Разрешено ли поднимать цену продукта при покупке в кредит

Сообщение »

ассаламу алейкум братя читал вот фатаву

Вопрос #13973: Разрешено ли поднимать цену продукта при покупке в кредит.
Разрешено ли поднимать цену продукта при покупке в кредит.
Ответ
Вся хвала Аллаху.
Продажа в кредит означает, что человек получает товар и оплачивает часть его стоимости позже, в определенный период времени.
Важно знать по этой теме:
Покупка в кредит – это вопрос которому следует уделить внимание, для того чтобы принять решение, потому что подобные сделки получили широкое распространение после второй мировой войны.
Компании и корпорации приобретают у поставщиков в кредит и затем продают в кредит покупателям машины, недвижимость и т.д.
Банки также занимаются подобными сделками, покупая товар за наличные и продавая их в кредит, что и привело к широкому распространению подобных сделок.
Правило относительно покупки в кредит:
В сообщениях указано, что разрешено покупать в кредит, т.е. приобретать продукт с задержкой оплаты.
Бухари (2068) и Муслим (1603) передали от Аишы, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) купил еды у еврея, с задержкой оплаты, и оставил кольчугу в залог.
Этот хадис указывает, что разрешено совершать покупки с отсрочкой в оплате; все это означает, что цена делится на некоторые малые порции, которые следует оплатить в определенное время.
Нет различия в шариате, в том будет ли произведена оплата позже за один раз или в несколько раз.
Бухари (2168) передал, что Аиша сказала: «Барира пришел ко мне и сказал: «Я подписал соглашение с моим хозяином о предоставлении мне вольной, при условии что я выплачу 9 вагийа, по 1 вагиа каждый год» (Вагиа мера веса серебра)
Этот хадис указывает на дозволенность покупки в кредит.
Несмотря на то, что существуют тексты, указывающие на дозволенность продажи в кредит, нет сообщений относительно дозволенности увеличения цены.
Поэтому ученые разошлись по данному вопросу.
Некоторые ученые сказали, что это харам, так как считали это риба. Они сказали: «цена увеличивается за рассрочку, а это риба»
Но большинство ученых, включая четырех имамов, считали это дозволенным.
Вот комментарии мазхабов по этой теме:
Мазхаб Ханафи «Цена может быть поднята за задержку оплаты» (Badaa’i’ al-Sanaa’i’, 5/187)
Мазхаб Малики: «За большой период времени цена может быть изменена» (Bidaayat al-Mujtahid, 2/108)
Мазхаб Шафи «Пять наличными эквивалентно шести в рассрочку» (al-Wajeez by al-Ghazaali, 1/85)
Мазхаб Ханбали «Задержка прибавляет к цене» (Fataawa Ibn Taymiyah, 29/499).
Они приводили доказательство из Корана и сунны в пользу этого:
1 – Аллах сказал (перевод смысла)
«Аллах разрешил торговлю» (2:275)
Общий смысл этого аята включает все формы торговли, в которые входит и увеличение цены за задержку
2 – Аллах сказал (перевод смысла)
« О те, которые уверовали! Не пожирайте своего имущества между собой незаконно, а только путем торговли по обоюдному ва¬шему согласию» (4:29)
Общий смысл этого аята указывает на то, что торговля разрешена, если имеется обоюдное согласие. Если покупатель согласен заплатить более высокую цену в замен задержки оплаты, то сделка действительна.
3 – Бухари (2086) передал, что Ибн Аббас сказал: Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) прибыл в Медину и они (жители) платили за фрукты, которые должны были быть доставлены через два – три года.
Он сказал: «Кто оплачивает заранее то, что будет доставлено позже, должен платить за определенный вес в определенный период»
Bay’ al-salam (предоплата) разрешена согласно текстам и консенсусу ученых, и это подобно покупке в рассрочку. Ученые указали на пользу в этом: подобное приносит пользу покупателю, снижая для него цену и поставщику, принося ему деньги. Это указывает на то, что к цене может быть прибавка за отсрочку в расплате, и что нет ничего неправильного в покупке и продаже. См. al-Mughni, 6/385.
4 – Действия мусульман указывают на то, что разрешено увеличивать цену в замен на задержку в оплате, и никто из них не порицал этого. И это стало подобным консенсусу (иджма), что подобные сделки дозволены.
Шейха ибн База спросили о дозволенности увеличения цены за задержку оплаты. Он сказал:
Нет ничего неправильного в подобной сделке, потому что оплата наличными отличается от оплаты в рассрочку. Мусульмане до сих пор совершают подобные сделки, и разрешенного этого подобно консенсусу. Некоторые ученые считали и говорили о том, что недозволенно увеличивать цену за задержку в оплате и они считали, что это является разновидностью риба, но это безосновательное мнение. Это не является разновидностью риба, потому что когда продавец продает продукт с задержкой в оплате, он соглашается с задержкой и поэтому может получить прибыль от увеличения цены, взамен на отсрочку во времени… Существует достоверное сообщение от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), которое указывает на дозволенность этого; он приказал Абдуллаху ибн Амр ибн Аль Ас снарядить армию и он купил одного верблюда за два верблюда, которые должны были быть оплачены позже. Более того, подобные сделки попадают под общий смысл аята, в котором Аллах сказал (перевод смысла):
«Если вы заключаете договор о долге на определенный срок, то записывайте его» (2:282)
Подобные сделки являются разрешенной разновидностью долгов, которые упомянуты в этом аяте, тоже самое относится к предоплате (bay’ al-salam).
Fataawa Islamiyyah, 2/331
См. Bay’ al-Tasqeet Dr. Rafeeq Yoonus al-Masri
Аллаху известно лучше.


http://fatwaonline.net/?view=question&id=13973


Я живу в европе у нас практический во всех магазинах используется такая система если вешь к примеру стоит 300 евро когда берешь ее в росрочку и каждый месяц платишь определеную сумму то в итоге получается 320 , с учетом того что в начале огаваривается о том что тавар будет стоит 320 если береш в расрочку


получается такой вид торговли разрешен или я не так понял ? поясните пожалосто .
abdurrahman
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 07 авг 2008, 21:00

Re: Разрешено ли поднимать цену продукта при покупке в креди

Сообщение »

Уа алайкум салам. Ты же сам привел фатву о том, что в этом вопросе есть разногласия, т.е. является это ростом /риба/ или нет. Поэтому лучше это оставить исходя из шариатского правила: "Выход из разногласия желателен"
Контрольный выстрел
 
Сообщений: 129
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 21:12

Re: Разрешено ли поднимать цену продукта при покупке в креди

Сообщение »

ахи в фатве написано, что у тех кто придерживается того, что это харам нету доводов.
Аватар пользователя
Aby Mariam
 
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 00:04

Re: Разрешено ли поднимать цену продукта при покупке в креди

Сообщение »

Опровержение тем, кто заявляет о том, что в «Бай’ бит-такъсит» – торговле в рассрочку с разницей в цене – нет проблем, и тем, кто заявляет о том, что нет доводов на запрет данного вида торговли.
Шейх Альбани, да смилуется над ним Аллах, привел в своей книге «Сильсиля ас-сахиха» под номером 2326 следующий хадис:
«Кто торговал двумя сделками в одной, должен взять меньшую (сумму), а иначе это будет ростом (риба)».
Хадис передали Ибн аби Шайба в «аль-Мусаннаф» (6\120\502), и от него же (3461) Ибн Хиббан в своем «Сахих» (1110), также Хаким (2\45), аль-Байхаки (5\343) :
«Нам сообщил Ибн аби Заида от Мухаммада бин ‘Амра от Аби Салямы от Аби Хурайры от пророка, салла Аллаху алайхи уа саллям: (вышеприведенный хадис)
Шейх Альбани сказал:
«Это хороший иснад, его достоверность подтвердил Аль-Хаким, с ним согласились Аз-Захаби и Ибн Хазм в своей книге «аль-Мухалля» (9\16), также его передали Ан-Насаи (7\296), Ат-Тирмизи (1\232), подтвердив его достоверность, Ибн Джаруд (286), также Ибн Хиббан (1109), Аль-Багауи в «Шарх ас-сунна» (8\142\211), подтвердив его достоверность, Ахмад (2\432, 475,503).Также у имама аль-Байхакъи разными путями от Мухаммада бин ‘Амра…. : «Посланник Аллаха, салла Аллаху алайхи уа саллям, запретил совмещать две сделки в одной». Имам аль-Байхакъи сказал по поводу этого хадиса: «Абдульуаххаб (т.е. ибн ‘Ата) сказал: «Т.е. если кто-то скажет: «За наличные это будет стоить десять, а в рассрочку двадцать». Точно такое же толкование сделал имам Ибн Кутайба в «Гарибуль-хадис» (1\18) сказав: «И из запретных видов торговли…. Та, в которой есть два условия, т.е. если кто-то покупает с условием рассчитаться за два месяца, это будет стоить два динара, а за три месяца три динара, это и есть две сделки в одной». Этот сообщение в таком кратком виде – достоверно. Также пришло в хадисе Ибн Умара и Бин ‘Амра, они приведены в «Аль-Ирва» (5\150-151). Также подобный смысл имеет хадис со слов Ибн Мас‘уда: «Две сделки в одной - рост (риба)» Хадис привел ‘Абдурразак в «Аль-Мусаннаф» (8\138-139), также Ибн Аби Шайба (6/199), Ибн Хиббан (163,1111), Ат-Табари (1\141) с достоверным иснадом. Что касается того, слышал ли этот хадис ‘Абдуррахман от своего отца Ибн Мас‘уда, то в этом есть разногласие, некоторые подтвердили это, а подтверждающему отдается предпочтение перед отрицающим.
Также имам Ахмад (1\393), и это версия Ибн Хиббана (1112), передал этот хадис с достоверным иснадом в следующем виде: «Не дозволено совершать две сделки в одной, и поистине, посланник Аллаха, салла Аллаху алайхи уа саллям, проклял того, кто ест рост (риба), и того, кто кормит им, и того, кто свидетельствует, и того, кто пишет это».
Также это сообщение передал Ибн Наср в книге «Сунна» (54) с добавкой в сообщении: «Т.е. когда человек говорит: «Если расплатишься наличными, то это будет стоить столько и столько, а если в рассрочку, то столько и столько». Этот версию привел имам Ахмад (1\398) сказав, что это (толкование) слова Симака (один из передатчиков хадиса), который передает от ‘Абдуррахдана бин Абдалла. Также этот хадис предал Ибн Наср (55) и ‘Абдурразак в «Аль-Мусаннаф» (8\137\14629) с достоверным иснадом от Шурайха: «Кто торговал двумя сделками в одной, должен взять меньшую (сумму), а иначе это будет ростом (риба)».
Далее шейх Альбани сказал:
«Симак ибн Харб – известный таби’ин, который сказал: « Я застал восемьдесят сподвижников». Его словам должно отдаваться предпочтение, если где-то возникнет противоречие, тем более, он один из передатчиков этого хадиса, а передатчик лучше знает то, что он передает, так как он, слыша от того, кто передал ему это сообщение, взял не только слова, но и понимание этого хадиса. И тем более, что с ним согласились многие ученые и факъихи из саляфов (предыдущих поколений):
1 – Ибн Сирин, да смилуется над ним Аллах, как передал о нем Аюб: «Он порицал, когда кто-то говорил: «Продам тебе за наличку за десять динаров, а в рассрочку за пятнадцать» Это передал ‘Абдурразак в аль-Мусаннаф (8\137\14630) с достоверным иснадом. И он порицал из-за того, что это было запретным.
2 – Таус, да смилуется над ним Аллах. Он сказал: «Если кто-то скажет, если ты заплатишь тогда-то, то это будет стоить столько, а если тогда-то, то столько, и сделка уже произошла, то он за самый дальний срок должен отдать наименьшую сумму». Передал ‘Абдурразак в «аль-Мусаннаф» (14626, 14631) с достоверным иснадом.
акже Ибн Абу Шайба (6\120) от Лайса от Тауса, без слов «и сделка уже произошла…..» однако в его версии есть добавка: «И если они договорились на одно из условий, прежде чем разойтись, то в этом нет проблем». Это добавка является недостоверной от Тауса, так как Ляйс – т.е. Ибн Аби Суляйм – ихъталята (начал путать).
3 – Суфьян ас-Саури, да смилуется над ним Аллах. Он сказал: «Если ты скажешь, продам за наличные за столько, а в рассрочку за столько, и покупатель уйдет с товаром, за ним остается право отказаться от обеих сделок, если они не определились с видом сделки. Если же они договорятся на месте, то это порицаемо, т.к. это будет двумя сделками в одной, и это не действительно и является запретным. И если ты найдешь свой товар целым, забери его, а если он уже использован, то возьми наименьшую из цен (, о которых договаривались при сделке) и на дальний срок». Это передал ‘Абдурразак в аль-Мусаннаф (14632).
4 – Аль-Ауза‘и, да смилуется над ним Аллах. От него передается подобное, и также то, что ему сказали: «А если он (покупатель) уйдет с товаром, не определившись с тем, на каких условиях он покупает его? Он ответил: «Он отдает наименьшую цену и в дальнейший срок». Передал Аль-Хаттаби в «Маалим ас-сунан» (5\99).
Также подобное передается со слов имамов хадисов и языка, из них:
5 - Имам Ан-Насаи. Он сказал под разделом «Две сделки в одной»: «Т.е. когда он говорит: «Я продам тебе этот товар за сто дирхамов наличными, и за двести в рассрочку». Также он растолковал хадис Ибн ‘Амра: «Не дозволено два условия в одной торговой сделке». Хадис приведен в «аль-Ирва» (1305) см. «Сахих аль-джами‘» (7502).
6 – Ибн Хиббан. Он сказал в своем «Сахихе» (7\25 аль-Ихсан): «Он сказал о запрете продажи чего-либо в рассрочку по сто динаров, а за наличные по девяносто». И он сказал об этом под хадисом Абу Хурайры.
7 – Ибн аль-Асир в «Гариб аль-хадис». Он сказал подобное, толкуя два вышеприведенных хадиса.

Положение (хукм) торговли в отсрочку
Шейх Альбани говорит:
«На счет толкования «двух сделок» есть и другие мнения, некоторые из которых мы приведем, однако то, что было приведено выше, является более правильным и известным, и это полностью соответствует тому, что в наше время называют «Бай’ бит-такъсит» - торговлей в рассрочку с разницей в цене. Так каково его положение (хукм)? Среди ученых в наши и старые времена были разногласия по этому поводу. Они разделились на три мнения:
Первое - что эта торговля не действительна. Это мнение Ибн Хазма.
Второе – что это не дозволено, если только они не договорятся на одну из цен, и также если была оговорена только сумма в рассрочку.
Третье – что она не дозволена. Однако если уже произошла торговля, и покупатель заплатил наименьшую сумму, то это дозволено.
(Изучение доводов каждой группы)
1 – Довод этого мазхаба – явный запрет в вышеприведенных хадисах. И основой в них является то, что это приводит к недействительности сделки. И это мнение близко к истине, если не считать того, о чем мы будем говорить, разбирая доводы третьей стороны.
2 – Представители этого мазхаба растолковали запрет неизвестностью цены (джахалят ас-саман). Аль-Хаттаби сказал: «Если цена не известна, то сделка является не действительной, а если же они приняли решение остановиться на одной из цен в этом же маджлисе, то сделка действительна».
Шейх Альбани говорит:
«Мотивация запрета неизвестностью цены неприемлема, т.к. этим самым они ставят свое мнение в противовес хадисам Абу Хурайры и Ибн Мас‘уда, в которых говорится, что это является ростом (риба). Это с одной стороны. С другой стороны, эта мотивация построена на том мнении, что предложение товара (аль-иджаб) и согласие на его приобретение (аль-къабул) в торговле является обязательными. А это в свою очередь является тем, что не имеет под собой довода ни из Корана, ни из Сунны пророка, салла Аллаху алайхи уа салам. На самом же деле является достаточным фактор, указывающий на обоюдное довольство и отсутствие претензий. Если присутствуют эти два фактора, то этот вид торговой сделки является действительным, и это то, что принято называть у некоторых ученых «бай’ аль-муата», т.е. сделка без слов. (прим от перев. Сделка без слов - распространенная в наши дни сделка, когда покупатель молча дает деньги, а продавец молча отдает товар).
Аш-Шаукани говорит в «ас-Сайлю аль-Джаррар» (3\126): «И это торговля без слов (аль-муа‘та), в которой присутствует фактор, указывающий на обоюдное довольство и отсутствие претензий, является шариатской сделкой, дозволенной Аллахом, а тот, кто обязывает чем-то больше этого, обязывает тем, чем не обязал шариат».
Шейхуль-Ислам разъяснил этот вопрос в «аль-Фатауа» (29\5-21) так подробно, что нет нужды в добавке, и тот, кто хочет подробнее ознакомиться с вопросом, пусть вернется к вышеназванному источнику».
Далее шейх Альбани сказал:
«И если дело обстоит таким образом, то когда покупатель уходит с покупкой, он либо заплатил за нее, либо отсрочил оплату. В первом случае сделка действительна, а во втором случае, он уходит, отложив оплату на потом – это и есть пункт разногласия. Так где же измышленная неизвестность (аль-джахаля)? Тем более если оплата происходит частями, первый взнос оплачивается на месте, затем остальное в соответствии с договоренностью. Таким образом, мотивировать запрет неизвестностью (аль-джахаля) является не уместным, как на это указывают контексты и логика.
3 – Доводом третьей стороны являются вышеприведенные хадисы Абу Хурайры и Ибн Мас’уда. В обоих хадисах говорится о том, что «две сделки в одной являются ростом (риба)». Таким образом, рост (риба) является причиной запрета. Отсюда следует, что запрет существует при наличии причины, если она существует, то он есть, а если ее нет, то запрета не будет. И поэтому если он возьмет наибольшую цену, то это будет рост (риба), а если возьмет меньшую, то это дозволено. Как мы уже говорили об этом со слов ученых, которые сказали о дозволенности брать за меньшую цену в отдаленнейший из сроков. Так как таким образом он не совершил две торговые сделки в одной. Разве ты не видишь, что если продавец продал что-то за цену дня, и дал выбор покупателю заплатить сразу или позже эту же цену, что это не является двумя сделками в одной? И на это указывают слова пророка, салла Аллаху алайхи уа саллям: «должен взять меньшую (сумму), а иначе это будет ростом (риба)». Таким образом, сделка будет действительной, так как в ней отсутствует причина, и нет излишка, который является ростом (риба).
И это мнение Тауса, Ас-саури, Аль-Ауза’и, да смилуется над ними Аллах.
И отсюда становится ясным несостоятельность заявления Аль-Хаттаби в «Ма’алим ас-Сунан» (5\97): «Я не знаю кого-либо из факъихов, кто бы опирался на внешний смысл хадиса и сделал действительным сделку за меньшую из цен, кроме того, что передается от Аль-Ауза’и, и это является недействительным мазхабом, т.к. в этом содержится неизвестность (джахл) и риск (гарар)».
Шейх Альбани говорит:
«То есть причина – неизвестность в цене, как мы уже приводили его слова выше. И ты узнал из вышесказанного, что на самом деле его слова являются неправильными, так как они опираются на причину, у которой нет основы в шариате. А что касается слов Аль-Ауза’и, то они основываются на контексты шариата, как мы видели это выше. Поэтому Аш-Шаукани сказал в книге «Найл – аль-аутар» (5\129): «Нет сомнений в том, что мнение Аль-Ауза’и опирается на внешний смысл хадиса, так как указание на меньшую цену делает действительной торговую сделку».
Шейх Альбани сказал:
«Сам Аль-Хаттаби заявил о том, что Аль-Ауза’и опирался на внешний смысл хадиса, и поэтому нет разницы между ним и Аль-Хаттаби с этой стороны (т.е. в том, что внешний смысл хадиса указывает на запрет), не считая того, что Аль-Хаттаби осмелился противоречить этому внешнему смыслу. И его противоречие внешнему смыслу – только из-за причины неизвестности (аль-джахаля), о которой заявили сторонники второго мнения, опираясь на свое мнение в противоречие хадису. И что действительно является удивительным, это то, что Аш-Шаукани последовал за ними в этом вопросе. Он сказал: «Причиной запрета двух сделок в одной является отсутствие непоколебимости цены в продаже одной вещи по двум ценам…» И это из-за того, что это его следование /за ними в данном вопросе/ соответствует мнению тех, кто считает обязательным /устное/ предложение товара (аль-иджаб) и /устное/ согласие на его приобретение (аль-къабул) в торговле. А Аш-Шаукани противоречит им в этом, и считает действительной сделку без слов (бай’ аль-муата). И в этом виде (т.е. сделке без слов) присутствует непоколебимость цены, как я объяснил это выше. Также, скорее всего, Аш-Шаукани, подобно Аль-Хаттаби не встретил никого, кто опирался бы на внешний смысл хадиса, кроме Аль-Ауза’и. Если бы это было не так, то он не промолчал бы, приведя слова Аль-Хаттаби о том, что это мнение только Аль-Ауза’и (прим. переводчика: т.е. если бы ему были известно, что кто-то еще придерживается такого мнения, как Аль-Ауза’и, то он бы упомянул их) . Но мы привели тебе с достоверным иснадом мнение тех, кто предшествовал ему в этом, а это почетный таби’и Таус, также с ним согласился имам Ас-Саури, также с их мнением согласился Ибн Хиббан, сказав в своем «Сахихе» (7\226): «Толкование того, что если покупатель совершает две сделки в одной, как мы это описали, и захочет избежать роста (роста), ему следует заплатить наименьшую цену», затем он привел вышеприведенный хадис Абу Хурайры. Это соответствует тому, что мы привели из слов имамов. И поэтому Аль-Ауза’и не является единственным, кто говорил о внешнем смысле хадиса. Я говорю это, объясняя положение вещей, и чтобы не говорили некоторые из тех, кто следует своим страстям и тех, кто не обладает знанием, что это всего лишь мнение Аль-Ауза’и, и что оно является отклонением (шазз). Что касается нас, то мы, хвала Аллаху, не являемся теми, кто считает какое-то мнение истиной только из-за того, что его придерживается большинство, однако мы через истину познаем людей.
Одним словом, второе мнение является самым слабым из всех мнений, так как оно опирается всего лишь на мнение, а не на довод. И мало того, это мнение противоречит доводу.
За ним следует первое мнение, и это мнение Ибн Хазма, который заявил о том, что хадис Абу Хурайры отменен (мансух) хадисами, запрещающими две сделки в одной. И это заявление считается неприемлемым, так как оно противоречит основам, а это то, что нельзя заявлять об отмене (насх), кроме как в том случае, когда невозможно объединить хадисы. И это можно сделать в нашем случае с легкостью. Посмотри, допустим, на хадис Ибн Мас’уда, он соответствует этим хадисам, однако в нем есть добавка, указывающая на причину запрета, а это рост (риба). А хадис Абу Хурайры также указывает на это. Однако в хадисе Абу Хурайры есть явное указание на то, что торговля будет действительной в том случае, если будет оплачено наименьшей ценой. Также на это указывает хадис Ибн Мас’уда, однако не на прямую, а через внимательное изучение (аль-истинбат), о котором мы говорили выше.
Это то, что мне было облегчено из объединения хадисов и их толкования, и того, что я собрал из слов ученых. Если мои слова оказались истиной, то это от Аллаха, если же я ошибся, то это от меня, прошу Аллаха простить мне все мои грехи.
Знай, брат-мусульманин! То, что этот вид сделки, который распространен в наши дни, т.е. «бай бит-такъсит» - торговля в рассрочку с разницей в цене, не является законной также и с другой стороны. А это противоречие духу Ислама, который основывается на облегчении людям и милости к ним, как сказал пророк, салла Аллаху аляйхи уа саллям: «Да помилует Аллах (того) человека, который проявляет великодушие, продавая, покупая и требуя возврата (своих денег)» аль-Бухари. Также он, салла Аллаху аляйхи уа саллям, сказал: «Тот, кто будет облегчающим, мягким, близким, Всевышний запретит его Огню» аль-Хаким. И если бы кто-нибудь из них (т.е. продавцов) побоялся бы Аллаха и продавал бы в рассрочку без надбавки в цене, он был бы в выигрыше даже с материальной стороны, так как это привлекло бы к нему клиентов и ему был бы дан баракат в его средствах к существованию. Как сказал Всевышний: «Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает» Ат-талякъ 65: 2-3 (Ас-сильсиля ас-сахиха 5\419-426)».
(на этом заканчиваются слова шейха Альбани)

Сможет ли после всего вышесказанного кто-нибудь заявить, что на запрет данного вида торговли нет доводов?
Сунна, братья, Сунна!!!
Контрольный выстрел
 
Сообщений: 129
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 21:12

Re: Разрешено ли поднимать цену продукта при покупке в креди

Сообщение »

«Кто торговал двумя сделками в одной, должен взять меньшую (сумму), а иначе это будет ростом (риба)».


Существует достоверное сообщение от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), которое указывает на дозволенность этого; он приказал Абдуллаху ибн Амр ибн Аль Ас снарядить армию и он купил одного верблюда за два верблюда, которые должны были быть оплачены позже.


Ассаляму алейкум... из данного диалога у меня возникли вопросы а именно
противоречие между двумя сообщениями. Прошу у братьев разьяснений.
abu_yusuf1
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 11:39

Re: Разрешено ли поднимать цену продукта при покупке в креди

Сообщение »

Одним словом, как я говорил до этого, в этом вопросе существует разногласие еще со времен сподвижников. Что касается хадиса Абдулла бну 'Амра, то он противоречит хадису Самуры бин Джундуба: "Пророк, салла Аллаху аляйхи уа саллам, запретил продавать животное за животное в рассрочку" Сахих Аби Дауд 3356. Ученые разошлись в том, как объединить эти хадисы. Одни сказали так, как это обьяснил брат Абу Яхья в 18 файле "Торговля" на сайте http://www.sadaka.ucoz.ru Другие сказали что хадис Самуры отменил хукм хадиса Абдуллах бин А'мра. И что самое интересное,что я нигде не нашел слов шейха Альбани о хадисе 'Абдуллах бин 'Амра. Братья, если кто услышитс слова шейха о нем, дайте знать. Одним словом, я еще раз повторяю свои слова, которые я говорил выше: Лучше оставить этот вид торговли исходя из шариатского правила: "Выход из разногласия желателен".
Контрольный выстрел
 
Сообщений: 129
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 21:12

Сообщение »

Ассаляму алейкум.
вот что я нашел на сайте Эльмира Кулиева

Разрешается ли обменивать одну овцу на две овцы?
Между учеными нет разногласий относительно законности такой сделки, если обмен осуществляется сразу при заключении сделки. Это значит, что разрешается обменять, например, одного верблюда на одного из двух верблюдов, или на одну или двух коров. В «Сахихе» Муслима приводится рассказ Джабира о том, что к Пророку пришел раб и присягнул ему на верность, поклявшись совершить хиджру. Пророк не знал, что это невольник, а спустя некоторое время к нему пришел его хозяин и потребовал своего раба назад. Пророк выкупил его за двух черных рабов, но после этого он не принимал присяги до тех пор, пока не спрашивал: «Является ли этот человек рабом?» В четырех «Сунанах» и «Муснаде» Ахмада приводится хадис Джабира о том, что Пророк обменял одного раба на двух рабов.
Но если стороны договариваются обменять животных, и одна из них собирается выполнить свои обязательства в будущем, то богословы высказывали разные мнения по этому поводу. Большинство, в том числе имам аш-Шафи‘и и Исхак, разрешали обменивать животных в кредит, независимо от того, принадлежат они к одному виду или к разным видам. Сообщается, что этого мнения придерживались ‘Али б. Абу Талиб, ‘Абдуллах ибн ‘Умар, Са‘ид б. аль-Мусайяб, Ибн Сирин, аз-Зухри и др. В пользу такого суждения свидетельствует следующий рассказ ‘Абдуллаха б. ‘Амра: «Пророк приказал мне снарядить армию, но верблюдов оказалось недостаточно, и тогда он велел приобрести верблюдов в кредит при условии, что расплатится за них молодыми верблюдами, которых пригонят в качестве закята. Я приобретал каждого верблюда за двух верблюдов из закята в кредит». Хадис передали аль-Хаким и аль-Бейхаки, и его рассказчики заслуживают доверия.
Имам Малик разрешал обменивать животных в кредит, если они принадлежат к одному виду, например, овец на овец или верблюдов на верблюдов. Абу Ханифа, ас-Саури и Ахмад запрещали поступать так, даже если животные принадлежат к одному виду. Это мнение опирается на хадис Самуры б. Джундуба о том, что Пророк запретил обменивать одно животное на другое в кредит. Его передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, причем ат-Тирмизи и Ибн аль-Джаруд назвали его достоверным. Большинство хадисоведов считали этот хадис отосланным, так как аль-Хасан аль-Басри не слышал хадисов от Самуры. Однако это утверждение несправедливо. Помимо того, это предание подтверждается похожими хадисами Ибн ‘Аббаса (Ибн Хиббан, ад-Даракутни), Ибн ‘Умара (ат-Тахави в «Шарх ма‘ани аль-асар», ат-Табарани в «Аль-му‘джам аль-кабир»), Джабира б. ‘Абдуллаха (ат-Тирмизи) и Джабира б. Самуры (‘Абдуллах б. Ахмад в «Заваид аль-муснад»). Эти сообщения не лишены недостатков, но усиливают друг друга, и поэтому аль-Албани назвал хадис достоверным .
На первый взгляд, между этими сообщениями существуют разногласия. Некоторые ученые считают, что хадис Ибн ‘Амра был аннулирован, однако это суждение не подтверждается доказательствами. Имам аш-Шафи‘и попытался совместить эти сообщения и сказал, что в хадисе Самуры речь идет о сделке, когда обе стороны хотят обменять своих животных в кредит. Без сомнения, такие сделки запрещены, и между правоведческими школами нет разногласий по этому поводу, однако такое толкование неочевидно.
Имам ас-Сан‘ани, комментатор сборника «Булуг аль-марам», отдавал предпочтение мнению о том, что животных нельзя обменивать в кредит. Согласно его комментариям, Ибн ‘Амр не приобрел верблюдов в кредит, а взял их в долг. Известно, что большинство ученых разрешало приобретать животных в долг, что подтверждается целым рядом сообщений.
Имам аш-Шаукани считал, что хадис Самуры предпочтительнее хадиса Ибн ‘Амра. Во-первых, он подтверждается преданиями, рассказанными несколькими другими сподвижниками. Во-вторых, ат-Тирмизи и Ибн аль-Джаруд назвали его достоверным. В-третьих, согласно принципам правоведения, в таких ситуациях предпочтение следует отдавать тем текстам, которые содержат запрет.
Таким образом, если при обмене скотиной хотя бы одна сторона собирается выполнить свои обязательства в будущем, то подобные сделки запрещены. Это самое убедительное мнение по данному вопросу, а лучше всего об этом известно Аллаху.
Э.Кулиев
21 января 2007 г.
http://www.waytoquran.net/cgi-bin/e-cms/vis/vis.pl?s=001&p=0041&n=000007&g=
abu_yusuf1
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 11:39

Разрешено ли поднимать цену продукта при покупке в кредит

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Тема называется "Разрешено ли поднимать цену продукта при покупке в КРЕДИТ".
Но описывать вроде как стали РАССРОЧКУ.
Кредитом является долг с процентным начислением в течении всего договорного срока.
Т.е приобретая товар за 100 рублей на 12 месяцев с 12% годовых отдаем после 12 месяцев сумму в 112 рублей.

Рассрочкой является долг с надбавкой цены при составлении договора (перед оговариванием срока, в начале).
Т.е приобретая товар стоимостью 100 рублей, но в долг на 12 месяцев, нам его отдадут за 112 рублей, т.е на 12% выше.

Разница как бы небольшая, но система кредита более удобная и гибкая для современных банковских систем.
Вопрос к братьям - что в данной теме рассматривалось - кредит или рассрочка?
Аватар пользователя
***
 
Сообщений: 572
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 12:40

Re: Разрешено ли поднимать цену продукта при покупке в креди

Сообщение »

Ассаламу алейкум, у меня такой вопрос: если человек работает в фирме по продаже квартир в рассрочку, где при оплате наличными делается скидка - то есть цена будет ниже и он считает, что это халял основываясь на фатвах большинства ученых и веря им, однако его жена убеждена, что это как минимум сомнительное из хадиса, который привел Албани о двух торговлях в одной. Получается для нее харам жить на деньги мужа, у нее есть по воле Аллаха свой источник доходов. Но тогда получается, что боясь жить на харамные деньги, она будет покупат на свои деньги продукты, оплачивать аренду квартиры и получается тогда, что он будет на ее деньги жить. Этот выход правильный? Разрешено ли ей принимать подарки от него? И разрешено ли ей брать у него деньги на обучение их детей, ведь содержать детей обазанность отца и каким способом он добывает деньги - это его проблема и он будет за это отвечать. А для женщины не фард содержать своих детей материально, когда есть отец. Если можно разъяснить подробно этот вопрос словами ученых. Джазакум Ллаху хайран.
imanochka
 
Сообщений: 196
Зарегистрирован: 15 май 2010, 21:58

Re: Разрешено ли поднимать цену продукта при покупке в креди

Сообщение »

а если магазин продает только в расрочку и цена у него завышена,то выходит в этом нет проблем?у него же одна цена.
муавия
 
Сообщений: 54
Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 18:44

Re: Разрешено ли поднимать цену продукта при покупке в креди

Сообщение »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.
*** писал(а):Вопрос к братьям - что в данной теме рассматривалось - кредит или рассрочка?

Я так понимаю - рассрочка.
В фикхе это рассматривается как "бей' бит-таксыйт", такой вид дозволен, и поднять цену до заключения договора о рассрочке не товар - дозволено, и в этом есть польза как для покупателя, а это рассрочка платежа, так и для продавца - прибыль.

imanochka писал(а):если человек работает в фирме по продаже квартир в рассрочку, где при оплате наличными делается скидка - то есть цена будет ниже и он считает, что это халял основываясь на фатвах большинства ученых и веря им

Нет проблем понижать цену или отпускать до момента заключения договора, при согласии сторон.
Пусть не переживает.

муавия писал(а):а если магазин продает только в расрочку и цена у него завышена,то выходит в этом нет проблем?у него же одна цена.

Нет проблем. Если ты не с банком дело имеешь а непосредственно с магазином, т.к. если магазин тебя направляет к представителю банка для оформление сделки, то там как правило процентный договор составляется, в кот. риба.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: Разрешено ли поднимать цену продукта при покупке в креди

Сообщение »

abdurrahman писал(а):Бухари (2168) передал, что Аиша сказала: «Барира пришел ко мне и сказал: «Я подписал соглашение с моим хозяином о предоставлении мне вольной, при условии что я выплачу 9 вагийа, по 1 вагиа каждый год» (Вагиа мера веса серебра)

Барира не пришёл, а пришла)), так как это была женщина-рабыня, как об этом сказано в "Сахихе аль-Бухари":

456 - عَائِشَةَ قَالَتْ:
أَتَتْهَا بَرِيرَةُ تَسْأَلُهَا فِى كِتَابَتِهَا


456 – Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, о том, что (однажды) Барира, да будет доволен ею Аллах, пришла к ней с просьбой о помощи в заключении договора о самовыкупе ...
Аватар пользователя
ФАРУК
 
Сообщений: 2249
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 21:44
Откуда: http://hadis.info/


Вернуться в Торгово-финансовые отношения

cron