец (Ахмад) говорил: «Я совершил Хадж пять раз, из которых два я был верхом, а три - пешком. И однажды, отправляясь в Хадж, я заблудился. Тогда я стал говорить: «О рабы Аллаха, укажите мне дорогу!» И как только я перестал это говорить, я вышел на свою дорогу”. 'Абдуллах ибн Ахмад в “аль-Масаиль” 217, Ибн ‘Асакир 3/72.
Подытожив все сказанное следует, что никто не может обращаться к кому-либо кроме Аллаха, и тексты Корана и Сунны в отношении этого ясны и не вызывают сомнений:
Всевышний Аллах сказал: «Ему принадлежит власть, а те, к кому вы взываете помимо Него, не владеют даже плевой на финиковой косточке. Когда вы взываете к ним, они не слышат вашей молитвы, а если бы даже услышали, то не ответили бы вам. В День воскрешения они отвергнут ваше поклонение!» (Фатыр 35: 13-14).
А посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если будешь просить, то проси Аллаха, если обратишься за помощью, обращайся за ней к Аллаху! И знай, что если все соберутся вместе, чтобы сделать для тебя что-нибудь полезное, они принесут тебе пользу лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом, и если соберутся они вместе, чтобы нанести тебе вред, они повредят тебе лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом!» Ахмад 1/291, ат-Тирмизи 2516. Хадис достоверный.
Что же касается сообщения Ибн 'Аббаса, то речь в нем идет именно об ангелах, а не ком-либо еще!
И даже если кто-то опираясь на это сообщение скажет, что он взывает к живым, так сказать святым, или джинам, то он не может обратиться к ним за помощью! Что касается обращение к джинам, то если в таком затерянном месте и есть джины, которые как-то могут помочь, то в к ним все равно обращаться запрещено! Всевышний Аллах сказал: «Мужчины из числа людей искали покровительства мужчин из числа джиннов, но они только увеличивали в них страх» (аль-Джинн 72: 6).
Что же касается обращение к людям, пусть даже живым, то во-первых, Аллах не наделил людей таким слухом или даром, чтобы они могли слышать слова о помощи находящихся далеко! Во-вторых, это противоречит внешнему смыслу упомянутых сообщений, так как речь в них идет явно не о людях, речь идет о присутствующих существах, однако глаз человеческий которых не видит! И в-третьих, текст сообщения Ибн 'Аббаса прямо указывает на то, что речь идет именно об ангелах.
Что же касается вопроса: «А как можно взывать за помощью к ангелам?»
В данном случае это обращение за помощью не является запретным и не содержит в себе ширка, так как сам шариат сделал это исключением, и в случае запретности этого Ибн 'Аббас никогда бы не сказал такого от себя, и его сообщение указывает на то, что такое он мог слышать только от пророка (мир ему и благословение Аллаха), поскольку он говорит о сокровенных вещах, о которых сподвижники от себя не говорили. Также и поступок имама Ахмада – имама ‘акъиды ахлю-Сунна уаль-джама’а, он не поступил бы таким образом, если бы в этом был какой-либо запрет.
В данном случае это будет подобному тому, что ты обратишься за помощью к способному помочь тебе, как например тонущий взывает к проплывающему человеку.
Эти ангелы присутствующие на земле и Аллах сделал их помощниками Своим рабам в подобных ситуациях, и ты обращаясь к ним не приравниваешь к Аллаху никого, так как они помогают тебе только с дозволения Аллаха.
Уа-Ллаху а’лям.
Это то, что мне известно из данного вопроса. Если кто-либо из братьев обладает еще информацией по этой теме, пусть поделится.
Барака-Ллаух фикум!
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Хадис о взывании к ангелам в пустыне

Сообщение »

Уа фика баракаЛлаху!
Аватар пользователя
al-Mubid
 
Сообщений: 372
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 04:34

Re: Хадис о взывании к ангелам в пустыне

Сообщение »

Джузика хайран, ахи. Порадовал твой ответ спустя столько времени. Да обрадует тебя Аллах в следующей жизни.
Мой вопрос не был связан с суфиями. Хотелось просто знать какое мнение сильнее. Так или иначе понятно, что ангелы - лишь причина. Барака-Ллаху фика.
djanym
 
Сообщений: 16
Зарегистрирован: 11 авг 2008, 19:49

Сообщение »

djanym писал(а):Джузика хайран, ахи. Порадовал твой ответ спустя столько времени. Да обрадует тебя Аллах в следующей жизни.

Амин! Уа ийяк брат.
Мой вопрос не был связан с суфиями. Хотелось просто знать какое мнение сильнее.

Я понял брат мой, что ты вообще не имел ввиду суфиев) Просто я упомянул о них для пользы мусульман, так как это было уместно в этой теме, поскольку это одни из самых главных доводов суфиев.
Барака-Ллаху фикум!
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Хадис о взывании к ангелам в пустыне

Сообщение »

Ас-саляму алейкум! Пока не до конца уложилось в голове то знание, что брат Амаш донёс до нас, пусть Аллах преумножит его знания.
Просто как я понмю из трёх основ - там конкретно шейх говорит "ля маляку мукаррабун, уа ля набиийу мурсалюн". То есть не взывать ни к ангелам приближенным, ни к пророкам посланным. Ну и довод из суры "джинны" "фа ля тад'у ма'а Ллахи ахадан" тоже как-то не могу сопоставить с полученной информацией, ведь ученые показывали на это "ахадан" именно как на лицо далиля, говоря о том, что ни к кому не взывать.
Поправьте меня, братья.
Абу Сабир
 
Сообщений: 213
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 22:47

Хадис о взывании к ангелам в пустыне

Сообщение »

Абу Сабир писал(а):Ас-саляму алейкум! Пока не до конца уложилось в голове то знание, что брат Амаш донёс до нас, пусть Аллах преумножит его знания.

Уа'алейкум ас-салям брат.
Аминь брат.
Тут не так сложно брат, просто удивляет немного.

Абу Сабир писал(а):Просто как я понмю из трёх основ -....

Да брат, взывать к кому-то запрещено, кроме как если только тот, к кому ты взываешь, владеет тем, что ты просишь у него и он присутствующий и слышит твою просьбу.
فَاسْتَغَاثَهُ الَّذِي مِنْ شِيعَتِهِ عَلَى الَّذِي مِنْ عَدُوِّهِ
И прибегнул к нему (к Мусе) тот, кто был из его народа, против того, кто был их врагом...

Муса был на месте, так сказать, слышал, мог ответить и выполнить то, о чём его просили. Так ?
Так же и ангелы.

A'mash писал(а):В данном случае это обращение за помощью не является запретным и не содержит в себе ширка, так как сам шариат сделал это исключением, и в случае запретности этого Ибн 'Аббас никогда бы не сказал такого от себя, и его сообщение указывает на то, что такое он мог слышать только от пророка (мир ему и благословение Аллаха), поскольку он говорит о сокровенных вещах, о которых сподвижники от себя не говорили. Также и поступок имама Ахмада – имама ‘акъиды ахлю-Сунна уаль-джама’а, он не поступил бы таким образом, если бы в этом был какой-либо запрет.

И обращаясь к ангелам человек в подобной ситуации понимает, что они помогают ему в том, чем наделил их Аллах, и они слышат, и они присутствуют.
A'mash писал(а):Эти ангелы присутствующие на земле и Аллах сделал их помощниками Своим рабам в подобных ситуациях, и ты обращаясь к ним не приравниваешь к Аллаху никого, так как они помогают тебе только с дозволения Аллаха.

Ангелы в подобной ситуации - помощники.
БаракаЛлаху фика.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Сообщение »

Уа алейкум салам брат.
Абу Сабир писал(а):Пока не до конца уложилось в голове то знание, что брат Амаш донёс до нас, пусть Аллах преумножит его знания.

Амин, и ваши тоже!
Просто как я понмю из трёх основ - там конкретно шейх говорит "ля маляку мукаррабун, уа ля набиийу мурсалюн". То есть не взывать ни к ангелам приближенным, ни к пророкам посланным. Ну и довод из суры "джинны" "фа ля тад'у ма'а Ллахи ахадан" тоже как-то не могу сопоставить с полученной информацией, ведь ученые показывали на это "ахадан" именно как на лицо далиля, говоря о том, что ни к кому не взывать.
Поправьте меня, братья.

Все верно, это общий аят, плюс в этом хадисе не говорится брат мой о любом ангеле, а говорится именно о специальных ангелов, которых Аллах сделал помощниками Своих рабов на земле. И проведя аналогия нельзя говорить: "О рабы Аллаха, простите меня", "О рабы Аллаха, принесите мне еду", "О рабы Аллаха, исцелите меня" и т.п.
Хорошо, а что ты предлагаешь сделать брат мой, выбросить этот хадис? Или же все же попытаешься совместить с общими текстами шариата?!
Более того, хадис этот:
От Ибн ‘Аббаса сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, у Аллаха на земле есть ангелы, которые записывают даже об упавшем листке с дерева, и если кого-либо из вас постигнет хромота на безлюдной земле, то скажите: “О рабы Аллаха, помогите мне, помогите мне!”» аль-Баззар в “Зауаид муснад” 303.
Он ин ша-Аллах достоверный, я посмотрел еще раз слова шейха аль-Альбани и он согласился с хафизом Ибн Хаджаром и хафизом ас-Сахауи, что иснад хадиса хороший, как они и сказали, однако отдал предпочтение тому, что сообщение маукъуф от Ибн 'Аббаса достовернее. См. "ас-Сильсиля ад-да'ифа" 2/111.
И даже если достоверным был бы этот хадис только от Ибн Аббаса, то Ибн Аббас не мог от себя сказать такие вещи брат!
И тот, кто скажет, что это исраилият, тот ошибется, поскольку когда я спросил шейха Машхура об этом хадисе, он сказал, что Ибн Аббас не известен был тем, чтобы передавал исраилият.
Плюс братья мои, на этот хадис опирался имам ахлю-Сунна уаль-джама'а - Ахмад бин Ханбаль! Этот человек поверь брат, знал Саляса усуль не хуже нас с вами и ученых Наджда.
Более того, одну из версий этого хадиса, а именно слабую:
От ‘Утбы ибн Гъазуана сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-нибудь из вас заблудится или будет нуждаться в помощи в безлюдном месте, пусть скажет: “О рабы Аллаха, помогите мне!”, ибо у Аллаха есть рабы, которых мы не видим». ат-Табарани 17/117.
Имам ат-Табарани привел ее в своем сборнике "аль-Кабир" и сказал после него: "И это подтверждалось на практике!"
А хафиз аль-Хайсами в "Маджма'у-ззауаид" 10/132 назвал главу, в которой привел этот хадис так: "Глава о том, что следует говорить в том случае, если вырвалось верховое животное, или желаешь помощи или потерял что-то".
А другой слабый хадис от Ибн Мас‘уда, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если в пустыне у кого-нибудь убежит верховое животное, пусть воззовет: “О рабы Аллаха, задержите, о рабы Аллаха, задержите!”, ибо, поистине, на земле у Всемогущего и Великого Аллаха найдется тот, кто задержит его». ат-Табарани 3/81, Абу Я’ля 1/254, Ибн ас-Сунни 1/50.
Этот хадис привел имам ан-Науауи в "аль-Азкар" 189, в главе "Что следует говорить, если из рук вырвется верховое животное", опираясь на него.
Его же привел и шейхуль-Ислам Ибн Таймия в своей книге "Калим ат-тайиб" 178, посвященную словам поминания Аллаха, под главой: "О вырвавшемся верховом животном".
Этот же хадис привел также и шейх Ибн аль-Къайим в книге своей "аль-Уабиль ас-сайиб" 89, под заголовком: "О вырвавшемся верховом животном, что следует говорить при этом".
И еще Ибн Джазари приводил этот хадис в своей книге о поминании Аллаха "الحصن الحصين".
Я не говорю брат, что слова этих имамов довод сами по себе, нет! И из-за практики и совпадениями с хадисом в реали какого-то поступка, также не указывает на достоверность хадиса и на утверждение чего-то в Исламе!
Но дело в том, что у нас есть достоверный хадис и асар, а также признанные имамы ахлю-Сунна, опиравшиеся на него.
И даже если не брать слова ан-Науауи или аль-Хайсами, говоря что у них были элементы аш'аризма в 'акъиде, то ведь не скажешь этого об имам Ахмаде, опиравшемся на этот хадис, а также о шейхуль-Исламе и Ибн аль-Къайиме, которые привели этот хадис и никак его не прокомментировали.
Неужели ты думаешь эти ученые опирались бы на этот хадис, считая что он противоречит убеждениям "Саляса усуль" брат мой?!
И это все при том брат, что достоверно установленный хадис довод сам по себе, и не нуждается с словах кого-либо!
В противном случае, даже если этот хадис удастся как-то все таки отвергнуть, придется обвинить в ошибке не меня, а Ибн 'Аббаса, имама Ахмада опиравшегося на этот хадис, а также упомянутых имамов, приводивших в качестве довода даже слабую версию этого хадиса в своих трудах.
Уа-Ллаху а'лям.
Если я брат заблуждаюсь в этом вопросе, то поясните мне это обоснованно, и я только с радостью это приму.
Барака-Ллаху фик.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Хадис о взывании к ангелам в пустыне

Сообщение »

Барака Ллаху фик!
Всё, вообщем-то, понятно. "Слушаем и повинуемся" :)
Просто посеял сомнения разговор с братьями, которые спрашивали одного Мединского студента и он ответил "все версии недостоверны". Сразу вспомнились и те доводы, чтобы известны мне.
Хорошо, что есть такой форум, где можно получить действительно ответ с доводами, а не личное мнение.
Абу Сабир
 
Сообщений: 213
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 22:47

Хадис о взывании к ангелам в пустыне

Сообщение »

A'mash писал(а):П.С.
Барака-Ллаху фик я Аба Зайнаб, пока я готовил ответ ты уже пояснил как раз то, что я хотел сказать)
Джазака-Ллаху хайран уа задака-Ллаху хирсан!

Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи брат.
Я просто дополнил чуть-чуть.
Уа фика баракаЛлах, уа задакаЛлаху 'ильма, уа анта джазаакаЛлаху хайран.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: Хадис о взывании к ангелам в пустыне

Сообщение »

Извините за вопрос, а не лучше ли обратиться к самому Аллаху? Я немного не понимаю.
Rust24
 
Сообщений: 43
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 12:06

Сообщение »

Rust24 писал(а):Извините за вопрос, а не лучше ли обратиться к самому Аллаху? Я немного не понимаю.

Лучше! Но ведь эту причину сделал дозволенной сам Аллах!
Вот ответь: Если ты, не дай Аллах, будешь тонуть, и рядом будет лодка проплывать, ты позовешь их на помощь, или к Аллаху будешь обращаться все равно?!
Несомненно ты будешь взывать к Аллаху, и Аллах именно и может послать тебе лодку, что станет причиной! Я думаю вряд ли ты откажешься от их помощи, сказав, что ты взываешь только Аллаху.
Опять же повторюсь: Эти хадисы указывают лишь на то, что эти ангелы - причина, и причина, установленная шариатом, и могут оказать они тебе помощь только с соизволения Аллаха!
Уа-Ллаху а'лям.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Хадис о взывании к ангелам в пустыне

Сообщение »

Ассаламу Алуйкум уарахмату-Ллахи уабаракатух
Брат A'mash прочитал твой пост и появились у меня кое-какие вопросы.
A'mash писал(а):И шейх аль-Альбани считал достоверным это сообщение в форме маукъуф, т.е. от Ибн ‘Аббаса, а не марфу’ от пророка (мир ему и благословение Аллаха), так как передатчик предыдущего иснада - Хатим ибн Исма’иль пошел в противоречие передатчику этого сообщения от Ибн 'Аббаса по имени Джа’фар ибн ‘Аун. Этот возвел данные слова к Ибн ‘Аббасу, а тот к пророку (мир ему и благословение Аллаха), а передатчик Джа’фар ибн ‘Аун был сильнее и надежнее, чем Хатим ибн Исма'иль. Ведь ни один имам науки джарха ничего не говорил плохого о Джа’фаре, тогда как в отношении надежности Хатима было разногласие. См. подробно эти хадисы "ас-Сильсиля ад-да'ифа" № 655, 656.
Уа-Ллаху а’лям

Брат и если мы посмотрим что сказали ученые о Хатим ибн Исма’иле то мы увидим такие слова как "не силен" Ан-нисаи, "Достоверен книгой,Правдивый ошибается" Ибн Ал-Хаджар. По этим отзывам видно что он ошибался в передачах, а ошибки познаются в сравнении с другими более достоверными передатчиками если есть противоречия,как в нашей передаче, то это указывает на его ошибку. А ошибка это "ошибка" брат. И твои слова
A'mash писал(а):Он ин ша-Аллах достоверный, я посмотрел еще раз слова шейха аль-Альбани и он согласился с хафизом Ибн Хаджаром и хафизом ас-Сахауи, что иснад хадиса хороший, как они и сказали, однако отдал предпочтение тому, что сообщение маукъуф от Ибн 'Аббаса достовернее. См. "ас-Сильсиля ад-да'ифа" 2/111.

1. Брат он говорит что хадис "малул бил мукхалафа" то есть в нем "ошибка" которая заключается в противоречии о которой мы говорили.
2. " Иснад хадиса хороший" и "передатчики достоверные" согласится с этим не значит согласится что хадис достоверный или хороший.
3. Он сказал что если бы Хафиз знал о той передаче Джа’фара то он бы согласился что хадис мовкуф, и это бы было достаточно и не надо было бы ему сильно удивляться и говорить что хадис "гариб джиддан" очень странный.
A'mash писал(а):И тот, кто скажет, что это исраилият, тот ошибется, поскольку когда я спросил шейха Машхура об этом хадисе, он сказал, что Ибн Аббас не известен был тем, чтобы передавал исраилият.

Это говорил шейх Албани он сказал :"возможно он взял это от мусульман ахл-Алкитаб " то есть тех кто раньше были из числа ах-Алкитаб. Так ни только он, но и другие ученые говорили так об Ибн Аббасе, что он мог брать из Исраилятов которые передовали мусульмани ахл ал-китаб, как ибн Ал-Кесир и Его шейх Ал-Миззи. Сказал Ибн Алкесир о "хадисе футун" (сурат Таха 40) "достоверным является что этот асар моукуф от Ибн Аббаса, то что является марфу это лишь малая часть из него, остальное кажется что он взял это то что дозволено брать от мусульман ахл ал-китаб как Кааб Ал-Ахбар -Аллаху Алам- так говорил и мой шейх Ал-миззи" по этому Ахмед Шакир в своем предисловии к тевсиру Ибн кесир сказал: "Ибн Ал-Кесир много приводил этот хадис я же оставил его и привел всего лишь один раз" см "Умда ат-Тафсир" ст. 16
A'mash писал(а):Все верно, это общий аят, плюс в этом хадисе не говорится брат мой о любом ангеле, а говорится именно о специальных ангелов, которых Аллах сделал помощниками Своих рабов на земле. И проведя аналогия нельзя говорить: "О рабы Аллаха, простите меня", "О рабы Аллаха, принесите мне еду", "О рабы Аллаха, исцелите меня" и т.п.
Хорошо, а что ты предлагаешь сделать брат мой, выбросить этот хадис? Или же все же попытаешься совместить с общими текстами шариата?!
Более того, хадис этот:
От Ибн ‘Аббаса сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, у Аллаха на земле есть ангелы, которые записывают даже об упавшем листке с дерева, и если кого-либо из вас постигнет хромота на безлюдной земле, то скажите: “О рабы Аллаха, помогите мне, помогите мне!”» аль-Баззар в “Зауаид муснад” 303.

Брат у Аллаха есть еще и Ангелы которые управляют дождем, Ангелы гор и тд. То почему ты утверждаешь что нельзя приводить аналогию, например попросить ниспослать дождя в засухе ведь они могут это, вот например привел Аттабари от Суддий который как раз таки у него были передачи от Ибн Аббаса что когда Ибрахима -мир ему и благословение Аллаха- хотели бросить в огонь и он поднял голову в верх, то небеса, горы и ангелы взмолились Аллаху "твой раб Ибрахим" хотели помочь, на что Аллах ответил "я знаю лучше о его состоянии, но если он прибегнет к вам то помогите ему" но Ибрахим -мир ему и благословение Аллаха- только сказал "нам хватает Аллаха, он наилучший на кого можно полагаться"сура Анниса 69 этот асар указывает что можно спрашивать и гор и небес и ангелов помочь , но если учесть что это из исроилятов и это притиворечет шариату, тогда все встанет на свои места.
И наконец если посмотрим на историю пророков то увидим то в трудные минуты они брали всю помошь каторая разрещалась, они брали все асбаби, одевали доспехи, соберали армию, приказывали людям выходить на сражение, но нигде нету что бы они взывали к Ангелам о помощи и главный наш пример это наш Пророк -мир ему и благословение Аллаха- который говорил при сражении при Бадр призывая Аллаха: "о Аллах если ту уничтожешь эту группу то не остонется на земле того кто будет тебе поклонятся" на столько была трудна ситуация, но он и верушие говорили только "нам хватает Аллаха, он наилучший на кого можно полагаться" так же и говорил Ибрахим -мир ему и благословение Аллаха- как передал Ал-бухари от Ибн Аббаса. Но при этом ангелы приходили на помошь, хотя просили только Аллаха, не Ангелов, на что указывают слова Аллаха в Ал-Анфал 9 "Вот вы просили своего Господа и он ответил вам "Я помогу вам тысячими ангелами, следуищими друг за другом"".
и когда Пророк -мир ему и благословение Аллаха- спросил Джабраила -мир ему и благословение Аллаха- почему он не придет к нему по чаще, он ответил "Мы не сходим только по велению Господа твоего. Ему принодлижит то что перед нами и то что позади нас и то что между ними и Госпоть твой не забывчив" Марям 64
И тот кто вдумается в эти аяты тот поймет кому надо обращатся а кому не стоит.
A'mash писал(а):В противном случае, даже если этот хадис удастся как-то все таки отвергнуть, придется обвинить в ошибке не меня, а Ибн 'Аббаса, имама Ахмада опиравшегося на этот хадис, а также упомянутых имамов, приводивших в качестве довода даже слабую версию этого хадиса в своих трудах.
Уа-Ллаху а'лям.

Брат странно от тебя это слышать! ты так рассуждаешь в каждом случаи где есть разногласия? Мне очен понравились слова шейха Албани когда спросили что он думает об Ашшовкани и Имаме Ахмаде которые говорят о дозволенности прошения Аллах посредству Пророка, то он ответил что есть разница между тем кто действовал по хадису который считал верным и считает это сабабом и тем кто считает что провидники могут повлиять на решения Аллаха или изьменить его. Что-то в этом роде, и тут тоже самое есть очен большая разница следовать хадису который считаешь достоверным и тем кто следует своим страстям, и полностью стобой согласен что внем нет довода для суфиев если даже он являлся бы достоверным. И хотел бы добавить то что Имам Ахмад практиовал это не значит что он считал хадис достоверным от Пророка -мир ему и благословение Аллаха-, он мог делать это из-за слов Ибн Аббаса.
Ва Аллаху А'лам
sunniy
 
Сообщений: 42
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 23:38

Сообщение »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух брат
Брат и если мы посмотрим что сказали ученые о Хатим ибн Исма’иле то мы увидим такие слова как "не силен" Ан-нисаи, "Достоверен книгой,Правдивый ошибается" Ибн Ал-Хаджар. По этим отзывам видно что он ошибался в передачах, а ошибки познаются в сравнении с другими более достоверными передатчиками если есть противоречия,как в нашей передаче, то это указывает на его ошибку. А ошибка это "ошибка" брат.

Ахы, это не полные слова и оценка ученых о передатчике Хатиме ибн Исма'иле. Тот же ан-Насаи, от которого передали, что он сказал о нем: "Не сильный", говорит о нем также: "Нет в нем проблем", как это приводил сам Ибн Хаджар в "Тахзиб ат-тахзиб" № 209.
Там же сказано, что и аль-Иджли сказал о нем, что он надежный.
Также дорогой брат, не встречал ли ты слов имамов джарха и та'диля о том, что он надежный?! Имам ад-Даракъутни в "аль-Иляль" сказал: "Он надежный, а его добавка (зияда) приемлима". А имам аль-Байхакъи назвал его худджа (довод).
Также такие имамы, как Ибн Ма'ин, Али ибн Мадини, Ибн Са'д, Абу-ль-Къасим и Ахмад ибн Салих аль-Джайли сказали, что он сиккъа (надежный).
Поэтому и имам аз-Захаби назвал его надежным в "аль-Кашиф".
Что касается слов Ибн Хаджара, что он надежный, но ошибался, а достоверен записью, то он сделал этот вывод со слов имама Ахмада: "Хатим ибн Исма'иль лучше для меня, чем ад-Дараурди. Заявляли, что Хатим допускал ошибки, но книга его надежная".
Слова "заявляли" (за'аму), применяется как в отношении того, что является ложью, так и в отношении того, что является правдой, как сказано в "Лисан аль-'араб". А в "Къамус аль-мухит" сказано, что в большинстве случаев это слово используется в том, относительно чего есть сомнения.
Так с чего брат мой такой однозначный вывод о том, что он ошибался? Какой на это довод?
И тот же шейх аль-Альбани брат мой, чьи слова ты о нем процитировал, он считает его надежным передатчиком и называет достоверными его хадисы.
1. Брат он говорит что хадис "малул бил мукхалафа" то есть в нем "ошибка" которая заключается в противоречии о которой мы говорили.
2. " Иснад хадиса хороший" и "передатчики достоверные" согласится с этим не значит согласится что хадис достоверный или хороший.
3. Он сказал что если бы Хафиз знал о той передаче Джа’фара то он бы согласился что хадис мовкуф, и это бы было достаточно и не надо было бы ему сильно удивляться и говорить что хадис "гариб джиддан" очень странный.

Брат, шейх аль-Альбани посчитал 'иллей этого хадиса то, что передатчик Хатим передал хадис марфу'ан, а Джа'фар ибн Аун, который по его мнению был сильнее, чем Хатим, передал его маукъуфан. И то, что хадис передается со слов Ибн Аббаса от пророка (мир ему и благословение Аллаха) в форме марфу' и от самого Ибн Аббаса в форме маукъуф, не указывает на то, что версия марфу' однозначно слабая ахы, тем более когда оба передатчика надежные.
Для пользы:
Имам аль-Хатыб аль-Багъдади сказал: “Разногласие между двумя версиями хадиса, один из которых в форме раф’ (от пророка), а другой - уакъф (от сподвижника), не указывает на слабость хадиса. Может быть так, что сподвижник один раз передает хадис от самого пророка (мир ему и благословение Аллаха), а другой раз передает это в виде фатуа и не приписывает этих слов пророку (мир ему и благословение Аллаха)! Хадис может передаваться двумя путями. Суфьян ибн Уяйна так часто поступал, иногда он передавал хадис в форме марфу', а иногда в форме маукъуф, и это не влияет на слабость хадиса, поскольку одна версия не опровергает другую. Однако в таком случае брать версию марфу' (от пророка) важнее, поскольку в этом дополнение”. См. “аль-Кифая” 586.
Это говорил шейх Албани он сказал :"возможно он взял это от мусульман ахл-Алкитаб " то есть тех кто раньше были из числа ах-Алкитаб. Так ни только он, но и другие ученые говорили так об Ибн Аббасе, что он мог брать из Исраилятов которые передовали мусульмани ахл ал-китаб, как ибн Ал-Кесир и Его шейх Ал-Миззи. Сказал Ибн Алкесир о "хадисе футун" (сурат Таха 40) "достоверным является что этот асар моукуф от Ибн Аббаса, то что является марфу это лишь малая часть из него, остальное кажется что он взял это то что дозволено брать от мусульман ахл ал-китаб как Кааб Ал-Ахбар -Аллаху Алам- так говорил и мой шейх Ал-миззи" по этому Ахмед Шакир в своем предисловии к тевсиру Ибн кесир сказал: "Ибн Ал-Кесир много приводил этот хадис я же оставил его и привел всего лишь один раз" см "Умда ат-Тафсир" ст. 16

Слова "возможно он передал это от мусульман, которые были людьми Писания" это предположение ахы, а не факт. Более того, ведь именно подобными словами аш'ариты и т.п. отвергают сообщения от Ибн Аббаса про качества Аллаха, про Арш и т.п., говоря что это Ибн Аббас передал из числа исраилият. Шейх Ибн ‘Усаймин говорил: “Что касается того, что говорят, мол Ибн ‘Аббас передавал рассказы от сынов Исраиля, то это не достоверно! Наоборот, достоверно от Ибн ‘Аббаса, что приводит аль-Бухари 7363, что он запрещал передавать от сынов Исраиля!” См. “Тафсир сура аль-Бакъара” 3/254.
Брат у Аллаха есть еще и Ангелы которые управляют дождем, Ангелы гор и тд. То почему ты утверждаешь что нельзя приводить аналогию, например попросить ниспослать дождя в засухе ведь они могут это

Потому что я не знаю, чтобы на это указывали достоверные хадисы!
вот например привел Аттабари от Суддий который как раз таки у него были передачи от Ибн Аббаса что когда Ибрахима -мир ему и благословение Аллаха- хотели бросить в огонь и он поднял голову в верх, то небеса, горы и ангелы взмолились Аллаху "твой раб Ибрахим" хотели помочь, на что Аллах ответил "я знаю лучше о его состоянии, но если он прибегнет к вам то помогите ему" но Ибрахим -мир ему и благословение Аллаха- только сказал "нам хватает Аллаха, он наилучший на кого можно полагаться"сура Анниса 69 этот асар указывает что можно спрашивать и гор и небес и ангелов помочь , но если учесть что это из исроилятов и это притиворечет шариату, тогда все встанет на свои места.

Во-первых, является ли этот асар достоверным?!
Во-вторых, он передается от Ибн Аббаса или от ас-Судди?!
В-третьих, опирались ли на него саляфы в дозволенности обращаться к ангелам гор и небес?!
Если ты ответишь брат мой себе на эти вопросы, то все станет ин ша-Аллах и так ясно.
sunniy писал(а):
В противном случае, даже если этот хадис удастся как-то все таки отвергнуть, придется обвинить в ошибке не меня, а Ибн 'Аббаса, имама Ахмада опиравшегося на этот хадис, а также упомянутых имамов, приводивших в качестве довода даже слабую версию этого хадиса в своих трудах.

Брат странно от тебя это слышать! ты так рассуждаешь в каждом случаи где есть разногласия? Мне очен понравились слова шейха Албани когда спросили что он думает об Ашшовкани и Имаме Ахмаде которые говорят о дозволенности прошения Аллах посредству Пророка, то он ответил что есть разница между тем кто действовал по хадису который считал верным и считает это сабабом и тем кто считает что провидники могут повлиять на решения Аллаха или изьменить его. Что-то в этом роде, и тут тоже самое есть очен большая разница следовать хадису который считаешь достоверным и тем кто следует своим страстям, и полностью стобой согласен что внем нет довода для суфиев если даже он являлся бы достоверным.

Брат, если ты читал внимательно мои слова, то я не приводил поступок Ахмада как довод на что-то, а привел его как указание на то, что на подобные асары опирался имам ахлю-Сунна, а это не одно и тоже. Сам по себе поступок имама конечно же довод, но другое дело когда у тебя есть хадис и асар от сахаба, смысл которого вызывает сомнение, и ты видишь, что кто-то из саляфов поступал так, а также различные имамы после них приводили их в качестве довода. Это как говорится для успокоения сердца.
И хотел бы добавить то что Имам Ахмад практиовал это не значит что он считал хадис достоверным от Пророка -мир ему и благословение Аллаха-, он мог делать это из-за слов Ибн Аббаса.

В том же месте шейх аль-Альбани говорит: “И обнаруживается, что хадис Ибн Аббаса, который хафиз Ибн Хаджар назвал хорошим, имам Ахмад усиливал его, поскольку он поступал в соответствии с ним”. См. “ад-Да’ифа” 2/111.
И наконец если посмотрим на историю пророков то увидим то в трудные минуты они брали всю помошь каторая разрещалась, они брали все асбаби, одевали доспехи, соберали армию, приказывали людям выходить на сражение, но нигде нету что бы они взывали к Ангелам о помощи и главный наш пример это наш Пророк -мир ему и благословение Аллаха- который говорил при сражении при Бадр призывая Аллаха: "о Аллах если ту уничтожешь эту группу то не остонется на земле того кто будет тебе поклонятся" на столько была трудна ситуация, но он и верушие говорили только "нам хватает Аллаха, он наилучший на кого можно полагаться" так же и говорил Ибрахим -мир ему и благословение Аллаха- как передал Ал-бухари от Ибн Аббаса. Но при этом ангелы приходили на помошь, хотя просили только Аллаха, не Ангелов, на что указывают слова Аллаха в Ал-Анфал 9 "Вот вы просили своего Господа и он ответил вам "Я помогу вам тысячими ангелами, следуищими друг за другом"".
и когда Пророк -мир ему и благословение Аллаха- спросил Джабраила -мир ему и благословение Аллаха- почему он не придет к нему по чаще, он ответил "Мы не сходим только по велению Господа твоего. Ему принодлижит то что перед нами и то что позади нас и то что между ними и Госпоть твой не забывчив" Марям 64
И тот кто вдумается в эти аяты тот поймет кому надо обращатся а кому не стоит.

Брат, а в чем проблема, если хадис сахих, если асар от сахаба сахих, если саляф делал деяние ('амаль) на основании этого, если имамы приводили эти хадисы не видя в них проблем и противоречия акъиде ахлю-Сунна?!
Т.е. я к тому, может ли быть достоверный хадис ненужным или пустым, чтобы игнорировать его или отвергать?
Если ты считаешь иначе, дело твое брат, я лично никому ничего не навязываю, но дело в том, что не нужно отвергать то, что не отвергали саляфы или имамы до нас.
Вот например брат мой тебе известно, что на основании этого хадиса делали деяния саляфы и имамы приводили его в своих трудах. Но ты знаешь слова хоть одного имама НЕ СОВРЕМЕННИКА, который отверг бы этот хадис из-за его слабости или ошибочного смысла (матн)? Или чтобы кто-либо асар от Ибн Аббаса назвал исраилиятом из имамов?
Если известно, то поделись ахы.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Хадис о взывании к ангелам в пустыне

Сообщение »

Ассаламу Алуйкум уарахмату-Ллахи уабаракатух
Брат очивидно что у нас разные понимания некоторых основ хадисоведения по этому хочу начять с этого
A'mash писал(а):Так с чего брат мой такой однозначный вывод о том, что он ошибался? Какой на это довод?
И тот же шейх аль-Альбани брат мой, чьи слова ты о нем процитировал, он считает его надежным передатчиком и называет достоверными его хадисы.

Брат ошибается любой и чтобы выявить ошибку передачи сравнивают на противоречия с другими передатчиками если есть разногласия как один поднимает до Пророка, а другой останавливается на сахабий то смотрят на стороны и сильней из них прав, а слабей получается ошибается говорит Ибн Раджаб в "Шерх Илал Аттирмизи" 1/428
"Повторялось в этой книге разногласия по поводу "васл" и "ирсял", "вакф" (остановка санада на сахабий) и "раф" (поднятие санада до Пророка -мир ему и благословение Аллаха-) и слова Ахмада и других хафизов свидетельствуют на принатии более надежного и более сильного в памяти из них"
Брат вот по этому я не старался показать что Хатм слабый, нет, а хотел показать что он слабее Джафара как и старался сделать это шей Албаний и это ему удалось Хатем слабей и он ошибался.
A'mash писал(а):Что касается слов Ибн Хаджара, что он надежный, но ошибался, а достоверен записью, то он сделал этот вывод со слов имама Ахмада: "Хатим ибн Исма'иль лучше для меня, чем ад-Дараурди. Заявляли, что Хатим допускал ошибки, но книга его надежная".

Брат слово "заявляли" может означать и такое, но слову даёт значение его контекст, вглядись в них почему Имам Ахмад говорит "но книга его надежная" а устные передачи почему он о них ничего не говорит такого, а говорит "Заявляли, что Хатим допускал ошибки" ? И кто так заявляли ? Ну точно не простолюдими, а наверняка те кто занимались этой наукой. И понимание его слов Ибн Хаджаром и Шейхом Албани мне ближе чем какого-то доктора мухаккика из Ирака о котором я ничего не знаю.
A'mash писал(а):Также дорогой брат, не встречал ли ты слов имамов джарха и та'диля о том, что он надежный?! Имам ад-Даракъутни в "аль-Иляль" сказал: "Он надежный, а его добавка (зияда) приемлима". А имам аль-Байхакъи назвал его худджа (довод).
Также такие имамы, как Ибн Ма'ин, Али ибн Мадини, Ибн Са'д, Абу-ль-Къасим и Ахмад ибн Салих аль-Джайли сказали, что он сиккъа (надежный).
Поэтому и имам аз-Захаби назвал его надежным в "аль-Кашиф".

Брат а я говорил что он не такой ? Я говорил что он слабее Джафара и я думаю ты в этом согласишься.
A'mash писал(а):Брат, шейх аль-Альбани посчитал 'иллей этого хадиса то, что передатчик Хатим передал хадис марфу'ан, а Джа'фар ибн Аун, который по его мнению был сильнее, чем Хатим, передал его маукъуфан. И то, что хадис передается со слов Ибн Аббаса от пророка (мир ему и благословение Аллаха) в форме марфу' и от самого Ибн Аббаса в форме маукъуф, не указывает на то, что версия марфу' однозначно слабая ахы, тем более когда оба передатчика надежные.

Оба надежные, но один надежней другого!
A'mash писал(а):Для пользы:
Имам аль-Хатыб аль-Багъдади сказал: “Разногласие между двумя версиями хадиса, один из которых в форме раф’ (от пророка), а другой - уакъф (от сподвижника), не указывает на слабость хадиса. Может быть так, что сподвижник один раз передает хадис от самого пророка (мир ему и благословение Аллаха), а другой раз передает это в виде фатуа и не приписывает этих слов пророку (мир ему и благословение Аллаха)! Хадис может передаваться двумя путями. Суфьян ибн Уяйна так часто поступал, иногда он передавал хадис в форме марфу', а иногда в форме маукъуф, и это не влияет на слабость хадиса, поскольку одна версия не опровергает другую. Однако в таком случае брать версию марфу' (от пророка) важнее, поскольку в этом дополнение”. См. “аль-Кифая” 586.

Брат в этом и разногласия, я безусловно склоняюсь тому менхаджу о которой говорил Ибн Раджаб
А про слова Имам аль-Хатыб аль-Багъдади Ибн Раджаб в "Шерх Илал Аттирмизи" 1/429 говорил так:
"В этом вопросе Хафиз аль-Хатыб аль-Багъдади написал хорошую книгу "Темйиз Ал-мезид ви зиядат муттасил асанид" в нем он раздилил эти хадисы на две котигории
1- То что достоверно из этих допольнений и их отсуствия
2- То что отвергается из них
Но потом хафиз в "Алкифая" противоречил этому и привел разные мазхабы о которых не говорили ни один из прежних хафызов, а взяты они были из книг мутакеллимов. и придпочел как и многии из мутакеллимов и фукаха что дополнение от надежных передатчиков принемается в любом случаи, и это противоречет тому что он сделал в своей книге "темйиз алмезид". Некоторые мухаддиси из числа фукаха опревергали то что он сделал в "темйиз алмезид", надеялись в нем потому что он соглашался с ними в книге "Алкифая"
"
Брат теперь очевидно что мой подход отличается в принатии такого рода хадисов, но хотябы ты наверьника понял что я пытался доказать. А это то что Хатым слабее Джафара, и в следствии принял ту передпчу каторая приводит этот хадис мойкуфан от Ибн Аббаса а не от Пророка -мир ему и благословение Аллаха-.
A'mash писал(а):Слова "возможно он передал это от мусульман, которые были людьми Писания" это предположение ахы, а не факт. Более того, ведь именно подобными словами аш'ариты и т.п. отвергают сообщения от Ибн Аббаса про качества Аллаха, про Арш и т.п., говоря что это Ибн Аббас передал из числа исраилият. Шейх Ибн ‘Усаймин говорил: “Что касается того, что говорят, мол Ибн ‘Аббас передавал рассказы от сынов Исраиля, то это не достоверно! Наоборот, достоверно от Ибн ‘Аббаса, что приводит аль-Бухари 7363, что он запрещал передавать от сынов Исраиля!” См. “Тафсир сура аль-Бакъара” 3/254.

Брат тот Асар от Ибн Аббаса в Албухари говорится внем о кафирах ахл Алкитаб а ученые как Ал-Миззи Ибн Ал-Кесир Ахмад шакир и Шей Албани говорят о мусульманах которые раньше являлись из числа ахл-алкитаб как Кааб Ал-Ахбар известно что он от Кааба передовал хотя редко и распрашивал его.
И когда говорят ученые "наверное" ,то наверняка потому что в них есть то что сильно указывает на такую возьможность.
1- Есть такая вероятность а значит не можем им довать хукм рааф тем более они :
2- Очень странные и в нашем случае с этим согласился Ибн Алхаджар говоря "гариб джидан"
3- Противоречат дияниям Пророков -мир им и благословение Аллаха-
4- Противоречат общим понятиям заложенных в Каране И Сунне
И это все очень сильно усиливает сомнения и притягивает в сторону того что сказали ученые о таких асарах
А то что отвергают Ашариты в этих передачах нету в них тех сомнений о которых мы говрим, покрайней мере последнии три пункта.
Брат на остольное Инша Аллах постараюсь ответить потом.
sunniy
 
Сообщений: 42
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 23:38

След.

Вернуться в Узнать о достоверности хадиса и асара

cron