Покупка ценных бумаг

Сообщение »

Асаламуалейкум Ва Рахматула Ва Баракату. Братья подскажите можно ли покупать ценные бумаги , облигации или вкладывать в них деньги.
Например-покупая одну акцию стоимостью в 1000р и зная что через год она может стоить 1500р. дозволена ли такая торговля,
есть-ли на это слова ученных.
Асаламуалейкум Ва Рахматула Ва Баракату
Muimin
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:21

Re: покупкоа ценных бумаг

Сообщение »

ассалам алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху

братья, сестры, так как меня этот вопрос (о ценных бумагах, финансовых инструментах) тоже очень интересует, можно сюда добавить и заодно спросить:

можно ли считать продажу ценных бумаг разрешенной на основании данного хадиса (также из сборника аль-Бухари) ?

31. КНИГА ТОРГОВЫХ СДЕЛОК
Глава 51. ПРОДАЖА (своей доли) ОДНИМ СОВЛАДЕЛЬЦЕМ ИМУЩЕСТВА ДРУГОМУ.
973 (2213). Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, саляЛлаху алейхи уа саллям , предоставлял преимущественное право покупки любого неделимого имущества (совладельцу), однако если границы и пути были размечены, то преимущественным правом покупки (совладелец имущества воспользоваться не мог).

Ценная бумага — документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении.

БаракяЛлаху фикум!
Аватар пользователя
Umm Safiya
 
Сообщений: 71
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 19:18

Re: покупкоа ценных бумаг

Сообщение »

уа алейкум ссалям

облигации - это риба в чистом виде.
так что, про них можно даже и не думать.
Lion
 
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 05 окт 2008, 20:17

Re: покупкоа ценных бумаг

Сообщение »

ассаляму алейкум уа рахматуЛлах.
Lion » Сб 16 апр 2011, 23:57
уа алейкум ссалям
облигации - это риба в чистом виде.
так что, про них можно даже и не думать.

Брат,приведи пожалуста Шариатский довод своему заключению-Куран,сунна,иджмаъ,кыяс или слова больших ученых.Риба-страшнейший грех,хуже чем зина.По-этому нужны подтверждения твоему заключению с указанием источника..
Аватар пользователя
антивирус северный
 
Сообщений: 575
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Re: покупкоа ценных бумаг

Сообщение »

Ваалейкумуссалам ва рахматуЛлахи ва баракатух!

Сравнение облигаций и акций:
Облигация это долг - её держатель не становится совладельцем компании, выпустившей эту облигацию, как держатель акции. Он становится кредитором. (а кредиторы - это те кому без разницы сколько ты получаешь дохода или убытка, главное ты дай ему оговоренный процент).
На облигации указано точно, сколько её держатель получит по истечении срока её обращения и сколько он будет получать в течении этого срока. У акций же нет фиксированной номинальной цены, только постоянно меняющаяся рыночная, и они не гарантируют фиксированный периодический доход.
Из дохода компании проценты по облигациям выплачиваются в первую очередь. И только потом выплачиваются дивиденды по акциям - если осталось из чего выплачивать и принято такое решение. Тот же порядок выплат происходит при ликвидации (банкротстве) компании.

И так, простыми словами облигация - это бумажка, где написано, что по истечению определенного срока должник должен возвратить долг кредитору с определенными надбавками, независимо от того получил он прибыль или нет.

А Аллаху ведомо лучше!
Abdulmannan
 
Сообщений: 53
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 17:55

Re: покупкоа ценных бумаг

Сообщение »

ассаляму алекум уа рахматуЛлах.
Вопрос звучал так:
есть-ли на это слова ученных
.
Abdulmannan » Сб 07 май 2011Сравнение облигаций и акций:
Облигация это долг - её держатель не становится совладельцем компании, выпустившей эту облигацию, как держатель акции. Он становится кредитором. (а кредиторы - это те кому без разницы сколько ты получаешь...

Брат,приведи пожалуста источник этих твоих определений .А именно- кто из больших ученых может подтвердить твои слова об :
1-займе предоствляемом мусульманам
2-акциях.
Только приведи не вырезки ,а целиком разбор в шариатском пониании.
Пока что не понятно что делать с твоими выводами,баракАллаху фик.
братья, сестры, так как меня этот вопрос (о ценных бумагах, финансовых инструментах) тоже очень интересует...

То что привели выше пока не советую читать-у них нет довода.прошу немного терпения ,ответ готовится с доводами ин ша Аллах на основнии книг по фикху и слов ученных на манхадже саляфов.
Аватар пользователя
антивирус северный
 
Сообщений: 575
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Облигация

Сообщение »

Ассаламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух!

Я немного допустил ошибку написав предыдущее сообщение, т.е. не разъяснив чего я хотел этими словами сказать, а возможности исправить после отправки не стало...

И так брат написал:
Lion писал(а):облигации - это риба в чистом виде.
так что, про них можно даже и не думать.

Другой брат ему ответил:
антивирус северный писал(а):Брат,приведи пожалуста Шариатский довод своему заключению-Куран,сунна,иджмаъ,кыяс или слова больших ученых.Риба-страшнейший грех,хуже чем зина.По-этому нужны подтверждения твоему заключению с указанием источника..

Я же хотел указать на запретность облигации о котором брат Lion писал:
Abdulmannan писал(а):И так, простыми словами облигация - это бумажка, где написано, что по истечению определенного срока должник должен возвратить долг кредитору с определенными надбавками, независимо от того получил он прибыль или нет.

Т.е. покупка и продажа облигаций это один из видов ростовщичества (ростовщчество (лихоимство) — предоставление денег в долг под проценты (в рост)), который упоминается в Коране и Сунне:

Аллах Всевышний сказал: "О те, которые уверовали, не пожирайте роста многократно умноженного!" (Сура "Семейство Имрана", аят 130)

Аллах Всевышний сказал: "О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и оставьте то, что остаётся вам от лихвы, если вы верующие. Если вы не сделаете этого, то будет вам объявлена война Аллахом и Его посланником; если же вы покаетесь, то получите вложенный вами капитал. Тем самым вы не обидите и не будете обижены." (Сура «Корова», аяты 278-279)

Хадис первый: "Проклял Аллах тех, кто поедает рост и тех, кто дает в рост, того, кто записывает и свидетелей договора". Муслим.

Хадис второй: Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если среди жителей какой-либо местности распространятся прелюбодеяние и ростовщичество, то они сделают для самих себя обязательным наказание Аллаха». ат-Табарани, аль-Хаким. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 678.

Хадис третий: Передается, что Посланник Аллаха, да благославит его Аллах и приветсвует, сказал: «Избегайте семи губительных грехов!» Его спросили: «Что же это за грехи, о посланник Аллаха?!» Он ответил: «Это — приобщение сотоварищей к Аллаху, колдовство, убийство, которое запретил Аллах, иначе как по праву, пожирание лихвы, пожирание имущества сироты, бегство [с поля боя — Ред.] в день наступления, опорочивание целомудренных верующих женщин, даже не помышляющих о грехе». Хадис согласован.

Своим ответом:
Abdulmannan писал(а):Сравнение облигаций и акций:...

Я не имел ввиду, что акции дозволенны, а облигации запрещены. Просто хотел указать, что облигация это одна из форм ростовщичества.

А насчет акции я не знаю. Надеюсь здесь брат готовит материал по акциям:
антивирус северный писал(а):ответ готовится с доводами ин ша Аллах на основнии книг по фикху и слов ученных на манхадже саляфов.


И так еще раз про облигацию:

Облигция (лат. obligatio — обязательство) — эмиссионная долговая ценная бумага, владелец которой имеет право получить от эмитента облигации в оговоренный срок её номинальную стоимость деньгами или в виде иного имущественного эквивалента. Облигация может также предусматривать право владельца на получение фиксированного процента (купона) от её номинальной стоимости либо иные имущественные права.
"Выпуск облигаций" иными словами можно назвать - "просить в долг", и обычно в наше время, многие государства и компании выпускают облигацию, и по низкой цене или обещают выплачивать проценты по ним.

Рассмотрим первый случай (продажа по низкой цене): Например, компания "АБВГ" выпустило облигацию в которой написано 100000 руб. (срок 3 месяца), а продает за 80000 руб., и человек покупает за 80000 руб. бумажку номиналом 100000 руб. и они договариваются, что по истечению 3 месяцев компания возвратит человеку сумму 100000 руб. Т.е. другими словами человек дает в долг сроком на 3 месяца 80000 руб. с процентной ставкой 25% (квартальных) и по истечению срока получает 80000+25%= 100000 руб., и кто мне скажет, что это не риба?

Второй случай (под процент): Компания "АБВГ" выпустило облигацию размером "80000 руб" сроком на 3 месяца и процентной ставкой 25% (квартатальных). Аналогична предыдущей ситуации.

Можно конечно выпускать облигации, и продавать по реальным ценам и без процетной ставки, но по мнению выпускающих их никто не будет покупать, т.к. нет выгоды для покупающего облигацию, человек дает компании 100000 руб. и через 3 месяца, эта компания возвращает ему эти 100000 руб.

антивирус северный писал(а):Брат,приведи пожалуста источник этих твоих определений

О том, что покупка-продажа облигации является одним из видов ростовщичества можно с легкостью найти в интернете, на сайтах про ценных бумаг, или у тех, у кого профессия связана с этим видом деятельности (кстати в институте мы проходили про ценные бумаги).

антивирус северный писал(а):А именно- кто из больших ученых может подтвердить твои слова

Выше брат я привел аяты и хадисы на запрет ростовщичества, мои слова подтверждает Аллах и Его посланник, да благословит его Аллах и приветсвует, просто я думал, что ты читал их.

Брат, если у тебя на родине изобретут новый опьяняющий напиток, например, назовем его "шпрунтилион", и если я скажу тебе, что это харам т.к. опьяняет (а то, что опьяняет является запретным), ты же иншаАллах не будешь мне говорить:
антивирус северный писал(а):Брат,приведи пожалуста источник этих твоих определений .А именно- кто из больших ученых может подтвердить твои слова об (запретности "шпрунтилиона")
Красным цветом моя добавка.

Да наставит нас Аллах на Прямой Путь, и сделает нас понимающими Его религию! Амин!
Abdulmannan
 
Сообщений: 53
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 17:55

Re: покупкоа ценных бумаг

Сообщение »

антивирус северный писал(а):ассаляму алейкум уа рахматуЛлах.
Lion » Сб 16 апр 2011, 23:57
уа алейкум ссалям
облигации - это риба в чистом виде.
так что, про них можно даже и не думать.

Брат,приведи пожалуста Шариатский довод своему заключению-Куран,сунна,иджмаъ,кыяс или слова больших ученых.Риба-страшнейший грех,хуже чем зина.По-этому нужны подтверждения твоему заключению с указанием источника..

Уа алейкуму ссалям уа рахматуЛлах
Брат просто узнай в любом источнике что такое облигация (или хотя бы прочитай без бюрократической предвзятости определение которое поместил Абдульманнан - смысл будет тот же). И если ты знаешь, что такое риба, то вопросы отпадут.
И такие требования: "иджма, Куран, сунна" - в данном случае неуместное буквоедство, которое подобно словам человека, которому говорят "водка - хамр в чистом виде" а он отвечает: "пить хамр - большой грех, поэтому нужен довод из Курана, Сунны, иджма, что именно вон та 40 градусная водка (допустим) "Приблудьковкая", которая продается вот в том магазине слева - запрещена.
А если не хочешь принимать очевидного, то никто не обязан тебя в чем то настойчиво убеждать. Особенно если ты сам с облигациями никак не связан, а просто так решил поинтересоваться.
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: покупкоа ценных бумаг

Сообщение »

акции банков и др. предприятий.
الاسهامАкция-лист бумаги,на котором составлен определенный договор.
В связи с ростом распространения акций,шейху Ибн Базу был задан вопрос:
«Об акциях»
Шейх ,рахимахуЛлах ,ответил так:
Нет сомнений,что запрещено иметь дела ,связанные с харамом и содействие в запретном.Поэтому заперщено иметь отношения с банками и др.(предприятиями),занимающимися риба(растовчиществом) и сотрудничать с ними.Т.к. это заходит в слова Всевышнего:
: «не сотрудничайте в грехе и враждебности» [Аль Маида,2 Айат].
Нельзя у них покупать акции вообще ни в чем не сотрудничать.т.к. это помощь в грехе.

. Что же касается исламских банков,которые не извлекают риба,не основаны на риба,то не запрещено участие в сотрудничестве с ними,потому что это сотрудничество в благочестии и богобоязненности,и т.к. они ограждают верующих от того,что запретил Аллах.
Т.е. от тех дел,что делают растовчические банки,и чем не доволен Аллах.
Те рибовые банки ,которые ,которые делают то чем не доволен Аллах.Им ни каким образом нельзя свидейтельствовать,покупать у них сертификаты,акции и любые другие действия,потому-что пророк ,салляЛлаху алейхи уа ссалям ,проклял записывающего риба,поедающего риба(товарно-денежный продукт),Все это является содействием в грехе и вражде,все это из запретных деяний
.( http://www.binbaz.org.sa/mat/19191 )

لا شك أيها الأخ السائل أن البنوك الربوية يحرم التعامل معها ويحرم مساعدتها، فالبنوك التي تتعامل بالربا لا يجوز الاشتراك فيها ولا التعامل معها، لأن ذلك داخل في قوله – سبحانه -: وَلا تَعَاوَنُوا عَلَى الْأِثْمِ وَالْعُدْوَانِ [المائدة:2)].
فلا يشترى منها سهام ولا تعان من شيء؛ لأنها تعان على الإثم في هذا، أما البنوك الإسلامية التي لا تعامل بالربا فلا بأس في الاشتراك فيها والتعاون معها؛ لأنه تعاون على البر والتقوى، فينبغي للمؤمنين أن يحذروا هذه الأشياء التي حرم الله عليهم فالتعامل مع البنوك الربوية مما لا يرضاه الله -سبحانه-، بل لا يجوز ذلك، سواءً كانت التعاون بالكتابة والوظيفة، أو التعاون بالمساهمة فيها وبذل المال فيها والمشاركة، كل هذا لا يجوز؛ لأن الرسول -صلى الله عليه وسلم- لعن كاتب الربا وآكل الربا وموكله وشاهديه؛ لأنهم يتعاونون في هذا، والتعاون على الإثم والعدوان أمر محرم، فالكتابة للربا، والشهادة على الربا، وأكل الربا، وإيكال الربا كله محرم، وهكذا أنواع التعاون مع المرابين. http://www.binbaz.org.sa/mat/19191
Вот хадис полностью:
Передано от Джабира: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) проклял тех кто занимается риба, того кто платит, того кто записывает и того кто свидетельствует, и он сказал: «Они все одинаковы» Муслим 1598
шарх на хадис:
Ан -Навави (да помилует его Аллах) сказал:
[i]Эти слова явно указывают на запретность записи сделки между теми кто совершает риба, и на запрет свидетельствовать и указывает на запретность сотрудничества в запретном» «Шарх аль-Муслим» (11/26)
. Ас-Санаъани (да помилует его Аллах) сказал:
«т.е. он помолился за то, чтобы эти люди были удалены от милости, что является указанием на греховность и что они совершают харам. Тот кто совершает риба выделен отдельно, потому что он получает больше всего от этого, но другие подобны ему. Плательщик риба – это тот, кто дает риба, потому что риба получается от него, и он также совершает грех. Грех тех кто записывает и тех кто свидетельствует в том, что они помогают совершать харам; в случае если они знали о том, что это риба [/i] «Субуль ас-салям.» (3/66).

Для тех ,чья профессиональная дейтельность связана с большими финансовыми операциями и с взаимодействиями с крупными компаниями на финансовом рынке, т.п.,приведу выдержку(хоть и старую,но по акциям суть та же законы Аллаха вечны) из:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 63 (1/7)
О финансовых рынках, акциях, опционах,
товарах и кредитных картах


[i]Совет Исламской академии правоведения (фикха) при Организации Исламская Конференция в ходе своей Седьмой сессии, созванной в Джидде (Королевство Саудовская Аравия) 7-12 месяца шаабан 1412 года по хиджре (9-14 мая 1992 г.),ознакомившись с результатами поступивших в Академию исследований на тему «Финансовые рынки, акции, опционы, товары и кредитные карты»;
заслушав дискуссию по этому вопросу;

постановил:

Первое. Акции

1. об участии в акционерных компаниях
■Основополагающий принцип муамалат — раздела мусульманского правоведения (фикха), регулирующего нормы отношений между различными субъектами, — заключается в том, чтобы любые взаимоотношения носили разрешенный с точки зрения шариата характер — халял. Исходя из этого, создание акционерной компании, имеющей соответствующие шариату цели и задачи и занимающейся соответствующими шариату видами деятельности, является разрешенным актом;

■бесспорно запретным является участие мусульман в акционерной компании, главная цель которой противоречит шариату, например осуществление процентных операций (риба), производство и торговля товарами, запрещенными шариатом;

■запретным по сути является также участие в компаниях, хотя бы изредка ведущих деятельность, запрещенную шариатом, даже если основные виды ее деятельности шариатом разрешены.

2. о договоре размещения акций (андеррайтинг)

Договор размещения акций представляет собой соглашение, заключенное на этапе создания компании с тем лицом, которое возьмет на себя обязанность разместить все выпущенные акции или их часть. Таким образом, оно обязуется обеспечить подписку на все акции, оставшиеся неразмещенными. Подобное соглашение не противоречит шариату, если сторона, берущая на себя такого рода обязательства (андеррайтер), разместит акции по их номинальной стоимости без какой-либо особой платы за взятые на себя обязательства, но при этом будет иметь право на получение вознаграждения за свой труд, например за проведение маркетинговых исследований и т. п.

3. о рассрочке платежей при подписке на акции

С точки зрения шариата, при подписке на акции разрешается сделать первый взнос за их стоимость и рассрочить выплату оставшейся суммы, поскольку в этом случае участие в компании обеспечивается той суммой, которая уже внесена, а также взаимным обязательством участников увеличить акционерный капитал компании. В этом не содержится никакого риска или опасности, поскольку в соглашении участвуют все акционеры и сохраняется их ответственность перед третьими сторонами в размере всего объявленного капитала, и именно он является той суммой, о которой известно партнерам компании и на которую они согласились.

4. об акциях на предъявителя

Поскольку акции на предъявителя составляют лишь часть активов компании и каждая такая акция представляет собой документ, подтверждающий право его предъявителя на долю в капитале, шариатом разрешается выпуск таких акций и их обращение.

5. о предмете контракта по продаже акций

Предметом контракта по продаже акций является доля капитала компании. Сертификат акций представляет собой документ, дающий право на эту долю.

6. о привилегированных акциях

Не разрешается выпуск привилегированных акций, имеющих такие финансовые характеристики, которые давали бы гарантии на капитал, на часть прибыли или приоритетное получение доли при ликвидации компании и распределение ее прибыли. Разрешается придание некоторым акциям таких характеристик, которые влияют на принятие процедурных и административных решений.

7. о действиях с акциями с использованием ростовщического процента (риба)

■не разрешается приобретать акции путем процентного кредита, предоставляемого покупателю брокером или любой другой стороной в обмен на залог акции, поскольку это представляет собой ростовщическую операцию, закрепленную залогом, и оба эти действия запрещены по шариату священными текстами, в соответствии с которыми «дающий деньги в рост (риба), берущий деньги в рост, подписывающий ростовщический договор и свидетели его подвергаются проклятию»;

■запрещена продажа акций, не перешедших в собственность продавца, который обещает представить акцию к моменту сделки, поскольку запрещено торговать товаром, которым продавец не владеет. Запрет становится еще более категоричным, если сделка обусловливается предоставлением брокеру права ссудить полученные им деньги под определенные проценты и получить компенсацию за кредитование.

8. о продаже и закладе акций

Разрешается продавать и закладывать акции, если устав компании разрешает их свободное хождение или обусловливает их приоритетное приобретение учредителями. В уставе должна быть также отражена возможность заклада акций в качестве доли общего капитала компании.

9. размещение акций с покрытием расходов на эти цели

При размещении акций их стоимость разрешается увеличивать на определенную часть с целью покрытия расходов на размещение, если эти расходы рассчитаны правильным образом.

10. О дополнительной эмиссии акций

Разрешается дополнительная эмиссия акций с целью увеличения акционерного капитала компании и их размещение по фактической стоимости первичных акций компании, рассчитанной специалистами, исходя из их оценки капитала компании или их рыночной стоимости.

11. о гарантиях выкупа акций компанией-эмитентом

Вернуться к рассмотрению этого вопроса на следующей сессии с целью проведения дополнительных исследований.

12. Об ограниченной ответственности в обществах с ограниченной ответственностью

Шариатом разрешено создание общества с ограниченной ответственностью в пределах его уставного капитала, поскольку о форме собственности компании заранее известно ее деловым партнерам, а знание о связанном с этим риске снимает ответственность за него с самой компании.

Шариатом не запрещено, чтобы некоторые участники (пайщики) могли иметь неограниченную ответственность по отношению к кредиторам, если эти участники не получают каких-либо компенсаций за эти обязательства.

13. об обращении акций через брокеров, имеющих специальные лицензии, и о взимании платы за брокерскую деятельность

Согласно шариату, компетентные официальные органы вправе регулировать обращение отдельных видов акций, разрешая их реализацию только через специальных брокеров, имеющих соответствующую лицензию, поскольку подобные административные действия служат законным интересам общества.

Разрешается взимать плату с брокеров за их участие в деятельности финансовых рынков, поскольку эти организационные меры ставят целью защиту законных интересов компаний.

14. О приоритетном праве

Вернуться к данном вопросу на следующей сессии с целью проведения дополнительных исследований.

15. о свидетельстве на право владения

Вернуться к данному вопросу на следующей сессии с целью проведения дополнительных исследований.

Второе. Опционы

1. О форме опционных контрактов

Целью опционного контракта является предоставление одной из договаривающихся сторон права выбора способа и формы выполнения принятого ею обязательства продать определенную вещь, имеющую конкретные свойства, или купить ее за определенную цену в определенный срок или к определенной дате, напрямую или через организацию, которая гарантирует права обеих сторон.

2. о положениях шариата в части опционных контрактов

Опционные контракты, заключаемые в настоящее время на мировых финансовых рынках, являются новым экономическим явлением, которое не подпадает ни под один из видов сделок, рекомендуемых шариатом. Поскольку предметом опционного контракта не являются ни денежные средства, ни выгода, ни финансовое право, от которого можно отказаться, то он не разрешен шариатом. Поскольку эти контакты противоречат шариату по своей сути, то и операции с ними также запрещены.

Третье. сделки по товарам, валюте и индексам на организованных рынках

1. О товарах

Товарные сделки на организованных рынках заключаются одним из следующих четырех способов и соответствующих им контрактов:

а) контракт наделяет покупателя правом получения товара, а продавца – правом получения стоимости товара без каких-либо задержек при его фактическом наличии или документов, подтверждающих, что товар уже находится в собственности продавца. Подобный контракт разрешен шариатом при соблюдении установленных правил купли-продажи;

б) контракт наделяет покупателя правом получения товара, а продавца – правом получения стоимости товара без каких-либо задержек при наличии соответствующих гарантий обеспечения сделки со стороны рыночной администрации. Подобный контракт разрешен шариатом при соблюдении установленных правил купли-продажи;

в) контракт предполагает поставку определенного товара надлежащего качества в более поздние сроки с оплатой его стоимости в момент его получения покупателем. В контракте оговаривается, что фактически исполненным он будет считаться с момента приема-передачи товара. Подобный контракт не разрешен шариатом в силу временной задержки двух составляющих элементов обмена, но он может быть отредактирован так, чтобы удовлетворять установленным требованиям контракта авансового финансирования (солям), и тогда станет разрешенным. Точно так же нельзя продавать товар, приобретенный на условиях контракта авансового финансирования (салям), до тех пор, пока товар не перейдет в собственность продавца;

г) контракт предполагает поставку определенного товара надлежащего качества в более поздние сроки с оплатой стоимости товара в момент получения. В контракте не оговаривается, что он будет исполнен в момент фактического приема-передачи товара, напротив, он может утратить силу на основании встречного контракта. Подобный контракт является наиболее распространенным на товарных рынках, но он противоречит шариату в силу самой своей сути.

2. О валютных сделках

Валютные сделки на организованных рынках заключаются одним из четырех вышеуказанных способов, касающихся товара, поэтому купля-продажа валюты третьим и четвертым способами запрещены. Разрешена купля-продажа валюты первым и вторым способами при соблюдении известных условий, касающихся денежного обмена.

3. о сделках по индексам

Индекс представляет собой экономический и статистический показатель, исчисляемый по установленной метод и характеризующий в относительном виде уровень изменений на определенном рынке. Индекс является предметом сделок на ряде мировых рынков. Купля-продажа индексов запрещена, поскольку представляет собой форму азартной игры и подразумевает продажу эфемерной вещи, которая фактически не существует.

4. об альтернативных видах разрешенных шариатом товарных и валютных контрактов

Необходимо организовать исламский рынок товаров и валюты, действующий в соответствии с разрешенными шариатом принципами, в частности по контрактам авансового финансирования (солям), контрактам обмена (сарф), обязательствам продажи в более поздние сроки, предварительному заказу (истисна) и т. п.

Совет считает необходимым провести всесторонний анализ условий реализации альтернативных вариантов и способов их исполнения на организованном исламском рынке.
И Аллах знает лучше.
Прошу обратить внимание ,что Комитет запрещает и те компании,которые ОТЬ ИНОГДА НО СОПРИКАСАЮТСЯ(ИЗВЛЕКАЮТ) РИБА!!!
Да убержет нас Всевышний от всех тяжких грехов и простит прегрешения!


Напомню всем и себе Айат,гарантирующий безопасность для мусульман при составлении договорных обязательств.:
[b]«О те, которые уверовали! Если вы заключаете договор о долге на определенный срок, то записывайте его, и пусть писец записывает его справедливо. Писец не должен отказываться записать его так, как его научил Аллах. Пусть он пишет, и пусть берущий взаймы диктует и страшится Аллаха, своего Господа, и ничего не убавляет из него. А если берущий взаймы слабоумен, немощен или не способен диктовать самостоятельно, пусть его доверенное лицо диктует по справедливости. В качестве свидетелей призовите двух мужчин из вашего числа. Если не будет двух мужчин, то одного мужчину и двух женщин, которых вы согласны признать свидетелями, и если одна из них ошибется, то другая напомнит ей. Свидетели не должны отказываться, если их приглашают. Не тяготитесь записать договор, будь он большим или малым, вплоть до указания его срока. Так будет справедливее перед Аллахом, убедительнее для свидетельства и лучше для избежания сомнений. Но если вы заключаете наличную сделку и расплачиваетесь друг с другом на месте, то на вас не будет греха, если вы не запишите ее. Но призывайте свидетелей, если вы заключаете торговый договор, и не причиняйте вреда писцу и свидетелю. Если же вы поступите таким образом, то совершите грех. Бойтесь Аллаха – Аллах обучает вас. Аллах ведает обо всякой вещи»
. Сура Аль-Бакара,Айат 282.

Возможны стилистические ошибки по тех.причинам.Извиняюсь.Кто заметил поправьте.

БаракАллаху фикум уа ахликум уа маликум.
Аватар пользователя
антивирус северный
 
Сообщений: 575
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Re: покупкоа ценных бумаг

Сообщение »

ассаляму алейкум уа рахматуЛлах.

заем (кард) : القرض
Языковое значение :
1) кусать
2) грызть
3) изъедать
4)откусывать(отделять) часть из чего-то
Обиходное значение:
- м. (занимать), | заим, займы, взятие в долг, с обязательством возвратить; | самый предмет, вещи или деньги, взятые в долг. взять взаем. дать взаем. на нем займу, заему много. сделать заем.. заемничать, займовать, заимать, занимать, должать, особ. брать взаймы много, всюду. заемный, к займу относящийся; занятый, взятый в заем, или на подержанье; позаимствованый, не свой; заимный, займованый. заемчивый, охотник занимать. заемщик м. -щица ж. кто занимает, занял; заимщик, заниматель.

Шариатское значение :
Заимствование на срок(период времени)
Передача денег или имущества в долг(в займы) на время,для использования в работе на временное пользование,только на благие нужды и лицу нуждающемуся в дополнительных финансах или имуществе.
или
доверительное кредитование
ссуда
заем
с возвратом без увеличения(без добавочной стоимости взятого ,при возврате).
Финансово-экономическое значение:
~ اسهم ال облигации займа(асхамуль-кард)
داخلىّ ~ внутренний заем(карду-ддахилий)
طويل ارمد долгосрочный заем
и пр. фин.инструменты.
Юридическо –правовое :
Заём,заем — вид обязательственных отношений, договор, в силу которого одна сторона (Займодавец) передаёт в собственность другой стороне (Заёмщику) деньги или другие вещи, определённые родовыми признаками (например: числом, весом, мерой), а заёмщик обязуется возвратить займодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества.Договор расторгается только в двухстороннем порядке.Т.е одна сторона не может отказаться самостоятельно,не согласовав с другой стороной.

Сказал Всевышний в Куране:
وَإِن كُنتُمْ عَلَى سَفَرٍ وَلَمْ تَجِدُواْ كَاتِباً فَرِهَانٌ مَّقْبُوضَةٌ فَإِنْ أَمِنَ بَعْضُكُم بَعْضاً فَلْيُؤَدِّ الَّذِي اؤْتُمِنَ أَمَانَتَهُ وَلْيَتَّقِ اللّهَ رَبَّهُ وَلاَ تَكْتُمُواْ الشَّهَادَةَ وَمَن يَكْتُمْهَا فَإِنَّهُ آثِمٌ قَلْبُهُ وَاللّهُ بِمَا تَعْمَلُونَ عَلِيمٌ
« Если вы окажетесь в поездке и не найдете писца, то назначьте залог, который можно получить в руки. Но если один из вас доверяет другому, то пусть тот, кому доверено, вернет доверенное ему и убоится Аллаха, своего Господа. Не скрывайте свидетельства. А у тех, кто скрывает ,его сердце поражено грехом. Аллаху известно о том, что вы совершаете.»(Аль-бакара,283)

لِّلَّهِ ما فِي السَّمَاواتِ وَمَا فِي الأَرْضِ وَإِن تُبْدُواْ مَا فِي أَنفُسِكُمْ أَوْ تُخْفُوهُ يُحَاسِبْكُم بِهِ اللّهُ فَيَغْفِرُ لِمَن يَشَاءُ وَيُعَذِّبُ مَن يَشَاءُ وَاللّهُ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ .

Аллаху принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Обнаружите ли вы то, что в ваших душах, или утаите, Аллах предъявит вам счет за это. Он прощает, кого пожелает, и причиняет мучения, кому пожелает. Аллах способен на всякую вещь.
(Аль-Бакара,284)
Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Если человек берет чужое имущество, намереваясь вернуть его, то Аллах расплатится за него. Если же он берет чужое имущество, намереваясь погубить его, то Всевышний Аллах погубит его самого».
(аль-Бухари 2378)
Сказал АбдуЛлах Аль-Бассам:
«В этом хадисе указание на то,что кто взял имущество людей взаймы или в аренду или подобно этому и намерение(нийат) вернуть это имущество,
тому заплатит Аллах в этой жизни и в последней(Ахира).
. Что касается этой жизни,то облегчит ему его дела или торговлю сделает прибыльной.
Указание так же,что заимствование без нужды -не для торговли или работы ,тому Аллах сделает тчетными и разрушит все его дела в этой жизни и расчет предьявит в последней.(из шарха на «Булюгуль-марам»раздел-аванс,заем,заклад)


Абу Рафиа передал, что Посланник Аллаха,да благословит его Аллах и приветствует,, позаимствовал у мужчины тёлку, а когда к нему прибыли верблюды от милостыни, он приказал Абу Рафиу вернуть мужчине его тёлку. Но Абу Рафи вернулся к нему и сказал: "Среди них я нашёл только отборных четырёхлеток." И он сказал: "Её и дай ему, потому что лучшие из людей те, которые поступают лучше при возврате своих долгов."

Ибн Кудама (да помилует его Аллах) сказал:

«Каждый долг в котором подразумевается возврат с дополнительной оплатой является харамом, и нет в этом разногласий. Ибн аль Мунзир сказал: «Ученые единогласны, что если кредитор указывает на то, что заемщик должен вернуть что-то (деньгами или подарком) еще кроме долга, то получение подобной дополнительной платы является риба. Передано от Убай ибн Кааба, ибн Аббаса и ибн Масъуда, что они запрещали любой долг, который приносит прибыль.»
Аль Мугни (4:211)

Сказал шейх Аль-Фаузан:
«В шариате заем –это то что дается в пользование с возвратом в том же эквиваленте,
Передача в займы –желательное,поощряемое)действие(мустахабб.)
В этом очень большая награда ,потому что пророк,да благословит его Аллах и приветствует сказал:
«то что дал муслим муслиму дважды в виде займа ,ни что иное как один раз дал саадака»,привел Ибн Маджа.
Некоторые ученые сказали ,что заем лучше ,предпочтительнее ,чем саадака,потому-что не дается взаймы ,кроме как нуждающемуся,вынужденному на занимание и по достоверному хадису :
«Кто избавил от страданий верущего в этой жизни,освободит его Аллах от страданий в день яумуль-кыяма(Ссудный день)».
Давание в займы-действие одобряемое ,т.к. дает выход муслиму из стиснительного материального положения,и удовлетворяет его нужду и не является порицаемым действием:
. Абу Хурайра сказал: "За Посланником Аллаха, перед мужчиной был должок и тот жёстко выговорил ему. Тогда спутники Пророка, задумали было (наброситься на этого мужчину за его дерзость), но Пророк, сказал: "Обладающий правом должен сказать." И сказал им: "Купите ему взрослую и отдайте ему." Но они сказали: "Какого бы взрослого верблюда мы ни находили, он всегда оказывался лучше возраста того его верблюда." Он сказал: "Купите ему и отдайте его ему! Ведь, лучшие из вас, -или избранные среди вас, - те, кто поступает лучше при возврате своих долгов."(муслим -1601).
Правильность заема обусловлена шариатом,чтоб не было использовано имущество сироты.Так же обуславливается количество имущества даваемого в заем,его качество и уточнено кто кому будет возвращать..
Займ превращается в долговое обязательство заемщика и нужно уточнить когда будет возврат заимодателю(владельцузайма) Все это взаимодатель должен разъяснить ,а заемщик должен вернуть без задержки.
. Зпрещено- тому кто дает заем ставить условие о возврате заемщику большей(добавочной) себестоимости долга.,так считают большие ученые ,что если в договоре получается надбавка,то это роставщичество(риба),и это то что делают сейчас банки-извлекая явное риба из займа.И не важно как называется(т.е. само название займа).,Нельзя брать займ в банках,предприятиях в которых обусловлен рост процентный.,ккк бы они не назвали этот прирост.. Все-равно,даже если они назовут этот прирост подарком,пользой,зароботком.
И в хадисе:
«Всякий(любой) заем приносящий пользу –это риба(ростовщичество)»
http://www.alfawzan.ws/ احكام القرض
см. так же «Муляхасуль-фикхия»(Аль-Фаузан,раздел «Шариатское положение займа»).

лигация.
ОБЛИГАЦИЯ ж.р. лат. -срочное обязательство на уплату денег,
Ценная бумага , составленный в виде договора по нормам шариата,удостоверяющая право ее держателя получить в предусмотренный ею срок от лица, выпустившего облигацию., номинальную стоимость ее. или иной имущественный эквивалент.
(см. словарь русского языка и юридическо-правовой .
словарь)

Умм Сафия:
. вопрос (о ценных бумагах, финансовых инструментах) тоже очень интересует
Вот некоторые заметки:
По-арабски «сукук» значит «чек, расписка», но сейчас это понятие, как правило, используется в отношении финансовых инструментов, которые иногда называют исламскими облигациями, хотя по сути они больше напоминают паи инвестиционных фондов. Само употребление слова «облигация» в их отношении спорно: сукук не являются инструментами с фиксированной доходностью.

Впрочем, иногда эти бумаги структурируются таким образом, что видимость фиксированного дохода все же возникает. Для этого имущество в собственности оригинатора займа сдается в аренду, а арендные платежи уже распределяются между инвесторами. Заметим, что такие схемы, равно как и обязательство обратного выкупа, иногда сопровождающее сукук, вызывают споры и недовольство. Причем не только религиозных властей, но и финансовых регуляторов. Так, например, по данным S&P, с 2007 по 2008 год рынок сукук сократился с $50 млрд до $14 млрд из-за отповеди председателя ученого совета Организации бухгалтерского учета и аудита исламских финансовых институтов (AAOIFI) шейха Мухаммада Таки Усмани. Он сказал, что 85% сукук не соответствует
нормам исламского права.
--------------------------------
Исламский Банк Развития (ИБР) представляет собой международную организацию и является ориентиром для всех исламских банков. Он был организован странами-участниками исламской конференции и выступает в роли спонсора коммерческих исламских банков в мусульманском мире.
20 октября 1975 года, что соответствует 15 Шавваля 1395 года по Хиджре (исламское летоисчисление) стал знаменательной датой для мусульманского мира как день основания Исламского Банка Развития (Islamic Development Bank, IDB), который был учрежден с целью экономического развития и социального прогресса мусульманского сообщества как стран-членов этого сообщества, так и других.
Идея образования исламского банка возникла в 60-х годах по инициативе короля Саудовской Аравии Файзеля, который впервые созвал глав правительств исламских стран на саммит в Рабате, Марокко. Итогом этой международной конференции стало соглашении о необходимости создания новой формы международного экономического сотрудничества между мусульманскими странами, включая учреждение Исламского Банка Развития. В 1972 г. сотрудники первого исламского банка, основанного в Мит-Гамре (Египет), подготовили документ 'Египетское исследование по исламским банкам', который и был представлен на Третьей конференции министров иностранных дел исламских государств в Джидде (Саудовская Аравия). Это исследование легло в основу решения конференции министров иностранных дел (март 1973 г.) о создании Международного исламского банка. Исламский Банк Развития приступил к работе в июле 1975 г. Его уставный капитал составил 2 млрд. СДР (НА ОСНОВЕ ШАРИАТСКОГО права ЗАИМСТВОВАНИЯ), которые были полностью уплачены 43 странами-членами Исламской конференции, являющимися и членами банка. Банк проводит политику патронажа по отношению к развивающимся странам, нуждающимся в финансировании своего развития, воплощая идеи исламской экономики. Эта поддержка к тому же является элементом благотворительности(СОТРУДНИЧЕСТВЕ В БЛАГОЧЕСТИИ И ДОБРЕ, свойственной исламу. Бенефициарами банковских услуг стали 34 страны, 13 из которых относятся к наименее развитым странам. Финансирование осуществляется со специальных счетов (Special Assistance Account).
В 1417 г. по лунному календарю (18 мая 1996 г. - 6 мая 1997 г.) стоимостная величина проектов, технической помощи, торговых операций и операций со специальных счетов (Special Assistance Account) ЗНАЧИТЕЛЬНО УВЕЛИЧИЛАСЬ.
Спецсчет для наименее развитых стран был основан в целях увеличения льготного финансирования, которое не может быть произведено из обычных фондов банка.
В 1417 г. банк оказывал финансовые услуги в следующих секторах экономики: коммунальные услуги - 26%; образование и здравоохранение - 26%; сельское хозяйство - 24%; транспорт и связь - 18%; промышленность - 6%. ИБР сыграл важную роль в выработке коллективной позиции стран-членов на Уругвайском раунде. Банк активно участвует в проекте по созданию информационной сети 0IС (OICIS-net), инсталлировал информационные и телекоммуникационные системы для оперирования различными базами данных, которые могут быть доступны странам-членам посредством сетей связи.
Банк оказывает содействие проведению семинаров и 'круглых столов' по решениям Уругвайского раунда, организует встречи стран-членов «Организации исламской конференции». проводит предварительные переговоры со странами, которые нуждаются в его помощи при вступлении в ВТО.
ИБР содействует развитию технической кооперации путем обмена опытом между странами-членами через финансирование краткосрочных проектов. Программа по развитию технической кооперации затрагивает проблемы охраны окружающей среды и развитие банковской деятельности.
С момента создания банк уделял огромное внимание развитию торговых отношений между странами-членами, признавая тот факт, что торговля вносит значительный вклад в развитие национальных экономик. В качестве международного финансового института ИБР разработал и претворил в жизнь ряд схем по финансированию торговли. Совет директоров банка считает это направление деятельности приоритетным, а в уставе ИБР главный акцент сделан на развитие торговли между странами-членами. Кроме того. ИБР играет особую роль в финансировании торговых операций между ПРС и "странами-членами. В этих операциях задействован контракт :

МУДАРАБА
. Помимо этого банк предоставляет кредиты на беспроцентной основе и финансирует некоторые страны-члены посредством :
МУШАРАКИ .
ИБР финансирует, импортные операции; создание инвестиционного портфеля на основе исламских принципов; долгосрочные торговые операции.
Постоянно разрабатывая новые способы финансирования, соответствующие нормам шариата, Совет директоров одобрил в 1416 г.
:ИСТИСНАА- среднесрочный способ финансирования, основная цель которого состоит в содействии развитию торговли между странами-членами и повышению их производственных возможностей. Для стимулирования торговли, особенно внутри мусульманского мира, используются значительные средства. В 1417г. банк провел операции по финансированию торговли на общую сумму … долл, что на …превысило уровень 1416 г-Финансирование операций со спецсчета (за исключением проектов в наименее развитых странах) увеличилось на …и составило … долл.
Приоритетным направлением программы по торговому сотрудничеству является обеспечение стран-членов информацией о существующих и потенциальных торговых возможностях. ИБР помогает наименее развитым странам демонстрировать их товары на международных выставках и оплачивает издержки. по перевозке выставочных экспонатов и на содержание сопровождающего их персонала.

Абдульманнан:
(кстати в институте мы проходили про ценные бумаги).]
Ма ша Аллах.Тебе брат осталось почитать про исламские механизмы экономического сотрудничества в добре внутреннего рынка и внешнего….и ин ша Аллах на форуме будет фин.эксперт свой.А то что ты уже ищешь ответы в Куране и сунне-джазакАллаху хайран!

Умм Сафия:
можно ли считать продажу ценных бумаг разрешенной на основании данного хадиса
973 (2213).
Этот хадис относится к разделу «Приимущественное право покупки»( шуфаъа) или «Партнерство» (шарикят).Это огромнейший раздел в фикхе.Довод на дозволенность работать с ценными бумагами основан в основном на правильном намерении двух сторон в соответствии с шариатом,точнее на богобоязненности и благочестии в сотрудничестве.От начала контракта до конца.Второе –это правильное оформление бумаг в соответствии с юридически-правовыми нормами шариата,базирующихся на Куране ,сунне,иджмаъа,кыяс сахих.Это фундамент наших взаимо-отношений.И все.
Просим Аллаха Всевышнего привести все наши дела в соответствие с шариатом!
Аватар пользователя
антивирус северный
 
Сообщений: 575
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Re: покупкоа ценных бумаг

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлах.
В дополнение к теме « ЗАЕМ» ,полезны будут слова великого ученого шейха Аль-Альбани,рахимахуЛлах,разъясняющие необходимость в сделках проявлять Богобоязненность.
Шейх:
«…Хочу в заключение нашего разговора привести два достоверных хадиса, которые объясняют слова Аллаха:
«
Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает
».
(Развод, 2-3).
О, если люди побоятся Аллаха в своем имуществе и в самих себе, Аллах непременно сделает им выход. Но большинство из них не беспокоятся, но продолжают совершать грехи, зная о запрете.
Первый хадис приводится в «Сахихе» аль-Бухари от Абу Хурайры: сказал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха):
«До вас был человек, который пришел к богачу и сказал:
- дай мне в долг 1000 золотых динаров.
- А кто будет гарантом? спросил богач.
- Аллах будет гарантом.
- А кто будет свидетелем?
- Аллах будет свидетелем.
Богач согласился и отдал ему 1000 золотых динаров. Взяв эти деньги, этот человек ушел в путешествие по морю, используя эти деньги в своих нуждах и делах.
Пришло время возвращать долг. В этот момент, должник был далеко от страны богача, но это был и правдивый с Аллахом человек, богобоязненным. Он хотел выполнить свое обещание, которое он дал тому богачу, что помог ему. Но он вспомнил в то время, когда физически не мог бы вернуть ему этот долг.
Что же он сделал?
Он взял кусок дерева, сделал в нем дупло, положил внутрь 1000 золотых динаров, утрамбовал их там и закрыл дупло. Пришел на берег и сказал:
- О Аллах, ты был поручителем и ты был свидетелем.
И выбросил этот кусок дерева в море. А Аллах знает то, что в сердцах, и Он приказал морю, и волны понесли этот кусок дерева к месту, где должен был ждать богач, который помог ему. Богач вышел в назначенный день, чтобы встретить должника. Ждал, ждал. Но никакой корабль так и не появился. Только лишь какое-то бревно играло на волнах перед его глазами. Он взял его и почувствовал, что оно тяжелое. Когда он расколол его, то обнаружил в нем 2000 золотых динаров. Через некоторое время должник встретился с богачом, а тот рассказал про то, что случилось с ним. Должник сказал:
- Это я, который послал тебе твои деньги 1000 динаров.
- Аллах благословил тебя в твоем имуществе - сказал богач и вернул ему 1000 динаров».
Вот пример вам того про, что сказал Аллах:
«Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает
».
(Развод, 2-3).

Второй хадис приводится в «Сахихе» Муслима, так же от Абу Хурайры. Сказал пророк (мир ему и благословение Аллаха):
«Однажды человек шел по пустыне (земле, высушенной из-за жары, и отсутствия дождей и рек) и услышал голос с неба, который сказал: «напои землю такого-то». Услышав это, человек пошел за облаками. Шел недолго, как с этих облаков пошел дождь на землю где был сад, вокруг этого сада дождя не было.
Зайдя в сад, он увидел там человека, работающего тяпкой. Путник приветствовал его и назвал его по имени, которое он слышал с небес. Человек в саду, заметив странника, удивился и спросил: - Откуда ты?
- Я путник. Когда я услышал голос с небес: «Напои землю такого-то», то последовал за облаками, пока не пришел к тебе. Почему же к тебе пришло это облако?
- Клянусь Аллахом, я не знаю. Но я хозяин этой земли, и работаю на ней. Урожай же я делю на три части: одну я оставляю на посев, одну расходую на себя и свою семью, одну раздаю бедным.
- Значит, все, что я вижу, это за то, что ты боишься Аллаха в своем имуществе, за то, что ты не забываешь свою долю и долю своей семьи, и долю бедняков, и Аллах за это подчинил тебе Небеса!»


Свят Аллах, одному Он подчинил море, а другому небеса из-за богобоязненности.
Значит, замена запретному – это разрешенное.Сказал Аллах:
«Бойтесь Аллаха, о обладающие разумом»…

Полностью статью «Шейх аль-Альбани о банковских сделках и закяте» можно прочитать здесь: http://salaf-forum.com/viewtopic.p ... D0%B2#p104
БаракАллаху лякум уа ахликум уа маликум!
Аватар пользователя
антивирус северный
 
Сообщений: 575
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Re: покупкоа ценных бумаг

Сообщение »

Ассалам алейкум уа рахматуллах ! Скажите где можно почитать и что по исламской экономике,
второе - по поводу акций - так и не понял, это запрещено или разрешено ? Потому что слышал один человек рассказывал про исламские банки и говорил что нельзя инвестировать в предприятия, которые занимаются запрещенным, а так можно. Так все- таки по поводу акций ( без дивидентов) - какого мнение на этот счет ? Ведь без таких инвестиций разитие и ликвидность экономики невысокая
Nokia
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 04:34

Re: Покупка ценных бумаг

Сообщение »

Салам алейкум, ва рахматулЛахи ва баракатуху, брат я не смог понять эти два вида запретных сделок. Просьба объяснить с примерами.

антивирус северный писал(а):
в) контракт предполагает поставку определенного товара надлежащего качества в более поздние сроки с оплатой его стоимости в момент его получения покупателем. В контракте оговаривается, что фактически исполненным он будет считаться с момента приема-передачи товара. Подобный контракт не разрешен шариатом в силу временной задержки двух составляющих элементов обмена, но он может быть отредактирован так, чтобы удовлетворять установленным требованиям контракта авансового финансирования (солям), и тогда станет разрешенным. Точно так же нельзя продавать товар, приобретенный на условиях контракта авансового финансирования (салям), до тех пор, пока товар не перейдет в собственность продавца;

г) контракт предполагает поставку определенного товара надлежащего качества в более поздние сроки с оплатой стоимости товара в момент получения. В контракте не оговаривается, что он будет исполнен в момент фактического приема-передачи товара, напротив, он может утратить силу на основании встречного контракта. Подобный контракт является наиболее распространенным на товарных рынках, но он противоречит шариату в силу самой своей сути.
!
ansar
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 07:41

Покупка ценных бумаг

Сообщение »

ассаляму алейкум уа рахматуЛЛах.
На днях вышли записи:
книга торговли
из книги "муляхасуль-фикхий"
автор : шейх Салих аль-Фаузан,хафизахуЛЛах.
шарх : шейх Талаат Захран,хафизахуЛЛах.
http://www.rahek.com/islamic/anasheed.p ... eed&id=134

В книге расскрыты многочисленные современные коммерческие операции частных лиц и организаций.(28 уроков).
В своих ответах выше мною были использованы некоторые моменты из данной книги (например 20 урок: кредит)
Аватар пользователя
антивирус северный
 
Сообщений: 575
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Re: Покупка ценных бумаг

Сообщение »

ассаляму алейкум,а можно торговать на форекс?
уммисмаиль
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 26 фев 2014, 21:42

След.

Вернуться в Торгово-финансовые отношения

cron