Проклят тот, кто просит о чём-либо ради Аллаха

Ответить
Аватара пользователя
ummfatima
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 13:28
Контактная информация:

Проклят тот, кто просит о чём-либо ради Аллаха

Сообщение ummfatima » 14 ноя 2008, 02:01

Ассалям алейкум ва рахматуЛЛях


Разъясните ,пожалуйста,выделенное (или может это неправильный перевод?)

Передают со слов Рафи‘а, да будет доволен им Аллах, что посланник Алла-ха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Проклят тот, кто просит о чём-либо ради Аллаха, и проклят тот, кого просят о чём-либо ради Аллаха, а он отвечает отказом».

Ат-Табарани.

баракаЛЛагу фикум



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 24 ноя 2008, 09:59

Уа алейкум салам уарахмату-Ллах
Первое - этот хадис достоверный:
От Абу Мусы аль-Аш’ари (да будет доволен им Аллах) сообщается, что он слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Проклят тот, кто просит ради Аллаха, и проклят тот, кто отказывает тому, кто попросил ради Аллаха, если в этой просьбе нет греха!» ат-Табарани 3/103, Ибн ‘Асакир 8/397.
Хафиз аль-Хайсами, хафиз аль-‘Иракъи, имам ас-Суюты и шейх аль-Альбани назвали иснад этого хадиса хорошим.
Второе - смысл хадиса в том, что нельзя просить ради Аллаха что-либо мирское, и тем самым обязывать человека дать то, чего он не хотел или же не намеревался дать без такой просьбы. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: "Если вас попросили дать что-либо ради Лика Аллаха, то дайте это!" Ахмад 2248, Абу Дауд 2/622. Хадис достоверный. См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" 253.
Сообщается, что «‘Ата (да будет доволен им Аллах) запрещал просить что-либо мирское ради Лика Аллаха или ради Корана!» Ибн Абу Шайба 4/68. Иснад достоверный.
Поэтому просить о чем-либо мирском ради Аллаха или ради Лика Аллаха является запретным, а поступающий таким образом заслуживает проклятие! Также на запрет просить что-либо ради Аллаха указывает то, что тот, кого попросили ради Аллаха, обязан будет дать то, о чем попросили. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) однажды сказал: «Не сообщить ли мне вам о наихудшем из людей?» Сподвижники ответили: “Конечно, о посланник Аллаха!” Тогда он сказал: «Тот, кого попросили ради Аллаха, а он не дал этого!» ат-Тирмизи 1652, ан-Насаи 5/83, Ибн Хиббан 604. Хадис достоверный. См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" 255.
Шейх аль-Альбани сказал: "Обязательным является дать, если тот, кого попросили ради Аллаха способен это сделать и в чем не будет вреда ему или его семье. В таком случае он не обязан давать!" См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" 1/513.



Ищущий
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 29 дек 2008, 20:43

Re: Проклят тот, кто просит о чём-либо ради Аллаха

Сообщение Ищущий » 07 янв 2009, 21:03

Ассаляму алейкум!
Брат мои знания скудны,разъясни пожалуйста,если просящие ради Аллаха цыгане,попрошайки коих много,многие из них просят употребляя выражение "Подайте ради Аллаха". Как быть в такой ситуации,по всему виду просящего делаешь вывод,что употребляет такое выражение не из за веры,а потому что в этой местности в основном мусульмане живут. Ляжет ли проклятие,если человек не ответит на просьбу такого просящего( хочу уточнить-это образ жизни просить,слоняться по улицам,так сказать в крови наверное)
Прошу поправить и не судить строго,если где то ошибаюсь.Ну никак не хочется мне отвечать на мольбы этих людей,я чувствую отвращение.
БаракаЛлаху фик.



AbuSalih
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 15:58

Re:

Сообщение AbuSalih » 07 сен 2009, 05:14

АсСаляму Аллейкум.
Братья как совместить данный хадис с Аятом, где сказано: "Бойтесь Аллаха именем которого вы просите друг друга".
И хадисом: "Если просишь, то проси ради Аллаха..." ?



Аватара пользователя
***
Сообщения: 552
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Проклят тот, кто просит о чём-либо ради Аллаха

Сообщение *** » 17 сен 2009, 05:11

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Я не совсем понял хадисы. В одном говорится о запрете просить ради Аллаха о мирском и тем самым это грех, а в другом сказано об обязательности давать, если попросили ради Аллаха. Если попросили ради Аллаха мирское, а это грех, то на него следует отвечать, давая, или же если попросили ради Аллаха не мирское, то на него следует отвечать?

В месте, где я работаю на рынке, есть бедняки (как тут брат назвал их цыганками), которые просят всегда. Но просят почти всегда ради Аллаха и подходят регулярно, так как дал одному, они потом всем табором приходят по очереди и все почти просят ради Аллаха. Как быть в таком случае? Извините конечно, но таким образом это уже будет с их стороны "скрытое" ограбление))

БаракяЛлаху фикум!



Абд ар Рахман
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 16 янв 2009, 22:32

Re: Re:

Сообщение Абд ар Рахман » 22 сен 2009, 11:01

AbuSalih писал(а):АсСаляму Аллейкум.
Братья как совместить данный хадис с Аятом, где сказано: "Бойтесь Аллаха именем которого вы просите друг друга".
И хадисом: "Если просишь, то проси ради Аллаха..." ?
Ва алайкум ассалам. Ты наверное не внимательно прочитал. Мирское просить именем Аллаха нельзя. Значит в аяте и хадисе которые ты привел говорится о религиозных просьбах.

Например:

Дай деньги в долг - НЕЛЬЗЯ просить именем Аллаха, просьба мирская

Можно у тебя дома сделать омовение? - МОЖНО



adammm
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 01 сен 2009, 18:40

Re:

Сообщение adammm » 23 сен 2009, 17:53

то, как объяснил вначале брат A'mash я всё понял, вот только не понял вот этого:
A'mash писал(а):Также на запрет просить что-либо ради Аллаха указывает то, что тот, кого попросили ради Аллаха, обязан будет дать то, о чем попросили. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) однажды сказал: «Не сообщить ли мне вам о наихудшем из людей?» Сподвижники ответили: “Конечно, о посланник Аллаха!” Тогда он сказал: «Тот, кого попросили ради Аллаха, а он не дал этого!» ат-Тирмизи 1652, ан-Насаи 5/83, Ибн Хиббан 604. Хадис достоверный. См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" 255.
Шейх аль-Альбани сказал: "Обязательным является дать, если тот, кого попросили ради Аллаха способен это сделать и в чем не будет вреда ему или его семье. В таком случае он не обязан давать!" См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" 1/513.
здесь имеется ввиду обязательным дать мирское? т.е. как получается, меня просят о мирском именем АЛЛАХА, совершают этим самым грех, а я всё равно должен ему отдать, что-то своё? таким образом можно много своего имущества лишится вообще )) или тут тоже имелась ввиду просьба ради ахирата а не дунья?



Аватара пользователя
Abu 'Abdulla
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 23:18

Re: Проклят тот, кто просит о чём-либо ради Аллаха

Сообщение Abu 'Abdulla » 30 дек 2009, 16:53

салам алейкум, братья и сестры. 55-ая глава Книги Единобожия как раз про это и наши братья Ринат здесь и Абу Яхья здесь подробно это разбирают.

Прослушайте их обоих и если после этого останутся вопросы, то задавайте.



Покорившийся Аллаху

Re: Проклят тот, кто просит о чём-либо ради Аллаха

Сообщение Покорившийся Аллаху » 30 дек 2009, 22:21

as salyamu aleikum.

mashallah, джазакя Аллаху хэйран ахи Абу Абдалла. Действительно прослушал все стало ясно альхамдулиллях. Советую другим братьям тоже!



Abu Sumaya
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 17:49

Re: Проклят тот, кто просит о чём-либо ради Аллаха

Сообщение Abu Sumaya » 19 янв 2012, 23:44

AbuSalih писал(а):АсСаляму Аллейкум.
Братья как совместить данный хадис с Аятом, где сказано: "Бойтесь Аллаха именем которого вы просите друг друга".
И хадисом: "Если просишь, то проси ради Аллаха..." ?
Уа алейкумуссалам уа рахматуЛлах

Ахи, а где этот хадис приводится, и кто его передал? Может ты путаешь этот хадис с хадисом, когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обращаясь к 'АбдуЛлах ибн Аббасу, среди прочего сказал: "Если просишь, то проси у Аллаха"
*** писал(а):Я не совсем понял хадисы. В одном говорится о запрете просить ради Аллаха о мирском и тем самым это грех, а в другом сказано об обязательности давать, если попросили ради Аллаха. Если попросили ради Аллаха мирское, а это грех, то на него следует отвечать, давая, или же если попросили ради Аллаха не мирское, то на него следует отвечать?
Брат, является обязательным ответить, если тот попросил ради Аллаха или ради его Лика независимо от того, просит он мирское или нет. Тем самым возвеличивая имя Аллаха, или Его атрибут, поскольку он попросил посредством Великого. И ответить на это, является из полноты единобожия. Верующий не должен отказывать, и не должен оставлять так просто имя Аллаха, без ответа, поскольку это из неполноты единобожия. А то, что он просит посредством имени Аллаха или Его Лика что-то низкое из мирских вещей, то это ему порицание. И входит под угрозу, где было сказано: «Проклятый тот, кто просит ради лика Аллаха". Поскольку ради Аллаха или ради Лика просят только великое, как Рай или то, что приведет к Раю. Как, например: "О Аллах, я прошу посредством Твоего Лика ( или ради Твоего Лика), завести меня в Рай" или же "О Аллах, я прошу посредством Твоего Лика ( или ради Твоего Лика), избавить меня от огня " или "Прибегаю к Твоему Лику от Твоего гнева и огня " и т.д. что приводит к Раю. И такие мольбы к Аллаху не входят под угрозу проклятия, поскольку он посредством Лика Аллаха просит великое, а не что-то низкое из мирских вещей. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прибегал к Лику Аллаху, когда было ниспослано слова Всевышнего Аллаха: "Скажи: "Он властен наслать на вас мучения сверху " Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Прибегаю к Твоему Лику". "или из-под ваших ног" после чего опять сказал: "Прибегаю к Твоему Лику" "или привести вас в замешательство, разделив на группировки и дав одним из вас вкусить жестокость других" (Аль-Анам, 65) После чего пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Это легче" (Аль-Бухари,4\385). А также пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обращался к Аллаху при входе в мечеть: "Прибегаю к Аллаху Великому, к Его благородному Лику и Его предвечной власти от побиваемого шайтана " (Сахихе Абу Дауд, 485). Все это указывает на то, что просить Рай ради Лика Аллаха и все то, что является причиной вхождения в Него, является дозволенным. Однако просить что-то низкое из мирских вещей, то это запрещено, поскольку Лик Аллаха является величайшим от того, что он просит посредством Его что-то из мирских дел. Но если уже попросили ради Аллаха или ради его Лика, то тот, кого попросили уже, обязан ответить, возвеличивая Аллаха, если он способен это сделать. Однако, как сказал шейх Усаймин, если спрашивающий просит грех, или же отвечая ему на его просьбу, тем самым он приносит вред себе, то в таких случаях он не обязан отвечать. Например: Он просит у тебя ради Аллаха деньги, чтобы купить запретное, как вино, например. Или же просит ради Аллаха, чтобы ты ему сообщил о том, что у тебя в душе или то, что ты делаешь вместе со своей семей. То в таких случаях он не отвечает, поскольку в первом примере помощь в грехе, а во втором причиняет себе вред. (т.е. ставить себя вне удобное положение)(см. "Коулуль-Муфид" стр 564-565)
*** писал(а):В месте, где я работаю на рынке, есть бедняки (как тут брат назвал их цыганками), которые просят всегда. Но просят почти всегда ради Аллаха и подходят регулярно, так как дал одному, они потом всем табором приходят по очереди и все почти просят ради Аллаха. Как быть в таком случае?


Брат, как шейхуль-Ислам ибн Таймия говорит, как привел это шейх Солих али Шейх в шархе "Китабу Таухид", что обязательно нужно ответить тому, если ему лично тот человек обратился в определенном деле, а не как в наши дни попрошайки, сделали это профессией, каждому приходят и спрашивают ради Аллаха. Поэтому обязательно является ответить, если он обратился только к тебе и никому больше, и ты в состоянии сделать это. Но желательно ответить, если тот человек не только к тебе обратился, однако он спрашивает многих людей. А также дозволено отказать тому, кто спрашивает ради Аллаха, если познается от него ложь. Аллаху 'Аллам.



Abu Sumaya
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 17:49

Re: Проклят тот, кто просит о чём-либо ради Аллаха

Сообщение Abu Sumaya » 20 янв 2012, 01:53

Abdul'-Jabbar писал(а):6) Как правильней сказать с точки зрения Исламской акыды: "прибегать к атрибутам Аллаха?" или "прибегать к Аллаху посредством Его атрибутов?". Т.е. можно ли просить у Лика Аллаха, у Его Руки, у Его Милости или правильней просить только у Аллаха посредством Его Лика, Его Руки, Его Милости и др. Прекрасных атрибутов? Или это все одно и тоже? Или это разное, но смысл обоих вариантов дозволен? Может я чего не понимаю!
Брат, как сказал шейх ибн Баз, да смилуется над ним Аллах, что не взывают к атрибутам Аллаха, как например: О Лик Аллаха! или: О Знание Аллаха! Однако взывают к Его именам, как: Ия Рахман! (О, Милосердный) или: Ия 'Алим! (О, Знающий) и т.д. А что касается Его атрибутов, то делают их средством приближения, но не взывают к ним. Как, например: "О Аллах, прошу тебя посредством Твоего прощение и милости" или "Прибегаю к Тебе посредством Твоего довольства от Твоего гнева и т.д." И передается от шейхуль-Ислам ибн Таймия единогласное мнение по этому вопросу. (См. шарх Китабу Таухид ли шейх ибн Баз, стр.157)
Abdul'-Jabbar писал(а):4) И самое интересное! В итоге в конце этой лекции было сказано что хадис о том, что "Ликом Аллаха испрашивается только рай" который привел шейхуль-Ислам Мухаммад ибн Сулейман ученные назвали слабым (даиф). Тогда зачем было рассматривать эту главу? Какая польза делать шарх на слабый хадис? Конечно я знаю что раз шейх не смотря на это сделал шарх в своей книге - значит это правильно, но пока лично мне не совсем ясно, ведь хадис слабый а следовательно этого пророк (алейхи соляту ва салям) не говорил!!
Да, ахи, этот хадис не достоверный, но из-за того, что автор книги привел его в своем матне, ученые делают шарх на него, поскольку они же его книгу разбирают и естественно делают шарх на все, что привел автор. То есть это является из адаба. Но во время шарха, ученые упоминают ошибки или не достоверность хадиса. Однако шейх Усаймин говорил, что некоторые ученые назвали этот хадис не достоверным, но под ним подразумевается достоверный смысл. Поскольку из адаба то, чтобы он спрашивал ради Лика Аллаха только то, что является из дел Ахира. Как, получить Рай или спастись от Огня и.т.д (См: Колуль-Муфид. Стр:571)



Покорившийся Аллаху
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 17:00

Re: Проклят тот, кто просит о чём-либо ради Аллаха

Сообщение Покорившийся Аллаху » 22 янв 2012, 14:40

Ас-саляму алейкум!
Очень интересная тема.
Обычно в пятницу, на джум`а молитву приходят попрошайки всех мастей (инвалиды, цыгане, алкаши, бомжи и пр.).
И обычно говорят: "Подайте милостыню ради Аллаха"...
И я честно не знаю как здесь поступить, сомнений много.
Иногда даю садака (инвалидам и тем кому посчитаю нужным), а иногда нет (всем остальным вышеперечисленным категориям)...
Прав ли я здесь или нет?



Abu Sumaya
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 17:49

Re: Проклят тот, кто просит о чём-либо ради Аллаха

Сообщение Abu Sumaya » 22 янв 2012, 22:59

Nur Abu Amir писал(а):Ас-саляму алейкум!
Очень интересная тема.
Обычно в пятницу, на джум`а молитву приходят попрошайки всех мастей (инвалиды, цыгане, алкаши, бомжи и пр.).
И обычно говорят: "Подайте милостыню ради Аллаха"...
И я честно не знаю как здесь поступить, сомнений много.
Иногда даю садака (инвалидам и тем кому посчитаю нужным), а иногда нет (всем остальным вышеперечисленным категориям)...
Прав ли я здесь или нет?
Уа алейкумуссаллам уа рахматуЛлах

Брат, как шейхуль-Ислам ибн Таймия говорит, как привел это шейх Солих али Шейх в шархе "Китабу Таухид" что обязательно нужно ответить тому, если ему лично тот человек обратился в определенном деле, а не как в наши дни попрошайки, сделали это профессией, каждому приходят и спрашивают ради Аллаха. Поэтому обязательно является ответить, если он обратился только к тебе и никому больше, и ты в состоянии сделать это. Но желательно ответить, если тот человек не только к тебе обратился, однако он спрашивает многих людей. А также дозволено отказать тому, кто спрашивает ради Аллаха, если станет известно, что он лжет. Аллаху 'Аллам.



tik
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 06:16

Re:

Сообщение tik » 31 окт 2015, 00:41

А'mash писал(а):Когда шейху Ибн ‘Усаймину сказали: «Спрашивающий говорит: “Я прошу тебя ради Аллаха, чтобы ты задал этот вопрос шейху”», он ответил: “Во-первых, не следует человеку обращаться к своему брату в Исламе и стеснять его, говоря: «Прошу тебя ради Аллаха»! Ведь Пророк (мир ему и
благословение Аллаха) говорил: «Если вас попросили ради Аллаха, то ответьте на эту просьбу». Если ты говоришь человеку: «Прошу тебя ради Аллаха», то ты поставил его в неловкое положение, ибо он впал в замешательство и не знает, ответить ли на твою просьбу или инет. Ведь в выполнении твоей просьбы может быть вред для него. Нельзя человеку просить своего брата такой просьбой. Некоторые ученые говорили, что смысл просьбы ради Аллаха: «Я спрашиваю тебя о религии Аллаха», т.е. дозволенный для него вопрос или просьба. Я делаю наставление всем своим братьям из числа мусульман, чтобы они не говорили: «Я прошу тебя ради Аллаха!»” Сл. “Ликъаат аш-шахри” № 72.



Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3593
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: http://vk.com/al_asari

Re: Проклят тот, кто просит о чём-либо ради Аллаха

Сообщение salyafit_07 » 24 май 2017, 10:40

Шейх Салих али Шейх сказал: "В этой главе, как и предыдущих, говорится о возвеличивании Всевышнего Аллаха, Его имен и атрибутов. Его возвеличивание относится к совершенному единобожию и помогает воплотить его в жизни. Кто просит именем Аллаха, тот просит чем-то великим. Он просит убежища именем Того, Кто владеет всем сущим. Как после этого можно отвергнуть того, кто просит Его именем? Поэтому к обязательному возвеличиванию относится то, что нельзя отказывать никому, кто попросил ради Всевышнего Аллаха. Если человек обращается к другим с просьбой и просит удовлетворить ее именем Аллаха, то ему нельзя отказывать из уважения к Великому и Могучему Аллаху. Нужно быть тем, чье сердце возвеличивает Всевышнего Аллаха и содрогается при его поминании, как сказал Аллах:
"Верующими являются только те, сердца которых испытывают страх при упоминании Аллаха"
Сура "аль-Анфаль", 8:2
Они начинают испытывать страх, когда упоминают Аллаха, так как они знают о Нём и о том, чего Он достоин. Поэтому, если кто-то просит единобожника именем Аллаха, тот не может отказать, так как он возвеличивает Всевышнего Аллаха.
Ученые говорят, что бывают такие моменты, когда кто-то попросил именем Аллаха и обязательно ему ответить, а отказывать запрещено. А иногда бывают такие ситуации, когда отвечать ему необязательно. Это мнение шейх уль-Исляма ибн Теймийи (да смилуется над ним Аллах) и многих ученых после него.
Другие же ученые говорят, что запрещено отказывать тому, кто попросил именем Аллаха в любых ситуациях. А третьи говорят, что ответить ему всего лишь желательно (мустахабб).
Разберем мнение шейх уль-Исляма. Он считает, что отказывать человеку, который обращается к определенному человеку с конкретной просьбой, категорически запрещено. Речь идет о человеке, который не просит о чем-то всех подряд, а обратился именно к тебе. Сюда не относится бедняк, который сначала просит этого, потом того, а потом третьего. Также сюда не относится тот, кто лжет, говоря, что он в чем-то нуждается. Если же человек не обращается с этой просьбой непосредственно к тебе, а обращается сразу к нескольким людям, то помочь ему не является обязательным.
Поэтому у нас в этом вопросе есть три положения:

1 - Запрещено отказывать просящему именем Аллаха, если он обращается к определенному человеку с конкретной просьбой. Это касается того случая, когда человек может выполнить просьбу просящего.
2 - Желательно не отказывать просящему именем Аллаха, если он обращается не только к тебе, а к многим людям.
3 - Дозволено отказывать просящему именем Аллаха, если человек знает, что тот, кто просит его, является лжецом.

Абдуллах Ибн 'Умар рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: "Если кто-то попросил у вас что-либо именем Аллаха, то дайте ему; если кто-то попросил у вас убежища именем Аллаха, то предоставьте его ему; если кто-то позвал вас (в гости), то ответьте ему; если кто-то сделал вам добро, то отблагодарите его, а если вы не найдёте чем отблагодарить, то сделайте за него ду'а, пока не посчитаете, что вы его отблагодарили". ат-Тайалиси, 1895; Ахмад, 2/68; аль-Бухари в "Адаб аль-Муфрад", 216; Абу Дауд, 1672; ан-Насаи, 5/82; ибн Хиббан, 3408; аль-Хаким, 1/412.

(То есть:)

- "Если кто-то попросил у вас убежища именем Аллаха, то предоставьте его ему" - если человек просит о помощи и покровительстве именем Аллаха, то ему следует оказать покровительство, потому что он прибег к имени Того, Кто больше всего заслуживает, чтобы Его именем просили защиты и покровительства. Передают со слов 'Аиши, да будет доволен ею Аллах, что, когда дочь аль-Джауна ввели (как невесту) к Посланнику Аллаха она воскликнула: "Прибегаю к защите Аллаха от тебя!" - и тогда Пророк сказал: "Ты прибегла к защите Великого, так возвращайся же к своей семье". аль-Бухари, 5254.
Она прибегла к Аллаху от него и Пророк оставил её.

- "Если кто-то позвал вас (в гости), то ответьте ему" - большинство ученых считало, что это относится только к приглашению на свадьбу. Что же касается приглашений по другим случаям, то отвечать на них является желательным.

- "Если кто-то сделал вам добро, то отблагодарите его" - если же человеку сделали добро, то он должен ответить на него таким же добром. Если человеку когда-то помогли деньгами, то он также должен отблагодарить деньгами.

Это предписано для того, чтобы раб мог очистить свое сердце, и тогда, вспоминая об оказанной ему услуге, он не будет испытывать унижение или смирение перед другим творением. Но если он не может ответить своему благодетелю равноценным добром, то он должен молиться за него до тех пор, пока не решит, что он уже отблагодарил его. Взойти на такую высокую ступень могут только искренние верующие, подлинно убежденные в единобожии, и мы просим Аллах сделать нас одними из них". Шарх "Китаб ат-Таухид" шейха Мухаммада ат-Тамими, глава 55. ИСТОЧНИК



Ответить

Вернуться в «Узнать о понимании хадиса»