Ростовщичество (الربا) в 6-ти категориях товаров

Сообщение »

Шейх Мухаммад Салих ибн Усеймин, сказал: "Посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал:
«الذهب بالذهب، والفضة بالفضة، والبُرّ بالبُرّ، والشعير بالشعير، والتمر بالتمر، والملح بالملح مِثْلاً بمثل، سواءً بسواء، يدًا بيد، فإذا اختلفت هذه الأصناف فبيعوا كيف شئتم إذا كان يدًا بيد»
«Обмен (продажа) золота на золото, серебра на серебро, пшеницы на пшеницу, ячменя на ячмень, фиников на финики, соли на соль должен быть одинаковым к одинаковому и равным к равному из рук в руки. Если же будут разниться эти категории, то продавайте как пожелаете, если будет происходить из рук в руки» (Муслим 1587)
В этом хадисе посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, пояснил, что не дозволено продавать золото за золото, кроме как при соблюдении двух условий:
Первое – чтобы они были равны в весе, чтобы не перевешивало одно другое
Второе – чтобы это было из рук в руки, то есть, чтобы каждый из сторон вручил другой стороне то что он обменивает, до того как они разойдутся.
Если же при продаже одной категории одно будет больше другого, то это ростовщичество, и эта сделка запретна и недействительна
Так же если стороны разойдутся, до того, как каждая из сторон возьмет свое, то сделка недействительна и это запретное ростовщичество.
И так же происходит, если продажа производится серебра за серебро или пшеницы за пшеницу или ячменя за ячмень, или фиников за финики, или соли за соль. И при этом необходимо чтобы соблюдались эти два условия: одинаковость и взятие.
И если кто-то продаст один са‘ пшеницы за один с лишним са‘а пшеницы то это будет ростовщичеством даже если они будут равны по цене.
И опираясь на это, если будет у одной из женщин драгоценное изделие (из золота) и пожелает она обменяться с другой женщиной на ее драгоценности, то это не дозволено, кроме как будут взвешены драгоценности каждой из них и будут они равны по весу, а так же чтобы каждая из них забрала обменянную драноценность.
Если же продается золото за серебро, то нет условия, чтобы они были одинакового веса, однако есть условие, чтобы каждый забрал свое до того как они разойдутся.
И если продается золотое украшение за дирхемы, то стороны обязаны забрать каждый свое, то есть, чтобы забрал продавец сумму полностью, а покупатель товар полностью.
И если кто-то продал два золотых браслета за двести риалов – и каждый из браслетов стоит по сто риалов - и покупатель отдал сто риалов и взял оба браслета и сказал, что принесет остальную часть через короткое время. То эта сделка запрещена для них обоих и она действительна только в отношении одного браслета и недействительна в отношении другого браслета, цену которого он не взял. Эта сделка недействительна, так как действительность сделки обусловлена тем чтобы сумма за товар была взята полностью и сам товар был взят полностью при заключении сделки (до того как расстанутся покупатель и продавец).
И до меня дошло что ювелиры и продавцы драгоценностей (урашений) продают украшения за дирхемы и не берут сумму за товар сразу. Это запрещено для них и запрещено это для покупателя и это из ростовщичества, которое проклял пророк, мир ему и благословения Аллаха, того кто совершает его. И я думаю что некоторые из них не знают о шариатском положении своих сделок. А иначе, не думаю я, что тот кто верит в Аллаха и Судный день, зная что это ростовщичество, будет заниматься этим. Тем более что забирая каждый свое они обезопасят себя от ростовщичества, а так же в этом выгода для них обоих, когда продавец может использовать вырученную сумму и обезопасит себя от затягивания с выплатой со стороны покупателя, или его забывчивости или же его банкротства и неплатежеспособности. Также и покупатель избавиться от того, чтобы быть должным, и от требований вернуть долг.
И удивительно, что ювелиры и торговцы украшениями не используют это шариатское положение, несмотря на то, что это оно во благо для них же. То есть, некоторые не используют это положение во благо для себя. Почему к примеру не напишет у себя в магазине, что отсрочка с расплатой не дозволена, чтобы покупатель сразу же отдавал цену товара и чтобы его купля-продажа шли в соответсвии с шариатом.
Он может сказать, что если он обяжет покупателей расплатой за товар на месте, то они могут отказаться от покупки. Однако мы скажем ему, что это из деяний шайтана и отклонение от праведных деяний. И если ты будешь бояться Аллаха, и откажешься от продажи золота, кроме как расплаты на месте, то ты делая это убоялся Аллаха, а Аллах говорит:
وَمَنْ يَتَّقِ اللَّهَ يَجْعَلْ لَهُ مَخْرَجًا وَيَرْزُقْهُ مِنْ حَيْثُ لا يَحْتَسِبُ
«А тому, кто будет бояться Аллаха, Он даст выход, и наделит его оттуда, откуда он и не ждал» (ат-Талякъ 2,3)
Также Аллах сказал:
وَمَنْ يَتَّقِ اللَّهَ يَجْعَلْ لَهُ مِنْ أَمْرِهِ يُسْرًا
«И кто будет бояться Аллаха, то Он облегчит его дела» (ат-Талякъ 4)
И не которые занимающиеся в данной области дают фатвы, говоря, что он не продает золото за серебро, однако продает золото за бумагу (деньги, чеки, облигации). Мы скажем ему, что это введение в заблуждение. Поистине эти бумаги были сделаны деньгами и ввели в оборот по постановлению правительства. И эти бумаги имеют такое же шариатское положение (хукм) как и то, заменой для чего их выпустили. И если они были сделаны заменой серебренных риалов, то положение этой бумаги такое же как и положение серебра. И каждый человек знает, что бумажные деньги, которые ходят в обращении, как бумага не имеет никакой ценности. Рынки переполнены обрезками бумаги, которые по размеру соответствуют размеру бумажных денег, и в то же время они не имеют никакой ценности, более того ими заполняют мусорные корзины, чтобы затем уничтожить их или сжечь. Что же касается бумажных купюр, то считаются с их ценой, с их номиналом для торговых сделок. И эти деньги переходят по наследству после смерти, и посредством этих купюр люди достигают желаемого при купле и продаже.
И до меня дошло, что некоторые торговцы золотом занимаются куплей-продажей посредством телефона или же телекса, когда связывается с ювелирными магазинами, и покупает у них какое-то количество граммов золота. А через некоторое время связываются с ним и просят его продать им то, что он купил из золота. И он распоряжается товаром до того, как забрал, более того до того как он (товар) перешел (к новому хозяину) и стал его имуществом. Или же покупает у него посредством телефона или телекса, после чего оправляет в его город не получив сумму стоимости золота в момент заключения сделки. И все это запрещенное явное ростовщичество.
Дозволенный же способ это когда ты уполномочиваешь кого-то, даешь ему нужную сумму, чтобы он купил и расплатился на месте, в момент купли-продажи с хозяином золота, а затем чтобы отправил тебе товар."

ссылка на оригинал http://www.ibnothaimeen.com/all/khotab/article_360.shtml
Аватар пользователя
Abu 'Abdulla
 
Сообщений: 466
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:18

Re: Ростовщичество (الربا) в 6-ти категориях товаров

Сообщение »

Ассаламу алайкум уа рахмату Аллахи уа баракатуху! Если позволите добавлю то,что слушала из лекций на эту тему,из этой книги,этого же автора: когда меняется золото на золото нужно обращать внимание на пробу.Например: проба 583 и 900 не равны по составу. 900 проба стоит дороже. Или 583 и турецкое золото тоже не сравнимо разные. БаракаАллаху фикум.
jaddatuadam
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 16 апр 2011, 05:48

Re: Ростовщичество (الربا) в 6-ти категориях товаров

Сообщение »

А Абу Ибрахим писал(а):ассаляму алейкум
я не совсем понял про обмен золота на золото и серебро на серебро. ведь ювелиры докладывают к цене самого материала оплату работы. и одно изделие , в зависимости от сложности работы, дороже другого. получается нельзя продавать такие изделия дороже, чем себестоимость золота?...

Уа алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатух
Передают со слов Абу Са‘ида аль-Худри и Абу Хурайры, да будет доволен Аллах ими обоими, что (в своё время) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, назначил управлять Хайбаром одного человека. Когда тот доставил посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, финики (сорта) джаниб, он спросил: «Все ли финики Хайбара таковы?» Он ответил: «Клянусь Аллахом, нет, о посланник Аллаха. Мы берём один са‘ таких (фиников) за два са‘ (других), а за два са‘ (таких) мы отдаём три са‘ (других)». Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не делай так, (но) продавай (финики разных сортов) за дирхемы, а потом покупай за дирхемы (сорт) джаниб» (аль-Бухари 2201,2202)

их нельзя обменивать одно на другое если вес золота в них будет разным. А продать одно и на вырученные деньги купить другое можно. читайте первый пост, там шейх ибн Усеймин говорит про это с приведением примеров.
Аватар пользователя
Abu 'Abdulla
 
Сообщений: 466
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:18

Сообщение »

Шейх Ибн Усеймин, да проявит Аллах к нему Свою милость был спрошен:
Да благословит вас Аллах, Абу Саид из Хадрамаута (название одной из провинций Йемена) спрашивает: «Достопочтенный шейх, каков смысл хадиса, где посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Обмен (продажа) золота на золото, серебра на серебро, пшеницы на пшеницу, ячменя на ячмень, фиников на финики, соли на соль должен быть одинаковым к одинаковому и равным к равному из рук в руки. И кто добавит или потребует добавить, то совершит ростовщичество». Или же как это сказал посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, в хадисе.
Вопрос мой состоит в том, что если я купил пшеницу или же финики, является ли условием, чтобы я заплатил стоимость сразу же, так как в другом хадисе сказано «Если же будут разниться эти категории, то продавайте, как пожелаете, если будет происходить из рук в руки».
Надеюсь на ваше разъяснение этого вопроса с приведением доводов, чтобы я понял ответ. Примите мои благодарности

Шейх Ибн Усеймин ответил: "Дело обстоит так, как об этом сказал спрашивающий, а это то, что пророк, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Обмен (продажа) золота на золото, серебра на серебро, пшеницы на пшеницу, ячменя на ячмень, фиников на финики, соли на соль – эти шесть вещей – должны быть одинаковым к одинаковому и равным к равному и из рук в руки. Если же будут разниться эти категории, то продавайте, как пожелаете, если будет происходить из рук в руки». А суть этого в том, что если ты станешь продавать пшеницу за пшеницу, обязательным для тебя являются две вещи: первое – одинаковость в объеме, чтобы объем и того и другого был равным, и второе – чтобы продавец забрал цену, а покупатель товар до того, как они расстанутся. И это исходя из слов «должны быть одинаковым к одинаковому и равным к равному и из рук в руки». Если же ты станешь продавать пшеницу за ячмень, то обязательным для тебя является только одно, а это то, чтобы каждая из сторон забрала то, что ей причитается до того, как они расстанутся. И не является обязательным одинаковость в объеме и весе, по причине расхождения категорий. И это смысл слов «Если же будут разниться эти категории, то продавайте как пожелаете», - то есть, того, что больше на то, что меньше или наоборот «если будет происходить из рук в руки».
И если станешь продавать золото за золото, то обязательным для тебя являются две вещи, а это одинаковый вес, как продаваемого, так и покупаемого за него золота, а также, чтобы продавец забрал цену, а покупатель товар до того, как они расстанутся.
Если же станешь продавать золото за серебро, то обязательным является одно, а это, чтобы продавец забрал цену, а покупатель товар до того как они расстанутся. Что же касается равного веса, то нет на тебе обязанности этого.
Остается то, когда ты покупаешь пшеницу за золото. Внешний смысл хадиса указывает на то, что непременно (в такой ситуации) покупатель должен забрать товар, а продавец - цену, до того, как они расстанутся, исходя из слов посланника Аллаха, мир ему и благословения Аллаха «Если же будут разниться эти категории, то продавайте, как пожелаете, если будет происходить из рук в руки». А в покупке пшеницы за золото присутствует разница в категориях, исходя из чего, является обязательным, чтобы каждая из сторон забрала то, что ей причитается, прежде чем они расстанутся. И это внешний общий смысл хадиса. Однако этот внешний смысл не имеется в виду, так как достоверно утверждена от пророка, мир ему и благословения Аллаха, дозволенность торговли «ас-салям» в отношении плодов. А это то, когда покупаются у земледельца (крестьянина) финики за дирхамы (серебреные монеты), отдавая их сразу же на месте, и с отсрочкой фиников (то есть, откладывая передачу фиников).
От Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах им и его отцом, передается, что он сказал: «Когда посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, прибыл (в Медину), сподвижники заключали сделки, покупая плоды предоплатой за год и за два года вперед, и посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Кто дает предоплату за что-то, то пусть дает предоплату за конкретный (известный) объем и за конкретный (известный) вес и до конкретного (известного) времени (срока)». Так вот в этом хадисе содержится прямой ясный текст, указывающий на дозволенность покупки фиников в рассрочку, заплатив за них их цену предоплатой. И исходя из этого, данный текст конкретизирует общий смысл того хадиса, который мы уже упоминали, а это «Если же будут разниться эти категории, то продавайте, как пожелаете, если будет происходить из рук в руки»"

ссылка на оригинал http://www.ibnothaimeen.com/all/noor/article_5949.shtml
Аватар пользователя
Abu 'Abdulla
 
Сообщений: 466
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:18

Re: Ростовщичество (الربا) в 6-ти категориях товаров

Сообщение »

kamil писал(а):ассаляму аляйкум уа рахматуллахи уа бярокятух!
да благословит вас Аллах.
первое: из последнего ответа нашего уважаемого шейха, да смилуется над ним Аллах, стало для нас ясно, что в долг, все эти шесть категорий, давать запрещено. поправте нас если мы не правильно поняли.
второе: брат спрашивает: "Мы продаем зернофураж. И сами дробим зерно разное, и пшеницу, и ячмень, и гречиху, и горох, и кукурузу, и овёс, и рожь. Затем всё это смешиваем, каждую культуру в соответствующей пропорции, и получается, как это у нас называют "комбикорм" для кормления крупно- и мелкорогатого скота.
Вопрос наш состоит в том что, можем ли мы давать в долг такой "комбикорм", если в нём присутствует культура, которая входит в 6-ть категорий товаров, а именно пшеница или ячмень?
Надеемся на ваше разъяснение этого вопроса с приведением доводов, чтобы мы поняли ответ. Примите наши благодарности".

Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
в долг давать ничего из этого не запрещено. Делайте разницу между "дать в долг" и "продать в рассрочку". Дать в долг можно и золото, к примеру дать 100 грамм золота в долг на месяц, вернуть должны через месяц 100 грамм золота. В этом нет проблем. Если же продавать бартером к примеру продать 100 грамм золота за 2 кг. серебра то обмен должен произойти на месте, пока не расстались и каждый должен забрать свое полностью. тоже самое и при размене одной валюты на другую, рубли на доллары, доллары на рубли, рубли на золото или серебро на доллары все это должно происходить на месте из рук в руки, без отсрочки получения одной из сторон того, что ей причитается.
Далее если продается что либо из злаков или фруктов за деньги (золото, серебро, бумажные деньги и т.п.) то нет проблем продажи в рассрочку. (Вы это называете "дать в долг" и это неправильно. Дать в долг на месяц 1 тонну комбикорма, означает что через месяц вам должны вернуть 1 тонну комбикорма. И в этом тоже проблем нет. Однако в вашем случае вы продаете в рассрочку а не в долг даете.)
Проблема же в том, чтобы менять пшено на ячмень в рассрочку или соль на финики с отсрочкой получения соли или же фиников.
также проблема в том чтобы менять одно количество зерна на большее или меньшее количество зерна другого сорта, или поменяться золотыми кольцами, тогда как в одном из них золота больше чем в другом.
А в том что вы делаете нет никаких проблем и нет разницы берете ли вы заранее деньги и должны комбикорм или же продаете комбикорм в рассрочку. И это все понятно из вышеприведенной фетвы, однако с первого раза может быть тяжело все это усвоить и понять.
Ученые разделяют между тем что является валютой и тем что является продуктом питания. Золото и серебро имеет вес и является валютой. Пшеница, ячмень, финики, соль тоже имеет вес, но является продуктом питания. Отсюда правило, что если идет обмен между тем что является валютой и тем что является продуктом питания, то нет никаких проблем в том чтобы продавать и покупать в рассрочку. Однако если же обмен происходит в рамках одной категории (либо валюта, либо продукты питания) тогда условие чтобы обмен происходил из рук в руки, то есть запрещен бартер в рассрочку. Если же это один и тот же продукт просто разного сорта то запрещен бартер кроме как, чтобы вес был одинаковым и каждый забрал свое без никакой рассрочки. Аллаху аълям.
ПУсть Аллах исправит ваши дела и дела всех мусульман и дарует понимание религии всем нам.
Аватар пользователя
Abu 'Abdulla
 
Сообщений: 466
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:18

Re: Ростовщичество (الربا) в 6-ти категориях товаров

Сообщение »

Ассаляму аляйкум ва рахматуллах.Уважаемый брат Abu 'Abdulla,до этого ты писал,что нельзя продавать эти 6 категорий товаров в рассрочку и приводил в качестве примера,что если человек зашел в магазин за солью и у него не оказалось денег в кармане говорит продавцу,что отправит через ребенка и продавец соглашается, поскольку знает покупателя,что такой человек попал в риба или другой пример,когда приехав на такси у таксиста не оказалось сдачи,тогда клиент заходит в ларек,чтобы разменять скажем 100 рублей и у продавца только 50 рублей,а клиент отдав свои 100 берет 50 и говорит,что зайдет позже и другие примеры,но почему то этих примеров уже нет,видимо удалили,а сейчас пишешь, что если продается что либо из злаков или фруктов за деньги (золото, серебро, бумажные деньги и т.п.) то нет проблем продажи в рассрочку.Разъясни пожалуйста брат.
1435
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 28 июл 2009, 10:59

Re: Ростовщичество (الربا) в 6-ти категориях товаров

Сообщение »

1434 писал(а):Ассаляму аляйкум ва рахматуллах.Уважаемый брат Abu 'Abdulla,до этого ты писал,что нельзя продавать эти 6 категорий товаров в рассрочку и приводил в качестве примера,что если человек зашел в магазин за солью и у него не оказалось денег в кармане говорит продавцу,что отправит через ребенка и продавец соглашается, поскольку знает покупателя,что такой человек попал в риба или другой пример,когда приехав на такси у таксиста не оказалось сдачи,тогда клиент заходит в ларек,чтобы разменять скажем 100 рублей и у продавца только 50 рублей,а клиент отдав свои 100 берет 50 и говорит,что зайдет позже и другие примеры,но почему то этих примеров уже нет,видимо удалили,а сейчас пишешь, что если продается что либо из злаков или фруктов за деньги (золото, серебро, бумажные деньги и т.п.) то нет проблем продажи в рассрочку.Разъясни пожалуйста брат.

Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
Все правильно, так оно и есть относительно размена денег, если вы размениваете 100 рублей, то должны получить эти же 100 рублей в более мелких купюрах до того как вы расстанетесь с тем, у кого вы их размениваете и это из области обмена золота на золото, или же фиников на финики. При размене в таком случае нельзя отдав 100 рублей взять только 50руб. и уйти, сказав, что остальные 50 заберете завтра.
Насчет примера с солью, я спрашивал непосредственно шейха Мухаммада Расляна, да хранит его Аллах. Но в последствии увидел некоторые фатауа Постоянного Комитета, а также фатуа Ибн База, да проявит Аллах к нему Свою милость. После чего решил ограничить разъяснение этого вопроса словами одного имама, шейха Ибн Усеймина, рахимахуЛлах, словами которого и была открыта эта ветка, взятая из его проповеди. Далее я привел его же разъяснение этого вопроса, разъяснение того, как объединяются хадисы в этой главе, чтобы обычных мусульман не вводить в эти разногласия, но чтобы у них в этом вопросе был имам, на понимание которого они могут опираться.
Что касается меня самого, то продолжая изучать этот вопрос, пока не могу с полной убежденностью выбрать какое то одно мнение, и пока что не нашел ответ на все интересующие меня вопросы касаемо данной темы.
Аватар пользователя
Abu 'Abdulla
 
Сообщений: 466
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:18

Сообщение »

Umm Ahmad писал(а): У нас есть посредник в Китае, которому мы переводим деньги, он делает заказ (так же через интернет!!!), переводит деньги через банк(мы напрямую это делать не можем,т.к. банковские операции в Китае могут проводить только граждане), а потом или на этот или через несколько дней получает ювелирные изделия, которые потом нам отправляет в Россию. За это посредник имеет 10% от стоимости (дозволено ли, что процент фиксированный).

Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
Если быть точнее шейх Усеймин говорит не просто про посредника, а про уполномоченного вами человека, то есть если вы его наняли для того, чтобы он через банк купил посредством интернета, то тем самым вы его уполномочили на запретный вид сделки, так как он расплачивается за товар (условием которого является получение на руки в момент сделки), который он не получает сразу. То есть, если бы вы то же самое сделали сами, находясь в Китае и имея китайское гражданство, то ведь это было бы запрещено исходя из объяснения приводимого в первом посте. И нет разницы делаете ли вы это сами или нанимаете для этого другого человека - суть одна.
Однако если бы вы отправили человека или наняли там на месте того, кто купит законным способом и отправит вам, то нет в этом проблем, так же как нет проблем в том чтобы ставка была фиксированной. Либо вы говорите ему, что за его услуги дадите ему, к примеру, 100 долларов, либо же дадите ему 5% от суммы покупки.
Umm Ahmad писал(а):Скажите пожалуйста, если ситуация такая, что место покупки далеко и женщина не может выйти в путь, чтобы приобрести товар, да и смысл тратить 1000 долларов, чтобы купить кольцо за 100 долларов, дозволено ли покупать через интернет, через таких посредников?
2) И можно ли покупать через интернет серебро и золото напрямую в магазине? Т.к. это дешевле и женщине не надо выходить из дома.

Мне кажется ответ уже был дан в первом посте.
Да исправит Аллах ваши дела и поможет вам во всем благом.
Аватар пользователя
Abu 'Abdulla
 
Сообщений: 466
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:18

Re: Ростовщичество (الربا) в 6-ти категориях товаров

Сообщение »

musulmanin0000 писал(а):Ас-саляму алейкум уа рахматуЛлах!
....Дозволенный же способ это когда ты уполномочиваешь кого-то, даешь ему нужную сумму, чтобы он купил и расплатился на месте, в момент купли-продажи с хозяином золота, а затем чтобы отправил тебе товар...
У меня вопрос, а если к примеру в ювелирном магазине есть услуга,, доставка курьером на дом,, , тоесть работник магазина привозит тебе домой ювелирное изделие и ты ему в руки отдаёшь деньги за него, а он тебе товар.Тоесть есть условие ,, из рук и в руки,, , но при этом продавец не являеться хозяином товара, так можно покупать?
БаракаЛЛаху фикум!

Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
Поясните пожалуйста, вам привозят то, что вы уже купили или же привозят то, что вы еще не решили будете ли вы это брать или нет?
То есть, вот вы звоните в магазин и спрашиваете, есть ли у вас золотое кольцо весом 10 грамм с зеленым рубином, вам говорят есть и стоит столько-то, вы говорите, что вас это устраивает и просите прислать вам домой, где вы оплатите наличными курьеру и ложите трубку. То же самое если вы покупаете в интернет магазине. Выше в первом посте это упоминалось:
Или же покупает у него посредством телефона или телекса, после чего оправляет в его город не получив сумму стоимости золота в момент заключения сделки. И все это запрещенное явное ростовщичество.

Момент заключения сделки, это момент в который появляются взаимные обязательства и вы разошлись или положили трубку, если это было по телефону.
Теперь, чтобы понять, уберем телефон и представим что телефонный разговор состоялся в ювелирном магазине, когда вы в обеденный перерыв зашли в него, выбрали кольцо 10 грамм с зеленым рубином и сказали, беру, оформили заказ, дали адрес и сказали, что денег сейчас с собой нет, они у вас дома лежат, пришлите после 6 вечера человека с кольцом домой, а вы деньги отдадите ему. После чего пошли на работу дожидаться конца рабочего дня.
Что произошло? Произошло то, что вы уже купили кольцо, но денег еще не дали.

Но если вы звоните в ювелирный и говорите, что хотели бы купить кольцо с зеленым рубином и просите прислать вам домой человека, с кольцами, чтобы решить какое выбрать, а затем и возможно поторговаться с отправленным человеком, а если он эти вопросы не решает то позвонив хозяину при его человеке, обсудить цену, скидки, подарки и так далее, то ин шаа Аллах в этом нет проблем. То есть это тот случай, когда витрина приехала к вам домой, а не вы поехали к витрине. И если ювелирные магазины предоставляют такую услугу, то почему бы ей не воспользоваться?
Я надеюсь вы поняли разницу между первым случаем и вторым.
Аватар пользователя
Abu 'Abdulla
 
Сообщений: 466
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:18

Re: Ростовщичество (الربا) в 6-ти категориях товаров

Сообщение »

ас-саляму алейкум уа рахматуЛлах!
джазакум Ллаху хайран за подробный ответ
Да, это именно тот случай, когда через интернет-магазин выбираешь конкретное ювелирное изделие, и оформляешь доставку именно этого изделия, а затем по приезду курьера оплачиваешь стоимость его.
БаракаЛлаху фикум братья за ваши ответы !
Этот вопрос очень актуален в наше время, так как многие сестры в связи с распространением интернет-продаж , впадают в ростовщичество даже не осознавая это!
Да прибавит всем нам Аллах полезного знания!
musulmanin0000
 
Сообщений: 20
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 13:00

Re: Ростовщичество (الربا) в 6-ти категориях товаров

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахматуллах братья. А можно ли например телефон на телефон менять ?машину на машину. Если они разные (например по цене, марке).в хадисе речь идет только об этих 6 определенных вещах?? Почему спрашиваю. , потому что один брат несколько лет назад говорил что это касается всех вещей. Не оставляйте пожалуйста без ответа.
ilshathai
 
Сообщений: 23
Зарегистрирован: 30 ноя 2010, 12:52

Сообщение »

ilshathai писал(а):Ассаляму алейкум уа рахматуллах братья. А можно ли например телефон на телефон менять ?машину на машину. Если они разные (например по цене, марке).в хадисе речь идет только об этих 6 определенных вещах?? Почему спрашиваю. , потому что один брат несколько лет назад говорил что это касается всех вещей. Не оставляйте пожалуйста без ответа.

уа алейкум ассалям уа рахматуЛЛахи уа баракатух
можно, они ведь не относятся к этим шести категориям, и не являются тем что похоже на них ни со стороны того, что продается по весу являясь продуктом питания, ни со стороны того, чтобы выступать валютой.
Аватар пользователя
abu jafar
 
Сообщений: 125
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 23:08


Вернуться в Торгово-финансовые отношения

cron