участие в строительстве магазина

Сообщение »

ассаляму алейкум .можно ли участвовать в строительстве продовольственного магазина(например я электромонтажник) ,в котором помимо халяльных продуктов ,будет продоваться и харам.Таких магазинов у нас наверно 99%. джазакоЛлаху хойрон.
hamza abu amir
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 19:36

Re: участие в строительстве магазина

Сообщение »

уа алейкум салам. Вопрос важный, ибо в случае запрета получается что в кафирских странах работа электромонтажника для мусульманина практически закрыта. Даже если не будем брать магазины, то остаются частные дома, в которых требуется электричество для холодильников, в которых будет хранится свинина и электроплиты на которых будут жарится харам, телевизор будет водитть людей в заблуждение "благодаря" электрику-мусульманину, и даже утюг будет гладить харамные мини-юбки). ;)
Аватар пользователя
al-Mubid
 
Сообщений: 374
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 04:34

Re: участие в строительстве магазина

Сообщение »

ой, забыл про розетку в ванной комнате, в которую постоянно будет включатся электробритва и фен для укладки харамной женской прически, которую ее обладательница будет демонстрировать посторонним мужчинам)
Аватар пользователя
al-Mubid
 
Сообщений: 374
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 04:34

Re: участие в строительстве магазина

Сообщение »

ассаляму алейкум. тогда для чего и для кого это пишется на этом форуме -Шейх уль-Ислам ибн Теймия сказал: "Нельзя помогать кому-либо в ослушании Аллаха, даже если тот, кому помогают не считает это грехом, как например нельзя помогать неверующим в алкоголе и свинине". Фатава аль-Кубра, 6/282.

Шеихуль-Ислам Ибн Теймийя пишет: "Что же касается одежды которая по предположению приведет к ослушанию,то запрещается продажа и шитье их для тех, кто использует эту одежду для неповиновения и гнета". (Шарх "уль умда").

Шафиитский факих ибн Хаджар аль-Хайтами был спрошен о правиле продажи миска кяфирам, который собирается использовать его для своего идола, и был спрошен о продаже животного харби (не мусульманину, который ведет войну с мусульманами), которое будет убито неправильно для того чтобы использовать его в пищу.
Он ответил: "Запрещено продавать в обоих случаях. В любом случае, если продавец знает, что покупатель собирается использовать для грех, то харам продавать это. Использование парфюма для идола и убийство животных для еды без правильной процедуры закалывания – являются двумя большими грехами, так как правильным мнением является что правила шариат относятся к куффарам также как они относятся к мусульманам. Поэтому нельзя помогать кому-либо посредством продажи того, что поможет им в этом". Фатава аль-Фикхия аль-Кубра, 5/43 Получается что я также могу участвовать в строительстве Банков,в которых помимо запретных операций ,предлагают и халяльные(такие как обмен валют,перевод денег и т.д.)
hamza abu amir
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 19:36

Re: участие в строительстве магазина

Сообщение »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракятух.

Получается что я также могу участвовать в строительстве Банков,в которых помимо запретных операций ,предлагают и халяльные(такие как обмен валют,перевод денег и т.д.)

Брат, из приведенных доводов разве вытекает дозволенность участия в строительстве банков?

А насчет банков есть конкретные доводы в теме Работа в банке.

И еще: Работа в охране ростовщического банка

Можно ли хранить деньги в банке?

джазакуму-Ллаху хайран.
уа-Ллаху а'лям.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: участие в строительстве магазина

Сообщение »

ассаляму алейкум уа рахматуЛЛах.
Нужны слова ученых,применительно к данной местности(не мусульманской). Ато всё что платится в виде налогов или за электричество может пойти на зарплату алкашам или на освещение свинопастбищ. В транспорте тоже не ездить.не летать. а то деньги с билетов могут пустить на харам и т.п.
Т.е. вообще никем нельзя работать и нельзя платить квартплату? А как же тогда жить в немусульманской стране ?Ну так же не может быть !
Если ,конечно.тут про немусульманскю страну обсуждение идет.
Аватар пользователя
антивирус северный
 
Сообщений: 575
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Re: участие в строительстве магазина

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху!
У меня сходный вопрос, мне предложили работать по ремонту компьютеров, я живу в немусульманском государстве. Отремонтированная техника может использоваться как в хараме, так и в халяле. Можно ли этим заниматься? Попадаю ли я в харам, если отремонтированная мною техника будет использоваться в хараме?
//muvahid//
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 12:54

Re: участие в строительстве магазина

Сообщение »

ас
القسم الرابع : أن يقيم لحاجة خاصة مباحة كالتجارة والعلاج فتباح الأقامة بقدر الحاجة ، وقد نص أهل العلم رحمهم الله على جواز دخول بلاد الكفار للتجارة وأثروا ذلك عن بعض الصحابة رضي الله عنهم
مجموعة فتاوى ابن عثيمين - فتوى رقم 388
саляму алейкум уа рахматуЛЛах.
Вот немного еще информации.Это выписка из большой фатвы 388 Ибн Усаймина,рахимахуЛЛах.Там он разобрал по пунктам всякие причины проживания в странах неверия.Для нашего случая связанного с постоянным проживанием(икама) и работой,по-моему, подходит представленная выше
выписка(краткая передача смысла):
«Четвертая (причина): Разрешено проживание по-необходимости,вызванное частным (отдельным) разрешенным (мубах) случаем,таким как например- бизнес(торговля.торговые сделки) или лечение.
Указали на разрешенность этого ученые.да смилуется над ними Аллах, т.к. пришло от некоторых сподвижников ,да будет доволен ими Аллах,что они входили в страны(места проживания) неверия для торговли
».
( «сборник фатв Ибн Усаймина,номер 388»).

Т.е. жить можно альхамду лиЛЛях.Значит там и работать можно,но не делать запретное самому. Больше пока ничего более утешительного не встретил.Может кто найдет еще и выставит? Подождем.
БаракАллаху фикум.
Аватар пользователя
антивирус северный
 
Сообщений: 575
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Re: участие в строительстве магазина

Сообщение »

//muvahid// писал(а):Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху!
У меня сходный вопрос, мне предложили работать по ремонту компьютеров, я живу в немусульманском государстве. Отремонтированная техника может использоваться как в хараме, так и в халяле. Можно ли этим заниматься? Попадаю ли я в харам, если отремонтированная мною техника будет использоваться в хараме?

уа алейкум ассалям уа рахматуллахи уа баракатуху брат.

Вопрос : Является ли ремонт телефонов, магнитофонов, радио, приемников дозволенным? Или это запрещено?

Ответ : хвала Аллаху!
Эти аппараты используются в дозволенных рамках и запретных. Однако, больше используются в запретных - как просмотр голых женщин или слушание музыки.
Следовательно, ремонтировать их можно только для того, о ком мы знаем, или наибольшая вероятность говорит, что он будет использовать в дозволенных рамках. А если же будет известно или по всей вероятности, он будет использовать в греховном, тогда нельзя такому помогать в ремонте его аппарата, так как Всевышний Аллах сказал: " Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде"

Спросили постоянный комитет (аль-Ляджна ад-Даима)
"Я работаю электриком и моя работа состоит в том, чтобы чинить радио, телефоны, видео и тому подобные аппараты, и я хочу узнать о продолжении в такой работе , с тем учетом, что оставление этой работы приведёт к тому, что я потеряю свой опыт и профессию, чему я обучался всю жизнь, и этим самым будет мне вред"

Ответ : Шариатские доказательства из Корана и сунны указывают на то, что является обязательным для мусульманина стремиться к тому, чтобы его заработок был хорошим (дозволенным). Тебе следует искать такую работу, заработок которой будет хорошим, а что касается работы о которой ты упомянул, то такой заработок не является хорошим, т.к. эти аппараты чаще всего используются в греховных вещах . (фатауа аль-ляджна ад-даима 420 /14)
Аватар пользователя
abu__maryam
 
Сообщений: 391
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 22:06


Вернуться в Торгово-финансовые отношения

cron