Доход с игрового салона и положение видео игр

Сообщение »

Ас-саляму гIаляйкум.
Разрешается ли открывать компьютерные залы? Объясню. Ты покупаешь к примеру 10 компьютеров, закачиваешь туда игры (не харамные) и пускаешь подростков играть на них за 15 руб/час. Пустая трата времени у подростков получается. Разрешается ли открывать их и зарабатывать так?
Dagestanec
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 23 окт 2009, 20:04

Сообщение »

Правовое суждение
об открытии игровых залов
и получения доходов с них

Решение о доходах с игровых залов зависит от правового статуса самих игр. Если игры из дозволенных видов, то зарабатывать на этом, тоже дозволено, и наоборот, если игры из запретных видов, то подобный заработок запретен.
Имея игровой зал, требуется ограничиться дозволенными видами игр, и быть примером в этом для других владельцев подобных игровых залов.
Можно набрать определенные игры, которые будут полезны посетителям.
Будет хорошо, если посетителям будут раздаваться брошюрки, книжечки, диски с наставлениями и полезными советами и т.п.
Также следует напомнить, что нужно следить, за тем, чтобы посетители по причине игр не пропускали коллективную молитву, не открывать зал во время пятничной молитвы, одним словом стараться предотвращать подобные и прочие запретные вещи.
Что же касается самих электронных игр, то ниже приводится некоторые отрицательные их воздействия и содержащиеся в них запретные вещи, а также правовое суждение о покупки и продажи этих игровых приставок.
Источник
Электронные игры

Правовое суждение дозволения детям играть в различные распространившиеся электронные игры, таких фирм как Sony и Nintendo и прочих фирм

Ислам не против отдыха и приятного времяпровождения, если оно не осуществляется запретными средствами или само по себе не является запретным.
Что же касается непосредственно обсуждаемого вопроса, то в основе этих игр лежит дозволенность, если только они не отвлекают от исполнения обязательных религиозных предписаний, и не содержат в себе запретное. Но большинство из них содержат огромное количество запретных вещей. Перечислим некоторые из них:
- Игры с элементами войны обитателей земли, с враждебными обитателями небес, что выражает собой порочение и обвинение Всевышнего Аллаха, а также Его благородных ангелов.
- Содержание в игре, почитания и святость креста. Оно например может выражаться в том, когда игрок подходит к кресту у него прибавляется сила и возвращается жизнь и т.п.
- Содержание в игре колдовства, проявление согласия и побуждение к колдовству, а также восхваление и превознесение колдунов.
- Содержание в игре, злобу и неприязнь к Исламу и мусульман. К примеру, за бомбардировку и разрушение Мекки, игрок получает 100 очков, а за бомбардировку Багдада 50 и т.п.
- Превознесение и восхваление неверных. Подобно той игре, где войска неверных стран обладают силой, а войска арабских стран слабые, что делает игрока почитающим и ценящим неверных. Сюда можно отнести и те игры, которые воспитывают в детях восхищение и почтение к разным спортивным клубам неверных, и превознесение игроков из числа неверных.
- Показ обнаженных частей тела, которые следует прикрывать.
- Также такие игры, которые отрицательно влияют на нрав, подобно играм, в которых задача игрока в спасении любимой или подруги от злодея или дракона.
- Присутствие в играх азарта.
- Присутствие музыки.
- Некоторые игры воспитывают в игроке жестокость, склонность к преступлению, делают убийство чем-то легким и незначительным поступком, как в знаменитой и распространенной игре Doom.
- Вред оказываемый здоровью, на глаза и нервы. Современная наука установила, что эти игры вызывают пристрастие к ним и пагубно влияют на нервную систему, вызывая болезненную чувствительность нервной системы, а также чрезмерную раздражительность.
- Присутствующая в некоторых играх, фантастика, вымышленные всякие космические существа, возвращение после смерти, сверхъестественная сила и прочие вещи, вызывают у детей искажение реальности, и притупляет их восприятие действительности.

Также следует напомнить, что не дозволяется устраивать в такие игры соревнования за вознаграждение, даже если дозволено в них играть, поскольку они не являются средством ведения джихада и даже средством подготовки к джихаду.
Источник
Правовой статус
продажи телевизоров, видоеприставок и игровых приставок Sony Playstation

Телевизор, видео и прочая подобная техника, могут использоваться как во благо, так и во вред. Но сегодня преобладает использование этих приборов в грехе, как просмотр голых женщин, прослушивание праздных, лживых речей, музыки и прочих порицаемых вещей.
В таком случае, человек должен исходить из того, что ему представляется наиболее вероятным. То есть, не дозволяется продавать их, если только не известно или же наиболее вероятным представляется, что покупатель будет использовать их в дозволенных вещах. И соответственно наоборот, если известно, или наиболее вероятным представляется, что прибор будет использоваться в ослушании и грехе, нельзя его продавать, в соответствии шариатскому правилу, о запрете помогать в совершении греха, вытекающему из слов Всевышнего:

وَتَعَاوَنُوا عَلَى الْبِرِّ وَالتَّقْوَى وَلا تَعَاوَنُوا عَلَى الإِثْمِ وَالْعُدْوَانِ

«Помогайте друг другу в благочестие и богобоязненности и не помогайте друг другу в грехе и вражде» (5:2)
Постоянному комитету был задан следующий вопрос:
«Я инженер электротехники, и в мою работу входит ремонт радиоприборов, телефонов, видеоприставок, и подобной техники. Прошу фетву относительно того, можно ли мне и дальше работать, чиня подобную технику, учитывая, что если я оставлю эту работу, то мое обучение этой профессии и весь мой опыт, которые приобретались на всей продолжительности моей жизни , окажутся напрасными, и возможно обернется для меня вредом?»
Ответ: «Тексты Корана и Сунны указывают, что мусульманин должен стремиться зарабатывать благим, дозволенным путем. В соответствии с этим, ты должен найти работу, которой ты будешь зарабатывать благим, дозволенным путем, поскольку, упомянутая тобой работа не является таковой, так как это техника чаще всего используется в совершении запретного» См. «Фатауа аль-Ляджна ад-даима» 420/14.
Данное положение распространяется и на игровую приставку Sony Playstation и её игровых дисков. Дозволено их продавать тому, кто по всей вероятности будет их использовать дозволенным образом и запрещается продавать тому, кто по всей вероятности будет использовать их запретным образом.
Сегодня же, большинство людей используют их запрещенным образом1 и вместо того, чтобы развлекаться тогда, когда в этом есть нужда, и изредка, развлечение стало основным занятием у многих людей . Подобные люди на упомянутые игры, на посещение всяких клубов, саун, бассейнов, другие развлекательные места, на разные путешествия тратят большую часть своей жизни, имущества и труда.
Большинство пользующихся приставкой Playstation и подобными игровыми приставками, пропускают молитву по их причине, отвлекаются от многих полезных вещей, как религиозных, так и мирских, по причине чего, в отношении таких людей, правовой статус этой игровой приставки становится запретным.
А тот, кто распределяет свои дела должным образом, и оценивает их с точки зрения того, насколько они будут угодны Аллаху, и играет в эти игры2 незначительное время, для отдыха, и не упускает по этой причине ничего из обязательного, ни полезного для своей религии и мирской жизни, то в этом нет ничего плохого, если это будет угодно Аллаху.
Подытоживая, следует сказать, что мусульманину надлежит стремиться зарабатывать дозволенным путем, в котором нет неясностей и сомнений, и помнить слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Больше всего заслуживает Огня то тело, которое вскормлено запретным» См. «Сахих аль-джами’» 4519.
Источник

________________________________
1 - Если в этих играх преобладают запретные вещи, или же они чаще всего используются запрещенным образом, то не дозволяется их продавать.Источник
2 - В игры не содержащие ничего запретного.
Abu Samira
 
Сообщений: 184
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:01

О положении компьютерных игр

Сообщение »

Ас-саляму 'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.

Сегодня я спросил шейха Раслана, хафизаху Ллах, о играх в кот. присутствует колдовство и колдуны, как например, когда в армии есть колдун и он убивает свои колдовством противника и т.п. ?

Шейх ответил:

«Это не дозволено ! Да и вообще игры в основе запрещены такие (компьютерные), т.к. они отдаляют от размышления об Исламе !», далее шейх сказал: «Эти игры пришли с запада, они мешают мусульманину, проникают в шариат, заменяют ему осмысление этого, и мы должны бороться с этим !»«Мы должны быть вместе в этом деле !»
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Сообщение »

Уа алекум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух брат.
abu zeinab писал(а):Шейх ответил:
«Это не дозволено ! Да и вообще игры в основе запрещены такие (компьютерные), т.к. они отдаляют от размышления об Исламе !»

Ахы, разве основа в играх - это запрет? Как они могут быть запрещены в основе, если это бытовой вопрос?
И если суть их запрета в том, что они отдаляют от поминания Аллаха и поклонения, то любая бытовая вещь, которая в основе дозволена станет также в таком случае запретной, не только игры.
Суть в том, кто и как играет, и если человек не контролирует себя, как некоторые братья, играя всю ночь просыпают потом утреннюю молитву и т.п., то ясно что им это запрещено.
Когда шейх Са’д аш-Шасри разбирал вопрос компьютерных игр в своей известной книге, посвященной теме соревнования, призов и т.п., то сказал: “Я не нашел слова ученых об этом, но то, что я считаю – это дозволенность играть в них в том, в чем есть польза и нет вреда для играющих, а так же если это не отдаляет их от исполнения шариатских обязанностей. И является запретным давать призы за них (за соревнования) поскольку они не имеют отношения к подготовке для джихада и тому, что используется для его ведения”. См. "аль-Мусабакъат уа ахкамуха фи-шшар'ия аль-ислямия" 232.
Это бытовой вопрос и он никак ин ша-Аллах не может быть в основе запретным.
Аллаху а'лям.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Доход с компьютерного зала

Сообщение »

Ассаламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху!

Abu Samira писал(а):- Присутствие в играх азарта.

В каком смысле здесь стоит слово "азарт"?
Соперничать с компьютером (например: в компьютерных гонках) это азарт? Разрешено?
Или соперничать с людьми (например: шашки, морской бой, шахматы) это азарт? Дозволено?

БаракаЛлаху фикум!
Abdulmannan
 
Сообщений: 53
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 17:55

Доход с компьютерного зала

Сообщение »

Уа‘алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Я брат привел слова шейха, думаю это его мнение по этому вопросу.
Что касается запрета в основе, то это думаю связано с вопросом, в котором говориться о колдунах, уа Ллаху а'Лям.
Затем шейх вообще стал говорить про игры, биль-итлак.
Я согласен с ним в том, что нужно постараться закрыть дверь в это, и этому много причин.
Контроль вещь неощутимая )))
Сегодня мы не заходим в запретное, завтра зайдем. И чтобы закрыть дверь в это, думаю нужно начать с оставления причины, которая может привести в это.
Я общался с психологами в свое время, и они приравнивают компьютерные игры к зависимости, как наркомания, сигареты, алкоголизм.
Вообще сами игры не запретны в основе, это так. Например, игры, как футбол, шахматы и т.д., то что приносит пользу телу и голове, развивает физически и умственно.
Вот что интересно развивает "контра", или "гонки" ??
Я думал после ответа шейха долго, и не нашел ответа.
Некоторые говорят, что это отвлекает тебя, дает успокоение, расслабляет. Но, а разве не Аллах Всевышний нам сказал:

الَّذِينَ آمَنُوا وَتَطْمَئِنُّ قُلُوبُهُمْ بِذِكْرِ اللَّهِ ۗ أَلَا بِذِكْرِ اللَّهِ تَطْمَئِنُّ الْقُلُوبُ


Они уверовали, и их сердца утешаются поминанием Аллаха. Разве не поминанием Аллаха утешаются сердца ?!

(сура ар-Ра'д, 28)
Я не говорю это потому, что я супер захид ))) Моих грехов мне хватает. Просто я оставил то, из-за чего тратил свое время, обманывая себя вот типа такими отговорками, про покой, про навыки в военном деле (как некоторые говорят, когда играют в "контру"))))
Уа Ллаху а'Лям братья, я просто советую реально посмотреть на все.
Барака Ллаху фикум.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Сообщение »

Уа алекум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух.
Abdulmannan писал(а):
Abu Samira писал(а):- Присутствие в играх азарта.

В каком смысле здесь стоит слово "азарт"?
Соперничать с компьютером (например: в компьютерных гонках) это азарт? Разрешено?
Или соперничать с людьми (например: шашки, морской бой, шахматы) это азарт? Дозволено?

В фатуа эти слова упоминаются так:
الألعاب القائمة على فكرة القمار والميسر
Т.е. имеется ввиду брат компьютерные игры, которые подобны запрещенным азартным играм, как скажем игра в казино и т.п.
Я так понимаю это, поскольку до этого он перечисляет запрещенные виды игр, уа-Ллаху а'лям.

abu zeinab писал(а):Я согласен с ним в том, что нужно постараться закрыть дверь в это, и этому много причин.
Контроль вещь неощутимая )))
Сегодня мы не заходим в запретное, завтра зайдем. И чтобы закрыть дверь в это, думаю нужно начать с оставления причины, которая может привести в это.

Это конечно же хорошо брат, но вот таким образом можно закрыть двери и во многих дозволенных вещах, как говорили некоторые саляфы, что к аскетизму имеет отношение "Отречение от многого из дозволенных вещей из опасение того, что рано или поздно оно приведет к запретному".
Но тем не менее хукм избегаемой вещи из-за этого харамом не становится)
Опять же повторюсь, этот вопрос возвращается к самому человеку, насколько его это увлекает, отвлекает и зомбирует.
И суть не только в том, чтобы оправдываться тем, что играешь для того, чтобы "военные навыки получить" или "разум разработать", как некоторые братья оправдываются)
Можно сказать проще, люди играют просто, чтобы отдохнуть, развлечься посредством того, что не является запретным в основе. Как выше говорится в фатуа, что привел брат Абу Самира:
"Ислам не против отдыха и приятного времяпровождения, если оно не осуществляется запретными средствами или само по себе не является запретным".
Т.е. я к тому, что неправильно говорить о том, что игры в основе харам из-за того, что среди людей есть такие, кто болеет из-за них зависимостью, отдаляется от поминания Аллах и поклонения и т.п.
Любая дозволенная в основе бытовая вещь, которая будет иметь подобные последствия, будет иметь такое же постановление в отношении конкретных людей.
Если же человек играет в игры, в которых в основе нет ничего харамного, музыки и т.п., контролирует себя, не болеет зависимостью и т.п., то нет никаких проблем ин ша-Аллах в этом, как говорил шейх аш-Шисри.
Аллаху а'лям.

Для пользы: "О пустой трате свободного времени":
viewtopic.php?f=24&t=3397
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55


Вернуться в Торгово-финансовые отношения

cron