О сборщиках налогов

Сообщение »

Ассаламу алайкум ва рахмату-Ллахи ва баракатух!
Имам аз-Захаби (да смилуется над ним Аллах) сказал: “У верующих принято считать, что тот, кто без уважительной причины оставил пост месяца Рамадан хуже, чем прелюбодей, сборщик налогов и пьяница. Более того, они сомневаются в его Исламе и считают его еретиком”. См. “аль-Кабаир” 78.
Не могли бы вы привести хадисы о сборщиках налогов, любые сравнения с ними, и вообще об этом виде деятельности, как о грехе, встречающиеся в достоверной Сунне.
Барака-Ллаху фикум!
mansur
 
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:37

Сообщение »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаркатух.
Сборщик налогов, о котором упоминается в хадисах и которое употребляют ученые, это - "сахиб аль-макс".
В хадисах часто упоминается это выражение. Например, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, сборщик налогов в Огне!» Ахмад 4/109, ат-Табарани в "аль-Кабир" 5/29. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 3405.
Также сообщается в известном хадисе, что когда женщину из племени аль-Гъамид закидывали камнями за прелюбодеяние, ее кровь брызнула в лицо Халиду, и тогда он обругал ее. Услышав это, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тише, о Халид! Клянусь Тем, в Чьих руках моя душа, она принесла такое покаяние, что если бы его принес сборщик налогов, то Аллах простил бы даже его!» Муслим 1695.
Таким образом, эти хадисы ясно указывают на то, насколько велик грех сборщика налогов!
Что же касается того, кто такой "сахиб аль-макс", то ученые говорили:
Имам аль-Къуртуби сказал: “Ученые говорят, что "сахиб аль-макс", о котором говорится в хадисах – это такой человек, который, выдавая себя за сборщика закята, собирает десятую часть имущества с тех, кто должен и не должен платить закят”. См. “ат-Тазкира” 1/431.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: "Что касается того, кто не совершает разбой на дорогах, однако берет деньги за безопасность или налоги за людей, животных, груз и т.п., то это маккас, на котором наказание сборщиков налогов! Такой человек не разбойник на дорогах, однако он подвергнется наихудшему наказанию в Судный день!" См. "ас-Сияса аш-шар'ия" 115.
Имам аш-Шаукани сказал: "Сахиб аль-макс - это тот, кто занимается сбором налогов, которые взимают у людей без права". См. "Найлюль-аутар" 8/321.
К упомянутому относится также налоги и таможни, о чем говорили ученые Постоянного комитета во главе с шейхом Ибн Базом. См. "Фатауа аль-Ляджна" № 4012.
Спросили шейха 'Абдуль-Мухсина аль-'Аббада: "Каково положение налогов и таможни?" Он ответил: "Налоги, это и есть "макс". Но торговцам нельзя врать сборщикам налогов, однако если они будут использовать хитрость, то это без сомнений лучше. Также и таможни являются макс, что не дозволено!" Сл. "Шарх Сунан Аби Дауд".
Также и шейх аль-Альбани говорил, что если мусульманин может без лжи и без причинения тем самым себе вреда избегать налогов, то он может не платить их!
Однако несмотря на то, что плата за "коммунальные услуги" также именуется "налогами", это на самом деле плата за оказываемую услугу, и воровать это у государства нельзя, и ученые это строго запрещали!
Уа-Ллаху а'лям.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2767
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: О сборщиках налогов.

Сообщение »

Ассалямугалейкум! неужели в саудии нет налогов и таможенного сбора? каково экономическое устройство Саудии ? и контролирует ли их комитет ученых?ведь налог и таможенный сбор это один из средств защиты местных производителей от засилия допустим китайских товаров.. вообще как должно существовать исламское государство? какова ее экономическая модель?
если все что сейчас есть в мировой экономике почти все харам?конечно не в упрек будет сказано ученым постоянного комитета но запретили даже сетевой маркетинг найдя в нем какой то изьян неужели во всем нужно искать харам?почти все экономические инструменты разработаны западом и это надо признать. экономика это не только торговля во времена Посланника Аллаха , это более сложный инструмент в наши дни, и извините подготовка современных туллабов этом вопросе оставляет желать лучшего, пример исламского банкинга это малайзия, но Малайзия не салафитская страна и не страна исламских знаний (кто их консультирует и дает рецензии из ученых) неужели нельзя заняться этим вопросом ученым а не делать рецензии на рецензии на рецензии книг опровержений уже давно мытых перемытых вопросов допустим о тех же ихванах?я не говорю о том что опровержение ахли бидга это вопрос наважный совсем не так! но и вопрос вызовов современности тоже важен а они не только заключается в терроризме как написано в одноименной книге собранных фатв. ислам не нуждается в оправданиях преступлений людей. нужная новая отрасль а это экономический фикх и разработка новых инструментов для них. потому как если честно существующее положение только тормозит развитие экономики.. когда экономисты мусульмане берясь за дело уже заранее относятся к нему как к хараму..и соотвественно и плоды такого подхода такие же .. во времена Посланника экономика была незамысловатая заключаящая в себе лишь обмен товарами , купля продажа их итд. хадисов очень мало по этому поводу и в основном касается лишь торговли.шариат неизменен тогда как фикх меняется с течением времени и обстоятельств.. фикха как такого не существовало во времена Посланника Аллаха а был разработан позднее нашими табиинами и таби табиинами. для современных туллабов современность бросает иной вызов а это разработка новой исламской экономической мысли основанной на Коране и Сунне Посланника а не на яхудской риба. кто то скажет что это мирское и не является поклонением но ведь и развод , и вопрос месячных , вопрос наследования не являются поклонением однако тщательно рассмотрены и описаны в книгах ученых и не являются проблемой в наши дни.так почему бы не взяться туллабами за этот вопрос как в свое время наши предки взялись за те вопросы которые были актуальны в их время??является ли экономика отраслью шариата?если взять экономические школы запада то прежде чем обрести современный облик они прошли ступени развития от ведения домашнего хозяйства до современного капитализма, пройдя немлый путь обсуждений и обмена мнений как должен быть устроен мир для его эффективного развития.. (школа физиократов, меркантилистов , кейнсианство итд)а что по этому поводу высказывались экономисты ислама в истории ислама? были ли таковые вообще в истории?как существовал халифат?ведь были введены налоги запрещенные династией Омейядов было ли это экономической необходимостью или просто алчностью Омейядов?после Пророка и великих халифов .. в истории всегда прослеживается противостояние ученых и правителей.. после того как халифат превратился в монархиюи принцип шуры с учеными был утрачен точнее отстранение ученых от двора.. нежелание быть кадиями такими учеными как АБу ханифа Малик Аузаи итд и притеснения их. конечно все это красиво и заслуживает уважения по отношении к ним.. но .. не дает соотвествующих плодов для совместной работы в развитии государства- принципа шуры. как будто что то мы упустили после правления четырех халифов когда ученые правили мусульманами а это Умар , Абу Бакр, Усман, Али решали как и политические так и экономические вопросы а сейчас это тяжело наверстать.. ведь парадокс сейчас экономисты обращаясь к ученым ищят облегчения а находят затруднение когда извините ученые попросту бывают некомпетентны в таких вопросах как современная экономика.. и для принятия решения харам это или халяль всегда придерживаются принципа что это харам и фильтруют соотвествено через сито харама.время уходит и вопрос уже неактуален или вовсю используется мусульманами и в итоге выясняется что это харам. я наверное признаюсь но мне кажется многие братья кто занимается торговлей не знает даже ее хукмов да и боятся узнать так как в итоге будет так что они по уши в хараме и придерживаются принципа "сделано по незнанию Аллах простит" тогда как ислам это религия облегчения но этот вопрос мне кажется упущен и довольно давно и остается по моему мнению открытым....шариат неизменен фикх меняется исходя из вызовов современности. современному фикху еще предстоит найти своего факиха. вопрос в том когда и кто?
Abu Salih
 
Сообщений: 61
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 20:02

Re: О сборщиках налогов.

Сообщение »

Ва алейкум ас салам ва рахматуЛлах!
Ахи,ты думаешь,что у братьев требующих знания у Шейхов так много времени, чтоб разрабатывать экономические программы, заниматься экономикой на таком,почти профессиональном уровне и т.д. А общие хукмы о торговле,купле-продаже, то они есть и разъясняются учеными и требующими знаниями. А частные вопросы пусть каждый сам и решает.
И еще, о салавате после написания или при произнесении имени Пророка(салляЛлаху алейхи васаллим) вот здесь можно полезное узнать, хоть это и не относится к тебе напрямую.
viewtopic.php?f=4&t=14
Даниял
 
Сообщений: 223
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 10:16

Re: О сборщиках налогов.

Сообщение »

Abu Salih писал(а):Ассалямугалейкум!
если все что сейчас есть в мировой экономике почти все харам?конечно не в упрек будет сказано ученым постоянного комитета но запретили даже сетевой маркетинг найдя в нем какой то изьян неужели во всем нужно искать харам?почти все экономические инструменты разработаны западом и это надо признать. экономика это не только торговля во времена Посланника Аллаха , это более сложный инструмент в наши дни, и извините подготовка современных туллабов этом вопросе оставляет желать лучшего, пример исламского банкинга это малайзия, но Малайзия не салафитская страна и не страна исламских знаний (кто их консультирует и дает рецензии из ученых) неужели нельзя заняться этим вопросом ученым а не делать рецензии на рецензии на рецензии книг опровержений уже давно мытых перемытых вопросов допустим о тех же ихванах?я не говорю о том что опровержение ахли бидга это вопрос наважный совсем не так! но и вопрос вызовов современности тоже важен а они не только заключается в терроризме как написано в одноименной книге собранных фатв. ислам не нуждается в оправданиях преступлений людей. нужная новая отрасль а это экономический фикх и разработка новых инструментов для них. потому как если честно существующее положение только тормозит развитие экономики.. когда экономисты мусульмане берясь за дело уже заранее относятся к нему как к хараму..и соотвественно и плоды такого подхода такие же .. во времена Посланника экономика была незамысловатая заключаящая в себе лишь обмен товарами , купля продажа их итд. хадисов очень мало по этому поводу и в основном касается лишь торговли.шариат неизменен тогда как фикх меняется с течением времени и обстоятельств.. фикха как такого не существовало во времена Посланника Аллаха а был разработан позднее нашими табиинами и таби табиинами. для современных туллабов современность бросает иной вызов а это разработка новой исламской экономической мысли основанной на Коране и Сунне Посланника а не на яхудской риба. кто то скажет что это мирское и не является поклонением но ведь и развод , и вопрос месячных , вопрос наследования не являются поклонением однако тщательно рассмотрены и описаны в книгах ученых и не являются проблемой в наши дни.так почему бы не взяться туллабами за этот вопрос как в свое время наши предки взялись за те вопросы которые были актуальны в их время??является ли экономика отраслью шариата?если взять экономические школы запада то прежде чем обрести современный облик они прошли ступени развития от ведения домашнего хозяйства до современного капитализма, пройдя немлый путь обсуждений и обмена мнений как должен быть устроен мир для его эффективного развития.. (школа физиократов, меркантилистов , кейнсианство итд)а что по этому поводу высказывались экономисты ислама в истории ислама? были ли таковые вообще в истории?как существовал халифат?ведь были введены налоги запрещенные династией Омейядов было ли это экономической необходимостью или просто алчностью Омейядов?после Пророка и великих халифов .. в истории всегда прослеживается противостояние ученых и правителей.. после того как халифат превратился в монархиюи принцип шуры с учеными был утрачен точнее отстранение ученых от двора.. нежелание быть кадиями такими учеными как АБу ханифа Малик Аузаи итд и притеснения их. конечно все это красиво и заслуживает уважения по отношении к ним.. но .. не дает соотвествующих плодов для совместной работы в развитии государства- принципа шуры. как будто что то мы упустили после правления четырех халифов когда ученые правили мусульманами а это Умар , Абу Бакр, Усман, Али решали как и политические так и экономические вопросы а сейчас это тяжело наверстать.. ведь парадокс сейчас экономисты обращаясь к ученым ищят облегчения а находят затруднение когда извините ученые попросту бывают некомпетентны в таких вопросах как современная экономика.. и для принятия решения харам это или халяль всегда придерживаются принципа что это харам и фильтруют соотвествено через сито харама.время уходит и вопрос уже неактуален или вовсю используется мусульманами и в итоге выясняется что это харам. я наверное признаюсь но мне кажется многие братья кто занимается торговлей не знает даже ее хукмов да и боятся узнать так как в итоге будет так что они по уши в хараме и придерживаются принципа "сделано по незнанию Аллах простит" тогда как ислам это религия облегчения но этот вопрос мне кажется упущен и довольно давно и остается по моему мнению открытым....шариат неизменен фикх меняется исходя из вызовов современности. современному фикху еще предстоит найти своего факиха. вопрос в том когда и кто?

уа алейкум ассалам уа рахматуЛлах
Вины ученых здесь нет, вина в нас, в тех кто не доносит их слова, кто не переводит то наследие, которое они оставили. Вот к примеру шейх Ибн Усеймин в только в "Шарх Мумти" (книга по фикху), посвятил теме торговли три тома из пятнадцати в среднем по 500 страниц каждый том тогда как в этой же книге теме Закята он уделил менее 300 страниц. Это чтобы поняли какое место занимает тема торговли у ученых, где разбирая вопросы он все время приводит сравнения с тем что делается в наше современное время и каким образом это сопоставимо с хадисами в этой теме. Это не говоря о том, что во всех нам известных сборников хадисов есть этот раздел "Книга о торговле" и все кто делает шарх (комментарии) к этим сборникам разъясняют эту тему тоже и задаются им вопросы и получаются ответы. Наша беда в том что мы не знаем нашу религию, не знаем труды ученых, не слушаем из комментарии и разъяснения, в том что нету тех кто донесли бы до нас все это, разъяснил бы нам. А знания и решение есть абсолютно всего будь это торговля или не торговля.

Аллах сказал в Коране что «Сегодня Я завершил для вас вашу религию, и довел до конца Свою милость к вам, и удовлетворился для вас Исламом как религией» (Коран, 5: 3).

А Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не оставил я ничего, что может приблизить вас к Аллаху, кроме как повелев вам это (т.е. указав вам на это). И не оставил я ничего, что отдаляет вас от Аллаха и приближает вас к Огню, кроме как запретив вам это» Ас-сахиха 2866.

Также и другие его слова, которые приводятся в сборнике хадисов у Муслима, где он разъясняет, что подобное не являлось исключительно его чертой, как посланника Аллаха, а было обязанностью всех пророков и посланников: «Поистине, не было до меня пророка, кроме как было его обязанностью, донести до своего народа все благое, что он знает» Ас-сахиха 241.

И сказал Абу Зарр, да будет доволен им Аллах: "Скончался посланник Аллаха, благословения ему и мир, и нет на небе птицы машущей крыльями, кроме как он оставил нам знание даже об этом" (привел имам Ахмад в Муснаде и Ибн Хиббан, достоверность подтвердил Аль-Арнаут)
Аватар пользователя
Abu 'Abdulla
 
Сообщений: 466
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:18

Re: О сборщиках налогов.

Сообщение »

Abu Salih писал(а):Ассалямугалейкум! неужели в саудии нет налогов и таможенного сбора? каково экономическое устройство Саудии ? и контролирует ли их комитет ученых?ведь налог и таможенный сбор это один из средств защиты местных производителей от засилия допустим китайских товаров.. вообще как должно существовать исламское государство? какова ее экономическая модель?
если все что сейчас есть в мировой экономике почти все харам?конечно не в упрек будет сказано ученым постоянного комитета но запретили даже сетевой маркетинг найдя в нем какой то изьян неужели во всем нужно искать харам?почти все экономические инструменты разработаны западом и это надо признать.

Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Впервые увидел это сообщение и меня возмутило то, что было сказано тобою брат, Абу Салих!

Во-первых, тут проблема в манхадже, так как никто из ученых ахли-сунна не имеет сомнений по поводу сетевого маркетинга и недовольство их решением является косвенным обвинением их в том, что они действовали в соответствии со своими страстями! Упаси Аллах! Если бы ты лучше понял причина запрета, то не говорил бы подобного! Каждый, кто понял причины запрета не имеет никаких сомнений по этому поводу!

Во-вторых, есть ли в Саудии налоги и таможенные сборы или нет - это ничего не меняет вообще! Поэтому вопрос неуместен! И тут либо придется оскорблять Саудию, на которую и так хватает нападок и на её правителя, или же принимать её деяния как довод? Оба варианты отвратительны, а поэтому оставим Саудию и будем делать дуа, чтобы Аллах исправил то, в чем её жители отклонились от Истины!

В-третьих, что касается вообще экономической системы, то брат проблема в тебе и таких, кто был воспитан на основе этой экономической системы и не имеет более широко представления об экономике вообще. Да, на практике живет та экономическая система, основа которой ростовщичество, мошенничество и т.д.
И если говорить о налоговой системе, то в ней простые люди являются основным доходом для государства и это в свою очередь также является одной из причин усугубления коррупции, так как потом из казны обогащаются богатые, а простой народ не способен этого контролировать, так как не имеет ни знаний, ни власти.

В системе закята (для этого надо понять что такое закят, с чего он взимается и с кого он взимается, всякий может почитать об этом на этом форуме!) налог, если можно так назвать закят, выплачивается людьми состоятельными! И посмотри на положение большинства людей в странах СНГ, субханаЛлах, очень многие подпадают под категорию тех, кто не способен выплачивать закят! И посмотри на то, что кто обязан выплачивать закят, они обязаны выплачивать его также в довольно крупном размере!

Именно поэтому в следствие этого богатые в этой системе платят в пользу бедных, а не наоборот. Платят богатые причем крупными размерами! Более этого, в этой системе, когда налоги запретны, то государство будет стремиться организовывать гуманитарные программы, чтобы повысить уровень благосостояния населения и тем самым свою конкурентноспособность (это в том случае, если государство и вправду заинтересовано в этом!). Государство в этом случае будет стремиться больше заработать посредством промышленности легкой и тяжелой, будет увеличивать производственные силы, что в свою очередь обеспечит зарплату людям и еще большие доходы от закята в гос.казну.

Конечно, факт того, что в этой сфере не хватает у нас знаний, остается фактом. И описанное является лишь внешним описанием и все процессы куда сложнее. Однако, нет сомнения в том, что Аллах более Знающий, чем все вместе взятые экономисты всех времен! И Он Тот, Кто ниспослал лучшую религию, которая удерживает от дурного и лучше быть бедным, но зарабатывать дозволенным путем, ведь это и есть зухд (аскетизм)!
Aksak
 
Сообщений: 64
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 23:03
Откуда: Алматы

Re: О сборщиках налогов

Сообщение »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.
Брат19899 писал(а):скажите пожалуйста вот моя родственница занимается сбором налогов нужно ли мне сказать ей что она делает большой грех ? Она по любому скажет что ей нечем больше зарабатывать так вот есть ли на мне обязанность сказать ей про это?

Да, нужно сказать, т.к. ты обязан предостерегать от греха своих близких.
А тот кто боится Аллаха, Аллах ему даст выход и ризк.

وَمَنْ يَتَّقِ اللَّهَ يَجْعَلْ لَهُ مَخْرَجًا
وَيَرْزُقْهُ مِنْ حَيْثُ لَا يَحْتَسِبُ ۚ وَمَنْ يَتَوَكَّلْ عَلَى اللَّهِ فَهُوَ حَسْبُهُ ۚ إِنَّ اللَّهَ بَالِغُ أَمْرِهِ ۚ قَدْ جَعَلَ اللَّهُ لِكُلِّ شَيْءٍ قَدْرًا


Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения
и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает. Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его. Аллах доводит до конца Свое дело. Аллах установил меру для каждой вещи

(сура ат-Талак, 2-3)
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: О сборщиках налогов

Сообщение »

Ассалямуалейкум ва рахматуллах! джазакаллаху хайран брат Аксак за насыху. признаю что те слова мои были не зрелыми и были признаком моих слабых знаний (если заметил число то пост весьма старый) отказываюсь от этого поста.!и приношу свое покаяние Аллаху о том что плохо думал об ученых ахли сунна!
Abu Salih
 
Сообщений: 61
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 20:02


Вернуться в Торгово-финансовые отношения

cron