Хадис про черного муравья, ползущего по черному камню

Сообщение »

Ассаламуалейкум. Откуда это выражение : Он видит черного муравья, ползущего по черному камню в темную ночь. Это взято из хадиса?
kazakh_muslim
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 04 окт 2011, 16:02
Откуда: Казахстан

Re: Хадис про черного муравья, ползущего по черному камню

Сообщение »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракятух!

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Многобожие, скрывающееся в вас, незаметнее ползущего муравья, но я укажу тебе на то, благодаря чему, ты сможешь избавиться как от малых, так и больших проявлений многобожия. Говори: “О Аллах, поистине я прибегаю к Твоей защите от того, чтобы поклоняться кому-нибудь еще, кроме Тебя сознательно, и прошу у Тебя прощения за то, о чем я и сам не ведаю”». Ахмад 4/403. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани. См. “Сахих ат-таргъиб” 1/19.

Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) говорил: “Придавание Аллаху равных является многобожием, которое незаметнее муравья, ползущего по черному камню во мраке ночи. Пример этому слова: “Клянусь Аллахом, твоей жизнью и своей жизнью!”. Или слова: “Если бы не собака, или если бы не утки во дворе, то к нам залезли бы воры”. Или же слова человека: “Если пожелает Аллах и ты”. Или слова: “Если бы не Аллах и такой-то”. Не приписывай к этому кого-то! Во всех этих выражениях есть многобожие!”. Ибн Абу Хатим в «ат-Тафсир» № 229. Шейх Сулейман ибн ‘Абдуллах назвал иснад хорошим.

Выдержка из Трех основ Шейха Мухаммада ибн Абдуль-Уаххаб аль-Мушаррафи ат-Тамими (1115 – 1206 г.х.), да помилует его Всевышний Аллах:

Пророк (салла Аллаху алейхи уа саллям) 1400 лет назад говорит Абу Бакру, самому лучшему созданию на Земле после Пророков, отведя в сторону, делая ему насыху, сказал: «О, Абу Бакр, знай, что Ширк попадает в сердце незаметнее шагов муравья, крадущегося в тёмную ночь по скользкому камню».

джазакуму-Ллаху хейран!

уа-Ллаху а'лям.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3535
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: Хадис про черного муравья, ползущего по черному камню

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракятух!!! брат здесь под предложением: Клянусь Аллахом, твоей жизнью и своей жизнью! здесь ШИРК как бы свою или твою жизнь приравниваешь Аллаху?! ДжазакаЛлаху хайран!!!
Nurdaulet
 
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 15:53

Re: Хадис про черного муравья, ползущего по черному камню

Сообщение »

Nurdaulet писал(а):Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракятух!!! брат здесь под предложением: Клянусь Аллахом, твоей жизнью и своей жизнью! здесь ШИРК как бы свою или твою жизнь приравниваешь Аллаху?! ДжазакаЛлаху хайран!!!

Уа 'алейкуму-с-саляму уа рахмату-Ллахи уа баракатух
Подлинное единобожие достигается тогда, когда в сердце человека не остается никого, кроме Великого и Могучего Аллаха. Нет у Него ни сотоварищей, ни равных, и поэтому запрещается даже клясться кем-либо, помимо Аллаха, или говорить: «Так пожелали Аллах и такой-то!» Эти и другие подобные выражения запрещены, потому что мусульманину полагается связывать происходящие события с Аллахом. Дозволенными являются две степени в словах, и одна из них лучше, чем другая, а все остальное является запретным.

1 - Совершенная степень - ﴾ الكاملة ﴿ - приписывание всех действий только Всевышнему Аллаху, даже если кто-то другой является причиной. Например, человек говорит: «Если бы не Аллах, то этого бы не произошло».
2 - Дозволенная степень - ﴾ الجائزة ﴿ - например, человек говорит: «Этого бы не произошло, если бы не Аллах, а затем такой-то». Это высказывание не противоречит единобожию, потому что в нем подчеркивается, что участие творений стоит на ступень ниже той милости, которую человеку оказывает Аллах, однако оно не является совершенным.
Вот почему Ибн ‘Аббас сказал: «Не надо приписывать милость кому-то кроме Аллаха». То есть он призывает к совершенной степени, а не к дозволенной.
Что же касается запрещенных высказываний, то Ибн ‘Аббас сказал, что в каждом из них присутствуют элементы многобожия. Это относится, например, к словам: «Если бы не Аллах и такой-то…», используя частицу « و », то есть союз "и". Эта частица связывает однородные члены предложения, но не подчеркивает разницу в степени их участия. Что касается слова « ثم » - /а затем/ - подчеркивает разницу в степени участия и указывает на последовательность событий во времени. Это общеизвестно для всех, кто изучал смысл этих частиц. Поэтому, если человек скажет: «Если бы не Аллах и такой-то», то он впадет в малое многобожие.

Передают, что 'Абду-Ллах ибн ‘Умар ибн аль-Хаттаб рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поклявшийся не Аллахом впал в неверие или приобщил сотоварищей к Аллаху». Передал ат-Тирмизи, 1535; Абу Дауд, 3251.
Клятва ( اليمين ) – это подтверждение правдивости собственных слов посредством упоминания того, кто почитается теми, кто участвует в разговоре. В арабском языке при произнесении клятв упоминаются частицы « و », « ب » и « ت ». Мусульмане обязаны подтверждать правдивость своих слов только клятвами именем Аллаха, потому что только Великий и Могучий Аллах заслуживает подлинного почитания и возвеличивания. А что касается людей, то они не являются великими, чтобы клясться ими. Поэтому кто желает принести клятву, пусть клянется только Аллахом.
Если же человек клянется кем-либо, помимо Аллаха, то он впадает в неверие или многобожие. Почему так? Потому что своим поступком он возвеличивает творение так, как надлежит возвеличивать одного Аллаха. Клятва не именем Аллаха относится к проявлениям малого неверия и малого многобожия, но может привести к великому многобожию, если человек станет возвеличивать творение так, как надлежит возвеличивать Аллаха, поклоняясь ему.
Посредством клятвы человек возвеличивает того, кем он клянется. Если же человек помимо клятв возвеличивает человека, поклоняясь ему, то это уже перерастает в большое многобожие.
Клятва не именем Аллаха является проявлением многобожия, даже если человек всего лишь произносит ее устами, не скрепляя ее в душе. Это относится к людям, которые часто клянутся Пророком, Каабой, честью, святыми и т.п. Они повторяют эти слова, не вкладывая в них их истинного смысла, и их клятвы можно рассматривать как пустословие, однако они все равно относятся к проявлению многобожия, потому что подразумевают возвеличивание творений наряду с Великим и Могучим Аллахом. См.: "Шарх Китабу-т-Таухид", глава 42
Аватар пользователя
ابن مراد الداغستاني
 
Сообщений: 550
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12


Вернуться в Узнать о достоверности хадиса и асара

cron