Работа в налоговой службе

Сообщение »

Работа в налоговой службе


Вопрос шейху Мухаммад `Али Фаркусу :
Обращаюсь с вопросом к уважаемому шейху. Я получил диплом в налоговой сфере, в этой связи хочу задать вам несколько вопросов, касающихся работы в налоговых службах.
Первый вопрос: разрешено ли мне работать в налоговых службах? И является ли это дозволенным (халяль) по шариату?
Второй вопрос: дозволено ли облагать налогами, в дополнение к закяту в исламской стране?
Третий вопрос: если данная работа дозволена в этой сфере, то как можно объяснить хадис, в котором порицаются налог, те кто взимает их и облагает ими?
Очень надеюсь, что вы ответите исчерпывающе, и да воздаст Аллах вам благом, и ас-Салям алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракатуху».
Ответ:
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение тому, кого Он послал милостью для всех миров, так же его семье, его сподвижникам и его братьям до судного дня.
А затем:
Прежде чем ответить на вопрос, следует сделать разницу между двумя видами налогов. Некоторые учёные мазхаба Маликитов называют налоги «назначением» (уазаиф) или «воздаянием» (харадж) а некоторые учёные Ханафиты называют «замещением» (науаиб) т.е когда кто-то замещает или представляет правителя, так же как и некоторые учёные Ханбалитов называют их «правительственные возложения» (кульфа султания).
Разница между двумя видами налогов:
- налоги, которые взимаются с людей по праву соблюдая условия и справедливость
- налоги, которые взимаются незаконно и неправомерно
Налоги, которыми облагает мусульманский правитель в условиях реальной необходимости, для покрытия острой нужды, либо устранения надвигающейся или ожидаемой опасности, либо ресурсы общей казны государства не достаточны и не удовлетворяют потребностям людей; учёные выпустили решение о дозволенности взимания налогов с богатых, исходя из общих интересов мусульман (масляха мурсаля), на основе правила: «Теряем наименьший интерес, для извлечения наибольшей пользы из двух», и правило : «следует терпеть вред, касающегося частного случая, для того, чтобы отстранить вред, касающегося общего случая». Это мнение Абу Хамид аль-Гъазали в «аль-Мустасфа», так же аш-Шатыби в «аль-`Итисам». В этой книге он сказал, что если казна будет пустой и солдаты будут нуждаться, то правитель имеет право назначить для богатых ту сумму, которую он посчитает достаточной для сложившейся ситуации. И очевидно, что джихад имуществом является обязанностью мусульман, и это другая обязанность, которая отличается от обязанности закята. Всевышний Аллах сказал: «Верующими являются только те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника, а потом не испытывали сомнений и сражались на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Именно они являются правдивыми» (аль-Худжурат 15). Так же говорит Аллах: «Выступайте в поход, легко ли это вам будет или обременительно, и сражайтесь на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Так будет лучше для вас, если бы вы только знали» (ат-Тауба 41). Так же говорит Аллах: «Делайте пожертвования на пути Аллаха и не обрекайте себя на гибель. И творите добро, поскольку Аллах любит творящих добро» (аль-Бакъара 195). Так же говорит Аллах: «Веруйте в Аллаха и Его Посланника и сражайтесь на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Так будет лучше для вас, если бы вы только знали» (ас-Сафф 11).
Исходя из этого, правитель мусульман имеет право назначать денежную долю на каждого, кто имеет состояние, расходуя этим на джихад имуществом, как это установил автор «гъияс аль-Умам». И указал ан-Науауи и другие имамы мазхаба аш-Шафи`и на то, что более верным мнением является то, что богатые мусульмане обязаны оказывать помощь, не считая закята. Сюда же входят вся инфраструктура, касающаяся всех членов общества, которые получают пользу от нее, будь это экономическая или военная сферы, которые нуждаются в деньгах, а закят не является достаточным, даже если призыв к Аллаху и донесение Его послания требует от правительства этого. Так как осуществление этого является обязанностью правителей мусульман, а закята не достаточно, то эта обязанность может быть исполнена только путём взиманием налогов, не считая закята. Таким образом, это становится обязательным, исходя из правила: «То, посредством чего обязательная вещь не выполнится, то она тоже становится обязательной».
Более того, люди получают выгоды от пользования общественной инфраструктурой, которую создало мусульманской правительство для них. Кроме того, человек должен платить то, что входит в его обязательства, исходя из принципа: «Тот, кто получает пользу от чего-то, то он должен переносить его вред».
Однако, данное законодательство имеет определенные условия:
- казна должна быть пустой, нужда государства - реальная и должны отсутствовать другие денежные источники для неё
- эти деньги должны расходоваться во благо общества по справедливости
- необходим совет со знающими людьми, которые могут определить срочную нужду государства в деньгах и их достаточное количество, в случае недееспособности.
Правительство должно контролировать, чтобы сбор и распределение денег осуществлялось в соответствии с требованиями шариата.
Налоги, которые распределяются по праву и справедливо, были одобрены учёными четырех мазхабов, назвав их по- разному. И это подкрепляется действием `Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) в период его правления, когда он обязывал торговцев, чьи страны воевали против мусульман, платить десятую часть, с тех торговцев, кто находился под защитой - половину десятой части, и с торговцев из мусульман - четверть десятой части.
Что касается второго вида несправедливых налогов, то они считаются конфискацией не по праву, которое берётся от людей принудительно, противореча этим самым принципам шариата, касающихся имущества, которое гласит, что: «основа в имуществе – это запрет». И это, исходя из слов посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Не дозволено (забирать) имущество мусульманина, кроме того случая, когда он отдаёт добровольно» (Сахих аль-Джами` 7539). Так же с других слов посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Тот, кто умрёт защищая своё имущество, то он мученик (шахид)» (аль-Бухари и Муслим). Так же со слов посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Воистину, ваша кровь, ваше имущество, ваша честь, запретна для каждого из вас» (аль-Бухари и Муслим).
Отсюда выходит, что те хадисы достоверные или нет, в которых упоминается сборщик налогов, и что его строго предупреждают, надо понимать как относящиеся к сбору несправедливых налогов, которые взимаются без всякого права и расходуются без всякого права и контроля.
Т.е сборщик налогов нанят королями или правителями или их последователями в их собственных интересах, и для удовлетворения своих собственных благ, за счёт своего народа, бедных и притесненных людей. Имам аз-Захаби говорит относительно этого контекста в книге «аль-Кабаир»: «Сборщик налогов - один из самых близких помощников тиранов, он сам является одним из тиранов, так как он берёт то, чего не достоин и даёт тем, которые не достойны этого имущества».
Это вид сделки, который существует в мире со времен Ислама. Правительства до сих пор налагают несправедливыми налогами средних и бедных людей из своего общества, особенно исламские народы. Налоги возвращаются правителям, могущественным и богатым. В основном расходуются в целях утоления их страстей и наслаждений, которые представлены в официальных протоколах, встречах посетителей из числа королей и президентов, банкетах и пирах, которые сопровождаются алкоголем и нечестием, не говоря уже о музыке, танцах и ложной пропаганде и тому подобному, как это видно воочию и на что тратятся большие суммы денег. И эти налоги, действительно, как сказали об этом некоторые учёные: "эти деньги берутся у бедных и отдаются богатым, противореча значению «Закят», в отношении которого сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Закят берётся у богатых и отдаётся бедным» (Аль-Бухари и Муслим)".
Исходя из вышесказанного, для мусульманина, который бережно относится к своей религии является обязательным, чтобы он сторонился запретных вещей и грехов, и отдалялся от всего, что принесет ему грех и сделает его деньги грязными. Так же, он не должен быть инструментом несправедливости и средством насилия, которого используют тираны в качестве плети наказания и мучения, обременяя людей денежными налогами. Он может быть среди них, т.к. участвует с тиранами в их произволе и делит с ними запретные деньги, хотя: «Если шариат запретил что-либо, то так же и запретил её цену», сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Да проклянет Аллах иудеев, т.к. Он запретил им жир (мертвых животных), а они растопили его, после чего продавали и пожинали (ели) его цену» (аль-Бухари и Муслим).
Что касается обложения налогами, кроме закята, то если нет ресурсов, покрывающих нужды государства, кроме как путём налогов, то можно их брать, даже это может стать обязательным если казна будет пустой, а расходование будет легальным и распределение - справедливым, как об этом было уже сказано о дозволенных налогах, и которые подкреплялись историей `Умара (да будет доволен им Аллах).
Это мое мнение по данному вопросу. Если я прав, то это от Аллаха, а если ошибся, то это от меня самого. Я прошу Аллаха, чтобы направил нас на правильный путь и отдалил нас от ошибок, и даровал нам милость, направив нас к тому, в чём благо этого мира и иного, и сделал нас помощниками в исправлении людей и стран, воистину, Он имеет власть и могущество в этом.
А полное знание у Аллаха и последний наш зов – хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение пророку, его семье, его сподвижникам и его братьям до судного дня.
http://ferkous.com/home/?q=fatwa-6
Аватар пользователя
abu__maryam
 
Сообщений: 386
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 22:06

Re: Работа в налоговой службе

Сообщение »


ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Весьма полезно и познавательно! джазака-Ллаху хайран брат мой. )

Дополнительная информация с просторов форума:
________________________________

От двух сподвижников Абу Хурайры и Абу Са’ида (да будет доволен ими Аллах) передается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Настанут такие времена, когда править будут вами правители–глупцы, которые будут приближать к себе наихудших из людей и отдалять наилучших, и которые станут оттягивать молитву до выхода ее времени. И тот из вас, кто застанет их, пусть не будет ни советником правителя, ни его солдатом (шурты), ни сборщиком налогов, ни казначеем!". Абу Я’ля, 1115; Ибн Хиббан, 4586. Хадис хасан. См. "Маджма’у-ззауаид", 5/240; "ас-Сильсиля ас-сахиха", 360; "Сахих ат-таргъиб", 790; "Тахридж Маталиб аль-‘алия", 10/134.
Эти слова были сказаны о правителе, который будет над мусульманами, а что тогда сказать о занимании упомянутых в хадисе должностей под правителем неверным в стране неверных?
Шейх аль-Альбани (рахимаху-Ллах) сказал (сокращенно): "В хадисе Пророка (мир ему и благословение Аллаха) про времена, когда не будут устанавливаться законы пречистого Шариата, пришел запрет быть полицейским, сборщиком налогов и занимать подобные должности, в которых служащий будет подчинённым и поступать в противоречие тому, что повелели Всемогущий Аллах и Его Посланник (мир ему и благословение Аллаха)". Сл. "Сильсиля аль-худа уа-ннур", №635.
Известный толкователь Корана – имам аль-Къуртуби в главе о признаках преддверия Судного Часа сказал: "Это то самое время, в котором ложь овладела истиной, рабы взяли вверх над свободными, и поменялись законоположения. И этим стали довольствоваться правители, которые превратили закон в налогообложение, а истину в противоположное ей, к которой нельзя добраться. Они заменили религию Аллаха и изменили Законы Аллаха. Они – слушающие ложь и пожирающие запретное! Воистину, прекрасно сказал Ибн аль-Мубарак в своих стихах:

"Разве портят религию кто-либо,
кроме царей и лжеученых?
"
".

См. "ат-Тазкира", 3/1228-1229.
ИСТОЧНИК
________________________________

Сборщик налогов, о котором упоминается в хадисах и которое употребляют ученые, это - "сахиб аль-макс".

В хадисах часто упоминается это выражение. Например, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: "Поистине, сборщик налогов в Огне!". Ахмад, 4/109; ат-Табарани в "аль-Кабир", 5/29. Хадис достоверный. См. "ас-Сильсиля ас-сахиха", 3405.
Также сообщается в известном хадисе, что когда женщину из племени аль-Гъамид закидывали камнями за прелюбодеяние, ее кровь брызнула в лицо Халиду, и тогда он обругал ее. Услышав это, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Тише, о Халид! Клянусь Тем, в Чьих руках моя душа, она принесла такое покаяние, что если бы его принес сборщик налогов, то Аллах простил бы даже его!". Муслим, 1695.
Таким образом, эти хадисы ясно указывают на то, насколько велик грех сборщика налогов!

Что же касается того, кто такой "сахиб аль-макс", то ученые говорили:
Имам аль-Къуртуби сказал: "Ученые говорят, что "сахиб аль-макс", о котором говорится в хадисах – это такой человек, который, выдавая себя за сборщика закята, собирает десятую часть имущества с тех, кто должен и не должен платить закят". См. "ат-Тазкира", 1/431.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: "Что касается того, кто не совершает разбой на дорогах, однако берет деньги за безопасность или налоги за людей, животных, груз и т.п., то это маккас, на котором наказание сборщиков налогов! Такой человек не разбойник на дорогах, однако он подвергнется наихудшему наказанию в Судный день!". См. "ас-Сияса аш-шар'ия", 115.
Имам аш-Шаукани сказал: "Сахиб аль-макс - это тот, кто занимается сбором налогов, которые взимают у людей без права". См. "Найлюль-аутар", 8/321.
К упомянутому относится также налоги и таможни, о чем говорили ученые Постоянного комитета во главе с шейхом Ибн Базом. См. "Фатауа аль-Ляджна", №4012.
Спросили шейха 'Абдуль-Мухсина аль-'Аббада: "Каково положение налогов и таможни?".
Он ответил: "Налоги, это и есть "макс. Но торговцам нельзя врать сборщикам налогов, однако если они будут использовать хитрость, то это без сомнений лучше. Также и таможни являются макс, что не дозволено!". Сл. "Шарх Сунан Аби Дауд".
Также и шейх аль-Альбани говорил, что если мусульманин может без лжи и без причинения тем самым себе вреда избегать налогов, то он может не платить их! ИСТОЧНИК
________________________________

барака-Ллаху фикум.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3434
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: Работа в налоговой службе

Сообщение »

ДжазакаЛлаху хайран!
Аватар пользователя
Saifullah_Abu_Muhammad
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:39


Вернуться в Торгово-финансовые отношения

cron