О парикмахерше дочери фараона

Сообщение »

Ассалам алайкум!Что вам известно об этой истории,что когда женщина парикмахерша,служанка дочери фараона расчесывала волосы дочери то упала ращёска,и когда она поднимала ращеску произнесла"Именем Аллаха"...и т.д.приводит Ахмад 1/310.Ибн Маджах 4020.
hadgi
 
Сообщений: 50
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 09:57
Откуда: Дагестан

Re: О парикмахерше дочери фараона

Сообщение »

Ва алейкум салям ва рахматуллах!
Аль-Хаким назвал иснад этого хадиса достоверным, и с ним согласился аз-Захаби. Однако, аль-Хайсами в «Маджма’у-з-заваид» 1/70 и шейх аль-Албани в «Сильсиля ад-да’ифа» 6400 и в «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 4772 назвали его слабым из-за передатчика ‘Атаъ ибн Саиба, который стал путаться и передатчик от него Хаммад ибн Саляма передал этот хадис, когда он (‘Атаъ ибн Саиб) находился в таком состоянии.
ВаЛлаху а’лям!
Аватар пользователя
ФАРУК
 
Сообщений: 2249
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 21:44
Откуда: http://hadis.info/

Re: О парикмахерше дочери фараона

Сообщение »

ассаляму алейкум, а как насчет этой истории?
От Ибн Аббаса, да будет Аллах доволен ими обоими, передается , что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "В ночь, которую я был перенесен (из Мекки в Иерусалим) я почувствовал приятный запах и тогда я спросил: "О Джибриль, что это за запах?" На что, он ответил: "Это запах парикмахерши дочери Фараона и запах ее детей". Тогда я сказал: "А в чем заключается ее история?" (Джибриль) сказал: "Однажды, когда она расчесывала волосы дочери Фараона, выронила из рук гребень и сказала: "С именем Аллаха!" Тогда дочь Фараона спросила: "Ты имеешь ввиду моего отца?" На что она ответила: "Нет, я имею ввиду Аллаха своего Господа и Господа твоего отца!" Дочь Фараона сказала: "Я сообщу об этом отцу". Женщина сказала: "Хорошо". Дочь рассказала об этом совему отцу, и он позвав ее к себе спросил ее: "О такая-то, разве у тебя есть Господь помимо меня?!" Она ответила: "Да, мой господь и твой Господь - Аллах!" На что Фараон приказал принести раскаленный медный котел и бросить туда ее саму и ее детей. Тогда эта женщина сказала: "У меня есть просьба к тебе." Он сказал: "Что за просьба?" Она ответила: "Я хочу чтобы кости моих детей и мои кости были собраны вместе и завернуты в один саван". Фараон сказал: "Это твое право перед нами." Затем он приказал чтобы ее детей начали бросать в котел одного за другим, и когда подошла очередь ее младшего грудного сына, то она заколебалась. Тогда этот ребенок сказал: "О мамочка, бросайся смело (в огонь), ибо наказание этого миро намного легче нежели наказание мира будущего!" И она бросилась". Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: "Четверо разговривали в младенческом возрасте: Иса сын Марьям, Ребенок из истории Джурайджа, свидетель Иосифа и сын парикмахерши дочери Фараона". Хадис приводят имам Ахмад в своем "Муснаде", 1/309, ат-Табарани/12280, Ибн Хиббан/2903, аль-Хаким 2/496. Имам Аз-Захаби в книге "аль-'Улювв"/84 стр. назвал иснад этого хадиса хорошим (хасан), Ибн Касир в своем тафсире, 3/15 сказал: "В этом иснаде нет проблем". Аль-Арнаут в "Тахридж аль-Муснад" 5/30-31, №2821 сказал: "Иснад сообщения хороший (хасан)"
Аватар пользователя
Абу 'АбдуЛлагь
 
Сообщений: 230
Зарегистрирован: 21 май 2009, 21:35
Откуда: Махачкала

Re: О парикмахерше дочери фараона

Сообщение »

Ва алейкум салям ва рахматуллах брат!
Это та же самая история.
Аватар пользователя
ФАРУК
 
Сообщений: 2249
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 21:44
Откуда: http://hadis.info/

Re: О парикмахерше дочери фараона

Сообщение »

Ассаламу алайкум уа рахматуЛлах

Братья, шейх Альбани привел это сообщение в "Даи'фе" под номерм 6400 и упомянул его под номером 880 и сказал что этот хадис мункар. Этот хадис передает Хаммад бин Салама от 'Ата бин Ассаиба от Саи'да бин Джубайра от Ибн 'Аббаса от пророка, салла Аллаху алайхи уа саллам.

'Ата бин Ассаиб был из тех, кто начал путаться (ихъталата), а ибн Салама передавал от него хадисы как раз тогда, когда за ним было замечено что он путается. Поэтому этот хадис не достоверный. Аллаху А'лам
Контрольный выстрел
 
Сообщений: 129
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 21:12

Re: О парикмахерше дочери фараона

Сообщение »

джазакаЛлаху хайран братья, история то сильно распространенная.
Аватар пользователя
Абу 'АбдуЛлагь
 
Сообщений: 230
Зарегистрирован: 21 май 2009, 21:35
Откуда: Махачкала

Re: О парикмахерше дочери фараона

Сообщение »

Ас Саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!) Есть же достоверная(иншаАлла) история похожая. из истории парня которого царь тиран ни как не мог убить! И убивь его стрелой уверовавших из за этого мусульман приказал бросать в огонь..и одна женщина с грудным ребенком заколебалась и её ребенок сказал ей прыгать в огонь не бояться) могли бы вы привести её сдесь и потдвердить её достоверность) чтобы братья и сестры не путались! БаракяЛлаху фикум!
Аватар пользователя
Айдар Абу Али
 
Сообщений: 42
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 22:54

Re: О парикмахерше дочери фараона

Сообщение »

Айдар Абу Али писал(а):Ас Саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!) Есть же достоверная(иншаАлла) история похожая. из истории парня которого царь тиран ни как не мог убить! И убивь его стрелой уверовавших из за этого мусульман приказал бросать в огонь..и одна женщина с грудным ребенком заколебалась и её ребенок сказал ей прыгать в огонь не бояться) могли бы вы привести её сдесь и потдвердить её достоверность) чтобы братья и сестры не путались! БаракяЛлаху фикум!


Уа Алейкума Салям Уа РахматуЛлахи Уа Баракатуху. Вот хадис, о котором ты говорил брат:

Передается от Сухайба, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Был среди живших до вас один царь, у которого находился (в услужении) колдун. Состарившись, он сказал царю: “Поистине, я уже стар, пришли же ко мне какого-нибудь юношу, чтобы я обучил его колдовству”, - и тот направил к нему одного юношу, чтобы он его учил.
На пути (к дому колдуна юноше) встретился монах. Он сел рядом с ним, послушал, что он говорит, и это понравилось ему. И (после этого) каждый раз, как юноша направлялся к колдуну, он проходил мимо этого монаха(задерживаясь, чтобы) посидеть с ним, а когда он приходил к колдуну, тот бил его (за задержку). (Юноша) пожаловался на это монаху, который сказал: “Если ты будешь бояться колдуна, говори: “Меня задержали дома”, - а если будешь бояться своих близких, то говори: “Меня задержал колдун”.
И вот однажды, находясь в подобном положении, (юноша) неожиданно столкнулся с огромным зверем, который не давал людям (свободно ходить по этой дороге), и сказал: “Сегодня я узнаю кто достойнее - колдун или монах”. После этого он схватил камень и воскликнул: “О Аллах, если дела монаха Ты любишь больше дел колдуна, то убей этого зверя, чтобы люди могли ходить (свободно)!” И он бросил (камень) в зверя и убил его, а люди (получили возможность) ходить (по этой дороге) Затем (юноша) пришёл к монаху, (обо всём) рассказал и тот сказал ему: “О сынок, сегодня ты уже превзошёл меня, ибо я вижу, чего ты достиг, и, поистине, тебя ждут испытания, но когда ты подвергнешься им, не указывай на меня”.
И после этого юноша стал исцелять слепых и прокажённых, излечивая людей также и от других недугов. О (нём) услышал один из приближённых царя, который был слепым. Он явился к нему с многочисленными дарами и сказал: “Всё это будет твоим, если ты исцелишь меня.” (В ответ ему юноша сказал): “Поистине, я никого не исцеляю - исцеляет только Аллах Всевышний, и если ты уверуешь в Него, я обращусь с мольбой к Аллаху и Он исцелит тебя.” И он уверовал в Аллаха Всевышнего и Аллах Всевышний исцелил его, а потом он явился к царю и как обычно сел перед ним. Царь спросил его: “Кто вернул тебе зрение?” Он ответил: “Мой Господь.” (Царь) спросил: “Разве есть у тебя (ещё какой-то) господь кроме меня?” Он сказал: “Мой Господь и твой Господь - Аллах”. Тогда царь (велел) схватить его, после чего подвергал мучениям до тех пор, пока тот не указал на этого юношу, и его привели к царю, который сказал ему: “О сынок, дошло (до меня, что) ты достиг в своём колдовсте (таких высот, что можешь) исцелять слепых и прокажённых и делать (многое другое)” (На это юноша) сказал: “Поистине, я никого не исцеляю - исцеляет только Аллах Всевышний.” Тогда царь (велел) схватить его, после чего подвергал мучениям до тех пор, пока тот не указал на монаха.
Затем к нему привели этого монаха, которому было предложено: “Отрекись от своей религии!”, - но он отказался. Тогда (царь велел принести) пилу, её приставили к середине головы (монаха) и он распилил её так, что одна половина упала (на землю) После этого (к царю) привели его приближённого, которому (также) было предложено: “Отрекись от своей религии!”, - но и он отказался. Тогда он приставил пилу к середине его головы и пилил её, пока одна половина её не упала (на землю) После этого (к царю) привели юношу, и ему (также) было предложено: “Отрекись от своей религии!”, - но и он отказался. Тогда (царь) отдал его своим слугам и сказал: “Отведите его к такой-то горе и поднимитесь с ним наверх, а когда достигнете вершины(отпустите его), если он отречётся от своей религии, а если нет, то сбросьте его вниз!”
Они отвели его туда и поднялись на гору(где) он воскликнул: “О Аллах, избавь меня от них, как пожелаешь!”, - и тогда гора пришла в движение, они скатились вниз и (юноша снова) явился к царю. Царь спросил: “А что же делали те, кто был с тобой?” (Юноша) сказал: “Аллах Всевышний избавил меня от них!” Тогда (царь) отдал его (другим) своим слугам и сказал: “Отведите его (к морю), посадите на корабль и отвезите на середину моря, и если он отречётся от своей религии(то отпустите его), а если нет, бросьте (в воду)!” И они доставили его(куда им было велено, где юноша) сказал: “О Аллах, избавь меня от них как пожелаешь!”, - после чего корабль перевернулся и (слуги царя) утонули, а (юноша снова) явился к царю. Царь спросил его: “А что же делали те, кто был с тобой?” (Юноша ответил): “Аллах Всевышний избавил меня от них!”, - а потом сказал царю: “Поистине, ты не сможешь убить меня, пока не сделаешь того, что я тебе велю!” (Царь) спросил: “Что же это?” (Юноша) ответил: “Собери людей на одной возвышенности и привяжи меня к стволу пальмы, потом возьми стрелу из моего колчана, положи её на середину лука и скажи: “С именем Аллаха, Господа этого юноши!”, - а потом стреляй, и, поистине, ты сможешь убить меня лишь в том случае, если сделаешь (всё это)”.
И (царь) собрал людей на одной возвышенности, привязал (юношу) к стволу пальмы, достал стрелу из его колчана, положил её на середину лука, сказал: “С именем Аллаха, Господа этого юноши!”, - и пустил стрелу, поразившую (юношу) в висок. Он схватился рукой за свой висок и умер, и тогда люди сказали: “Мы уверовали в Господа этого юноши!” После этого к царю яви-лись (его приближённые, которые) сказали ему: “Что скажешь ты о том, чего остерегался? Клянёмся Аллахом, с тобой случилось то, чего ты боялся, ибо люди уверовали!” И тогда царь велел (вырыть) рвы у (городских) ворот, и их вырыли и разожгли в них огонь, а потом (царь) сказал: “Бросайте в огонь каждого, кто не отречётся от своей религии!” /или: …и такому говорили: “Бросайся!”/ И (слуги) выполняли (его повеление), пока (к огню) не подошла женщина со своим сыном. Она остановилась (перед огнём, не желая) оказаться там, и тогда младенец сказал: «Будь стойка, мама, ибо, поистине, ты – на верном пути»!” Муслим 3005.
Аватар пользователя
saqasimov
 
Сообщений: 99
Зарегистрирован: 25 июн 2010, 14:30
Откуда: Азербайджан

Re: О парикмахерше дочери фараона

Сообщение »

Ассаляму 'аляйкум уа рахмату-Ллах.
Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: "Четверо разговривали в младенческом возрасте: Иса сын Марьям, Ребенок из истории Джурайджа, свидетель Иосифа и сын парикмахерши дочери Фараона

Что за "свидетель Иосифа", о какой истории тут идет речь?
tik
 
Сообщений: 399
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 05:16

Re: О парикмахерше дочери фараона

Сообщение »

Уа алейкуму ассаляму уа рахмату Аллахи уа баракатуху!
Что за "свидетель Иосифа", о какой истории тут идет речь?

Речь идёт о Суре "Йусуф" аят 26-27.

(26) Он сказал: «Это она пыталась соблазнить меня». А свидетель из ее семьи сказал: «Если его рубаха разорвана спереди, то она говорит правду, а он — один из тех, кто лжет.
(27) А если его рубаха разорвана со спины, то она лжет, а он — один из тех, кто говорит правду».

Ибн Аббас относительно слов "свидетель из ее семьи", сказал: "Младенец в колыбели". Ибн Джарир 13/107, Ибн Аби Хатим 7/2128.

Уа Аллаху Аляму.
Джазака Аллаху хайран!
Аватар пользователя
Саид Абдулла
 
Сообщений: 23
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 23:07
Откуда: г.Мариуполь., Украина

Re: О парикмахерше дочери фараона

Сообщение »

Ибн Аббас относительно слов "свидетель из ее семьи", сказал: "Младенец в колыбели". Ибн Джарир 13/107, Ибн Аби Хатим 7/2128.

Ассаляму алейкум.
А в тафсире Ас-Саади другое объяснение аятам:
(26) Он сказал: «Это она пыталась соблазнить меня». А свидетель из ее семьи сказал: «Если его рубаха разорвана спереди, то она говорит правду, а он — один из тех, кто лжет.
(27) А если его рубаха разорвана со спины, то она лжет, а он — один из тех, кто говорит правду».

Йусуф заявил, что ее обвинения являются ложными и что она сама пыталась соблазнить его. Визирь выслушал их и оказался в затруднительном положении. Один из них говорил правду, однако он не знал, кто именно был правдив. Однако по воле Всевышнего Аллаха различные обстоятельства и доказательства всегда свидетельствуют в пользу истины. Иногда рабам удается найти эти доказательства, а иногда они остаются незамеченными. В случае с пророком Йусуфом Аллах помог людям разобраться в том, кто говорил правду, дабы со святого пророка и пречистого избранника были сняты лживые обвинения. Один из родственников жены визиря догадался, что есть обстоятельство, которое поможет им разобраться в происшедшем. Он сказал: «Если он добивался ее и пытался соблазнить, а она пыталась оттолкнуть его, то его рубашка должна быть порвана спереди. И если это так, то она говорит правду, а он лжет. Но если она домогалась его, а он пытался убежать от нее, то его рубашка должна быть порвана сзади. И если это так, то она лжет, а он говорит правду».
Аватар пользователя
ummsalih
 
Сообщений: 110
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 06:35

Сообщение »

Уа алейкум салям

ummsalih писал(а):А в тафсире Ас-Саади другое объяснение аятам:
Один из родственников жены визиря...

А что сестра, младенец не может быть родственником его жены?)
Но на самом деле в отношении этого аята есть два мнения среди саляфов:
1 - что это был младенец.
2 - что это был взрослый родственник.
Шейх аль-Альбани в "ад-Да'ифа" (3/273) склонился к мнению, что правильное в том, что это был взрослый человек, и сослался на другой асар от того же Ибн Аббаса, что это был человек с бородой.
Шейх опирался на известный хадис, что НИКТО не говорил из младенцев, кроме троих, а значит, чтобы включить любого из иных младенцев, помимо упомянутых в хадисе, нужен достоверный хадис для этого.
Вот этот хадис:
Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Никто не говорил в колыбели за исключением троих. Одним из них был Иса ибн Марьям.
Что касается второго, то им был младенец, с которым говорил Джурайдж. Джурайдж был человеком посвятившим себя поклонению Аллаху. Он построил себе келью и находился в ней. Однажды когда он совершал молитву, к нему пришла его мать и сказала: “О Джурайдж!” Он сказал: “О Господь мой, мать моя и молитва моя!” , - после чего продолжил молиться, а она ушла. На следующий день она снова пришла к нему, когда он молился, и сказала: “О Джурайдж!”, - и он снова сказал: “О Господь мой, мать моя и молитва моя!”, - после чего продолжил молиться. На третий день она снова пришла к нему, когда он молился, и сказала: “О Джурайдж!”, - и он снова сказал: “О Господь мой, мать моя и молитва моя!”, - после чего продолжил молиться. Тогда она сказала: “О Аллах, не дай ему умереть, пока он не посмотрит на лица блудниц!” И после этого сыны Исраиля стали говорить о Джурайдже и его поклонении, а среди них была одна блудница, красоту которой приводили в пример. Она сказала: “Если хотите, я обязательно совращу его!” И она явилась к нему, но он даже не повернулся к ней. Тогда она пришла к пастуху, укрывавшемуся в его келье, позволила ему овладеть собой и забеременела, а когда она родила, то сказала: “Он - от Джурайджа.” И тогда люди пришли к нему, заставили его спуститься вниз, разрушили его келью и принялись избивать его. Он спросил: “Что с вами?” Они сказали: “Ты совершил прелюбодеяние с этой блудницей и она родила от тебя!” Он спросил: “Где этот ребёнок?”, - а когда они принесли его к нему, Джурайдж попросил: “Дайте мне помолиться”. И он совершил молитву, закончив же молиться, подошёл к ребёнку, ткнул его в живот и сказал: “О мальчик, кто твой отец?” Ребёнок ответил: “Такой-то пастух”. Услышав это, люди стали подходить к Джурайджу, целовать его и дотрагиваться до него, а потом сказали: “Мы построим тебе келью из золота!”, - но он сказал: “Нет, стройте её из глины, какой она и была!”, - и они сделали это.
А что касается третьего младенца, то как-то раз, когда он сосал грудь матери, мимо них на великолепном коне проехал всадник прекрасного вида, и мать ребёнка сказала: “О Аллах, сделай моего сына таким же, как этот всадник!” Тогда ребёнок бросил грудь, повернулся к этому всаднику, посмотрел на него и сказал: “О Аллах, не делай меня подобным ему!”, - после чего снова принялся сосать грудь. А спустя некоторое время люди провели мимо них какую-то рабыню, которую они избивали, крича: “Ты совершила прелюбодеяние! Ты совершила кражу!”, - она же говорила: “Достаточно мне Аллаха, прекрасный Он Покровитель!” Увидев это его мать сказала: “О Аллах, не делай моего сына таким, как эта рабыня!” Тогда ребёнок снова бросил грудь, посмотрел на нее и сказал: “О Аллах, сделай меня подобным ей!” И тогда они стали разговаривать друг с другом и женщина сказала: “Почему когда мимо проехал человек столь прекрасного вида и я сказала: “О Аллах, сделай моего сына таким же, как он!”, - ты сказал: “О Аллах, не делай меня подобным ему!”, - а когда провели эту невольницу, которую люди избивали, крича: “Ты совершила прелюбодеяние! Ты совершила кражу!”, - и я сказала: “О Аллах, не делай моего сына таким, как она!”, - ты сказал: “О Аллах, сделай меня подобным ей!”? ” На это ребёнок ответил: “Поистине, этот человек является притеснителем, и поэтому я сказал: “О Аллах, не делай меня подобным ему!”, - что же касается этой рабыни то о ней говорят: “Ты совершила прелюбодеяние!”, - а она этого не делала, и о ней говорят: “Ты совершила кражу!”, - а она ничего не украла, и поэтому я сказал: “О Аллах, сделай меня подобным ей!”
аль-Бухари 3436, Муслим 2550.

А что касается приведенного выше братом хадиса от Саубана про историю колдуна и юноши, и слов ребенка, сказавшего своей матери, побоявшейся огня: «Будь стойка, мама, ибо, поистине, ты – на верном пути!» Муслим 3005, то шейх аль-Альбани желал включить и этого ребенка в исключение, однако воздержался от этого, потому что в этом хадисе сказано "гъулям" (мальчик), что вполне означает, что хоть он и был ребенком, но был различающим. Тогда как в предыдущем хадисе о троих речь идет именно о младенцах колыбельного возраста (махд), поэтому их разговор в таком возрасте и был знамением от Аллаха. Cм. "ас-Сильсиля ад-да'ифа" № 880, 6400.

Аллаху а'лям.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2767
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re:

Сообщение »

В книге "Мольба" - Мухаммад ибн Ибрахим аль-Хамд, которую рецензировал шейх Ибн Баз, рахимаху-Ллах, к этому хадису добавлено толкование, что речь идет о младенцах из числа израильтян:
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: "Никто не говорил в колыбели за исключением троих [Здесь подразумеваются младенцы из числа израильтян], (одним из которых был) Иса бин Марйам... и до конца хадиса.
viewtopic.php?t=8727
Кому принадлежат слова в квадратных скобках, переводчику или шейх Ибн Баз и шейх Мухаммад ибн Ибрахим аль-Хамд так считали?
tik
 
Сообщений: 399
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 05:16

Сообщение »

tik писал(а):Кому принадлежат слова в квадратных скобках, переводчику или шейх Ибн Баз и шейх Мухаммад ибн Ибрахим аль-Хамд так считали?

В оригинале этой книжки вообще брат нет таких слов)
Да и хадис этот приводится только частично, именно история Джурайджа и все.
А всю версию хадиса привел видать переводчик, вместе с этим пояснением, которое сделал в примечании Абдуллах Нирша. Эти слова: "Здесь подразумеваются младенцы из числа израильтян" именно его слова, которые он сказал в примечании к этому хадису в переводе к "Сады праведных".
Но даже если эти слова кто-то и высказал из ученых, то разве в самом хадисе приходит такая конкретизация? Ведь в хадисе сказано ясно и обобщенно, что говоривших в младенчестве было только ТРОЕ, и не упоминается про младенцев сынов Исраиля.
Видимо если кто-то и говорил так и комментаторов, то потому что ссылался на то, что есть другие сообщения, что и другие дети говорили в младенчестве.
Аллаху а'лям.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2767
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: О парикмахерше дочери фараона

Сообщение »

Джазака-Ллаху хъэйр брат), барака-Ллаху фик.
tik
 
Сообщений: 399
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 05:16


Вернуться в Узнать о достоверности хадиса и асара

cron