Прямые продажи - LR

Сообщение »

Ас-салямуалейкум уа рахматуллах!
Не знаю, стоит ли создавать отдельную тему, но единственная похожая закрыта для редактирования.
Оставляю решение на усмотрение администратора.

Уважаемые братья, очень прошу оказать помощь в ответе на мой вопрос. Ранее была размещена фатва ученых о запрете сетевого маркетинга. У меня сложилось мнение, что эта фатва касается не в целом сетевого маркетинга как метода ведения бизнеса, а лишь одной из систем, а именно финансовой пирамиды.
Проблема в том, что и я и многие другие мусульмане в нашем городе начали свою работу в сетевой компании LR. Убедительно прошу знающих людей разъяснить, является ли работа именно в конкретной сетевой компании разрешённой или всё-таки фатва учёных носит всеобщий характер. Постараюсь по возможности дать наиболее полную информацию о том, в чём состоит суть этой работы.

1. LR — немецкая компания, производящая биологически активные добавки на основе растения алоэ-вера; парфюм; средства для ухода за кожей. Реализация произведённого товара производится не через розничные магазины (ретейлеров), а методом прямых продаж. Т.е. Компания заключает партнёрские договора с физическими лицами (независимыми дистрибьюторами), которые берут на себя все вопросы, касающиеся продаж, рекламы, пост-продажного сопровождения. При этом все торговые наценки (реклама, налоги, ведение бухгалтерии), которые бы добавлялись каждым магазином при классической схеме продаж, исчезают, и фактически эта наценка выплачивается самому дистрибьютору. Таким образом, вместо магазинов товар идёт напрямую по потребителям, поиск которых осуществляется путём рекомендаций. Плюсы этой системы («прямые продажи») - экономия на издержках (налоги, зарплата административного персонала и т. п.); гарантированное качество товара (т. к. продукция не складируется по разным магазинам с неизвестными условиями хранения, уменьшается возможность подделок бренда и т. п.). Рекомендательный характер продаж позволяет Компании-производителю сформировать сеть лояльных потребителей своей продукции, которые большую часть своих потребностей в биодобавках, парфюмах и товарах для красоты будут реализовывать в проверенной компании-производителе, храня таким образом приверженность одному бренду. Это позволяет производителю (LR) стабильно увеличивать свою прибыль, тем более в условиях большой конкуренции в указанном сегменте товаров.
2. Теперь как зарабатываются деньги. Прежде всего, продажи сами по себе начинаются не сразу. Дистрибьютор, желающий начать сотрудничество с компанией LR, подписывает партнёрский договор. В соответствии с ним, Компания предоставляет Дистрибьютору скидку (примерно 20%) от цены каталога на весь ассортимент производимой продукции. Дистрибьютор, имея возможность приобретать товар с существенной скидкой, прежде всего, начинает пользоваться им сам. Убедившись в том, что продукция действительно уникальная и качественная, Дистрибьютор может (но не обязан) начать зарабатывать на этом. Т.е., он может начать рекомендовать указанные товары своим друзьям, знакомым, родственникам, коллегам и т. п. Если кто-то по рекомендации Дистрибьютора решает приобрести продукцию LR, Дистрибьютор приобретает её на складе со своей скидкой (20%), и перепродаёт её покупателю уже по цене каталога. При этом маржа идёт в доход самому Дистрибьютору. Таким образом, на этом этапе заработок Дистрибьютора — это разница между ценой, по которой он приобретает товар на складе и ценой, по которой он реализует товар конечному потребителю. Активно рекламируя товар, можно достичь хороших оборотов продаж, следовательно, хорошей комиссионной прибыли, тем более что деньги, которые LR экономит на административных расходах, она выплачивает Дистрибьютору, а это существенная сумма. Это первое, на чём зарабатываются деньги.
3. Второе. Дистрибьютор, осуществляя прямые продажи товара своим знакомым, ранее или поздно приходит к тому, что все они уже о товаре знают, часть уже пользуется, доход от продаж упирается в свой «потолок» и более не увеличивается. Здесь начинается второй этап прямых продаж. Дистрибьютор предлагает своим покупателям, в свою очередь, самим подписать Партнёрский договор с Компанией LR. При этом Покупатель получает собственную скидку 20%, кроме того, сам имеет возможность заниматься реализацией продукции Компании и также зарабатывать, как это указано в п.2. Т.е становиться Партнёром Дистрибьютора-1 и Компании LR. Выгода Дистрибьютора-1 заключается в том, что в бухгалтерии компании LR Дистрибьютор-2 фиксируется как партнёр, которого привлёк Дистрибьютор-1. Поэтому от того объёма продаж, который будет впоследствии делать Дистрибьютор-2 часть прибыли (допустим, 2%) также будет отчисляться Дистрибьютору-1. Таким образом, Компания дополнительно поощряет Дистрибьюторов, которые качественно рекламируют товар, обучают клиентов и привлекают их к независимому сотрудничеству (подписанию партнёрского договора). Это второй источник дохода.
4. Таким образом, при развитии данного бизнеса, происходит становление т. н. лояльной «сети потребителей» продукции LR. Отчего эта система и получила название сетевого маркетинга. Дистрибьютор, проработавший достаточное время, в итоге имеет доход от личных продаж+часть комиссионного дохода от всей структуры потребителей, которых он привлёк.

Вот и всё.
Уважаемые братья-студенты! Прошу Вас, уточните, является ли такой вид бизнеса дозволенным! Повторю, в нашем регионе много мусульман сотрудничают с этой компанией. И месяц назад мне подписать партнёрский договор также предложил один знакомый брат.
Если нужно, могу предоставить все необходимые документы (каталоги, партнёрский договор) для экономического анализа, надеюсь на Ваш обоснованный и квалифицированный ответ. Также, убедительно прошу, если я что-то упустил или где-то ошибся в описании сути бизнеса, поправить меня.

Ас-салямуалейкум уа Рахматуллахи уа баракяту! Да воздаст Аллах Вам благом!
arthurM
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 08 окт 2013, 20:28

Re: Прямые продажи - LR

Сообщение »

Ассалам алейкум ва рахматуллахи ва баракатух. Брат то что ты написал не соответствует тому что я нашел в интернете. На одном сайте приводятся пункты договора который подписывает "партнер". По крайней мере то что я прочитал и понял из этих пунктов не соответствует тому что вы написали.

1 Скидка предоставляется партнеру – физическому лицу только при выполнении личного объема продаж согласно маркетинговому плану. (Т.е. пока ты не продашь определенное количество товара ты скидку не получишь, а вы пишете что заключив договор с ЛР можно сразу пользоваться скидкой)

2 Компания ЛР осуществляет выплату вознаграждения физическим лицам, если причитающаяся к выплате сумма вознаграждения будет равна или больше 10000 (десяти тысяч) рублей 00 копеек и меньше 100000 (ста тысяч) рублей 00 копеек. В случае если причитающаяся к выплате сумма вознаграждения будет равна или больше 100000 (ста тысяч) рублей, выплата вознаграждения приостанавливается до регистрации партнера в качестве юридического лица. Компания ЛР удерживает 35% в качестве административных расходов с суммы каждого вознаграждения, причитающегося партнеру – физическому лицу (Из этого пункта получается что вознаграждения будут выплачиваться только тогда когда достигнут определенной суммы, это получается пока вы не продадите то количество товара которое нужно компании вы не получите "вознаграждения")

3 Попытки спонсора или участника торговой сети убедить кого-либо в необходимости стать партнером взамен на обещание выгод от привлечения им в свою структуру третьих лиц, которые будут распространять продукцию ЛР, являются недопустимыми. (Здесь то же на мой взгляд противоречия тому что вы пишите на счет привлечения других партнеров, вам же надо привлекать, говорить что это дело прибыльное что можно хорошо заработать и т.д. Получается вы будете нарушать этот пункт договора

Вот все пункты договора, здесь есть другие несоответствия тому что вы сказали.
1. Партнер не является сотрудником компании ЛР. Любое действие, которое партнер производит с товаром после его покупки, он производит от своего имени и за свой счет. Ему запрещено в деловых связях создавать впечатление, что он действует от имени и по поручению или зависит от компании ЛР.
2. Партнеру запрещается рекламировать продукцию и услуги компании ЛР с целью привлечения клиентов при помощи средств массовой информации, включая телевидение, радио, факсимильные сообщения, коммуникационные компьютерные сети, включая интернет, а также при помощи национальных и международных рекламных агентств, или использовать другие формы рекламы, в которых отсутствует личный контакт с потенциальными клиентами
3. Условием, при котором партнер имеет право на получение денежного вознаграждения, является личный объем продаж партнера не менее 100 баллов в месяц и/или групповой объем продаж партнера согласно маркетинговому плану
4. Скидка предоставляется партнеру – физическому лицу только при выполнении личного объема продаж согласно маркетинговому плану. Партнер может использовать бонус с личного оборота в качестве скидки в размере не более 20% от суммы последующего заказа. Накопленная скидка (или остаток) не выплачивается, а может быть использована только для оплаты товара. Скидка может быть учтена только при оплате заказов, начиная со следующего месяца.
5. Компания ЛР осуществляет выплату вознаграждения физическим лицам, если причитающаяся к выплате сумма вознаграждения будет равна или больше 10000 (десяти тысяч) рублей 00 копеек и меньше 100000 (ста тысяч) рублей 00 копеек. В случае если причитающаяся к выплате сумма вознаграждения будет равна или больше 100000 (ста тысяч) рублей, выплата вознаграждения приостанавливается до регистрации партнера в качестве юридического лица. Компания ЛР удерживает 35% в качестве административных расходов с суммы каждого вознаграждения, причитающегося партнеру – физическому лицу
6. Компания ЛР осуществляет выплату вознаграждения юридическим лицам, если причитающаяся к выплате сумма вознаграждения будет равна или больше 500 (пятьсот) рублей
7. Попытки спонсора или участника торговой сети убедить кого-либо в необходимости стать партнером взамен на обещание выгод от привлечения им в свою структуру третьих лиц, которые будут распространять продукцию ЛР, являются недопустимыми
8. Не позволяйте лицам, утверждающим, что высокий уровень дохода является легко достижимым, вводить Вас в заблуждение.
9. Выплата вознаграждения в денежной форме предусмотрена только для зарегистрированных партнеров – индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, при условии предоставления ими соответствующих документов, подтверждающих надлежащую регистрацию.

Вот ссылка на сайт от куда взята эта информация http://kotin-dom.ru/main/569-lr-health- ... abota.html можете полностью прочитать статью, о том каким образом обманывают людей.
Еще может посмотреть на тех кто этим занимается долгое время думаю большинство из них вы уведите что они не достигли того что им обещали а наоборот потратили много времени и сил для того чтобы обогатить немецкую компанию

И советую если кто-то столкнулся с предложением "хорошего" легкого заработка, поищите в интернете отзывы людей, а лучше сразу введите в поисковик фразу типа ЛР - обман, или МММ - обман и т.д. А потом прочитайте что там говорится об этих людях.
Дато абу Абдуррахман
 
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 15:59

Re: Прямые продажи - LR

Сообщение »

Ассалямуалейкум! можно ли у таких дистрибьютеров покупать их продукцию?? А рекламировать их продукцию(мне сестра предлагает рекламировать ее продукцию, а она в сетевом маркетинге)?
Musulmmanin
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 21:34

Re: Прямые продажи - LR

Сообщение »

Ас-салямуалейкум, друзья.
Неделю изучал тему сетевого маркетинга в целом и организации работы в компании LR в частности. Сейчас, пожалуй, могу выдать что накопал.
Прежде всего, немного теории из Википедии.
Финансовая пирамида (также инвестиционная пирамида) — способ обеспечения дохода участникам структуры за счёт постоянного привлечения денежных средств. Доход первым участникам пирамиды выплачивается за счет вкладов последующих участников. В большинстве случаев истинный источник получения дохода скрывается и декларируется вымышленный или малозначимый. Подобная подмена является мошенничеством.
Сетевой маркетинг (или многоуровневый маркетинг; англ. multilevel marketing, MLM) — концепция реализации товаров и услуг, основанная на создании сети независимых дистрибьюторов (сбытовых агентов), каждый из которых, помимо сбыта продукции, также обладает правом на привлечение партнёров, имеющих аналогичные права. При этом доход каждого участника сети состоит из комиссионных за реализацию продукции и дополнительных вознаграждений (бонусов), зависящих от объёма продаж, совершённых привлечёнными ими сбытовыми агентами[1].

Подозреваю, что в переводе фатвы о запрете сетевого маркетинга имеется некоторая неточность. С самого начала написано: «Сетевой маркетинг (пирамидный маркетинг)...» и далее по тексту. Дело в том, что термина «пирамидный маркетинг» в экономике нет. Наиболее близко по логике было бы написать «финансовая пирамида». Но тогда становится ещё более непонятно — получается, что в преамбуле сетевой маркетинг уравнивается с финансовой пирамидой. А как видно из определения в начале, это совершенно разные понятия. Одно из них в большинстве стран считается законным видом бизнеса, второй — мошенничество, практически везде запрещённое. Далее, стал читать текст решения Учёных и склоняюсь к тому, что там речь идёт именно о финансовой пирамиде. Тем не менее, изучив исторический опыт функционирования компаний СМ и ФП в других странах заметил, что между ними, действительно, тонкая грань. Возможно, поэтому во многих странах СМ подвергается дополнительному контролю со стороны государственных органов.

Теперь более подробно о сути бизнеса LR — всё, что смог изучить и понять.
LR — немецкая компания, занимающаяся производством продукции из растения Алоэ-Вера (биологически активные добавки, средства для ухода за кожей, зубные пасты и т.п). Плюс, компания является эксклюзивным ритейлером серии ароматов под брендом разных голливудских знаменитостей. Реализация товаров производится не через розничную сеть, а методом прямых продаж (от человека к человеку).
Суть процесса такова. Человек заключает партнёрский договор с LR. В соответствии с ним, он получает две привилегии: 1) скидку в 28% на весь ассортимент товаров и 2) право на построение собственной сети продаж/закупок/дистрибьюторов.
Теперь практика. Забегая вперёд, скажу, что мне это всё показалось своего рода клубом любителей продукции одного бренда.
Каждый человек ежемесячно покупает для дома мыло, зубные пасты, крема, духи, женщины дополнительно — косметику. Товар приобретается в обычных розничных магазинах. LR предлагает потребителю заменить все розничные покупки от разных производителей на продукцию одного бренда — LR. При этом, в качестве стимула даётся та самая скидка в 28% от розничной цены, которую приобретает клиент, подписывающий «партнёрский договор». Плюс, даётся право на привлечение других таких же клиентов (которые будут заменять свою стандартную продукцию на LR-овскую). Таким образом, вместо того, чтобы покупать зубную пасту, крем для рук и косметику в рознице, клиент заказывает её по каталогу LR и, как правило, с доставкой в одно место. Плюсы: все товары в одном месте; непосредственно от производителя; с гарантией качества; определённая эксклюзивность товара (аналогов с Алоэ-вера на рынке мало). Плюс, с каждой ежемесячной закупкой компания начисляет тебе дополнительную скидку на товары, которая будет действовать при последующих заказах. Замечу, что тут есть одно условие: для того, чтобы партнёрский договор (а, значит, скидка) действовала, необходимо ежемесячно осуществлять покупку у компании на сумму примерно 2500 рублей. Кстати, подсчитал, что при покупке аналогичных товаров в розницу мы с семьёй тратим сумму немного меньшую чем 2500, примерно 1800. Правда, берём товары из категории средней либо эконом. На этом этапе уже можно зарабатывать, имея возможность закупки уникального товара по цене со скидкой - этот же товар можно перепродавать знакомым, уже с добавлением своей суммы — для прибыли.
На практике, основной заработок с участия в этом «клубе» идёт не от личных розничных продаж, а от покупок, которые делают новые члены, которых ты сам пригласил в этот «клуб». Т.е., узнав особенности и испытав товар на себе, изучив его преимущества, можешь переходить к следующему этапу — привлечение в «клуб» новых покупателей. Находишь человека, объясняешь и показываешь преимущества товара и он тоже подписывает аналогичный партнёрский договор с LR, полностью аналогичный тому, который подписал ты. Тоже получает скидку и тоже, при желании её сохранения, ежемесячно приобретает товар на требуемую сумму. Причём в зависимости от суммы, на которую твой товарищ приобрёл товар, в конце месяца тебе также даётся дополнительная скидка на твои собственные покупки в LR. Тогда, когда количество привлечённых тобой покупателей товара, подписавших партнёрский договор, становится значительным (примерно 5 человек), скидка заменяется на выплату вознаграждения в денежной форме. Привлечённые тобой клиенты также могут привлекать новых партнёров и также будут получать вознаграждение от их закупок, как и ты. Всё.
Таким образом, доход формируется из двух частей: 1) разница между закупочной ценой, по которой ты приобретаешь товар на складе и ценой, по которой ты реализуешь товар конечному покупателю. 2) вознаграждение в зависимости от объёма закупок, которые делают другие клиенты, которых ты, в свою очередь, привлёк к сотрудничеству с LR.

Несколько раз перечитал текст решения Комитета о сетевой маркетинге — мне многое непонятно. Может быть, знающие мусульмане прояснят, о чём всё-таки она — о сетевом маркетинге в принципе либо о финансовой пирамиде как одной из реализаций СМ?

Судя по тексту, речь в ней идёт о многократной покупке-продаже одного и того же товара, который не потребляется каждым участником сделки? В LR весь товар потребляется самим покупателем, многократной перепродажи нет. Вся продукция приобретается у производителя. В LR ты платишь деньги не как инвестицию, а за конкретный товар, который потребляешь. Доходов, тем более больших, от сотрудничества тебе нигде письменно не обещает. Кроме того, в самом партнёрском договоре прописан пункт, что не следует верить тем, кто говорит, что высокий уровень дохода легко достижим. Здесь ты не инвестируешь — ты приобретаешь товар, который в большинстве случаев тебе реально необходим.

Также попробовал найти в интернете компании, ссылка на которые даётся в фатве, но ничего не нашёл. Зато отыскал российский аналог, который чётко вписывается во все критерии, указанные Учёными: ( http://www.youtube.com/watch?v=HdXg7W7O0_A ). По сути, эта система (Gold Line) и является обыкновенной финансовой пирамидой, куда вкладывают деньги для получения ростовщической прибыли + товар — виртуальный «сертификат».

В общем, вопрос по LR по-прежнему открыт. Ас-салямуалейкум!
arthurM
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 08 окт 2013, 20:28

Re: Прямые продажи - LR

Сообщение »

Ас-салямуалейкум, абу Абдуррахман! ДжазекАллаху хайрун за ответ.
Возможно, в первом моём сообщении были какие-то неточности, т. к. на тот момент я практически ничего о системе не знал. Надеюсь, что второе сообщение внесёт некоторую ясность. Теперь вкратце по пунктам.
1) скидку получаешь сразу при заключении договора. Но при этом тебя сразу же обязывают сделать первую закупку на всё ту же сумму (примерно 2500 рублей или 100 баллов в терминах LR). Это похоже на то, что ты, чтобы получить скидку в магазине «Рив Гош» должен купить товар на 3000, тогда тебе дают дисконтную карту.
2) Действительно, до тех пор, пока объём твоих личных закупок и закупок твоей сети не достигнет суммы, при которой компания выплачивает вознаграждение более 10 000 рублей, ты никаких денег не получаешь, просто пользуешься товаром и каждая последующая закупка тебе обходится дешевле за счёт скидок за оборот.
3) Я этот пункт договора вообще понять не могу. Он как-то не по-русски написан. Но, вроде бы, суть в том, чтобы привлекать человека не выгодами от участия в данном бизнесе как таковом (это уже, действительно, смахивает на ФП), а преимуществами собственно продукции, а уже потом обрисовывать возможные перспективы лояльности данному бренду. Сразу оговорюсь, я много читал про МЛМ эту неделю. Пришёл к выводу, что там больших денег не заработаешь, точнее, как и в любой коммерческой фирме, самые большие деньги зарабатывают основатели — председатели правления, директора и руководящие кадры. В МЛМ то же самое. Потому и на официальном сайте LR доход от сотруничества позиционируется в основе своей как дополнительный, а не основной.
По остальным пунктам, которые вы написали (1...9) — прокомментировал в предыдущем сообщения, я там проблемы большой не вижу.
И в заключении, если вы напишете в поиске salaf-forum и добавите, к примеру, «предостережение», то результаты тоже выйдут соответствующе негативные. Но ведь это же не значит, что в саляф-форуме какие-то проблемы? Точно так же, если напишете LR-мошенничество выйдут все страницы с подобным содержанием.
По ссылке kotin-dom тоже перешёл, прочитал. Но всё же думается, что это мнение конкретного человека, у которого был негативный опыт с LR. Почему-то там одни оскорбления, негатив и бездоказательные, а иногда и откровенно ложные, заявления. Откуда-то взяты термины, откуда-то сделан вывод, что это финансовая пирамида и т. п. В подавляющем большинстве цивилизованных стран ФП — вне закона и LR давным-давно закрыли бы. Однако контора существует 27 лет и работает, если не ошибаюсь, более чем в 20 странах мира. При этом, на сайте приводится схема «как распознать ФП», что интересно, LR не подпадает ни под один пункт данных критериев, кроме, пожалуй, последнего (необходимость регистрационного сбора). И то, это не регистрационный сбор, а закупка товара на установленную сумму, после которого имеешь право заключения партнёрского договора.
Но меня интересуют не нюансы постройки бизнеса каждым конкретным дистрибьютором, среди которых, как и в любом бизнесе, встречаются нечистые на руку. Мне интересен в принципе статус схемы реализации товара в LR (халяль/харам). А так в целом моё отношение к этой системе скептическое.
Ас-салямуалейкум уа Рахматуллах! Да воздаст Аллах всем благом и направит к правильному понимаю.
arthurM
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 08 окт 2013, 20:28

Re: Прямые продажи - LR

Сообщение »

Ассалам алейкум ва рахматуллахи ва баракатух. А по-моему тут все просто. Этой компании нужно продавать свою продукцию, вот они продают ее посредникам "партнерам" за ту цену которая им выгодна, пусть даже они и говорят что предоставляют скидку. Потом вы продаете их товар, если вы его продадите то вам будет выгода, если не продадите то это лично ваши проблемы и ЛР компания не проданный товар не возьмет. Еще они своими скидками, бонусами и прочим заманивают людей и те тем самым работают на них думая что вот вот я разбогатею, и все у меня станет хорошо и вы снова и снова делаете у них покупки которые в первую очередь выгодны им, а вот получите ли вы выгоду это уже большой вопрос, а эта компания еще вдобавок через вас найдет новых "оптовых закупщиков" - "ПАРТНЕРОВ"))) Которые тоже начнут приносить им выгоду.
Если я неправ пожалуйста поправьте меня.
И вопрос arthurM к вам.
А скольких лично вы знаете людей кому можете доверять и которые вам сказали что они получили то что им обещала эта компания?
Дато абу Абдуррахман
 
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 15:59

Re: Прямые продажи - LR

Сообщение »

с телефона. С компьютера доступ заблокирован.
Ас-салямуалейкум!
>Не могу зайти на саляф-форум
с компьютера, наверное, скоро
придётся осваивать Tor-
браузеры :)
>Брат, за ответ благодарю, но
то, что ты написал, никак не
относится к сути моего вопроса
(почитай ранее, зачем
создавалась эта тема). Даже
если бы всё, что ты сказал,
соответствовало действител­
ьности, то в этом всё равно не
было бы проблем. Любые
торгово-финансовые отношения
строятся на стремлении каждой
стороны максимизировать свою
прибыль, не исключение и LR.
«Википедия»:
>
>Рыночная экономика —
экономическая система,
основанная на принципах да
свободного предприним­
ательства, договорных
отношений между хозяйствую­
щими субъектами.
>Рыночная экономика —
социально-экономическая
система, развивающаяся на
основе частной собственности
и товарно-денежных
отношений. Рыночная
экономика опирается на
принципы свободы предприним­
ательства и выбора.[1]
>
>Т.е. Если «Партнёр» компании
приобретает у LR товар по
установленной «закупочной»
цене (для перепродажи с
прибылью или для собственно­
го потребления), значит ЕМУ —
ПАРТНЁРУ - ЭТО ВЫГОДНО. А
если не будет выгодно, то в
следующем месяце человек
просто ничего не купит —
расторгнет договор и все
останутся при своих кровных.
>
>Теперь по вопросам.
>… и ЛР компания не
проданный товар не возьмет.
Согласно п. 12 Партнёрского
договора «...партнер вправе
вернуть Товар, приобретенный
им в ЛР за 30 (тридцать)­
>дней до даты уведомления о
расторжении. Требование
партнера о возврате Товара
подлежит удовлетворению при
предъявлении документов,
подтверждающих его
приобретение в компании ЛР,
если продукция не была в
употреблении, сохранены ее
потребительские свойства, ее
упаковка не нарушена, а срок
годности составляет не менее
трех месяцев до его
окончания».
>И вопрос arthurM к вам. А
скольких лично вы знаете
людей кому можете доверять и
которые вам сказали что они
получили то что им обещала
эта компания? Лично знаю
одного мусульманина (в
контакте он Ramzan Уфимский)
— год назад начал работать,
сейчас получает в подарок
Мерседес.
arthurM
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 08 окт 2013, 20:28

Re: Прямые продажи - LR

Сообщение »

Сомнительное какое то это дело , столько запутанности и ухищрений


Sent from my iPhone using Salaf Forum mobile app
Аватар пользователя
Abu_Safiya
 
Сообщений: 21
Зарегистрирован: 02 май 2010, 12:29
Откуда: Махачкала

Re: Прямые продажи - LR

Сообщение »

Ас-саляму алейкум! До настоящего времени однозначного ответа я так и не получил. Просьба, если есть такая возможность, ретранслировать вопрос, поднятый в этой теме, к людям, обладающим соответствующими знаниями. Конкретно интересует постановление в отношении крупнейших транснациональных сетевых компаний типа Amway, LR, Mary Kay, Avon и т.п. Инша Алла, это поставит точку по всех рассуждениях. Подробная информация представлена ранее в этой теме, ниже постараюсь резюмировать.

1. Определение сетевого маркетинга в мировой экономической практике не соответствует описанию, приведённому в фетве: - Сетевой маркетинг (или многоуровневый маркетинг; англ. multilevel marketing, MLM) —концепция реализации товаров и услуг, основанная на создании сети независимых дистрибьюторов (сбытовых агентов), каждый из которых, помимо сбыта продукции, также обладает правом на привлечение партнёров, имеющих аналогичные права. При этом доход каждого участника сети состоит из комиссионных за реализацию продукции и дополнительных вознаграждений (бонусов), зависящих от объёма продаж, совершённых привлечёнными ими сбытовыми агентами (определение Википедии). 2. Компания LR имеет несколько заводов в Германии, реализует через свою сбытовую сеть в России около 1000 наименований товара, в мире ассортимент представлен примерно 4 000 товаров повседневного спроса (парфюмерия, косметика, средства по уходу за кожей). Если бы товар был только прикрытием, то смысла создавать такой ассортимент, как и проводить постоянные усовершенствования продукции, не было бы. Достаточно было бы 2-3 вида товара сомнительной ценности. Товар представлен предметами, которые приобретаются каждой семьёй ежемесячно, вся продукция в течение месяца же и потребляется (шампуни, пасты, крема, парфюм). Поэтому в LR товар имеет самостоятельную ценность. Это подтверждается также тем, что один из источников дохода партнёра LR — прямые продажи. Если бы товар не имел потребительской ценности (как это бывает в случае «фиктивного товара»), его реализация вне сети потребителей была бы невозможна. 3. В фетве приводятся в пример компании, совершенно неизвестные, информацию о том, в чём точно заключается их бизнес, в интернете найти не удалось. Очевидно, что если бы речь шла о сетевом маркетинге в транснациональном смысле, то в пример были бы приведены лидеры этого рынка —Amway, Avon и т. п. То, что о них не говорится, дополнительный довод в пользу того, что речь идёт об обычных местных малоизвестных финансовых пирамидах, таких как МММ у нас в России. 4. Плюсы работы в LR значимы: 1. пользование качественной продукцией, произведённой в Германии. 2. Возможность экономить на стандартных ежемесячных покупках (при прямых поставках от производителя нет необходимости оплачивать прибыль многочисленных посредников, налоги, рекламу и т. п.). 3. Можно получать небольшой доход по схеме классического бизнеса, основанного на простой перепродаже товара по розничной цене. 4. За счёт рекомендаций или построения сети потребителей можно создать стабильный источник пассивного дохода. 5. Нет привязки к офису, работодателю и т. п., следовательно, нет проблем с выполнением религиозных обязанностей. 6. Торговля - одобряемый вид деятельности.

PS. На той неделе заработали свой первый небольшой доход. На обычных прямых продажах, по классической схеме (купили с партнёрской скидкой, продали по цене каталога). Кстати, в фетве о такой возможности заработка (очевидно, дозволенной) не сказано, что ещё раз подтверждает, что она издана в отношении финансовой пирамиды, а не легального сетевого бизнеса как системы реализации товаров и услуг.

PPS Неформальное описание бизнеса непосредственно от профессионала LR можно найти по ссылке в Youtube, название видео « Как вести презентацию LR часть 2» ( http://www.youtube.com/watch?v=L4-v4DL_Foc ).

Ас-саляму алейкум! Джазеку Аллаху хайрун.
arthurM
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 08 окт 2013, 20:28

Re: Прямые продажи - LR

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлах! Присоединяюсь к вопросу брата arthurM, так как этот призыв (к бизнесу в LR) дошел до нас. Слышали от наших сестер, что в бизнес вступили многие братья и сестры в Башкортостане, Татарстане, Москве и т.д.
Partnerskii_dogovor__fiz._lico_.pdf
Партнерский договор с LR
(273.29 KiB) Скачиваний: 73
Niyaz
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 11 янв 2011, 19:36
Откуда: Средняя Елюзань

Re: Прямые продажи - LR

Сообщение »

Для лучшей читабельности собрал свои сообщения в одно (предыдущие три прошу удалить):

За основу будет взята фатва ученых Постоянного Комитета Королевства Саудовской Аравии относительно компаний «Бизнес» и «Хабба аль-Джазира» и других компаний, занимающихся сетевым маркетингом.

Полностью ознакомиться с ней вы можете по ссылке тут:
viewtopic.php?f=9&t=115#p650

Тут же приведу конкретные моменты:

"Данный вид торговых операций запретен. И это потому, что целью такой операции являются деньги, а не товар. Подобный заработок может достигать десятки тысяч, в то время как цена продукта не превышает нескольких сотен. И каждый разумный человек, если у него будет выбор, предпочтет деньги. И поэтому эти компании основываются в маркетинге и рекламе своего товара на представлении огромных сумм наличных денег, которые может получить участник маркетинга и завлечении большим заработком взамен на покупку какого-то товара за скудную цену. И поэтому продукт, который продает эта компания, является всего лишь прикрытием и путем, ведущим к получению денежной прибыли, и поскольку именно в этом состоит суть работы подобных торговых операций, то они являются запрещенными шариатом по ряду причин.
Первое:
Это то, что они содержат в себе два вида ростовщичества – ростовщичество надбавки (риба аль-фадль) и ростовщичество отсрочки (риба ан-насия).
Тот, кто начинает работать с данной компанией, платит небольшую сумму денег в надежде получить сумму денег, больше той, что он заплатил, а это является операцией – деньги за деньги при этом с отсрочкой и надбавкой. А это и есть ростовщичество, которое является запретным, исходя из текстов шариата и единогласного мнения всех исламских ученых. А тот товар, который продает компания, является лишь прикрытием для такого обмена и сам по себе не является целью для того, кто начинает работать с такой компанией, поэтому (факт наличия продажи товара) не играет никакой роли в вынесении постановления (относительно дозволенности или запретности сетевого маркетинга)".


Механизм по словам одного брата таков: "Дистрибьютор, желающий начать сотрудничество с компанией LR, подписывает партнёрский договор. В соответствии с ним, Компания предоставляет Дистрибьютору скидку (примерно 20%) от цены каталога на весь ассортимент производимой продукции".

Также возьмем договор компании LR с ее дистрибьюторами:
http://vk.com/doc217742189_245769721?ha ... cf047b08de

Из договора выделим следующие пункты:
2.11. Партнер может получать денежное вознаграждение от личных продаж и продаж своей структуры, согласно маркетинговому плану.
2.12. Правила получения денежного вознаграждения.
Условием, при котором партнер имеет право на получение денежного вознаграждения, является личный объем продаж партнера не менее 100 баллов в месяц и / или групповой объем продаж партнера согласно маркетинговому плану.
2.12.1. Скидка предоставляется партнеру – физическому лицу только при выполнении личного объема продаж согласно маркетинговому плану. Партнер может использовать бонус с личного оборота в качестве скидки в размере не более 20% от суммы последующего заказа. Накопленная скидка (или остаток) не выплачивается, а может быть использована только для оплаты товара. Скидка может быть учтена только при оплате заказов, начиная со следующего месяца.
(...)
3.2. (...) Условия получения вознаграждения изложены в п. 2.12. Вознаграждение выплачивается не позднее 30 (тридцати) календарных дней с даты получения компанией ЛР от Партнера подписанного оригинала Акта сдачи-приемки оказанных услуг. Вознаграждение за предыдущий месяц выплачивается компанией ЛР с 15 по 30 число последующего месяца.
(...)
4. Цена Товара определяется ЛР и указывается в текущем прайс-листе компании ЛР, действующем на дату оплаты. С действующим прайс-листом партнер может ознакомиться в офисах компании ЛР. Компания ЛР оставляет за собой право вносить изменения в ассортимент Товара и изменять цены. ЛР предоставляет партнеру скидку при покупке Товара, которая определяется в соответствии с маркетинговой политикой компании ЛР о скидках.


Предположим, некий товар по каталогу стоит 10.000 тенге. Дистрибьютор покупает его по цене 8.000 тенге (т.е с 20%-ой скидкой) и продает потом строго по цене каталога за 10.000 тенге и получает доход в размере 2000 тенге.

Теперь в сущности этот процесс, отбросив прикрытия в виде товара и в виде скидки. В сущности человек дает 8.000 тенге и желает получить за них 10.000 тенге. Таким образом, это ростовщичество надбавки (риба аль-фадль). А получит дистрибьютор свою выручку только после того, как будет реализован (продан) этот товар, и это уже ростовщичество отсрочки (риба ан-насия).

Кто скажет, а чем отличается этот механизм от обычного рыночного, при котором например человек закупает по оптовой цене товар за 8.000 тенге и потом реализует его по цене в 10.000 тенге. А разница состоит в основе в договорах. При обычном рыночном механизме покупатель заключает договор с оптовым продавцом по какой цене должен реализовываться товар? Конечно же нет, цены регулируются естесственными рыночными условиями или же государством, т.е на цены влияет т.н третья сторона и она вне договора (торговой сделки) между покупателем и оптовым продавцом. Это первое отличие и оно хоть и не является ростовщичеством, однако является запретным, т.к товар становится собственностью покупателя и он может его перепродавать по любой желаемой цене и поэтому такие условия договора он может игнорировать, т.к они являются недействительными по причине противоречия Шариату.

Также при обычном рыночном механизме например человек (покупатель) если купит товар непосредственно у производителя, например, по той же цене в 8.000 тенге. И, предположим, покупатель перепродает этот товар на рынке по цене в 10.000 тенге. Таким образом, если смотреть в суть, то покупатель дал производителю 8.000 тенге и получил эти же 8.000 тенге в итоге и далее тут договор между ними прерывается (заканчивается). А далее продажа этого товара продавцом третьим лицам - это уже другие договора (торговые сделки), которые никак не связаны с первым.

При сетевом маркетинге механизм иной. Покупатель (дистрибьютор) вроде бы берет товар за 8.000 тенге.
Однако имеется первое условие (см. пункт договора 4) - по какой цене он должен реализовываться третьим лицам, например за 10.000 тенге. Как было сказано это условие является запретным.

И тут есть ростовщичество надбавки, потому что человек (дистрибьютор) вкладывает например 8.000 тенге и взамен получает товар, который по сути стоит 10.000 тенге, потому что в нем собраны стоимость продажи дистрибьютору (8.000тг) и 20%-ый бонус (2.000тг), таким образом дистрибьютор, отдав 8.000тг получает 10.000тг сначала в виде товара, а после реализации уже в денежном эквиваленте. Это и есть ростовщичество надбавки.

Также имеется еще одно условие компании (см. пункты договора 2.11, 2.12, 2.12.1 и 3.2) - дистрибьютор получит денежное вознаграждение только после реализации товара, а это уже ростовщичество отсрочки.

И в заключение. Передают, что ‘Амр ибн Шу‘ейб рассказывал со слов своего отца и деда, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«Запрещается связывать долговое обязательство с торговой сделкой, ставить два условия в одной сделке, получать прибыль с того, чем ты не владеешь, и продавать то, чего у тебя нет».

Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, причем ат-Тирмизи, Ибн Хузейма и аль-Хаким назвали его достоверным. См. книгу "Булюг аль-Марам", книга торговли, хадис 787.

В договоре компании LR не просто два условия, к тому же они ростовщические.
Aksak
 
Сообщений: 64
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 23:03
Откуда: Алматы

Re: Прямые продажи - LR

Сообщение »

Также можно разъяснить это следующим образом (если предыдущие примеры кому-то стали не совсем понятными):

а) При обычной торговле покупатель, покупая у компании товар за 8.000 тенге получает от него товар по этой же цене и ничего больше не ожидает от нее, никакого бонуса, награды и т.д., а поэтому это не является его целью. Таким образом в сути он дал 8.000тг и получил эти же 8.000тг, но в виде товара. Таким образом в этой сделке целью покупателя является сам товар.

А потом этот покупатель идет и сам продает этот товар на рынке третьим лицам за 10.000тг и они от него также ничего другого не ждут, а потому в сути дали 10.000тг и получили их же, но в виде товара. И в этих сделках целью этих третьих лиц будет также сам товар и эти сделки никак не связаны с предыдущим договором (торговой сделкой с компанией).

б) В сетевом маркетинге покупатель, покупая у продавца товар за 8.000 тенге получает у него товар по этой же цене, а потом идет и продает его другим своим покупателям по фиксированной цене (или даже если не по фиксированной). И в этом случае у этого покупателя целью был не сам товар, а он ждет именно бонуса (награды и т.д.) в денежном виде, какой-то процент от цены реализации или от цены закупки или же какой-то фиксированный денежный бонус. Поэтому в сути он дал 8.000тг и ждет в ответ бОльшую сумму, например 10.000тг за товар (т.е бонус тогда будет равен 2000тг). И это является ростовщичеством надбавки,а так как получит покупатель этот бонус только после продажи товара, то это уже еще одно ростовщичество - ростовщичество надбавки.
Aksak
 
Сообщений: 64
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 23:03
Откуда: Алматы

Re: Прямые продажи - LR

Сообщение »

АсСаламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух.

Конечно, видов ростовщичества много и, как, скажем, в делении наследства, часто требуется пояснение об более знающих. ДзазакАллаху хайран за пояснения.

Однако у меня есть вопрос, вытекающий из вышеприведенного, дабы развеять сомнения, ин ша Аллах.

Предположим, производитель молока, поставляет в супермаркеты продукцию, у которой рекомендуемая розничная цена, скажем, в 1 доллар. Срок годности молока в пачках доходит до года, поэтому производитель просит у представителя розничной торговли залог в 80% от суммы розничной продажи, т.е. 0.8 доллара. По факту успешных продаж производитель и супермаркет рассчитываются, где супермаркет, в итоге, получает 20 центов с каждой проданной пачки молока. Нереализованную продукцию может вернуть, получив обратно сумму залога по количеству возвращенной продукции.
Кроме того, если произойдёт порча-потеря товара по вине супермаркета, то каждый остаётся при "своих", т.е. у производителя есть залог и нет претензий, у продавца нет доп. обязательств перед производителем.

Т.е. описанное - аналогично тому, что описано выше, по крайней я так понял, разница, разве что в формулировках. Поправьте, если ошибаюсь.

Это запрещенный вариант договора, где магазины - это, проще говоря, прилавки крупных оптовиков/производителей с залогом (хотя бы для того, что не украдут продукцию и не исчезнут)?

Хотелось бы получить ответ в чём тут риба и почему тут считается 2 договора, а не просто договор о взаимных обязательствах при торговли товаром.

Да поможет нам Аллах, арРаззак, зарабатывать и расходовать лишь их дозволенного. Амин.

ДзазакАллаху хайран уа баракаЛлаху фикум.
Reyus.Mammmadli
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 13 окт 2013, 19:06

Re: Прямые продажи - LR

Сообщение »

Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух!

Для начала нужно установить, что залог используется при долговых обязательствах, т.е когда берут что-то в долг и взамен оставляет нечто другое, что удовлетворит обе стороны договора.

При обычном залоге механизм следующий: Компания предлагает свой товар, не требуя взамен всю сумму, а лишь его часть, например 80% от оптовой цены и когда супермаркет продаст (реализует) этот товар по розничной цене (и не имеет значения фиксированная ли она самой компанией или нет), то супермаркет возвращает по сути долг компании в виде 20%-ого остатка от оптовой цены. Таким образом торговая сделка между компанией и супермаркетом и торговые сделки между супермаркетом и покупателями никак не связаны друг с другом. И в торговой сделке между компанией и супермаркетом целью супермаркета был именно товар и супермаркет лишь купил в долг у компании (и срок может быть указан конкретной датой возврата, либо с условием реализации товара).

При описанном вами случае механизм вовсе иной. Внешне по этому договору получается, что супермаркет за бесплатно типа будет продавать товар компании по розничной цене (за 1 доллар), а после реализации в качестве "спасибо" компания выплатит 20% от розничной цены (просто это "спасибо" оговорено в договоре), то типа чтобы быть уверенной в супермаркете компания просит дать ее в залог 80% от розничной цены товара.

Однако, смотрите, выходит так, что компания дает супермаркету для реализацию свой товар, однако при этом требуя в залог оставить 80% от его розничной (конечной) стоимости, а не от оптовой. И как это может называться залогом, когда по сути дела супермаркет заплатил 100% оптовую цену за товар? Это первое. И, исходя из этого, получается, что тут по сути торговая сделка между компанией и супермаркетом должна была прекратиться, ведь все уплачено, однако он продолжает действовать, потому что в этом договоре есть еще один договор - это договор о 20%-ом бонусе. Это второе. Разберем с дозволения Аллаха этот механизм в сущности без всяких прикрытий:

Супермаркет дает компании 0.80 долларов за товар и взамен желает получает 1 доллар в виде товара, который супермаркет после реализации и получает в денежном эквиваленте. Т.е по сути это продажа 0.80 за 1 доллар. И это риба надбавки. А так как этот 20%-ый бонус в виде 0.20 долларов супермаркет получит только после реализации товара, то это еще и риба отсрочки.

И, повторюсь, тут нет никакого понятия о залоге и поэтому слова "залог 80% от розничной стоимости" это прикрытие тому, что в сути является "100% оплатой по оптовой цене" и эти самые уже сверх 20% являются ростом (риба).
Aksak
 
Сообщений: 64
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 23:03
Откуда: Алматы

Re: Прямые продажи - LR

Сообщение »

Добавлю, что этот ростовщический договор лишь усложнение жизни как для самой компании, так и для супермаркета. Смотри брат:

Внешне супермаркет предлагает компаниям "свои торговые прилавки", т.е предлагает услугу "давайте свой товар и я вам продам его по цене, какую вы сами установите". А потом взамен супермаркет как бы хочет получить оплату за эту свою услугу. Так и с другой стороны компании заинтересованы реализовать свой товар и просят "давайте мы у вас свой товар поставим, а потом за услугу эту заплатим вам". Но при этом компании требуют так называемый "залог", который по сути дела является 100%-ой оплатой по оптовой цене. И этот самый "залог" в итоге и становится причиной того, что эта самая "оплата за услугу" супермаркету становится ростом (риба), как это уже было описано в предыдущем сообщении.

Из этого всего есть два выхода, чтобы не попасть в риба:

1) Вообще зачем этот "договор об оказании услуг супермаркета для реализации товаров компании" если по сути дела супермаркет выплачивает 100% сумму по оптовой цене? Зачем все так усложнять, когда супермаркет платежеспособен и может сам купить по оптовой цене товар у компании и уже потом перепродавать своим клиентам (покупателям)?!

2) Но если все-таки уж хочется чтобы это был "договор об оказании услуг", то в таком случае этот так называемый "залог" придется убрать. Тут вопрос - "а какая гарантия будет компании, что супермаркет не обманет?". В ответ встречный вопрос - "а при оставлении залога какая гарантия будет супермаркету, что товар неиспорчен частично или полностью?" и ведь если товар испорчен и компания откажется возмещать ущерб, то ведь только судебным путем супермаркет будет требовать возмещения ущерба. Так что же мешает поступить точно также и с компанией? Если супермаркет откажется возвращать деньги с реализации товара, то компания будет возмещать ущерб точно также через суд. Просто при ростовщичеством договоре в выигрыше остается компания, а если убрать ростовщичество из договора, то в выигрыше останется супермаркет.

Поэтому чтобы ни у кого не было претензий, то лучше поступать самым обычным способом, описанный в первом пункте.
Aksak
 
Сообщений: 64
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 23:03
Откуда: Алматы

След.

Вернуться в Торгово-финансовые отношения

cron