Исламский банк

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлаһи уа баракатух, братья и сестры! У меня такой вопрос: сейчас в Казахстане принимаются законы об исламском финансировании и создаются исламские банки, но некоторые считают, что в их операциях присутствует риба (у меня тоже появляются сомнения, хотя я особо не разбираюсь). Прошу ответить знающих братьев с доводами за и против! И давайте придем к правильному выводу!
Аватар пользователя
Bek
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 10 мар 2012, 07:38

Re: Исламский банк

Сообщение »

Уа 'алейкум ассалям уа рахмату-Ллахи уа баракятух!

Может пройдя по этим ссылкам найдешь ответ брат:

Шейх аль-Альбани о банковских сделках и закяте

Хитрость во взаимоотношениях

Исламский банк
Аватар пользователя
Djigit-Mukiz
 
Сообщений: 99
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 13:49

Re: Исламский банк

Сообщение »

Ассалямугаляйкум, в Казани существует фирма которая оказывает финансовые услуги мусульманам. Не могли бы вы посмотреть, не попадают ли они в риба? http://www.yumart.ru/index.html
муслим н
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 22:14

Re: Исламский банк

Сообщение »

Bek писал(а):Ассаляму алейкум уа рахматуЛлаһи уа баракатух, братья и сестры! У меня такой вопрос: сейчас в Казахстане принимаются законы об исламском финансировании и создаются исламские банки, но некоторые считают, что в их операциях присутствует риба (у меня тоже появляются сомнения, хотя я особо не разбираюсь). Прошу ответить знающих братьев с доводами за и против! И давайте придем к правильному выводу!

Уа алейкумуссалям уа рахматуЛлахи уа баракатух!
Брат, не возможно, чтобы Банк был без риба, в противном случае, для чего тогда он был открыт, если не будет иметь прибыль с людей. Пусть они хоть как называют банк, дабы привлечь людей, все равно, банк есть банк, хоть каким путем он будет впутываться в риба. Как бы они его не называли, суть та одна. Как многобожники, которые не называли свое поклонение к творениям -ширком, а называли это другими именами, как средство приближения к Аллаху и прочее. Однако как бы они его не называли суть та один - это ширк Аллаху. Также и здесь брат, суть их банка одна, как бы они не называли его, привлекая этим людей.
Лучше, как и в этом вопросе, так и в других неясных и сомнительных вопросах, следовать словам наилучшего из создания – пророка (мир ему и благословение Аллаха), который говорил: "Поистине, дозволенное очевидно и запретное очевидно, а между ними находится сомнительное, относительно которого многие люди ясного представления не имеют. Остерегающийся сомнительного освобождается от него ради сохранения своей религии и своей чести, а занимающийся сомнительным придёт и к совершению запретного, ибо он подобен пастуху пасущему около заповедного места своё стадо, которое вот-вот окажется там" .(Бухари,2051и Муслим,1599).
Лучше сторониться сомнительных дел и не впутываться в него. Как сказал шейх Фаузан, да хранит его Аллах, в "арбаъйн ан-Наввави" стр.105: "Поистине, оставление этого является из раздела меры предосторожности и набожности, пока не станет ясным это положение. Если станет ясным, что оно является запретным, то окончательно оставляется. А если выяснится, что оно является дозволенным, то принимается".
Также он говорил: "Человек, когда желает пройти по какой-либо дороге, о которой ему неизвестно, безопасна и свободна ли она от разбойников и зверей, или нет?! То, поистине, он сторонится ее, из-за не ясности ее состояния и вероятности того, что она не безопасна. И это из вопросов мирской жизни, а что можно сказать в вопросе религии, которая является величайшим".
Даже если выяснится, что этот вопрос является дозволенным, то он все равно вознаграждается за оставление его, по причине своего намерения сторониться от сомнительного, дабы не совершить запретное. Но если же выяснится наоборот, то он уже избавил себя от последствия этого греха, как говорил об этом Ибн Хаджар, да смилуется нам ним Аллах, в "фатхул-бари"4\291.
Как там не было сомнительные вопросы следует сторониться, и пророк (мир ему и благословение Аллаха)привел, относительно этого, замечательный пример, когда сказал: "ибо он подобен пастуху пасущему около заповедного места своё стадо, которое вот-вот окажется там".
Шейх Фаузан, да хранит его Аллах, говорил: "Как пастух не в силах удержать свое стадо от в падание заповедного места, также и человек не в силах удержать себя от совершения запретного, когда впутывается в сомнения. И это пример очевидный, познаваемый чувством, который указывает на обязанность сторониться сомнительных, дабы не совершил человек запретное" (См. "арбаъйн ан-Наввави" стр.108).
А лучше об этом и всем остальном известно Аллаху!
Abu Sumaya
 
Сообщений: 290
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 16:49

Re: Исламский банк

Сообщение »

муслим н писал(а):Ассалямугаляйкум, в Казани существует фирма которая оказывает финансовые услуги мусульманам. Не могли бы вы посмотреть, не попадают ли они в риба? http://www.yumart.ru/index.html

Уа алейкумуссалям уа рахматуЛлахи уа баракатух!
Братья советую, не впутывайтесь в эти уловки Банка, как бы они их не называли, приукрашивая их имена для мусульман, впутывая их в риба. Будьте осторожны, братья! Даже в той ссылки, на который указал брат, явное уловка и хитрость, посредством которой хотят обмануть мусульман. Вот здесь брат Abu 'Abdulla привел фетву шейха Усаймина, да смилуется над ним Аллах, в котором он упоминал вид риба, который предлагают на том сайте, на который указал брат "муслим н". Прочитайте эту фетву внимательно, и вам будет все ясно, с соизволения Аллаха, Шейх Усаймин говорит: "Также относится к таким уловкам и та, к которой прибегают сегодня люди, когда приходит человек к коммерсанту и говорит, что нуждается в машине, однако у него нет денег на ее приобретение. А тот говорит ему: «Иди на выставку автомобилей и выбери для себя одну, а я куплю ее и продам тебе в рассрочку, но уже дороже, чем купил». И я свидетельствую с этого вот места, что эта сделка подобна предыдущей. И это мое свидетельство пусть указывает вам на мою полную убежденность в этом по воле Аллаха.
Разве разумный человек будет сомневаться, что это уловка? Эти слова они говорят за место слов: «Возьми цену машины сразу наличными, однако вернуть ты уже должен столько-то (т.е. большую сумму), но уже в рассрочку». Нет абсолютно никакой разницы, между тем и этим.
Тебе не повредят поступки людей, которые совершаются, не имея под собой шариатской основы и доводов. Это ничто. «А если бы истина зависела от их желаний, то сгинули бы небеса, земля и те, кто на них» (23: 71)
Когда человек подчиняет страстям, жадности и алчности свою душу, ему становится ясно, что нет никакой разницы между «аль-‘Ина», которая запрещена пророческим хадисом и между этим видом торговых взаимоотношений.
И пусть тебя не обольщает все это. Аллах говорит: «В тот день Он воззовет к ним и скажет: “Что вы ответили посланникам?”» (28: 65) И поэтому Ибн Мас‘уд сказал: «И не будь в числе тех, кто повторяет все, что говорят люди». Мы же говорим, не будь в числе тех, кто повторяет за людьми все, что они делают.
Конечно, если бы автомобиль принадлежал коммерсанту, и он захотел бы продать его тебе по более высокой цене, то это другое дело.
Это не похоже на первый случай, так как в первом случае у коммерсанта нет автомобиля, и он и не думал о ее приобретении, и не купил он ее, чтобы помочь тебе. Разве есть какая-либо разница между этим и тем, что он говорит: «Возьми эти 50тыс. необходимые для машины, иди и купи ее. Однако вместо 50тыс. ты вернешь мне 60тыс.» Нет никакой разницы!
О братья мои, Шариат не смотрит на внешний вид, на внешний вид вопросов, однако смотрит на суть, на смысл, на намерение. Каждый из нас понимает, что коммерсант желает покупкой машины увеличение, рост. И мы все понимаем, что он купил ее не для того, чтобы помочь человеку и не чтобы угодить ему. Поистине он приобрел ее только для того, чтобы получить с 50-ти прибыль в десять тысяч, то есть, чтобы получить 60.
И является обязательным, брат мой, разумно смотреть на шариатские положения или же постановления (умуру-шшар‘ий), а не поверхностно. А не то, если человек посмотрит так вот (поверхностно), то скажет: «А что же здесь такого? Ведь нет никаких проблем. Купил коммерсант машину и продал ее тебе".
Однако разве он ее купил изначально в своей основе? Он купил ее, только после того, как ты дал ему гарантию и пообещал вернуть ему больше, чем она стоит. Поэтому это просто уловка"
(см."Хитрость во взаимоотношениях")

А теперь и предложение того сайта: "Компания "Юмарт Финанс" предоставляет Вам возможность приобретения любых товаров с рассрочкой оплаты, не нарушая при этом Шариата. Вы, например, хотите приобрести компьютер. Вы выбрали понравившийся Вам компьютер, компьютер стоит 20 000 рублей. Но в данный момент Вы покупку позволить себе не можете, т.к. у вас сейчас есть только 5 000 рублей. Ваш ежемесячный доход составляет 15 000 рублей.
В этом случае компания "Юмарт Финанс" сможет Вам помочь в приобретении компьютера. Мы по вашему заказу купим понравившийся Вам компьютер, затем продадим его Вам в рассрочку на полгода, при этом вы вносите 5 000 рублей как первоначальный платеж при заключении договора, при этом цена по договору будет 21 100 рублей (с учетом торговой наценки). Вам необходимо будет выплатить оставшиеся 16 100 рублей в течение полугода (2683,3 рублей ежемесячно), но пользоваться товаром вы сможете сразу после заключения договора продажи и оплаты первоначального платежа"
. ( http://www.yumart.ru/installment.html )

Видели братья, они приобретают компьютер только для того, чтобы получить с 20-ти прибыль в 1100, то есть, чтобы получить 21 100 рублей.

Поэтому прекрасно сказал шейх Усаймин выше приведенном фетве: "О братья мои, Шариат не смотрит на внешний вид, на внешний вид вопросов, однако смотрит на суть, на смысл, на намерение. Каждый из нас понимает, что коммерсант желает покупкой машины увеличение, рост. И мы все понимаем, что он купил ее не для того, чтобы помочь человеку и не чтобы угодить ему. Поистине он приобрел ее только для того, чтобы получить с 50-ти прибыль в десять тысяч, то есть, чтобы получить 60.
И является обязательным, брат мой, разумно смотреть на шариатские положения или же постановления (умуру-шшар‘ий), а не поверхностно. А не то, если человек посмотрит так вот (поверхностно), то скажет: «А что же здесь такого? Ведь нет никаких проблем. Купил коммерсант машину и продал ее тебе".
Однако разве он ее купил изначально в своей основе? Он купил ее, только после того, как ты дал ему гарантию и пообещал вернуть ему больше, чем она стоит. Поэтому это просто уловка""
Abu Sumaya
 
Сообщений: 290
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 16:49

Re: Исламский банк

Сообщение »

Салам алейкум!

Ниже мы резюмировали основные доводы на запретность, которые привёл шейх ибн Усеймин и подготовили пояснение своей позиции по ним:

1. Нет никакой разницы между тем, чтобы дать деньги в долг на условиях возврата большей суммы (что является однозначным ростовщичеством) и тем, чтобы купить товар, который необходим человеку, и продать ему его в рассрочку за большую цену.
2. «Нет никакой разницы между «аль-‘Ина», которая запрещена пророческим хадисом и между этим видом торговых взаимоотношений (продажей заказанного товара в рассрочку)»
3. Финансист «купил товар, только после того, как ты дал ему гарантию и пообещал вернуть ему больше, чем она стоит. Поэтому это просто уловка».

Что касается перечисленных выше сомнений, то учёные имеют по ним следующие пояснения:
1. Между ростовщичеством и продажей заказанного товара в рассрочку существуют существенные отличия. Ростовщичество на долге (риба ан-насиа), согласно пророческому хадису, – это «любой займ который влечёт за собой выгоду» (сборник хадисов имама ат-Табарани). То есть человек берёт деньги и отдаёт деньги, но уже в большем размере. «Мурабаха лиль амир биш-шира`» же означает продажу товара, т.е. человек получает товар, а не деньги. Устанавливать же цену на товар, продавец имеет право так, как он захочет (если цена определена и однозначна), и он вовсе не обязан продавать его за ту же цену, что и купил. Напротив, любая торговля подразумевает наценку продавца, если речь идёт о коммерческих отношениях.
Кроме того известно, что в коммерческих отношениях к определённому результату можно прийти как запретными, так и дозволенными путями. В сборнике хадисов имама Муслима приводится следующий хадис:
«Биляль пришел в Пророку, мир ему и благословение, и принес некое количество фиников высокого качества, и Пророк, мир ему и благословение, спросил откуда они. Биляль объяснил, что он обменял две части фиников низкого качества на одну часть фиников высокого качества. Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Это и есть ростовщичество! Не делай так. Вместо этого продай финики одного качества, и на вырученные деньги купи другие».
Таким образом Пророк, мир ему и благословение, указал, что человек может получить хорошие финики вместо плохих, но в меньшем количестве – если сделает это посредством продажи последних и покупки первых на вырученные деньги – и это будет дозволенным. При этом, результат может быть абсолютно тем же, что если бы человек просто обменял плохие финики на хорошие – однако последнее является ростовщичеством (риба аль-фадль). Таким образом, внешняя схожесть результатов – не всегда довод на запретность.
В случае же с ростовщичеством на займе (риба ан-насиа) и продажей заказанного товара в рассрочку, как уже было сказано, – даже результаты сделок являются отличными: в первом случае человек получает деньги, а во втором товар.

2. Сделка «бай аль-‘ина», которая запрещена пророческим хадисом так же означает получение денег сейчас за бо́льшие деньги в будущем, товар же присутствует в сделке лишь фиктивно (см. пояснение термина "бай аль-'ина": ибн Кудама «аль-Мугни», 4 том, с. 258-256, аль-Касани «Бадаи’ ас-Санаи’ фи тартиби аш-Шараи’», 5 том, с. 198.) Подобное пояснение учёные делают основываясь на следующем предании:
Аль-‘Алия бинт `Ауфа’ рассказывала: жена Зайда, мать его ребёнка (ум аль-валяд) и я встретили ‘Аишу, да будет доволен ей Аллах, и мать его ребёнка сказала: «Я продала раба Зайду ибн `Аркаму, да будет доволен им Аллах, в рассрочку за 800 дирхамов, а затем выкупила его обратно за 600 дирхамов наличностью». ‘Аиша ответила: «Насколько плохо то, что ты купила и насколько плохо то, что Зайд тебе продал, скажи Зайду что он сделал недействительным свой джихад с Пророком, мир ему и благословение, до тех пор пока он не покается» (Сборники хадисов имама ад-Даракутни и имама Ахмада).
То есть «бай аль-‘ина» означает покупку товара в рассрочку и его обратную продажу изначальному продавцу, только для того, что бы получить наличные деньги, но не сам товар. Однако, как уже было сказано, «мурабаха лиль амир биш-шира`» означает приобретение именно товара, а не одалживание денег. Человек получает именно товар, который имеет ценность и способен приносить пользу сам по себе, в то время как деньги сами по себе пользы приносить не могут и не имеют узуфрукта.

3. Само по себе обещание купить определённый товар по определённой цене – не является запретным ни для конечного покупателя, ни для продавца. Более того, дозволенность именно подобного рода сделок поясняется учёными ранних поколений мусульман, среди которых можно выделить таких великих учёных как имам аш-Шафии (в «Китаб аль-‘Умм») и имам Мухаммад ибн Хасан аш-Шайбани - ученик имама Абу Ханифы (в «аль-Хиял», стр. 133), а так же ибн аль-Кайим аль-Джаузия (в «И’лам аль-муауаки’ин», том 4, стр. 24) Так, известно следующее высказывание Мухаммада ибн Хасана:

قال محمد بن الحسن الشيباني ( رجل أمر رجلاً أن يشتري دارا بألف درهم ، وأخبره أنه إن فعل ؛ اشتراها الآمر منه بألف ومئة . فخاف المأمور إن اشتراها أن يبدو للآمر في شرائها . قال : يشتري الدار على أنه بالخيار ثلاثة أيام فيها ويقبضها إليه ثم يأتيه الآمر فيقول قد أخذتها منك بألف ومئة ، فيقول المأمور هي لك بذلك

«Если один человек велит другому купить дом за тысячу дирхемов и сообщит ему, что если он сделает это, то он (велевший) выкупит его (этот дом) у него(тому кому велят) за тысячу и сто дирхемов. И если тот, кому велят, боится, что велевший купить может передумать покупать (дом) у него…, то пусть (тот, кому велят) купит дом с условием возможности его возврата в течении трех дней и получит его во владение, а затем когда к нему придет велевший купить и скажет «я купил (покупаю) у тебя за тысячу и сто», он (тот, кому велели) скажет «дом твой за эту цену».

Так же известно, что большинство современных исламских учёных и авторитетных советов по Фикху разрешают данный вид сделок. Список учёных, разрешающих «мурабаха лиль амир биш-шира`» займёт ни одну страницу и поэтому мы ограничимся ссылками на крупнейшие советы по Фикху:
- Постоянный комитет по фетвам Королевства Саудовская Аравия (фетвa № 2020 том 13 с.154. Сборник фетв постоянного комитета 2000 год (2 издание) Эр-Рияд; http://www.alifta.com/Search/ResultDeta ... yWordFound ).
- Исламская Академия Правоведения при Организации Исламского Сотрудничества (ПОСТАНОВЛЕНИЯ13 (1/3) О вопросах Исламского банка развития Совет Исламской академии правоведения (фикха) при Организации Исламская Конференция (11-16 октября 1986 г.); ПОСТАНОВЛЕНИЯ 40-41 (2-3/5) О выполнении обязательств, договоре купли-продажи под заказ (мурабаха) Совет Исламской академии правоведения (фикха) при Организации Исламская Конференция в ходе своей Пятой сессии, созванной в Эль-Кувейт (Государство Кувейт) 1-6 месяца джумада аль-уля 1409 года по хиджре (10-15 декабря 1988 г.)).
- Шариатский Совет Организации по Учёту и Аудиту в Исламских Финансовых Институтах (Бахрейн) - см. стандарт "Мурабаха". (Организация по Учету и Аудиту в Исламских Финансовых Институтах (Манама, Бахрейн) — AAOIFI — международная организация, занимающаяся разработкой и изданием стандартов по учету, аудиту, этике, управлению и нормам шариата для исламских финансовых институтов по всему миру. Сотрудничает более чем с 200 организациями — включая центральные банки, национальные регулирующие органы, финансовые организации, а так же бухгалтерские и аудиторские компании из более чем 45 стран мира.
Стандарты AAOIFI внедрены на национальном уровне в Бахрейне, Иордании, Ливане, Катаре, Судане и Сирии, а так же в Международном Финансовом Центре Дубай. В Индонезии, Малайзии, Пакистане, Саудовской Аравии, ЮАР и Австралии действуют инструкции для исламских финансовых институтов основанные на стандартах и заключениях AAOIFI.)
Iskander-kzn
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 10:34

Re: Исламский банк

Сообщение »

Abu Sumaya писал(а):
муслим н писал(а):Ассалямугаляйкум, в Казани существует фирма которая оказывает финансовые услуги мусульманам. Не могли бы вы посмотреть, не попадают ли они в риба? http://www.yumart.ru/index.html

Уа алейкумуссалям уа рахматуЛлахи уа баракатух!
Братья советую, не впутывайтесь в эти уловки Банка, как бы они их не называли, приукрашивая их имена для мусульман, впутывая их в риба. Будьте осторожны, братья! Даже в той ссылки, на который указал брат, явное уловка и хитрость, посредством которой хотят обмануть мусульман.


Ассаляму алейкум!

Аллаху Акбар!
Брат мой, да смилостивится над тобой Аллах!
СубханАллах, ахъи, откуда ты знаешь что они хотят??? :shock:

Брат мой, тебе не кажется, что ты людей - братьев твоих мусульман, обвиняешь в грехе :!: Что они (Юмарт-Финанс) занимаются риба и вовлекают других в риба, с помощью хитростей и уловок. Аллаху Акбар! На мой взгляд, это обвинение.

Если этот вопрос является сомнительным, в котором есть разногласие ученых и каждый из них приводит свои доводы в свою позицию, разрешается ли тебе, сторонников противоположного мнения обвинять в грехе?
(замечу, что риба - это смертный грех, который хуже чем прелюбодеяние с собственной матерью) :!:

...

Дай Аллах нам всем прояснить данную ситуацию!

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлах.
Ibn Razil
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 19:49
Откуда: Kazan

Re: Исламский банк

Сообщение »

Abu Sumaya писал(а):Брат, не возможно, чтобы Банк был без риба, в противном случае, для чего тогда он был открыт, если не будет иметь прибыль с людей. Пусть они хоть как называют банк, дабы привлечь людей, все равно, банк есть банк, хоть каким путем он будет впутываться в риба.


Это очень странный подход, брат. Ислам - это не коммунизм - получение прибыли дозволенно в Исламе и это не есть ростовщичество. Банки же и финансовые учреждения - это то, что необходимо для полноценного развития любой экономики, по сути - это кровеносная система экономики. И есть множество путей для того, чтобы они работали без ростовщичества (помимо товарной рассрочки).
Iskander-kzn
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 10:34

Re: Исламский банк

Сообщение »

ассаляму алейкум.
Брат Iskander-kzn » :
Банки же и финансовые учреждения - это то, что необходимо для полноценного развития любой экономики, по сути - это кровеносная система экономики. И есть множество путей для того, чтобы они работали без ростовщичества (помимо товарной рассрочки).
Брат,ты уж ответь тогда где есть такой - нерибовой банк на терретории бывшего СНГ.? И с доводом Шариатским пожайлуста.Ведь вопрос тут не об Исламском Банке Развития,единственном не рибовом.
На терретории СНГ есть только нерибовые финн.операции с валютой(обенник) и т.п.,которые берут за услуги или же продажа симкарт и т.п.Может ты это имел ввиду как «кровеносная система».
Аватар пользователя
антивирус северный
 
Сообщений: 575
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Сообщение »

Уа алейкум салям
Ibn Razil писал(а):(замечу, что риба - это смертный грех, который хуже чем прелюбодеяние с собственной матерью) :!:

Поправочка)
Правильно братья сказать "тяжкий грех", а не "смертный", ибо за риба нет смертной казни в Исламе несмотря на величие и тяжесть этого греха.

П.С.
Советую братья в этой сложной теме не отвечать от себя, не опровергать фатуа ученых ссылаясь на свое понимание, а если есть два противоположных мнения об этой теме от ученых, то выбирать одно из сильных мнений, которое кажется человеку, не следуя при этом за страстью, и не обвинять при этом других мусульман.

Кстати, было бы хорошо если бы к этой теме подключился брат наш Абу Захра, который всегда любил изучать торгово-финансовые вопросы)
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Исламский банк

Сообщение »

антивирус северный писал(а):ассаляму алейкум.
Брат Iskander-kzn » :
Банки же и финансовые учреждения - это то, что необходимо для полноценного развития любой экономики, по сути - это кровеносная система экономики. И есть множество путей для того, чтобы они работали без ростовщичества (помимо товарной рассрочки).
Брат,ты уж ответь тогда где есть такой - нерибовой банк на терретории бывшего СНГ.? И с доводом Шариатским пожайлуста.Ведь вопрос тут не об Исламском Банке Развития,единственном не рибовом.


Уа алейкум ассалам. Для того чтобы назвать какой-то банк ростовщическим - нужен, довод; а не наоборот. Исламские финансовые компании Татарстана "Юмарт-финанс" и "Амаль" (они не являются банками с т.зр. законодательства РФ) я не считаю ростовщическими.
Тот же ИБР (исламский банк развития) - делает такие вещи, которые в этих компаниях неприемлемы: таваррук (причём посредством которого финансируются ростовщические банки), обратная иджара о запретности которых высказывается не один учёный. Булат Мулюков как шариатский советник ФД "АМаль" и ТНВ "Юмарт-Финанс" такие операции не одобряет. А такие вещи как товарная рассрочка - это стандартная и самая безобидная операция для ИБР.

На терретории СНГ есть только нерибовые финн.операции с валютой(обенник) и т.п.,которые берут за услуги или же продажа симкарт и т.п.Может ты это имел ввиду как «кровеносная система»

Нет, кровеносная система экономик стран СНГ - ростовщическая. Как по сути и почти всех стран исламского мира.
Iskander-kzn
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 10:34

Re: Исламский банк

Сообщение »

Ibn Razil писал(а):Ассаляму алейкум!Аллаху Акбар!Брат мой, да смилостивится над тобой Аллах!

уа алейкумусалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
И над тобою тоже, брат мой.
Iskander-kzn писал(а):Для того чтобы назвать какой-то банк ростовщическим - нужен, довод; а не наоборот

А мы определенный банк не называем ростовщическим, а лишь указываем на то, что в основном банки основаны на риба. Как шейх ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) в один из своих фетв говорил: "Общеизвестно, что банки основаны на риба …. Даже если там есть другие дела, которые не имеют отношения к риба. Однако основа их построено на риба. Поэтому основываясь на этом, не дозволено иметь с ним общее". Далее шейх приводит известные аяты и хадисы о запретности риба. (См. "фатауа 'улама аль-баладуль-харам, стр.1179").
Также ученые постоянного комитета Саудовской Аравии по фетвам отвечали на вопрос о том, можно ли работать охранником в каком-либо банке, на что они запрещали и приводили известные аяты, где упоминается о запретности помогать в грехе и посягательстве, и среди прочего сказали: "В основном банки работают посредством риба, поэтому тебе надлежит искать другой дозволенный путь в поиски ризка, кроме этой пути". (См. "фатауа ладжнату даъйма лил-бухус аль-ьилмийа уаль-ифта,15\43").
Iskander-kzn писал(а):Это очень странный подход, брат. Ислам - это не коммунизм - получение прибыли дозволенно в Исламе и это не есть ростовщичество. Банки же и финансовые учреждения - это то, что необходимо для полноценного развития любой экономики, по сути - это кровеносная система экономики. И есть множество путей для того, чтобы они работали без ростовщичества (помимо товарной рассрочки).

Даже если есть банки, в которых имеются некоторые заведения, которые рибой не занимаются, но имеют общее с этими банками, под которыми они работают, то также запрещено работать с этой фирмой, исходя со слов Всевышнего Аллаха: "Не помогайте друг другу в грехе и посягательстве". (Аль-Маида, 2). Ученые постоянного комитета Саудовской Аравии по фетвам, отвечая на вопрос, можно ли работать с учреждением или с какой-либо фирмой, которые сотрудничают с банком, сказали: "Недозволенно работать и иметь общее с ними. Так как в этом содержится взаимная помощь в запрете. А ведь Всевышний Аллах сказал: "Не помогайте друг другу в грехе и посягательстве". (См. "фатауа ладжнату даъйма лил-бухус аль-ьилмийа уаль-ифта,15\10").
Поэтому лучше сторонится этих сомнительных банков, следуя хадису пророка (мир ему и благословение Аллаха), дабы не попасть в запретное. И искать другие пути ризка, а не впутываться в разные банки, в которых есть опасность того, что они имеют отношения к риба, даже если в них есть фирмы и компании, которые предлагают не риба, но есть вероятность, что они сотрудничают с ростовщическими банками. А Аллаху ведомо лучше!
Abu Sumaya
 
Сообщений: 290
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 16:49

Re: Исламский банк

Сообщение »

"А мы определенный банк не называем ростовщическим, а лишь указываем на то, что в основном банки основаны на риба."

Думаю надо разделять: обычные банки - да действительно основаны на ростовщичестве; и исламские банки - действуют в соответствии с Шариатом (в меру своего понимания). Однако обычные банки называются ростовщическими тоже не без довода - ведь известно что они берут и дают деньги в долг под проценты, а в хадисах приводится, что "любой долг который влечёт за собой выгоду - является ростовщичеством" (ат-Табарани и другие). Исламские же банки этим не занимаются, и для того относить их к ростовщическим - необходимы доводы.

Также ученые постоянного комитета Саудовской Аравии по фетвам отвечали на вопрос о том, можно ли работать охранником в каком-либо банке, на что они запрещали и приводили известные аяты, где упоминается о запретности помогать в грехе и посягательстве, и среди прочего сказали: "В основном банки работают посредством риба, поэтому тебе надлежит искать другой дозволенный путь в поиски ризка, кроме этой пути". (См. "фатауа ладжнату даъйма лил-бухус аль-ьилмийа уаль-ифта,15\43").

Брат, если банк ростовщический - то несомненно основной его доход и деятельность - ростовщичество (за исключением расчётно-кассового обслуживания и валютно-обменных операций и т.п.) - и это один вопрос. Но если банк - исламский, это уже другой вопрос.

Даже если есть банки, в которых имеются некоторые заведения, которые рибой не занимаются, но имеют общее с этими банками, под которыми они работают, то также запрещено работать с этой фирмой, исходя со слов Всевышнего Аллаха: "Не помогайте друг другу в грехе и посягательстве". (Аль-Маида, 2). Ученые постоянного комитета Саудовской Аравии по фетвам, отвечая на вопрос, можно ли работать с учреждением или с какой-либо фирмой, которые сотрудничают с банком, сказали:
"Недозволенно работать и иметь общее с ними. Так как в этом содержится взаимная помощь в запрете. А ведь Всевышний Аллах сказал: "Не помогайте друг другу в грехе и посягательстве". (См. "фатауа ладжнату даъйма лил-бухус аль-ьилмийа уаль-ифта,15\10").

Брат, был бы благодарен если бы ты привёл полный текст фатуа.
Iskander-kzn
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 10:34

Re: Исламский банк

Сообщение »

Iskander-kzn писал(а):Брат, был бы благодарен если бы ты привёл полный текст фатуа.

Комитет Саудовской Аравии по фетвам был спрошен: «Какое положение работы при учреждении или компаний, которые сотрудничают с банком, вкладывая, и принимая от них заем за выгоду?»
Ответ: "Не дозволено работать и иметь общее с ними. Так как в этом содержится взаимная помощь в запрете. А ведь Всевышний Аллах сказал: "Не помогайте друг другу в грехе и посягательстве". Помощь только от Аллаха! Да благословит Аллах и приветствует нашего пророка Мухаммада, его семью и его сподвижников!".(См. "фатауа ладжнату даъйма лил-бухус аль-ьилмийа уаль-ифта,15\10").
Да и когда ученые запрещают даже работать там охранником, то что можно сказать уже о том, чтобы работать с теми организациями, которые сотрудничают с банками?! Тогда как охранники ничего такого не делают, чтобы впасть в риба, не зная этого сами, а лишь охранять здания и все. Но тем не менее ученые запрещают ссылаясь на общий аят: "Не помогайте друг другу в грехе и посягательстве" .
Да и вообще брат, почему ты так упорно отстаиваешь свою позицию, тогда как это весьма сомнительное дело, в котором нам было приказано оставить сомнительное и не впутываться в него. Так как сами потом не заметим как попадем в запретное.
Шейх Фаузан (да хранит его Аллах) говорил: "Человек, когда желает пройти по какой-либо дороге, о которой ему неизвестно, безопасна и свободна ли она от разбойников и зверей, или нет?! То, поистине, он сторонится ее, из-за не ясности ее состояния и вероятности того, что она не безопасна. И это из вопросов мирской жизни, а что можно сказать в вопросе религии, которая является величайшим". (См. «Аль-Минхатур-Рабанийа в шарх арбаъйн ан-Наууауийа" стр.107).
Также он говорил по поводу слов посланника (мир ему и благословение Аллаха): «ибо он подобен пастуху пасущему около заповедного места своё стадо, которое вот-вот окажется там» : "Как пастух не в силах удержать свое стадо от впадание заповедного места, также и человек не в силах удержать себя от совершения запретного, когда впутывается в сомнение. И это пример очевидный, познаваемый чувством, который указывает на обязанность сторониться сомнительных, дабы не совершил человек запретное" . (См. «Аль-Минхатур-Рабанийа в шарх арбаъйн ан-Наууауийа" стр.108).
Брат, прими эти наставления ученых, и не открывай путь к сомнению, которое быть может приведет мусульман к запретному. Зачем впутывать в это сомнительное дело мусульман, тогда как сегодня мусульмане слабы, и так они еще не утвердились на таухиде и сунне, а ты здесь еще открываешь для них путь к сомнительному. Будь мудрым брат, и не следует писать свое мнение, как, я думаю и т.д. Приводи лучше слова ученых именно связано с банками, которые не видят проблем работать с банками или даже так называемые исламские банки.
Я думаю нет смысла продолжать диалог на эту тему, так как есть более важные дела, лучше брат займись этими делами! БаракаЛлаху фиикум!!
А Аллаху ведомо лучше!

Iskander-kzn писал(а):Ниже мы резюмировали основные доводы на запретность, которые привёл шейх ибн Усеймин и подготовили пояснение своей позиции по ним:

Брат, и еще ответь пожалуйста, это подготовка пояснении и позиция твое, или это пояснение и позиция ученых? Если не ученых, то пожалуйста не надо нам твоего личного вывода, но приводи слова ученых по данному вопросу. Например, по первому пункту ответ такого ученого, и указывать ссылку на его ответы. По второму пункту — ответ такого ученого, и по третьему такого ученого и все. А иначе выглядит так, словно ты от себя делаешь опровержение шейху ибн Усаймину (да смилуется над ним Аллах). Приводи слова ученых, которые высказывались иначе, чем шейх ибн Усаймина по данному вопросу. Хотя бы сделай так, как ты поступил с третьим пунктом твоего ответа, приводя фетву ученых Комитета Саудовской Аравии по фетвам, указывая ссылку на их ответ. А вот в первом и втором пункте нет ничего кроме твоей аналогии и понимании. Поэтому брат, извини, но таких понимании и личных выводов нам не достаточно!
Abu Sumaya
 
Сообщений: 290
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 16:49

Re: Исламский банк

Сообщение »

Iskander-kzn писал(а):Салам алейкум!
Ниже мы резюмировали основные доводы на запретность, которые привёл шейх ибн Усеймин и подготовили пояснение своей позиции по ним:


Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлах.
То есть вы хотите сказать, что то, о чем говорит шейх Ибн Усеймин и то что происходит в Юмарт-Финанс отличается в корне, вследствие чего деятельность Юмарт-Финанс законна по Шариату. Я правильно вас понял?
Брат мой, ответьте пожалуйста мне на несколько вопросов, до того как я сделаю пояснения на ваши пояснения:
1. Забирает ли копмания Юмарт-Финанс товар в свой склад со склада магазина, после чего уже продает конечному пользователю или же товар, минуя Юмарт-Финанс сразу поступает в руки конечного пользователя со склада магазина?
2. Имеет ли право конечный покупатель полностью отказаться от покупки без всяких штрафных санкций, после того как, Юмарт-Финанс уже купил товар у магазина и заплатил за него деньги, так что товар полностью стал принадлежать Юмарт-Финанс? И что происходит с товаром в данном случае?
3. Есть ли между Юмарт-Финанс магазином договоренность, что товар может быть возвращен при отсутствии даже малейших недостатков?
4. На момент когда конечный пользователь вносит первоначальную сумму на счет или на руки представителям Юмарт-Финанс, в этот самый момент, кому принадлежит товар и где он находится (физически)?
Аватар пользователя
Abu 'Abdulla
 
Сообщений: 466
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:18

След.

Вернуться в Торгово-финансовые отношения

cron