Хадис: "В Огне слабый, который лишён разума"

Ответить
Pav12345678
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 17 апр 2017, 18:13

Хадис: "В Огне слабый, который лишён разума"

Сообщение Pav12345678 » 15 авг 2017, 20:48

Ас-саляму 'алейкум!

Сахих Муслим. Хадис № 2865/63:

Передают со слов ‘Ияда ибн Химара аль-Муджаши’и, что однажды во время своей проповеди Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, Господь мой велел мне научить вас тому, чего вы не знали и чему Он научил меня сегодня. (Он сказал): “Любое имущество, которое Я даровал рабу, является дозволенным (для него). Поистине, Я создал всех Моих рабов ханифами, но к ним стали являться шайтаны, которые отвратили их от их религии, объявили запретным то, что Я разрешил им, и велели им поклоняться наряду со Мной тому, относительно чего Я не приводил никаких доводов”. Всемогущий и Великий Аллах посмотрел на (людей), живущих на земле, возненавидел (всех) их, арабов и неарабов, за исключением оставшихся людей Писания, и сказал: “Я послал тебя (к людям), чтобы испытать тебя и подвергнуть (их) испытанию через тебя, и Я ниспослал тебе Писание, которое не смыть водой[1] и которое ты будешь читать[2] во сне и наяву”. И, поистине, Аллах велел мне сжечь курайшитов[3], а я сказал: “Господь мой, в таком случае они разобьют мне голову, (и она уподобится раскрошенному) хлебу!” (На это Аллах) сказал: “Изгони их, как они изгнали тебя, и нападай на них, а Мы поможем тебе, и расходуй (свои средства), а Мы будем расходовать на тебя, и пошли (против них) армию, а Мы пошлём пять таких (армий), и сражайся с теми, кто ослушался тебя, (руками) тех, кто повинуется тебе”. (И Аллах) сказал: “Трое станут обитателями Рая: справедливый и раздающий милостыню правитель, которому оказано содействие, милосердный человек, сердце которого проявляет мягкость по отношению к каждому родственнику и (каждому) мусульманину, а также обременённый детьми скромный (человек), проявляющий воздержание”. (И Аллах) сказал: “Пятеро станут обитателями Огня: слабый, который лишён разума, те из вас, которые будут следовать за всем (без разбора), не стремясь ни (принести пользу) семье, ни (приобрести) богатство, вероломный, который проявляет вероломство (ради удовлетворения любого) желания, даже если дело касается мелочей, и человек, который утром и вечером[4] обманывает тебя в (делах, касающихся) твоей семьи и твоего имущества”. Кроме того, Он упомянул о скупости (или: лживости) и человеке, который отличается дурным характером и говорит мерзкие слова». Этот хадис передали Ахмад 4/162, 266, Муслим 2865, Ибн Хиббан 653, 7453, аль-Баззар 3491. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 2637.
______________________________

[1] То есть такое Писание, которое не исчезнет.

[2] То есть помнить.

[3] Здесь имеется в виду, что Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, следовало добиться того, чтобы они выслушали слова истины.

[4] Иначе говоря, постоянно.
станут обитателями Огня: слабый, который лишён разума
Как понимать это высказывание? Инвалиды и умалишённые будут в Огне?



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 2848
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 17 авг 2017, 12:39

Уа алейкум салям брат

Конечно же нет! Да упасёт Аллах от такого понимания! В чём вина инвалидов и умалишённых?! Они ведь себе такую участь не выбирали. Всевышний Аллах превыше того, чтобы наказывать людей за то, кем они были не по своему выбору.

Этот момент так перевёл брат Абдуллах Нирша, но, видать, он забыл сделать к этому моменту примечание. Ведь невозможно при переводах таких больших трудов что-либо не упустить.
Хорошо, что ты обратил внимание на этот момент брат, барака-Ллаху фик.

Что касается этих слов, то смысл их не в слабости телесном или умственном, а в слабости перед страстью.
Эти слова звучат в оригинале так:
الضعيف الذي لا زبر له
Комментаторы хадисов, как, например, ас-Суюты в "ад-Дибадж" 2/202, аль-Мунауи в "Файд аль-Къадир" 1858, Сафию-Ррахман аль-Мубаракфури в "Миннатуль-мун’им" 4/334 в один голос говорят, что речь в хадисе о том, кто проявлял слабость в совершении грехов, у кого не было разума, который удержал его от совершения грехов.

Поэтому, предлагаю сделать либо такое пояснение в примечании к этому хадису:
* В хадисе в словах: «слабый, который лишён разума» речь идёт не о слабости телесном или умственном, а о слабости в противостоянии страсти и отсутствии разума, который удержал бы человека от совершения грехов. Об этом говорили в комментарии к этому хадису ас-Суюты в "ад-Дибадж" 2/202, аль-Мунауи в "Файд аль-Къадир" 1858, Сафию-Ррахман аль-Мубаракфури в "Миннатуль-мун’им" 4/334.

Или же сразу в самом тексте хадиса перевести вот так:
«Слабый, чей разум не удержал его (от совершения грехов)»

Аллаху а’лям



Аватара пользователя
Abu-Maryam
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 07:02
Откуда: https://vk.com/riyad_as_salihin

Re: Хадис: "В Огне слабый, который лишён разума"

Сообщение Abu-Maryam » 17 авг 2017, 13:48

Джазакуму Аллаху хъайран братья. Тоже очень сильно интересовал этот момент!



Ответить

Вернуться в «Узнать о понимании хадиса»