Заработок на хараме,что с ним делать?

Сообщение »

Ассаламу алейкум. У брата возник вопрос: человек устроился работать в страховую компанию (не продажи, он обеспечивал внутреннию работу компании) незная что это запрещено, но при этом у него были некоторые сомнения. Потом он всё же решил проверить и оказалось что страхование харам. После этого он сообщил об увольнении и работал там пару дней, чтобы работадатель смог найти замену.
1. Как быть с заработанными деньгами, можно ли их расходывать?
2. Как быть с заработанными деньгами за те пару дней после того как он узнал, можно ли их расходывать или нет?
Джазакя Ллаху хайр! Барака Ллаху фикум!
aslan47
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 22:04

Re: Заработок на хараме,что с ним делать?

Сообщение »

'Алейкум ассалям уа рахмату-Ллах.

Вот ТУТ есть похожий на твой вопрос.

Вопрос: "Что делать с богатством, которое является прибылью от торговли сигаретами, а также, если оно смешано с другим имуществом, приобретенным разрешенным путем?"

Ответ: "Кто торговал запрещенными изделиями, например, музыкальными инструментами, запрещенными кассетами, сигаретами, зная о шариатском запрете на это, а затем покаялся, тому следует потратить прибыль, полученную от запрещенной торговли на благие дела для избавления от него, но не имея намерения получить за это награду, как за садакъу, потому что “Аллах Всевышний – Благой и Он не принимает ничего, кроме благого”. Хадис, который приводит имам Муслим 2/1015.
Если же незаконно приобретенное имущество смешалось с законно приобретенным, например, когда деньги хозяина бакалейной лавки, полученные от продажи сигарет, смешиваются с прибылью от торговли свободными (разрешенными) товарами, то он должен определить сумму незаконно приобретенного имущества, исходя из своих возможностей и извлечь его, будучи уверенным, что очистил свое состояние от незаконной прибыли. Всевышний же возместит это добром, ибо Он – Всеобъемлющий, Всеблагой.
В целом, если имеющий незаконно приобретенное имущество хочет покаяться, то ему следует:
Если он был неверным, когда приобретал его, то нет необходимости при покаянии изымать его, потому что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не обязывал своих сподвижников поступать так, когда они принимали Ислам.
Если же при приобретении незаконного имущества, он был мусульманином и знал о шариатском запрете, то он должен при покаянии извлечь все имущество, заработанное незаконным (запретным) путем".
Аватар пользователя
Djigit-Mukiz
 
Сообщений: 99
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 13:49

Re: Заработок на хараме,что с ним делать?

Сообщение »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракятух.

Вопрос: "Является ли страхование жизни дозволенным или запретным? Можно ли работать в компаниях, которые занимаются страхованием жизни?"

Ответ: "Во-первых: страхование жизни – это разновидность коммерческого страхования, которое является запрещенным, потому что в этом есть неопределенность, ростовщичество (риба), азарт и присвоение имущества людей без права.
Нельзя работать в компаниях занимающихся коммерческим страхованием, потому что это является разновидностью сотрудничества в грехе, которое Аллах запретил, как Он сказал (перевод смысла):


«Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании». 1 (5:2).

Во-вторых: можно оставить деньги, которые вы заработали на этой работе до того, как вы узнали, что это харам, потому что Аллах сказал (перевод смысла):

«Если кто-нибудь из них после того, как к нему явится предостережение от Аллаха, прекратит, то ему будет прощено то, что было прежде, и его дело будет в распоряжении Аллаха». 2 (2:275).

Что же касается денег, которые вы заработали после того, как вы узнали о запрещенности подобной работы, то они являются запрещенным (харам) имуществом, которое вы можете потратить на благотворительность". См. "Фатауа Ляджна Даима лиль-бухуси уаль-ифта", 15/8. Источник: Работа на страховую компанию
___________________________

Тафсир Ас-Саади

1. "Аллах приказал Своим рабам помогать друг другу в благочестии и богобоязненности. Под благочестием подразумеваются все деяния, совершаемые душой и телом, касающиеся обязанностей человека перед Аллахом и перед людьми, которые Аллах любит и которыми Он доволен.

Под богобоязненностью подразумевается отказ от всех поступков, совершаемых душой или телом, которые ненавистны Аллаху или Его посланнику. Одним словом, мусульманин должен стремиться ко всем качествам, которыми Аллах приказал обладать, и должен избавляться от всех качеств, которых Аллах приказал избегать. Он должен выполнять эти предписания сам и помогать в этом своим верующим братьям, используя для этого любые слова, способны вдохновить их на благодеяния, и любые соответствующие деяния.

Наряду с этим Аллах запретил помогать друг другу в грехе и вражде. Под грехом здесь подразумевается ослушание, которое причиняет вред самому человеку, а под враждой – посягательство на жизнь, имущество или честь других людей. Это означает, что раб Божий обязан сам избегать всех грехов и несправедливых поступков и помогать другим поступать так.

Пусть же люди боятся Аллаха, поскольку Он сурово наказывает ослушников, нарушающих Его запреты. Пусть они остерегаются запрещенных поступков, дабы их не постигло возмездие как при жизни на земле, так и после смерти
".

2. "После упоминания о качествах добродетельных мусульман и прекрасном вознаграждении, которое уготовано для них у Аллаха, а также прощении их грехов и оплошностей, Всевышний Господь поведал о беззаконниках, которые пожирают лихву и заключают дурные сделки, и сообщил, что они непременно получат воздаяние, соответствующее роду совершенных ими злодеяний. В мирской жизни эти грешники охотились за богатством, подобно бесноватым безумцам, и поэтому после смерти и наступления Судного дня они будут восставать из своих могил, как восстают бешеные безумцы, которых сатана поверг своим прикосновением. Это позорное наказание будет возмездием за то, что они пожирали лихву и громогласно заявляли, что торговля подобна лихоимству и ростовщичеству. По причине своей дерзости они уничтожили грань между тем, что Аллах запретил, и тем, что Аллах дозволил, и провозгласили лихоимство дозволенным.

Затем Аллах обещал подвергнуть наказанию всех грешников, включая беззаконников, которые пожирают лихву, если они будут продолжать совершать грехи после того, как до них дошло увещевание, т.е. разъяснение истины, дополненное обещанием о вознаграждении и предостережением от наказания. Если после увещевания грешники перестанут заниматься лихоимством, то им будут прощены прошлые грехи, в которых они раскаялись, а их будущие поступки и деяния вернутся к Аллаху, и если они не нарушат своего покаяния, то убедятся в том, что Аллах никогда не умаляет вознаграждения праведников. Но если после увещевания и предупреждения они будут продолжать заниматься ростовщичеством и лихоимством, то они окажутся обитателями адского пламени, в котором они пребудут вечно.

Это откровение свидетельствует о том, что лихоимство обрекает человека на попадание в Преисподнюю и вечное пребывание там. Лихоимство является настолько тяжким и отвратительным грехом, что даже вера не способна защитить этих грешников от вечного наказания. Однако следует отметить, что это религиозное положение вступает в силу только тогда, когда возникают соответствующие условия и отсутствуют все препятствующие этому факторы, и поэтому этот аят и все остальные откровения о грядущем наказании не могут служить доводом в пользу воззрений хариджитов. Мусульмане обязаны признавать все священные тексты Корана и Сунны и не отвергать многочисленные священные тексты о том, что если в сердце человека есть вера хотя бы величиной с горчичное зернышко, то он непременно покинет Преисподнюю, и что если человек совершает тяжкие грехи и не раскаивается в них, то он заслуживает наказания в аду"
.

уа иййяк. уа фик барака-Ллах.
уа-Ллаху а'лям.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: Заработок на хараме,что с ним делать?

Сообщение »

Что делать с имуществом, которое было заработано запретным путем?


Имам ибн Раждаб (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Имам Ахмад относительно сомнительного имущества, в которых дозволенное смещалось с запретным заработком, говорил: «Если имущество много, то он извлекает оттуда количество запретного имущества, а оставшимися распоряжается по своему усмотрению. Но если имущества малого количества , то сторониться их полностью, потому что, если он возьмет оттуда что-нибудь, то сложно вместе с этим спастись от запретного, в отличие от большого количества имущества» .
А некоторые из наших соратников считали это проявлением набожностью, но не считали это запретным, и дозволяли распоряжаться как в малым количеством так и большим, после извлечения оттуда запретное количество имущества. И это мнения ханифитов и других, и этого же предпочел Бишр аль-Хафий»
. (См. «Джамиьуль-'улум уаль-Хикам»,стр.75).

Можно ли отвечать на приглашение тому, который известен тем, что он зарабатывает запретным путем?


Также Имам ибн Раджаб (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Также из этого разветвляется вопрос относительно сотрудничества с тем, у кого дозволенное имущество смещалось с запретным. Имам Ахмад сказал: «Если его большая часть имущества является запретным, то следует ему сторонится его, если только это вещь являться незначительной» .
А наши соратники разногласили относительно этого вопроса , является ли это макрух (нежелательным) или харам? Если его большая часть имущества является дозволенным, то дозволенно иметь дело с ним и есть из его имущества. Аль- Харис передовал от 'Али (да будет доволен им Аллах), который сказал относительно премия Султана (правителя): «Нет проблем в том, что он дает вам из дозволенного имущества, которое является наибольшим, чем то, что он дает вам из запретного».
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники имели дело с многобожниками и людьми Писания, зная что они полностью не сторонятся запретного. Но если дело является сомнительным, то проявление набожностью — оставление его».
(См. «Джамиьуль-'улум уаль-Хикам»,стр.74).
Шейх ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Некоторые ученые говорили, что если является его заработок запретным, то понесет бремя греха тот, кто заработал его путем запрета, но не понесет греха тот, кто дозволенным путем получил от приобретающего запретным путем, в отличие оттого, если это является запретным само по себе, как опьяняющие напитки или похищенная вещь и т.п. И это мнения является сильным исходя из того, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) покупал еду для своей семьи у иудея. (аль-Бухари 2\79 и Муслим 3\1226). Ел овцу, которую подарила одна иудейка при битве Хайбара. (Аль-Бухари,2\241 Муслим 4\1721). Отвечал на приглашения иудея (Ахмад в «муснад»3\289,270,252). И общеизвестно, что большинство среди иудеев берут риба и зарабатывают незаконным путем. А также быть может в подкреплении этого мнения служит слова посланника (мир ему и благословение Аллаха) относительно мясо, которое в качестве садаки принесли Барире: «Оно является для тебя садакой, а для нас является подарком от тебя» (Аль-Бухари 1\463 и Муслим 2\1144).
А другое мнение состоит в том, что нежелательность такого поступка усиливается и удваивается согласно количеству имущества. Чем больше запретного имущества,тем нежелательность сильнее, а чем меньше, тем нежелательность слабее»
. (См. «Калуль-Муфид» стр.566).

Сторониться запретной вещи, если стало ясно о том, что она была приобретена незаконным путем


Имам ибн Раджаб (да смилуется над ним Аллах) также говорил: «Когда познается, что эта сама вещь являться запретным, которую приобрели запретным путем, то является харамом - принятие ее, и передавали иджма' по этому вопросу - ибн 'Абдул-Бар и другие ».(См. «Джамиьуль-'улум уаль-Хикам»,стр.75).
От ибн Мус'уда и Салмана (да будет доволен ими обоими Аллах) было передано, что Абу Бакр Ас-Сыддык (да будет доволен им Аллах) когда принимал пищу, ему сообщили что это из запретного приобретения, после чего он вырвал ее. (Аль-Бухари 3842).
»
Abu Sumaya
 
Сообщений: 290
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 16:49

Re: Заработок на хараме,что с ним делать?

Сообщение »

Ассаламу алейкум! выше было сказано:"Если же при приобретении незаконного имущества, он был мусульманином и знал о шариатском запрете, то он должен при покаянии извлечь все имущество, заработанное незаконным (запретным) путем".

а если он считает себя муслимом, но он и понятия не имеет о том правильном Исламе, а лищь знает то, что его дедушки и бабушки были муслимами и по этому он считает себя муслимом, то можно ли от него брать запретное имущество заработанное в лотереи? Т.е. тот человек хочет помочь своим детям, родным и близким, то что делать в таком случае? брать от него этот подарок или нет?
Аватар пользователя
Abu-abdiLLAH
 
Сообщений: 30
Зарегистрирован: 31 дек 2011, 15:44
Откуда: Башкортостан

Сообщение »

Уа алейкум ассалям
Abu-abdiLLAH писал(а):можно ли от него брать запретное имущество заработанное в лотереи?

Заработанное на хараме - харам для него, а для других не харам.
Вот тут данный вопрос уже обсуждался:
http://salaf-forum.com/viewtopic.php?f=9&t=17
Аватар пользователя
АДМИН
 
Сообщений: 273
Зарегистрирован: 06 авг 2008, 01:06

Re: Заработок на хараме,что с ним делать?

Сообщение »

Уа алейкум ассалям
Abu-abdiLLAH писал(а):можно ли от него брать запретное имущество заработанное в лотереи?

А лотерея харам? В Исламе же есть случаи когда прибегали к жребию при выборе.
tik
 
Сообщений: 399
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 05:16

Re: Заработок на хараме,что с ним делать?

Сообщение »

tik писал(а):В Исламе же есть случаи когда прибегали к жребию при выборе.

Ас-саляму алейкум!
Ма ша Аллах! Откуда ты брат такое сравнение сделал, тогда как лотерея в наши дни это азарт и убыток времени, в отличие от того, когда пророк (мир ему и приветствие Аллаха) прибегал к жребию, когда хотел решить по справедливости какой-нибудь вопрос. Там пророк (мир ему и приветствие Аллаха) решает по справедливости спорные вопросы посредством жребия, а в наши дни в лотереи только азарт и убыток времени и все! Если что-то и сравнивайте, то нужно иметь понимание ученого, который также сделал сравнение лотерея наши дни с жребиями во времена пророка (мир ему и приветствие Аллаха). А так самому делать сравнение, без понимания ученых, то это причина впадения в заблуждения.
БаракаЛлаху фийкум!
Abu Sumaya
 
Сообщений: 290
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 16:49

Re: Заработок на хараме,что с ним делать?

Сообщение »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух.

Лотерея не относится к жребию и ниже это станет ясно ин шаа Ллах. )

А лотерея харам?

Передают, что Абу Хурайра сказал: «Посланник Аллаха (салля Ллаху 'алейхи уа саллям) запретил [заключать] торговые сделки [после бросания] камешков 1 и торговые сделки [вида] "гарар" 2. Сахих Муслим, 947 (Глава 28).
____________________
1. Здесь пророк (салля Ллаху 'алейхи уа саллям) запрещает встречать торговые караваны, чтобы закупить товары по низкой цене, воспользовавшись неосведомлённостью их владельцев.
2. Баи аль-гарар — торговая сделка, предметом которой является нечто неопределённое, например, продажа непойманной рыбы.


Тем не менее, вот тут брат abubakrtatarstani пояснил, что звонил шейху 'Али Туайджири и задал вопрос о случайном выйгрыше, на что шейх ответил ему: "Если ты купил данный товар, не желая выиграть и выиграл, то нет проблем в использовании выигрыша".

В Исламе же есть случаи когда прибегали к жребию при выборе.

Передают со слов Абу Хурайры, что пророк (салля Ллаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Если бы люди знали о [награде, уготованной тем, кто произносит слова] азана, и [тем, кто находится в] первом ряду [во время общей молитвы], и только с помощью жребия по стрелам 1 могли [решить, кто станет возглашать азан, и кто займёт места в первом ряду], они обязательно прибегали бы к [жребию]! Если бы знали они о [награде, которая ждёт человека], являющегося на молитву заранее, то спешили бы на неё наперегонки! И если бы знали они о [награде, которая ждёт тех, кто принимает участие в общих] вечерних и утренних молитвах, то обязательно являлись бы на [эти молитвы в мечеть], даже если бы им приходилось добираться [туда] ползком!». Сахих Муслим, 271(Глава 73).
____________________
1. Бросание жребия по стрелам — распространённый способ решения спорных вопросов в доисламской Аравии.

Передают со слов 'Имрана ибн Хусейна, да будет доволен Аллах ими обоими, что один человек (в другой версии [этого хадиса сказано также] «из числа ансаров») незадолго до смерти освободил шестерых своих невольников, помимо которых другого имущества у него не было. [Узнав об этом], посланник Аллаха (салля Ллаху 'алейхи уа саллям) [велел] позвать этих невольников к себе, разделил их на три [части], бросил среди них жребий и освободил двоих, а четверых оставил в неволе, после чего резко [отчитал их хозяина]. Сахих Муслим, 902 (Глава 5).

Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «[Перед тем как отправиться куда-либо], посланник Аллаха (салля Ллаху 'алейхи уа саллям) бросал жребий между своими жёнами 1». [Передатчик этого хадиса] сказал: «Однажды [право сопровождать пророка (салля Ллаху 'алейхи уа саллям)] по жребию получили 'Аиша и Хафса, которые и двинулись с ним в путь. Когда наступала ночь, посланник Аллаха ехал вместе с 'Аишей и разговаривал с ней, и [однажды] Хафса сказала 'Аише: "Не сядешь ли ты сегодня ночью на моего верблюда, а я сяду на твоего, и мы посмотрим, [что из этого выйдет]". ['Аиша] сказала: «Хорошо», и села на верблюда Хафсы, Хафса же села на верблюда 'Аиши. [Через некоторое время] посланник Аллаха (салля Ллаху 'алейхи уа саллям) подъехал к верблюду 'Аиши, на котором сидела Хафса, произнёс слова приветствия и ехал рядом с ней, пока они не остановились [на отдых]. Потеряв [пророка (салля Ллаху 'алейхи уа саллям)], 'Аиша стала ревновать, когда же они остановились, она принялась совать ногу в душистый тростник, восклицая: "О Господь мой, сделай так, чтобы меня ужалил скорпион или змея, ведь он — Твой посланник, и я ничего не могу сказать ему!" 2». Сахих Муслим, 1683 (Глава 18).
____________________
1. По жребию определялось, кто из них поедет вместе с ним (салля Ллаху 'алейхи уа саллям).
2. То есть не могу порицать действия пророка (салля Ллаху 'алейхи уа саллям), тем более, что я сама согласилась на предложение Хафсы.


Упомянутый выше хадис не содержит в себе веления на обязательность такого поступка, этот поступок пророка (мир ему и благословение Аллаха) указывает лишь на желательность этого, а не обязательность как говорил имам ас-Сан’ани. См. «Субулю-Ссалям» 3/222.

Более того, среди ученых были те, кто считал что бросания жребия в ситуации, когда среди жен есть такие, кто не ведет себя должным образом в пути, не дозволено. Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Некоторые маликиты говорили, что среди женщин есть такие, которые могут быть в поездке полезнее чем другие, и если в таком случае бросать жребий, то он может выпасть на ту, в ком нет пользы в дороге, что причинит вред мужчине. И также обратное, некоторые жены могут быть полезнее в доме, чем другие”. См. “Фатхуль-Бари” 9/221.

Выдержка из "Правил фикха" шейха ас-Са'ди (рахимаху-Ллах):

«Когда есть неясность в правах и не разрешимые спорные ситуации, то применяется жребий»

Т.е., когда неизвестно - кто имеет право на какую-то вещь, кто обладатель этого права, и ни у той ни у другой стороны нет каких-то преимуществ, чтобы сказать, что он имеет право на это, или когда возникают спорные ситуации в каких-то вопросах, и нельзя отдать предпочтение какой-то стороне, то в таком случае применяют в шари’ате къур’а (жребий).

Во многих вопросах применяется это правило, например, азан, чтение икъамы, или быть имамом в намазе, в погребальном намазе. Если никто из претендующих не имеет больше прав, и нельзя сказать, что этот человек более достоин, чем другой, то в таком случае применяется жребий.

Еще можно привести примеры: двое нашли какую-то вещь (люкъотаh – находка), нашли это вместе или спор из-за какого-то места и оба имеют одинаковые права и нельзя разрешить иначе, нет преимущества ни у того, ни у другого, тогда применяется аль-къур’а (жребий).

Или человек дал развод жене и не знает - какой из них - это называется неизвестностью, неясностью (мубhам), в таком случае тоже применяется жребий.

Или человек дал развод одной из жен, а потом забыл какой, или человек освободил одного из своих рабов, но не определил кого - тоже жребий применяется. Во многих вопросах применяется это правило. (См. по этому вопросу полезную книгу имама ибнуль-Къаййима «Турукъуль-Хакимийяh»). Источник: Правила фикха


Имам аш-Шаукани сказал: "Если на намаз призвал один муэдзин, то ему следует объявить о его начале. Но если случилось так, что несколько человек возвестили призыв одновременно, то объявить о начале намаза должен тот, кого они выберут. Если же они не сойдутся во мнениях, то все решит жребий". (См.:Нейл аль-аутар. Т.2. С.361).

Сказал Всевышний:

"О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний дьявола. Сторонитесь же ее, – быть может, вы преуспеете. Воистину, дьявол при помощи опьяняющих напитков и азартных игр хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и намаза. Неужели вы не прекратите?". (Сура "Аль-Маида", 5:90-91).

Тафсир Ас-Саади (рахимаху-Ллах):

"Всевышний изобличил порочность этих отвратительных поступков и сообщил о том, что они относятся к деяниям сатаны и являются скверной. Люди должны избегать этих деяний для того, чтобы обрести успех, поскольку они не смогут добиться успеха, пока не перестанут совершать то, что запретил Аллах. В особенности это относится к упомянутым в этом аяте омерзительным поступкам. Первым из них является употребление опьяняющих напитков. К ним относится все, что лишает рассудка, опьяняет или одурманивает. Вторым из них являются азартные игры. К ним относятся пари и любые споры и состязания, в которых обе стороны берут на себя материальные обязательства. Третьим из них являются поклонение вместо Аллаха идолам и истуканам, а четвертым – гадание по стрелам.

Аллах запретил эти четыре поступка, велел Своим рабам сторониться их и сообщил о вреде, который они причиняют и который обязывает людей избегать и сторониться их. Во-первых, эти поступки являются скверными и нечистыми. Их нечистоту невозможно осязать, поскольку они являются нечистыми в духовном плане. Люди должны избегать любой нечисти, чтобы не оскверниться ею.

Во-вторых, эти поступки относятся к деяниям сатаны, который является злейшим врагом человечества. Хорошо известно, что врагов следует остерегаться, опасаясь их козней и деяний, особенно, если своими деяниями они пытаются завлечь человека в западню. Такая западня может стать губительной, и поэтому благоразумный человек должен избегать, остерегаться и опасаться деяний своего явного врага.

В-третьих, раб не сможет обрести успех, пока не будет избегать этих поступков, поскольку под преуспеянием подразумевается обретение желаемого и избавление от неприятного. Что же касается этих четырех деяний, то все они являются препятствием на пути к успеху.

В-четвертых, эти деяния порождают вражду и ненависть среди людей, и поэтому сатана делает все возможное для их распространения. В особенности это относится к употреблению опьяняющих напитков и азартным играм, поскольку они способны посеять вражду и ненависть даже между правоверными.

Опьяняющие напитки лишают человека рассудка и порождают в нем ненависть к его верующим братьям, а при неблагоприятных обстоятельствах, которые часто возникают при употреблении вина, дело может дойти даже до убийства. А во время азартных игр люди стремятся опередить друг друга и прибрать к рукам чужое имущество, не оказывая при этом другому человеку никакой услуги, и это также относится к факторам, способствующим возникновению вражды и ненависти.

В-шестых, по причине этих деяний человек душой и телом отдаляется от поминания Аллаха и намаза, ради которых Аллах сотворил Своих рабов и которые являются залогом их счастья. Вино и азартные игры сильнее чего бы то ни было отвлекают человека от поминания Аллаха и занимают его мысли настолько, что он даже не замечает того, как проходят значительные промежутки времени.

Что может быть ужаснее и отвратительнее грехов, которые оскверняют человека, относятся к деяниям сатаны, заставляют его запутываться в сетях дьявола и повиноваться ему так, как скотина повинуется своему пастуху, мешают ему добиться успеха, порождают вражду и ненависть между правоверными и отдаляют их от поминания Аллаха и намаза?!! Что вообще может иметь более тяжкие последствия?!!

Принимая это во внимание, Всевышний Аллах запретил благоразумным людям совершать эти грехи и предложил им самим отказаться от них. Причина же этого заключается в том, что если благоразумный человек задумается над дурными последствиями этих деяний, то он непременно воздержится от них, не дожидаясь долгих увещеваний и убедительных предостережений
".

джазакуму-Ллаху хайран.
уа-Ллаху а'лям.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: Заработок на хараме,что с ним делать?

Сообщение »

Abu Sumaya писал(а):Ас-саляму алейкум! Ма ша Аллах! Откуда ты брат такое сравнение сделал

Уалейкум ссалям уа рахмату-Ллахи уа баракатух).
Не то чтобы сравнение брат, а просто добавил эти слова к вопросу о лотерее, чтобы натолкнуть отвечающего именно на этот момент особенно, так как помню что мне рассказывали что при находке несколькими людьми например драгоценного камня, который невозможно поделить поровну, то они могут по жребию отдать его одному, если все согласны на это.
А так самому делать сравнение, без понимания ученых, то это причина впадения в заблуждения. БаракаЛлаху фийкум!

Джазака-Ллаху хъэйр брат, уа барака-Ллаху фик. Постараюсь следовать этому, и более правильнее задавать вопросы, во избежание кривотолков.
Чуть не забыл)), братику salyafit_07 отдельное спасибо за проделанную работу, джазака-Ллаху хъэйр, барака-Ллаху фик).
tik
 
Сообщений: 399
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 05:16


Вернуться в Торгово-финансовые отношения

cron