Давать в долг и попросить помочь должника

Сообщение »

Ассалам Алейкум Ва рахмутулахи ва баракат.
Если Я занял одному брату деньги и иногда прошу его чем нибуть помоч или у него что та купить по дешле например и.т.п. Не будет ли Это видом риба? если я ему не занел бы тоже попрасил бы или купил бы кое че например. Но у меня никаких намерений нет что я ему занял что он мне обязен. Проста я ему занел чтоб ему помочь. Проста Слышал Что некоторые Салафи Когда давали долг даже опасались мимо дома проходить чтобы тень от этого дома не получит.
Разъясните пожалуйста этот воопрос. Баракалаху Фикум.
rustam777
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 07:59

Re: Давать в долг и попросить помочь должника

Сообщение »

Субхана-Ллах. Хочу быть саляфитом. ма а'чаба хауляи ричаал.
Аватар пользователя
Abu Yahya Tajikistan
 
Сообщений: 107
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 16:24

Re:

Сообщение »

уа алейкуму ссалям уа рахматуЛлаи уа баракатуХу.
Вот ,очень подробные разъяснения по данному вопросу на сайте Аль Мунаджида:

Вся хвала Аллаху.
Фукаха сказали, что одалживание значит разрешение кому либо получать пользу от того, что находится у владельца.
Это определение исключает то, что может быть использовано только уничтожением или потреблением, например еда и питье.
Аллах сказал (перевод смысла) :
« и отказывают даже в мелочи» (107:7)
имея ввиду вещи, которые люди используют обмениваясь между собой.
Аллах осудил тех, кто не одалживает людям то, что им нужно. Те кто считают, что одалживание обязательно приводят в довод этот аят, и это мнение Шейх уль Ислама ибн Теймии, в случае если хозяин богат.
Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) одолжил лошадь для того чтобы дать ее Абу Тальхе, и он взял амуницию у Сафван ибн Умайи.

Одалживание нуждающемуся является актом поклонения, которое приносит большую пользу, потому что это подпадает под категории содействия в праведности и благочестии.

Для того чтобы одалживание было действительно, необходимо выполнить следующие 4 условия:
1. Тот кто одалживает, должен иметь право на то чтобы подарить это, потому одалживание подобно подарку, поэтому оно не действительно со стороны сумасшедшего или дурака
2. Тот кому одалживают, должен быть компетентным для получения, так чтобы то что он получил было действительно
3. Предмет и польза получаемая от него должны быть разрешенными Исламом. И не разрешено одалживать мусульманину раба кяфиру, или предметы охоты для того кто в ихраме, потому что Аллах сказал (перевод смысла) :
«но не помогайте друг другу в грехе и вражде.»
4. Предмет должен быть таким, что его можно использовать, без ущерба (как было сказано выше)

Хозяин может потребовать предмет когда захочет, если только это не принесет вреда тому кому одолжили, например когда была взята лодка для того чтобы доставить продукты по морю, и она в данный момент в море, или он попросил разрешение использовать стену для крепления дров, и он не может потребовать убрать их пока дрова прикреплены к стене.
Одолживший должен относиться к тому что он взял лучше чем к своей вещи, для того, чтобы вернуть в хорошем состоянии хозяину, потому что Аллах сказал (перевод смысла)
«Воистину, Аллах велит вам возвращать вверенное на хранение имущество его владельцам» (4:58)
Этот аят показывает, что возвращать вверенное обязательно. Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Возвращайте вверенное тому кто дал его вам».
Тексты указывают на то, что обязательно ухаживать за тем, что было вверено, и обязательно возвращать их в хорошем состоянии. Это общий смысл который включает вещи которые были даны взаймы, потому что хозяин вверил их и ждет возврата. Он разрешил получать пользу от них, в пределах установленные обычаем, но не разрешено преступать границы в их использовании, так что это приведет к их уничтожению, или использовать их не по назначению, потому что хозяин не дал разрешения использовать их так:
«Воздают ли за добро иначе, чем добром?» (55:60)

Если тот кто одолжил предмет, и использует не по назначению, и сломал предмет, то он ответственен за него, потому что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тот кто занимает, тот ответственен за это, пока он не вернет» (Передан пятью мухаддисами, оценен как сахих Албани). Это указывает на то, что обязательно вернуть то что было взято из чужого имущества, и что он не освобождается от ответственности пока не вернет хозяину.
Если предмет сломался, когда использовался по назначению, то занявший не несет за это ответственности, потому что хозяин дал разрешение на использование.
Однако, ученые разошлись во мнениях, должен ли занявший отвечать за то что он испортил предмет используя правильно, но не для того, для чего он взял. Одна группа сказала, что он ответственен за это, из-за общего смысла слов Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тот кто занимает, тот ответственен за это, пока он не вернет». Это относится к случаям когда умирают животные, одежда сгорает, или предмет украден. Другая группа сказала, что он не ответственен если он не пользовался предметом плохо. Возможно это более правильное мнение, потому что одалживающий берет разрешение у хозяина и он доверяет ему, и это является доверием.
Одалживающий должен смотреть за предметом, хорошо с ним обходиться и спешить вернуть хозяину, как только она ему не нужна. Ему не следует пренебрегать предметом, или подвергать предмет риску, потому что это доверие и потому что хозяин оказал ему услугу:
«Воздают ли за добро иначе, чем добром?» (55:60)

"Аль Мулаххас аль Фикхи" Шейха Салих ибн Фаузан аль Фаузан
Ислам.Вопрос.Ответ.
Аватар пользователя
антивирус северный
 
Сообщений: 575
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37


Вернуться в Торгово-финансовые отношения

cron