Пара хадисов

Сообщение »

асСаляму ъаляйкум.

Достоверен ли хадис, указывающий на нежелательность молчания во время еды, содержит примерно следующий смысл: "Если не о чем поговорить, говори хотя бы про лошадиную подкову."

И ещё есть ли хадис, указывающий на нежелательность совершения молитвы заправив или же закатав (штаны,рукава) одежду.

БарокаЛлаху фикум уа джазакумуЛлаху хойр!

* На сайте искал, результаты безуспешны. =))
** Пропустите пожалуйста :P
aidyn
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 15 окт 2010, 18:17

Re: Пара хадисов

Сообщение »

уа алейкум ас салям
aidyn писал(а):Достоверен ли хадис, указывающий на нежелательность молчания во время еды, содержит примерно следующий смысл: "Если не о чем поговорить, говори хотя бы про лошадиную подкову."

Вопрос #142516: Разговор во время еды.
Можно ли разговаривать во время еды?
Ответ:
Вся хвала Аллаху.
Нет ничего в пророческой сунне, что указывало бы на запрет разговора во время еды. В шариате нет основы для выражения: «когда я ем – я глух и нем»
Доказано, что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) разговаривал во время еды.
У Бухари (3340) и Муслима (194) передается, что Абу Хурайра сказал: «Однажды Пророку (мир ему и благословения Аллаха) принесли мясо и ему предложили переднюю ногу, которую он любил есть. Откусив немного, он (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Я буду предводителем человечества в День Воскрешения. Знаете ли вы об этом? ….» и затем он привел длинный хадис о заступничестве.
В Сахихе Муслима (2052) передается от Джабира ибн Абдуллаха, что Пророк спросил о приправе, но они сказали: «У нас есть только уксус» Он попросил принести его и стал есть, говоря: «Какая прекрасная приправа – уксус, какая прекрасная приправа – уксус»
Ан-Навави сказал: «Это указывает на то, что мустахаб разговаривать во время еды, так как это облегчает прием еды» Шарх Сахих Муслима (14/7)
Облегчение приема пищи, о котором говорил имам Навави – широко известно и присутствует среди арабов, потому что это является частью оказания почета гостю и проявлением щедрости, когда разговаривают во время еды, особенно с гостями.
Ибн Каййим сказал: «Пророк (мир ему и благословения Аллаха) говорил во время еды, как видно из приведенного выше хадиса об уксусе, и также из того, что он (мир ему и благословения Аллаха) сказал пасынку Умару ибн Аби Саламе, который ел с ним: «Помяни Аллаха, кушай из того, что близко к тебе»
Заад аль-Маад, 2/366
В этих хадисах присутствует довод на дозволенность разговора во время еды. Что касается хадисов, в которых приказывается говорить или наоборот, запрещается говорить, то ни один из них не достоверный.
Аль-Хафиз аль-Сахави сказал: «Я не знаю ничего об этом, ни запрещающего, ни приказывающего» аль-Магасид аль-Хасана, стр. 510
Шейх Альбани сказал: «Разговор во время еды подобен разговору вне еды: хороший разговор – приветствуется, а плохой – порицается»
Сильсиля аль-Худа валь-Нур, кассета 15/1
И Аллаху известно лучше.
http://fatwaonline.net/?view=question&id=142516
ещё есть ли хадис, указывающий на нежелательность совершения молитвы заправив или же закатав (штаны,рукава) одежду.

Среди ученых было разногласие относительно того, принимается ли молитва человека, совершившего ее в одежде ниже щиколоток или нет. Большинство ученых считало, что такая молитва принимается. Но даже если учесть мнения тех, кто говорил, что молитва такого человека не принимается, то это не говорит о том, что такую молитву необходимо перечитывать или же возмещать. Поскольку даже те достоверные хадисы, в которых говорится, что Аллах не принимает молитву того, кто пришел к предсказателю, ученые объяснили тем, что такой человек не получает награды за нее. Имам ан-Науауи говорил: “Что касается того, что не примется молитва пришедшего к предсказателю в течение сорока дней, то смысл этого состоит в том, что такой человек не получит за намаз награду. Ученые единогласны в том, что намаз за эти сорок дней возмещать не надо”. См. “Шарх Сахих Муслим” 5/283.
Все упомянутое в этой главе также указывает на серьезность поступка опускающего края одежды. И достаточно для любого мусульманина того, что относительно действительности молитвы опустившего края одежды есть разногласие среди ученых, чтобы понять серьезность этого вопроса. См. “аль-Исбаль ли гъайри аль-хуяля” 213.
Здесь также следует обратить внимание на поступок тех мусульман, кто носит длинную одежду, которые перед совершением молитвы подворачивает ее края. Этот поступок противоречит тому, что было велено посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), который говорил: «Мне было велено совершать земной поклон, опираясь на семь частей (лоб, нос, две ладони, два колена и две ступни), а также не собирать волосы и одежду!» аль-Бухари 816.
О НОШЕНИИ ОДЕЖДЫ, КРАЯ КОТОРОЙ НИЖЕ ЩИКОЛОТОК
Аватар пользователя
Абу 'АбдуЛлагь
 
Сообщений: 230
Зарегистрирован: 21 май 2009, 21:35
Откуда: Махачкала

Re: Пара хадисов

Сообщение »

Алейкум ассалям уа рахмату-Ллах!

И ещё есть ли хадис, указывающий на нежелательность совершения молитвы заправив или же закатав (штаны,рукава) одежду.

Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:«Мне было велено совершать земные поклоны, опираясь на семь костей: на лоб, - и при этом он указал рукой на нос, - на кисти рук, колени и пальцы ног, и не заправлять одежду и волосы». аль-Бухари 812.

Достоверен ли хадис, указывающий на нежелательность молчания во время еды, содержит примерно следующий смысл: "Если не о чем поговорить, говори хотя бы про лошадиную подкову."


Этот хадис я не слышал,но то,что я не слышал его,не означает что такого нету ).Как говорят ученые:

عدم العلم بشيء لا يستلزم العلم بعدمه

.
Как бы там ни было,разговор во время еды относится к разрешенным вещам(Мубах).Как говорил имам ан-Науауи,что когда вместе едят группа людей,разговор во время их еды в чем нет греха это из адаба...
А шейх аль-Альбани говорил,что разговор во время еды входит или относится к обобщенным словам пророка,да благословит его Аллах и приветствует,где он,да благословит его Аллах и приветствует говорил:"Кто верует в Аллаха и в Последний День, пусть говорит благое или молчит" (аль-Бухари 6018 и Муслим 47) .И поэтому,если будет кто то разговаривать во время еды,а присутствующие там или некоторые из них будут извлекать из этого(из того что он там говорит) пользу,то тогда это сунна.А намеренно молчать во время еды это уже будет бид'ой..

Вот эти слова шейха аль-Альбани:

قال العلامة المحدث الفقيه الشيخ محمد ناصر الدين الألباني رحمه الله :

الكلام على الطعام يدخل في الكلام العام : (( من كان يؤمن بالله واليوم الآخر فليقل خيرا أو ليصمت)).

فإن كان يتكلم في الطعام فينتفع الحاضرون أو بعضهم , فحينئذ فيقال سنة , أما أن يتعمد الصمت على الطعام فهو بدعة .

وتعمد الكلام بأي كلام فهو كذلك , وإنما كما سمعتم في الحديث (( ...............فليقل خيرا أو ليصمت)).

فتاوى جدة الشريط الرابع



Уа-Ллаху а'лям.
Аватар пользователя
Djigit-Mukiz
 
Сообщений: 99
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 13:49

Re: Пара хадисов

Сообщение »

Здесь также следует обратить внимание на поступок тех мусульман, кто носит длинную одежду, которые перед совершением молитвы подворачивает ее края. Этот поступок противоречит тому, что было велено посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), который говорил: «Мне было велено совершать земной поклон, опираясь на семь частей (лоб, нос, две ладони, два колена и две ступни), а также не собирать волосы и одежду!» аль-Бухари 816.


Получается что если у человека длинные брюки, то ему их лучше не закатывать?
aidyn
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 15 окт 2010, 18:17

Re: Пара хадисов

Сообщение »

aidyn писал(а):Получается что если у человека длинные брюки, то ему их лучше не закатывать?

Получается что лучше не одевать ему вообще такие брюки.
В хадисе пришло:
«Изар мусульманина до середины голени! Но не будет беды, если опустить его до щиколоток» (Приводит абу Дауд, 4093)
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Поистине, он молился, опустив края своего изара, а Аллах не принимает молитву опустившего края одежды!»”*(Приводит абу Дауд, 638)
____________________________________________________________________________

*Относительно достоверности этого хадиса было разногласие среди ученых.
Среди тех, кто считал данный хадис достоверным были: имам ан-Науауи, Шейхуль-Ислам ибн Теймия, имам аз-Захаби, имам ибн Муфлих, шейх Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Абади. См. «аль-Маджму’» 3/178, “аль-Адабу-шшар’ия” 3/514, “аль-Мухаззаб” 2/680, «‘аунуль-Ма’буд» 2/342.
Так же считал достоверным этот хадис шейх Ахмад Шакир, а Ибн Хаджар говорил что он хасан.
А среди тех, кто считал этот хадис слабым были: хафиз аль-Мунзири, имам Бадруддин аль-‘Айни, имам аш-Шаукани, имам ас-Сан’ани, шейх аль-Альбани и шейх Шу’айб аль-Арнаут. См. “ат-Таргъиб уа-ттархиб” 2/152, “Шарх Сунан Аби Дауд” 3/169, “Мишкатуль-масабих” 1/238, “Тахридж аль-Муснад” 16679.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: Пара хадисов

Сообщение »


ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух. )

aidyn писал(а):Получается что если у человека длинные брюки, то ему их лучше не закатывать?

Надо их укоротить, брат. Как минимум, до щиколоток.

Со слов Абу Са’ида аль-Худри передается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха сказал: "Изар мусульманина до середины голени! Но не будет беды, если опустить его до щиколоток. Но все то, что ниже щиколоток, окажется в Огне, а на того, кто станет волочить свой изар по земле из высокомерия, Аллах не посмотрит в День воскрешения!". Абу Дауд, 4093. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.

От Ибн ‘Аббаса сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Аллах не посмотрит на того, кто опускал края своей одежды ниже щиколотки!". Ахмад, 2958; ан-Насаи, 6/207. Хадис достоверный. См. "аль-Джами' ас-сахих", 4/251.

Как говорил Ринат в одной из лекций: "И не может быть так, что ступни в огне, а тело в Раю".

Подробнее - тут.

барака-Ллаху фикум.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3434
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari


Вернуться в Узнать о достоверности хадиса и асара

cron