Исламский банк

Сообщение »

Ассаламу алейкум ВарахматуЛЛах
Что вы скажите о исламском банке ?и знает ли кто нибудь надежный такой банк и реально кто нибудь брал от туда деньги ?
хотим взять в кредит
джазакуЛЛаху хайр
Аватар пользователя
зарема
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 18 окт 2008, 19:19

Re: Исламский банк

Сообщение »

Между прочем очень серьезный вопрос подняла сестра.
Думаю что многим оссобенно ,кто хочет купить дома ,будет интересно узнать по этой теме немного по подробней,
Аватар пользователя
Coder
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 00:20

Re: Исламский банк

Сообщение »

Уалейкум салам ва рахматуЛлахи ва баракатух!
На такой вопрос Ринат Абу Мухаммад ответил, что исламские банки кредитов не дают. Они рассматривают ваш бизнес план, например если вы хотите открыть какое-либо дело, и могут стать вашими компаньонами. То есть, они берут на себя финансовую сторону, а вы решаете все технические вопросы (оборудование, помещение, производство, сбыт). При этом прибыль делится пополам. А кредиты на покупку квартиры, машины и т.д. они не дают.
ИншаЛлах, если найду его слова в лекции, размещу здесь.

БаракаЛлаху фикум!
Zhumash-aka
 
Сообщений: 48
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 11:12

Re: Исламский банк

Сообщение »

Zhumash-aka писал(а):А кредиты на покупку квартиры, машины и т.д. они не дают.

Вообще-то дают, только немного иначе. Это называется мурабаха, если я не ошибаюсь. Например, вы решили купить определённую квартиру, которая стоит скажем $80 000. Вы приходите в банк и заявляете об этом желании. Банк покупает эту квартиру у продавца за указанную сумму, а затем продает вам за $150 000 в рассрочку сроком на 10 лет. Если я правильно помню, то условием должно быть наличие двух договоров о купле-продаже: первый - между банком и продавцом, второй - между банком и вами, то есть собственность сначало переходит к банку, а потом к вам. Цена, за которую банк будет продавать вам, должна быть заранее согласована и известна обеим сторонам. С точки зрения прибыли, которую получает банк, это не отличается от банков, основанных на риба, и тут многие мусульмане приходят в удивление, так как полагают, что "безпроцентный банк" означает - сколько взял, столько отдал. Однако бесплатных денег не бывает и банк должен получать прибыль, иначе он не сможет работать. Там ещё есть свои ньюансы, но вроде это самое основное.
АбуСаяжан
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 21:32
Откуда: Астана, Казахстан

Re: Исламский банк

Сообщение »

АбуСаяжан писал(а):
Zhumash-aka писал(а):А кредиты на покупку квартиры, машины и т.д. они не дают.

Вообще-то дают, только немного иначе. Это называется мурабаха, если я не ошибаюсь. Например, вы решили купить определённую квартиру, которая стоит скажем $80 000. Вы приходите в банк и заявляете об этом желании. Банк покупает эту квартиру у продавца за указанную сумму, а затем продает вам за $150 000 в рассрочку сроком на 10 лет. Если я правильно помню, то условием должно быть наличие двух договоров о купле-продаже: первый - между банком и продавцом, второй - между банком и вами, то есть собственность сначало переходит к банку, а потом к вам. Цена, за которую банк будет продавать вам, должна быть заранее согласована и известна обеим сторонам. С точки зрения прибыли, которую получает банк, это не отличается от банков, основанных на риба, и тут многие мусульмане приходят в удивление, так как полагают, что "безпроцентный банк" означает - сколько взял, столько отдал. Однако бесплатных денег не бывает и банк должен получать прибыль, иначе он не сможет работать. Там ещё есть свои ньюансы, но вроде это самое основное.

Насколько мне известно это РИБА так как банк покупает эту квартиру только в том случае если у него есть готовый клиент, это подобно тому как если ты хочеш купить машину и приходиш к тому у кого есть деньги он покупает ее как бы для себя но тут же типа продает тебе но в рассрочку и дороже. так вот такое действие это РИБА т.к второй ни за что ни купил-бы эту машину еслиу него готовый клиент небыл. то что делает такой банк это тоже самое, и я не вижу разницы.
Abu.Umar
 
Сообщений: 25
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 18:10

Re:

Сообщение »

Ассалям алейкум.
Не знаю, что и как, но читал недавно вот такое вот высказывание шейха аль-Албани об исламских банках:

"К большому сожалению, сегодня появились так называемые Исламские банки, капитал которых находится в банках Европы! И поэтому, с какой бы стороны не посмотреть на работу этих так называемых Исламских банков, найдешь это запретным, даже если использовать их только для сохранения денег".
Для пользы советую прочитать эту весьма полезную статью из лекции шейха аль-Албани:
http://salaf-forum.ru/viewtopic.php?f=9&t=49&p=104#p104
Hamza
 
Сообщений: 381
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 18:53

Re: Исламский банк

Сообщение »

Ассаляму алейкум, братья и сестры,

Хотел бы попросить братьев разъяснить слова брата Ibn.Hasan, что описанная мною сделка является видом риба. Как это объясняется и какие на это доводы, так как брат кроме своего мнения ничего не привел. Я читал, что есть три вида риба: риба аль-джихилийа, риба аль-фадль и риба ан-наси'а, но слова Ibn.Hasan не попадают ни под одну из них. Объясните пожалуйста :?:
АбуСаяжан
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 21:32
Откуда: Астана, Казахстан

Re: Исламский банк

Сообщение »

Вот почитайте, что Усеймин говорит про такие махинации, брат наш Абу Абдуллах переводил. http://salaf-forum.com/viewtopic.p ... 296#p12296

Во взаимоотношениях с людьми бывает много различных уловок и хитростей. Например, к ним относятся всевозможные способы, к которым прибегают некоторые люди, пытаясь, тем самым, скрыть ростовщичество (риба). Если я дам кому-либо 10 тысяч риалов и скажу: «Верни мне через год 12 тысяч». Дозволено ли это или нет? Верно, это запрещено (харам), так как это, вне всяких сомнений, является явным ростовщичеством. Теперь некто, видя, что это явное ростовщичество, прибегает к следующей уловке: берет свою машину и предлагает другому купить ее за 12 тысяч риалов в рассрочку в течение года. Тот соглашается на это и покупает эту машину в рассрочку. Все, покупка произошла. В подобной сделке нет и намека на ростовщичество. Однако затем продавец покупает эту же машину у покупателя, но уже за 10 тысяч и расплачивается тут же, на месте (т.е. не в рассрочку, а сразу). Дозволено ли это или нет? Нет, не дозволено! Это то, что именуется как «аль-‘Ина», о которой пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Если вы будете использовать в торговле аль-‘Ина, удовлетворитесь посевами, ухватитесь за хвосты коров и оставите джихад, Аллах пошлет на вас унижение, которое не снимет с вас до тех пор, пока вы не вернетесь к своей религии». Подобная торговля (аль-‘Ина) не дозволена (харам), так как, в сущности, это продажа дирхамов за дирхамы, то есть, ростовщичество. Однако они внесли в него куплю и продажу машины, дабы скрыть свои истинные цели. Люди, которые посмотрят на такую сделку, скажут, что это дозволенный вид торговли, а на самом деле такая сделка запретна. Теперь вы понимаете, что человек, продавший машину в рассрочку, а затем купивший ее за меньшую цену, сразу же расплатившись, совершает запретное. Такая торговля запретна (харам) и называется в Шариате «аль-‘Ина». Почему же это запрещено? Потому что это является уловкой для сокрытия того, что человек дает 10 тысяч в долг, а получит по истечении года 12 тысяч. И, безусловно, такая хитрость направлена на сокрытие ростовщичества.

И к точно таким же уловкам можно отнести то, что сегодня совершают люди: человек приходит к коммерсанту и говорит, что нуждается в машине, однако у него нет денег на ее приобретение. А тот отвечает: «Иди на выставку автомобилей и выбери для себя одну, а я куплю ее и продам тебе в рассрочку, но уже дороже, чем купил». И я свидетельствую вот с этого места, что эта сделка подобна предыдущей! И пусть это мое свидетельство, по воле Аллаха, укажет вам на мою полную убежденность в этом!
Разве разумный человек будет сомневаться, что это уловка? Они говорят эти слова вместо слов: «Возьми цену машины сразу наличными, однако вернуть ты должен уже столько-то (т.е. большую сумму), но уже в рассрочку». Нет абсолютно никакой разницы, между тем и этим.

Тебе не повредят поступки людей, которые совершаются, не имея под собой шариатской основы и доводов. Это ничто, ведь Аллах сказал: «А если бы истина зависела от их желаний, то сгинули бы небеса, земля и те, кто на них» (23: 71)
Когда человек не потакает своим страстям, жадности и алчности, то ему ясно, что нет никакой разницы между «аль-‘Ина», которая запрещена пророческим хадисом, и между этим видом торговых взаимоотношений.
И пусть тебя не обольщают их поступки. Аллах говорит: «В тот день Он воззовет к ним и скажет: “Что вы ответили посланникам?”» (28: 65).
Ибн Мас‘уд говорил: «И не будь в числе тех, кто повторяет все, что говорят люди».
Мы же говорим, не будь в числе тех, кто повторяет за людьми все, что они делают.

Конечно, если бы автомобиль принадлежал коммерсанту, и он захотел бы продать его тебе по более высокой цене, то это другое дело. Это не похоже на первый случай, так как в первом случае у коммерсанта нет автомобиля, и он и не думал о его приобретении, и не купил его, чтобы помочь тебе. Разве есть какая-либо разница между этим и тем, когда он говорит: «Возьми эти 50 тысяч необходимые для машины, иди и купи ее. Однако вместо 50 тысяч ты вернешь мне 60 тысяч». Нет разницы между этими двумя видами!

Братья мои, шариат не смотрит на внешний вид вопросов, однако смотрит на суть, на смысл, на намерение. Каждый из нас понимает, что коммерсант желает покупкой машины увеличение и рост прибыли. И все мы понимаем, что он купил ее не для того, чтобы помочь человеку и не для того, чтобы угодить ему, сделать приятное. Поистине, он приобрел ее только для того, чтобы получить с пятидесяти тысяч прибыль в десять тысяч, то есть, чтобы получить 60 тысяч.
И является обязательным, брат мой, разумно смотреть на шариатские положения, а не поверхностно. Чтобы человек не говорил: «Что же здесь такого? Ведь нет никаких проблем, коммерсант купил машину и продал ее тебе». Однако разве он купил ее изначально, в своей основе? Он купил ее только после того, как ты дал ему гарантию и пообещал вернуть ему больше, чем она стоит. Поэтому это просто уловка.

Поэтому это всего лишь уловки чтобы скрыть аль-'Ина, даже если это и называют "мурабаха" или еще как-то, самой сути это не меняет.
Бойтесь Аллаха истинной богобоязненностью и не умирайте, кроме как будучи мусульманами!
Abu.Umar
 
Сообщений: 25
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 18:10

Re: Исламский банк

Сообщение »

Барака Аллах!
Джазака Аллаху хайран, брат Абу Хасан! И Абу Абдуллах, уа джазака Аллаху хайран за перевод!
Муслим
 
Сообщений: 223
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 08:22
Откуда: Казахстан

Re: Исламский банк

Сообщение »

уа аляйкумуссалям уа рахматуЛлаhи уа баракатух!
/ если сдесь вопрос о 2х сделках в одной, то прошу опубликуйте, если же нет, то прошу не публиковать \
Брат Контрольный выстрел привел слова шейха Альбани о 2х сделках в одной
viewtopic.php?f=9&t=340
ibn Garifulla
 
Сообщений: 35
Зарегистрирован: 15 авг 2009, 09:46

Re: Исламский банк

Сообщение »

Ас-саляму алайкум.
Все-таки мне не до конца понятен этот вопрос.
Дозволено ли увеличивать цену, если продаешь в рассрочку. Т.е. я продаю машину за 100 тыс. руб. Но некто приходит и просит продать ему в рассрочку, чтобы он мог выплачивать частями, и я соглашаюсь, но при этом уже ставлю цену - 120000. Дозволено ли это? И если да, то чем это отличается от обычно кредита ростовщического банка под, допустим, под те же 20 % годовых. Думаю, что этот вопрос нуждается в конкретном рассмотрении и подготовке отдельной работы, т.к. сегодня многие мусульмане ввязываются в риба под предлогом неясности в этом вопросе. :?:
mslm
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 15:34

Re: Исламский банк

Сообщение »

Джаззак Аллаху хайр ibn.Hasan за разъяснение. Вопрос стал ясным :D
АбуСаяжан
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 21:32
Откуда: Астана, Казахстан

Re: Исламский банк

Сообщение »

Ас-саляму алайкум брат mslm
Дозволено ли увеличивать цену, если продаешь в рассрочку. Т.е. я продаю машину за 100 тыс. руб. Но некто приходит и просит продать ему в рассрочку, чтобы он мог выплачивать частями, и я соглашаюсь, но при этом уже ставлю цену - 120000. Дозволено ли это? И если да, то чем это отличается от обычно кредита ростовщического банка под, допустим, под те же 20 % годовых. Думаю, что этот вопрос нуждается в конкретном рассмотрении и подготовке отдельной работы, т.к. сегодня многие мусульмане ввязываются в риба под предлогом неясности в этом вопросе.


В Посте Ibn.Hasan говориться об этом в
прочитайте по внимательнее.


Конечно, если бы автомобиль принадлежал коммерсанту, и он захотел бы продать его тебе по более высокой цене, то это другое дело. Это не похоже на первый случай, так как в первом случае у коммерсанта нет автомобиля, и он и не думал о его приобретении, и не купил его, чтобы помочь тебе. Разве есть какая-либо разница между этим и тем, когда он говорит: «Возьми эти 50 тысяч необходимые для машины, иди и купи ее. Однако вместо 50 тысяч ты вернешь мне 60 тысяч». Нет разницы между этими двумя видами!


Джаззак Аллаху хайр
Аватар пользователя
Coder
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 00:20

Re: Исламский банк

Сообщение »

Да, брат, я читал это. Но как-то мне этого не достаточно. Хотелось бы более конкретного ответа на этот вопрос и понять, где находится грань между дозволенным и запретным в этом вопросе, т.е, общее правило для себя уяснить. :roll:
mslm
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 15:34

Re: Исламский банк

Сообщение »

ассаламу алекум варахматуЛЛах
извените я не поняла
ответ Ibn.Hasan » и есть окончательный??

муж компьютершик ремонтирует, и продает новые по заказу
клиент звонит говорит с какими данными ему нужен комп ему говорят цену клиент согласен
дома компьютеры не лежат покупаем по деталям собираем компьютер с данными как заказали и продаем конечно с выручкой для себя
но в такую цену когда было изночальна обгаворена с заказчиком с гарантием
заранее готовыми компьютеры дома держать не выгодно потому что такие данные могут им не подходить
и что получается это харам или это я не поняла ??
Пожалуйста может ответят главные этого форума на счет банка

джазакуЛЛаху хайр
Аватар пользователя
зарема
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 18 окт 2008, 19:19


Вернуться в Торгово-финансовые отношения

cron