Наследство от неверных принимать нельзя?

Сообщение »

Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракату.
Вот недавно слушала лекцию Рината абу Мухаммада и там такое услышала что мусульмане не наследуют имущество кафиров. но там не было никаких пояснений, просто как факт. Братья, где можно подробнее об этом узнать? потому что у меня родители кафиры и отец умер. у нас с ним было напополам дом( т.е. доли у меня часть и у него часть) в собственности. потом он умер и близких родственников у него не было, я одна только дочь. и я оформила весь полностью дом на себя.это неправильно? что вообще делать в таких случаях...а если негде жить кроме отцовского дома? ведь если дети и др. близкие родственники не обращаются за наследством тогда имеют право дальние родственники вступать в наследство или дом вообще отходит к государству(или часть дома). а если например кафир до смерти завещал имущество своему сыну или дочери или не завещал по российским законам , то разница есть? что вобще делать тем у кого родители кафиры и умерли, можно ли пользоваться их вещами(посуда , бытовая техника) или надо все выкидывать на свалку после их смерти?
jan majeed
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 27 фев 2013, 14:42
Откуда: тула

Re:

Сообщение »

Ваалайкум ассалам варахьматуЛЛАХИ вабаракатуху ухтишка.
смотри, что нашла: viewtopic.php?f=29&t=27
думаю, что если прочитать данный ответ, то можно сделать вывод, что наследовать иншаАллах можно от кяфиров, если сделать это как дарственное или завещание.
АЛЛАХУ А'ЛЯМ.
Умм Райхана
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 16:59

Сообщение »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Хотелось бы дополнить к тому, что привела сестра.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: "Мусульманин не наследует от неверного, как и неверный не наследует от мусульманина!" аль-Бухари 6764, Муслим 1614.
Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Представители двух разных религий не наследуют друг от друга". Ахмад 2/178, Абу Дауд 2911, Ибн Маджах 2731. Хадис хороший. См. "Сахих аль-джами'" 7614.
Что это значит? Это значит, что если у мусульманина остались наследники, которые не мусульмане, то его имущество не переходит к ним во владение, оно идет в исламскую казну на нужды мусульман. Если у этого мусульманина некоторые наследники мусульмане, а некоторые неверные, то оно достается мусульманам и не достается неверным. Также и наоборот, если умер неверный, а его наследники мусульмане, то им не идет его наследство, а если его наследники неверные как и он, тогда оно идет к ним, как это пояснял шейх Ибн Баз. См. "Нурун 'аля ад-дарб" № 10.
НО, есть разница между наследством и завещанием в Исламе, как говорил шейх Абдур-Рахман аль-'Аджлян. Наследство (мирас) оно не нуждается в завещании, поскольку оно автоматически идет к наследникам и Аллах уже распределил в Коране кому сколько и как.
Тогда как завещание (уасыя) - это то, что можно завещать из своего имущество на что-то определенное. И если наследники мусульманина - мусульмане, он не имеет права завещать больше чем треть своего имущество на что-то.
Так вот, если у мусульманина родители неверные, то в качестве завещания нет запрета ему перенять их имущество.
Все факъихи из числа ханафитов и ханбалитов, а также большинство шафиитов считали, что завещание мусульманина неверному и завещание неверного мусульманину действительно. Они говорили, что также как подарки и торговля между ними дозволены, также и завещание. А некоторые шафииты считали, что завещать мусульманину неверному можно в том случае, если речь идет о ком-то определенном, тогда как они запрещали говорить: "Я завещаю иудею или христианину", поскольку в таком случае они считали, что неверие связывается с завещанием. Ну а маликиты были единогласны с теми, кто считал дозволенным завещание неверного для мусульманина, а что касается завещания мусульманину неверному, то Ибн аль-Къасим и Ашхаб считали, что это дозволенно только в том случае, если делается для поддержания родственных связей и т.п. См. "аль-Маусу'атуль-фикъхия" 2/312.
Аллаху а'лям.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Наследство от неверных принимать нельзя?

Сообщение »

АсСаляму алейкум уа рахматуЛЛАХИ уа баракаатух. Брат Амаш, разъясни пожалуйста вопрос - если родители кафиры, а ребенок мусульманин, то в случае смерти родителей имеет ли их ребёнок право продолжать жить в их доме? БааракАллаху фиик
abu_Umar
 
Сообщений: 35
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 02:30

Re: Наследство от неверных принимать нельзя?

Сообщение »

джазакумуллаху хайр всем за ответы. получается значит мне не положена это часть дома. она досталась мне не по завещанию или дарению, а досталось как наследство. тогда что мне теперь делать с этим всем? отказываться от этого? а как? у меня уже все оформлено на меня. а про вещи тогда как поступить. вот умер родитель кафир - а после него остались стиральная машина, холодильник, и др. предметы быта.естественно завещание на вещи редко кто делает как таковое( только может очень богатые люди). это же тоже как наследство получается.
jan majeed
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 27 фев 2013, 14:42
Откуда: тула

Re: Наследство от неверных принимать нельзя?

Сообщение »

Ассаляму алеикум
Баракааллаху фикум за тему вот хотела узнать
Обязательно что бы была дарственная или завещание или можно устно договориться с родителями что это подарок а не наследство?
Ухт фи ислам
 
Сообщений: 30
Зарегистрирован: 15 авг 2012, 09:24

Сообщение »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Уа джазакум!

Братья и сестры, из выше приведенных хадисов становится ясно, что мусульмане не наследуют от неверных, как и неверные от мусульман. И это было мнением четырех праведных халифов и большинства таби'инов и имамов четырех мазхабов.
Есть и другое мнение, гласящее, что мусульманин может наследовать от неверных, если он не был из числа враждующих, с кем нет договора, тогда как неверный не может наследовать от мусульман в любом случае. Это мнение передают от Му’аза, Му’ауии и некоторых имамов, и его выбрал также шейхуль-Ислам Ибн Таймия в "аль-Ихтиярат" 336 и Ибн аль-Къайим в "Ахкам ахль аз-зимма" 2/674. В качестве довода они использовали общие тексты, как хадис: «Ислам возвышается, но над ним не возвышаются». («Сахих аль-джами’» 2778). Что от лицемера можно наследовать, исходя из внешних признаков Ислама, несмотря на то, что он тоже неверный. Что мусульманам можно жениться на женщинах людей Писания, но выходить за них замуж мусульманки не могут, и т.п.
Однако шейх Ибн ‘Усаймин и многие ученые отвергли это мнение, поскольку оно явно противоречит упомянутым хадисам, а имам ан-Науауи оправдывал сторонников этого мнения тем, что до них видимо не дошли эти ясные и однозначные хадисы, не нуждающиеся в истолковывании. Ведь в случае разногласия необходимо возвращаться к доводам, а довод у нас Коран и Сунна, а не слова того или иного ученого или даже сподвижника. Одно дело, если бы сподвижники были единогласны в таком понимании или кто-то из них высказал то, чему не было бы противоречий от других, но ведь большинство сподвижников как раз было на том, что сказал ясно пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Мусульманин не наследует от неверного, как и неверный не наследует от мусульманина!» аль-Бухари 6764, Муслим 1614.
Усама ибн Зайд рассказывал: “Наследство от Абу Талиба получили ‘Акъиль и Талиб, тогда как Джа’фар и ‘Али не получили ничего, поскольку они были мусульманами, а ‘Акъиль и Талиб были неверными. И по этой причине ‘Умар говорил: «Не наследует верующий от кафира!»” А Усама сказал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Не наследует мусульманин от кафира, как и кафир от мусульманина». Абу Дауд 2/364, Ибн Маджах 2730. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса, и его основа есть у аль-Бухари.
Имам ан-Науауи о доводе сторонников другого мнения, как хадис: «Ислам возвышается, но над ним не возвышаются», сказал: “Нет для них довода в этом хадисе, поскольку смысл его в том, что Ислам имеет превосходство над всем прочим. И это не противоречит хадису о наследовании. Так как же можно оставить из-за этого текст хадиса: «Мусульманин не наследует от неверного, как и неверный не наследует от мусульманина»?! Вероятно, до этой группы не дошел данный хадис”. См. “Шарх Муслим” 6/58.

Что касается положения мусульман, чьи родители неверные, то в фатауах Постоянного комитета есть много подобных вопросов от мусульман, принявших Ислам в Европе. И на все эти вопросы ученые, среди которых были шейх Ибн Баз, шейх Абдуль-Азиз Али Шейх, шейх Фаузан, шейх Бакр Абу Зейд и др. отвечали, что нельзя наследовать от неверных, если только речь идет о подарках, завещании и т.п. См. "Фатауа аль-Ляджна" № 4149, 4214, 17130.

Также я спросил сегодня у шейха ар-Рамли о некоторых моментах, которые поднимались в этой теме. Я сообщил ему о том, что многие мусульмане, проживающие в странах неверных и чьи родители к сожалению неверные, испытывают трудности с данным вопросом. Он сказал: "Мы – мусульмане, и должны покориться велению пророка (мир ему и благословение Аллаха)! Ведь у верующих мужчин и женщин нет выбора в том деле, в котором вынесли решение Аллах и Его посланник".
Я сказал: "А что если неверные родители умерли и так ничего не завещали мусульманину, может ли он использовать их наследство, дом, деньги и т.п.?"
Он сказал: "Нет, он должен все это раздать в качестве садакъа мусульманам. Исключением является если он будет вынужденность скажем жить в их доме, если у него нет ничего и он может остаться на улице".
Я спросил: "А можно ли попросить родителей неверных, не говоря об этих положениях, чтобы они завещали, подарили то-то и то?"
Он сказал: "Можно, только просьбы в Исламе порицаемы в основе, а иногда бывают и запретны".
Я спросил: "А если родитель на словах дарит или завещает что-то из имущества ребенку мусульманину, это действительно, или же необходимы какие-то условия, записи и т.п.?"
Он сказал: "На словах – это действительно".

Аллаху а’лям.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Наследство от неверных принимать нельзя?

Сообщение »

Ассаляму алеиеум
Баракааллаху фик за ответ
Да обрадует тебя Аллах раем
Ухт фи ислам
 
Сообщений: 30
Зарегистрирован: 15 авг 2012, 09:24

Re: Наследство от неверных принимать нельзя?

Сообщение »

машаалах очень рада была увидеть этот ответ шейх прям так четко все объяснил. брат, только вот одно не понятно, почему он говорит что надо раздать на садака мусульманам оставшееся имущество . но раз наследования от кафира нет, то как мы его вещами можем сделать садака, если оно нам не может принадлежать. я так поняла в начале что все их имущество в основе своей кафирам должно отходить. или может шейх имел ввиду что если это имущество к нам попало в руки и никто на него не претендует в т.ч. и государство - ну разные вещи, мебель.
jan majeed
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 27 фев 2013, 14:42
Откуда: тула

Re: Наследство от неверных принимать нельзя?

Сообщение »

Есть и другое мнение, гласящее, что мусульманин может наследовать от неверных, если он не был из числа враждующих, с кем нет договора, тогда как неверный не может наследовать от мусульман в любом случае. Это мнение передают от Му’аза, Му’ауии и некоторых имамов, и его выбрал также шейхуль-Ислам Ибн Таймия в "аль-Ихтиярат" 336 и Ибн аль-Къайим в "Ахкам ахль аз-зимма" 2/674.
Усама ибн Зайд рассказывал: “Наследство от Абу Талиба получили ‘Акъиль и Талиб, тогда как Джа’фар и ‘Али не получили ничего, поскольку они были мусульманами, а ‘Акъиль и Талиб были неверными. И по этой причине ‘Умар говорил: «Не наследует верующий от кафира!»” А Усама сказал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Не наследует мусульманин от кафира, как и кафир от мусульманина»”. Абу Дауд 2/364, Ибн Маджах 2730. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса, и его основа есть у аль-Бухари.

Разве они не враждовали когда умер Абу Талиб?
Если тут разногласие в понимании хадиса тогда можно взять мнения; Му’аза, Му’ауии. Ибн Таймия. Ибн аль-Къайим,?
муавия
 
Сообщений: 54
Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 18:44

Сообщение »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллах
Уа джазакуму-Ллаху хайран!

jan majeed писал(а): только вот одно не понятно, почему он говорит что надо раздать на садака мусульманам оставшееся имущество . но раз наследования от кафира нет, то как мы его вещами можем сделать садака, если оно нам не может принадлежать. я так поняла в начале что все их имущество в основе своей кафирам должно отходить. или может шейх имел ввиду что если это имущество к нам попало в руки и никто на него не претендует в т.ч. и государство - ну разные вещи, мебель.

Шейх имел ввиду, когда у родителей нет наследников, кроме мусульман. Но если у родителей есть наследники мусульмане и неверные, то имущество естественно переходит в руки неверных наследников, как это говорил шейх Ибн Баз.
Да и не дадут другие наследники-кафиры отдать на садакъа их наследство)

муавия писал(а):Если тут разногласие в понимании хадиса тогда можно взять мнения; Му’аза, Му’ауии, Ибн Таймия, Ибн аль-Къайим,?

Зачем ахы брать их мнение? Ведь в любом вопросе есть разногласие, и у каждого разногласия есть известные имамы. Ведь мнение этих людей и их понимание не сравнится ахы с пониманием даже одного из праведных халифов. Имам аль-Хаттаби сказал: “В словах пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Вам следует придерживаться моей Сунны и сунны праведных халифов, ведомых прямым путем» доказательство на то, что если кто-либо из праведных четырех халифов скажет что-то, в чем ему станет противоречить кто-то другой из числа сподвижников, то первичнее взять мнение халифа!” См. “Ма’алим ас-Сунан” 4/300.
А что ахы тогда сказать, если два этих сподвижника противоречат в этом мнении прямому хадису, словам четырех праведных халифов и других сподвижников?!
Это при том, что надо еще удостоверится, говорили ли эти два сподвижника на самом деле так и делали какие-либо разграничение в этом.
Аллаху а'лям.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re:

Сообщение »

Ассаляму 'аляйкум.
муавия писал(а):Разве они не враждовали когда умер Абу Талиб? Если тут разногласие в понимании хадиса тогда можно взять мнения; Му’аза, Му’ауии. Ибн Таймия. Ибн аль-Къайим,?

Ахы, враждующий кафир (харби) - это вроде тот, с кем у мусульман не договоров. Но ведь Абу Талиб умер еще в Мекке, до хиджры, а тогда насколько известно не было таких ахкамов, ведь все эти положения как джихад, наследство и т.п. были ведь установлены в Медины после хиджры.
Если я ошибаюсь, пусть поправят братья.
tik
 
Сообщений: 399
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 05:16

Re: Наследство от неверных принимать нельзя?

Сообщение »

Если сестра которая задала вопрос замужем, то ей можно отдать эти пол дома с мебелью, что достались по наследству от отца, дать садака мужу (мискину)?
муавия
 
Сообщений: 54
Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 18:44

Re: Наследство от неверных принимать нельзя?

Сообщение »

салам алейкум ва рахматуЛлах.
а нельзя ли в таких случаях применять хитрость по отношению к неверующим родственникам?
не обман, а хитрость.
например, родственники кафиры(не самые близкие, а немного дальние, как двоюродные и т.д.) не знают этих шариатских положений и не имеют претензий к имуществу и считают, что дом полностью у дочери(мусульманки) умершего(кафира).
дочь говорит родственнику, мол возьми и продай дом, а себе возьмешь 20% от прибыли(типа, за услуги и помощь с продажей), а мне отдашь остальные (дочь в данном случае имеет намерение, что когда она говорит "возьми дом", то не претендует на это имущество кафира).
или похожие схемы?
у меня-то проблем нет, альхамдулиЛлях, просто хитрая ситуация такая может иметь место быть?
Даниял
 
Сообщений: 223
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 10:16

Re: Наследство от неверных принимать нельзя?

Сообщение »

[justify]Ас-саляму 'алейкум уа рахмату Ллах.
В дополнение к теме.
На днях я спросил у шейха Расляна, хафизаху Ллах, о наследстве от неверных, в таких странах как Россия.
Он ответил:
"Надо раздать его в благом, не нужно оставлять его неверным, надо раздать его мусульманам". Я спросил: может ли ребенок пользоваться таким наследством от родителя неверного, как например, жить в их доме ? На что шейх сказал: "Да, он может пользоваться и должен раздать, так как в этих странах нет Бейтуль-Маль (Казны мусульман)".
Когда я сказал что у нас есть муфтияты, там есть сбор закята, шейх спросил: "Он будут раздавать это имущество мусульманами или будут расходовать его в своих целях ? Они же у вас суфисты ?" Я ответил, что сомневаюсь что они будут расходовать его по праву. Тогда шейх сказал: "Пусть тогда человек сам раздает".[/justify]
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

След.

Вернуться в Торгово-финансовые отношения

cron