Партнерство с кафиром в каком-либо предпринимательском деле

Сообщение »

Вопрос шейху Ибн Базу: Разрешено ли мусульманину быть партнером для христианина в разведении овец, торговле ими, или в каком-либо другом виде торговли?

Ответ: С именем Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала Аллаху. Мир и благословение посланнику Аллаха, его семье, сподвижникам и тем, кто последовал его руководству. А затем: соучастие мусульманина с христианином или другими кафирами, будь это в животноводстве или растениеводстве, или в чем-либо другом - основа в этом - разрешенность, если не будет замешана при этом любовь (к кафирам и их убеждениям), а будет только лишь сотрудничество имущественного характера, как например в растениеводстве, животноводстве и тому подобное.
И сказала группа ученых*: с условием, чтобы управлял этим делом мусульманин. Чтобы управлял делами в растениеводстве и животноводстве мусульманин, а не кафир, потому что он не заслуживает доверия.
И относительно этого вопроса есть некоторые подробности: если это партнерство приводит к любви (к кафирам и их убеждениям), приводит к совершению того, что запретил Аллах, или оставлению того, что Аллах вменил в обязанность, то данное партнерство запрещено по причине той порчи, к которой оно приводит. А если оно не приводит ни к чему из этого, и мусульманин является тем, кто управляет делом и заведует им, так, что он не будет обманут, то нет проблем в этом.
Однако, во всяком случае, предпочтительнее для него уберечься от такого партнерства и сотрудничать с его братьями - мусульманами, а не с кем-то другим, чтобы пребывать в безопасности для своей религии и своего имущества.
Партнерство с тем, кто является его врагом в религии - в этом опасность для его нрава, религии и имущества. Предпочтительнее для верующего в любом случае остерегаться смешанного коллектива, оберегая свою религию, свою честь и свое имущество, и остерегаясь вероломства того, кто является врагом в религии. Кроме как если будет необходимость и нужда, которая будет подталкивать к этому - если так, то ведь нет проблемы в этом (сотрудничестве) для него при условии безопасности, как было упомянуто ранее. При условии, чтобы не было в этом вреда для его религии, его чести и его имущества. И при условии, чтобы он управлял этим делом, так как это безопаснее для него. Чтобы не кафир управлял, а управлял компанией и работой мусульманин, или чтобы (другой) мусульманин был заместителем их обоих.

См.: http://www.binbaz.org.sa/mat/18146

-----------------------

* Мазхаб ханбалитов: разрешенность соучастия в деле с кафиром, если управляет делом мусульманин ("Аль-Мубди'" 5/4, "Аль-Фуру" 4/287, "Аль-Инсаф" 5/407). К нему близок мазхаб маликитов: не разрешено партнерство с кафиром в деле, кроме как при условии, если мусульманин заведует покупкой и продажей ("Мауахиб Аль-Джалиль" 14/369). Шафииты считают партнерство с кафиром порицаемым, но не запретным ("Аль-Маджму'" 14/64). Основное мнение в ханафитском мазхабе - такое партнерство не разрешено ("Бидая аль-мубтади" 1/126).
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Вернуться в Торгово-финансовые отношения

cron